Личное
Я смотрю из своего окна и вижу чадящие смрадным дымом трубы завода, я вижу хмурое свинцовое небо, вижу редкую, чахлую зелень немногочисленных деревьев. И это – мой родной город, отравленная человеком земля, когда-то живая и цветущая, доверчиво открывшая людям все свои богатства и сполна поплатившаяся за это! Мои земляки с горьким юмором описывают окружающую природу одной фразой: «Лунный пейзаж!». А журналисты из Австралии, бывшие в нашем городке проездом в начале 90-х прошлого века, с ужасом описывали увиденное здесь, сравнивая состояние окружающей среды с последствиями ядерной катастрофы. И всё же… всё же хочется верить в лучшее, верить в то, что эта измученная земля возродится, восстанет из праха, образно говоря. А для этого нужно лишь одно: полное прекращение всякой промышленной деятельности. Но осуществить это в реальности…
Простит ли нас земля за всё зло, причинённое ей? Пока этот вопрос остаётся без ответа…
Послесловие
Мудрец и философ Прем Ананда когда-то сказал: «Почему мы не обращаемся к звёздам, к земле, к цветам? Почему не открываем им своего сердца? Человечество, лишившись диалога с существованием, с единой жизнью, с природой, стало несчастным. Обратимся с диалогом к природе, и однажды свершится чудо. Деревья ответят, океанские просторы отзовутся. Может быть, придётся долго ждать, ибо надо убедить природу, что мы действительно говорим с ней, но человек так насильственен, агрессивен по отношению к природе, что она стала скрытной. Пусть природа почувствует, что мы не безумны, не агрессивны, что пришли с любовью, что хотим почувствовать Бога. А Творец может быть почувствован лишь через Его творение: это начало великого странствия».
А вот слова российской целительницы Ирины Васильевой: «Как только человек пришёл к самоосознанию, он отделил себя от Природы, возвысился над нею, стал много потреблять. Не от этого ли наши беды?».
Когда же начался тот самый последний отсчёт, с каждым годом увеличивающий разрыв между человеком и Природой? И сколько ещё времени осталось?.. Когда же человечество, наконец, поймёт, что оно губит и разрушает свою прекрасную колыбель – планету по имени Земля? Когда же мы осознаем, что мы едины и с океанами, и с реками, и с горами, и с водопадами, и с цветущими садами? Ведь всё это – тоже мы! Мы, живущие на чудеснейшей планете, которая, наверное, ещё верит в то, что человек опомнится и начнёт относиться к ней, как к родной и любимой матери,--ведь так оно и должно быть! И мне хочется, чтобы в душе человеческой никогда не угасал этот зов вечности: зов неба, зов моря, зов родной земли. Мне очень хочется верить в то, что этот вечный зов живёт в каждом человеческом сердце…
Конец