Жизнь – это поток, из которого ещё никому не удалось выбраться сухим. Помазан шёл на работу, весело насвистывая и разглядывая встречных девушек до тех пор, пока в его голову не пришла эта светлая мысль. Только бы не забыть!.. С ним часто такое случалось – светлые мысли влетали на полном ходу, но так же внезапно куда-то исчезали, едва он находил ручку и блокнот. Он даже умышленно старался не носить их с собой, чтобы не отпугнуть вдохновение.
- О, Михалыч, а что это ты сегодня так рано заявился, никак жена из дому выгнала? – неодобрительно встретила Помазана уборщица, тётка Раиса. Она всегда приходила на работу вовремя и знала всё и про всех.
- Львовна, тебе иногда ступы не хватает, - буркнул он и решительно вошёл в свой кабинет. Мягкое уютное кресло, чашечка кофе и… Как он любил это время – 10-15 минут до начала рабочего дня: ещё не звонит телефон, никто не забегает с дурацкими вопросами, не отвлекает, не «стреляет» покурить. Он достал из папки чистый лист бумаги и написал: «Жизнь – это поток, из которого ещё никому не удалось выбраться сухим». Больше на эту тему мыслей не было. Он смотрел на белое поле листа и видел Нину. Весело кружась, ловила она обеими руками пушистые снежинки, а они падали, падали - на её волосы, на ресницы, на воротник. Она была похожа на фею, каким-то непостижимым образом выпорхнувшую из сказки и оказавшуюся здесь, в его городе, в этом самом парке, через который он иногда ходил на рынок и обратно. Как он был благодарен маме за этот день! Ведь если бы не послала она его за букетом цветов для бабушки, он бы, наверное, проморгал это чудо.
- Девушка, а Вашей маме, случайно, зять не нужен?
- Зять? Не знаю, маме, может быть, и нужен, а я пока никуда не тороплюсь! – весело прощебетала незнакомка.
- Это хорошо, что не торопитесь. А хотите, я покажу Вам мир… глазами моей бабушки? Она фотограф и через час открывается её персональная выставка. Идёмте же!
Прекрасную незнакомку в семье Помазана восприняли, как добрый знак. Давно пора было женить этого убеждённого холостяка, но переборчивые мама и бабушка отсеивали всех претенденток сквозь мелкое сито женской добродетели. Умница и красавица, Ниночка «убила всех зайцев сразу», причём, наповал. Мама нашла в невестке родственную душу, и они подолгу могли болтать на кухне за чашкой чая, не обращая внимания на поздний час. Бабушка забросила снимать городские пейзажи и увлеклась портретами. Надо ли говорить, что лицо на портретах было одно и то же: то грустное, то возвышенно-одухотворённое, то ликующее, но Ниночкино. А потом случилось то, что случилось. Нина поехала навестить свою маму и решила больше не возвращаться. Помазан не помчался за ней, не стал звонить и отправлять СМС, ему достаточно было тех трёх слов, произнесённых любимой : «Я встретила другого». Так странно звучали эти слова, как будто воспроизвёл их кто-то чужой, посторонний. И этот барьер, казалось, навсегда отгородил его от внешнего мира. Конечно, ему хотелось всё вернуть, но он понимал, что ничего уже не будет, как прежде. Как прежде просто уже не может быть, очарование ушло и на смену ему пришло горькое разочарование, поэтому и звонить, и звать – бессмысленно. Он уже и сам не хотел бы…
А потом, немного оправившись от шока он пустился во все тяжкие - друзья, подруги, знакомые и незнакомые, кафе-бары-рестораны, чьи -то квартиры и опаньки! «Я беременна», - произнёс в трубку милый женский голос. У Помазана холодок пробежал по спине. Этого никак не входило в его планы, да и планов, собственно говоря, после ухода Нины никаких не было. Из зеркала в ванной пустым отрешённым взглядом смотрел на него мужик. «Допрыгался, кузнечик!» - зачем-то сказал ему Помазан и включил воду. Он бы мог целую вечность простоять вот так, отмываясь от этого мерзкого чувства вины и безысходности. Пока брился, несколько раз порезался, то ли оттого, что пальцы были непослушными, то ли оттого, что глаза застилал туман. Звонок в дверь - долгий, настойчивый оборвал эту странную медитацию и, обернувшись полотенцем, он поплёлся открывать дверь. На пороге стояла Нина.
- Я звонила тебе… Прости, я ошиблась. Мне никто, кроме тебя…
-Молчи, пожалуйста, молчи! - Помазан неуклюже сгрёб в охапку растерянную жену. Её лицо и волосы были мокрыми - от дождя ли, от слёз - какая разница?
Жизнь – это поток, из которого ещё никому не удалось выбраться сухим.
(пн, 4.11.13.)
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |
[Юрий Терещенко]
То,