[c]Мимолетное видение
Я помню чудное мгновение,
Передо мной явилась ты.
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты.
А.С.Пушкин
Фёдор никогда не думал и не гадал, что любовь настигнет его так внезапно. Особенно этим летом. Всю жизнь он лишь думал, что любит, находясь в интимной связи с женщинами. Нет, он не Жигало. Просто все свои связи с женщинами, он превращал в утоление женской лаской. И вот вскоре он осознает, что никогда не испытывал к прежним своим пассиям того, что испытал в жаркий солнечный летний день в незнакомом городе, на незнакомой улице.
- Где мой чертов билет?
- Ну что ты на меня кричишь.
- Да я не кричу! Просто кто тебя просил трогать его.
- Я думала, ты его потеряешь.
- Вот опять. Ну, сколько можно меня опекать. Я уже взрослый. Мне чертовых 25 лет.
- Но ведь ты постоянно теряешь…
- Это мое личное дело.
- Ах, вот, как ты, значит мать уже по боку. Всю жизнь им отдаешь…
- Пошло поехало – сказал Федор и ушел в свою комнату за сумкой.
Следом в комнату входит его мать, вся в слезах. Федор запаковывает вещи в сумку.
- Ну, сынок, ну зачем тебе ехать туда, ты же там никого не знаешь.
- Мне плевать.
- Ну, где ты будешь жить?
- Мам, все. Хватит. Дай билет.
Мать протягивает ему билет. Федор хватает его и стремительно покидает отчий дом.
ТуТу-ТуТу ТуТу-ТуТу ТуТу-ТуТу отбивает ритм поезд. В поезде едет горемыка Федор. Напротив него сидит мужчина с мамоном и пьет пиво.
- Вот ты счастье, говоришь, ищешь, а есть ли оно на этой земле?
Федор движется по проходу поезда к выходу из вагона. В руках у него небольшая походная сумка. Колонна людей медленно, как пингвины, пробирается к выходу. Федор начинает потеть в своем пальто. Злость растет, как на дрожжах.
- Ну, зачем я сорвался, ведь знал же, что придурошный народ повалит, и будет стоять как истуканы. Подождал бы и спокойно вышел. Ведь терпел же всю дорогу. А тут пять минут ждать. Все равно никто меня не встречает. В этом городе я впервые. Ну, что поделаешь, затупил, – думает про себя Федор.
Тем временем выход и Федора разделял мужчина с огромными сумками, который пытался спустить их, при этом не убившись.
- Куда люди прут столько? – опять же думает про себя Федор.
Все проход свободен. Федор выходит из вагона и полной грудью вдыхает свежий теплый воздух.
Кроме чувства свободы Федор пока еще ничего не почувствовал. А ведь.… А вот об этом чуть позже. Сейчас у Федора была запланирована обширная культурно-развлекательно-гастрономическая программа.
Всю неделю Федор занимался изучением города. Это действо представляло из себя формальность, побывать здесь, осмотреться там, перекусить то тут, то там. Казалось, за неделю Федор изучил город не хуже коренного жителя. Везде ему было хорошо, но духовного утоления он все никак не чувствовал. И дело даже не в том, что все это время он был один, а в том, что счастье так и не попалось ему. Он видел девушек симпатичных, красивых и даже очень красивых. Но ни что в них не цепляло его. Время отъезда приближалось и Федор решил потратить последние часы, пройдясь до самого ж/д вокзал пешком, пытаясь просто надышаться недолгой свободой.
По тротуарам туда сюда ходит огромное количество людей. Обычный поток толпы крупного города. Вдруг Федор почувствовал за спиной мягкий запах ванили и вишни. Когда он оглянулся, то увидел, как мимо него стремительно движется молоденькая девушка со светлыми волосами. Девушка двигалась очень уж энергично. Федор продолжил свою прогулку, наблюдая за удаляющейся девушкой. Девушка была одета в легкое платьице василькового цвета, поверх него была одета легкая коричневая кожаная куртка. На плече у нее висела такая же кожаная коричневая сумка. На ногах у нее были синие балетки. В ушах белые наушники, проводки от которых уходили наглым образом под покров платья. Федор задумался, как же там закреплен плеер. Самым интересным Федору показалась походка девушки. Она шла необычно для девушки, она двигалась, как маленькая девочка, стремительно, иногда переходя в припрыжку. Казалось, что эта девушка - сама ветер. Потому, что с каждым шагом Федора, она удалялась от него на 3. Девушка вызывала бурный интерес парня. Дабы не отставать шаг ему пришлось ускорить. Давалось такое преследование Федору очень тяжело. А вот девушка наоборот двигалась как лань, при этом все время улыбаясь. И все бы ничего, но ведь она петляла с одной стороны дороги на другую. Иногда даже идя мимо пешеходного перехода, она внезапно поворачивалась и шла по нему. А иной раз, сделав такой маневр, в итоге она все же не шла по нему. У Федора закрадывалось подозрение, что она почувствовала своего преследователя. Для снятия подозрений Федор иногда шел не за ней, а параллельно ей по другой стороне дороги.
Федор казалось, был пленен этой девушкой, он просто шел за ней, не понимая зачем. Но и остановиться он не мог. Федор шел по своей стороне думая, как познакомится, и заговорить с девушкой. Он думал, что если она ему понравится, то он обязательно задержится здесь еще, чтобы разобраться в чувствах. А может и перебраться в этот город ради нее. Будучи жестким эгоистом, Федор сам удивлялся своим мыслям, на такие жертвы он никогда не шел ни для кого. Хотя он даже не знал ее имени. Счастливый Федор решил перейти на сторону девушки, догнать ее и подождать момент, когда можно будет заговорить.
И вот Федор смотрит на противоположную сторону, но не видит девушки. Он начинает внимательно смотреть на людской поток, затем смотрит на тротуар возле торгового центра. Не найдя девушку, Федор снова и снова пробегает глазами по тротуару. Успокоившись, он начинает думать.
- Она ведь не могла куда-то свернуть, до перекрестка еще далеко, этого просто не может быть физически. Тогда может быть, она зашла в торговый центр?
При этой мысли, Федор побежал на зеленый цвет пешеходного светофора на другую сторону. Оказавшись в торговом центре, Федор стал судорожно бегать от зала к залу, от бутика к бутику, от кафе к туалетам. Через 1,5 часа блужданий Федор вышел из торгового центра весь в мыле. Еще раз, осмотревшись, Федор, был вынужден пойти дальше к вокзалу, время отъезда неумолимо близилось. Остальную дорогу Федор провел как в каматозе, не обращая внимания на прохожих, часто оборачиваясь в надежде снова увидеть ее. Он был удручен тем, что возможно упустил свою настоящую любовь, свой идеал.
Домой Федор вернулся в еще большей депрессии, чем уезжал.
- Неужели все в жизни должно быть так сложно? – думал про себя Федор.