Однажды в Украине - лекарство от головы

Однажды в Украине - лекарство от головы

Однажды в Украине Лiки вiд голови
Владимир Земша
Лiки вiд голови* (Лекарство от головы)

(Отрывок из романа "На переломе эпох")

29 мая 1990 г. Чоп (государственная граница СССР-ЧСФР).

(*Чуть ранее, 4 мая 1990 года Латвия провозглашена независимым суверен¬ным государством.
А 8 мая, накануне Дня Победы, Эстония также объявляет о выходе из СССР и создании независимого государства.
В этот день, 29 мая 1990 года в Москве, одержав верх над кандидатами, предложенными Горбачевым, Борис Ельцин был избран Президентом Россий¬ской Федерации.
*В истории прошлого мудрые люди ищут поводы для дружбы, глупые и наши враги – для нашей ссоры. История есть суть политическая интерпретация для создания векто¬ра движения дня грядущего.Человек-разумный способен не только впитывать знания, но сепарировать их и производить продукты собственной позитивной мысли, ясно осознавая их жизнеутверждающие цели! )

Майер сидел в купе, со скукой наблюдая в окно смену колёсных пар вагона на пограничной станции. Он возвращался в Ружомберок из ко¬мандировки в Союз, где на территории Белоруссии, на месте прежней дислокации дивизии, до ввода её в Чехословакию, уже начиналась под¬готовка «плацдарма» для предстоящего вывода. И куда время от време¬ни командировались офицеры для организации необходимых для этого хозяйственных приготовлений. Его попытка перегнать в Союз старень¬кий «Москвич» закончилась то ли плачевно, то ли комично.
Это было примерно c месяц назад. Сперва он заглох, ещё на тер¬ритории ЧСФР, после – где-то в Карпатах. Наконец, под вечер у него отказали тормоза, и он в прекрасный укр;инский вечер был вынужден тормозить если не ногами, то бортом о ближайший деревенский забор, который он, таким образом, завалил. Тут же повыскакивали местные, сетуя на настоящем украинском народном фольклоре, обкладывая стар¬лея чудной трехэтажной украинской «лексикой». Однако, поняв всю трагикомичность ситуации, бить ногами его не стали, но дружно помог¬
467
ли вытолкать на дорогу его драндулет да дали дельный совет, где най¬ти местного украинского «Кулибина»… Заночевал он прямо в машине, предварительно посетив местный кабак.
Кабак гудел. Весёлые от водки люди смачно закусывали кто чем: шматками талого разморенного сала, жёсткими «антрекотами», жили¬стыми зажаристыми «шницелями», горелыми сплющенными дохлыми тушками «цыплят табака», квашеной кислой капустой и огурцами.
Соседний столик был особенно оживлён. Толстопузые его обладате¬ли выглядели весьма колоритно и обаятельно, особенно на фоне проби¬вающейся «украінской мови».
Тут в кабак зашло несколько широколицых человек, они дружно усе¬лись рядом.
– Вы откуда будете? – обратился вскоре добрый украинец за шум¬ным столом, удерживая вилку толстыми богатырскими пальцами, так, что казалось, он её вот-вот расплющит.
– С Беларуси мы, – скромно ответили они почти в голос.
– А-а-а! Сусiди! – расплылся тот в улыбке. – Давайте до нашого сто¬лу! Москалей-то серед вас немає?
– Да, нема-а у нас москалей! А шо, горилка у вас ёсть?
– У нас на Україні москалів немає, зате та горілка їсти и сало їсти, – один из хохлов взял жирными пальцами шматок сала, поднял в воз¬дух, – а у вас що є в Білорусії ?
– У нас бульба ё!
– Вірно! У нас є сало, у вас є бульба. А че у них, москалей поганих, крім голого заду є? Ха-ха!
– Да нема у них нечого! – все дружно заржали объединяющим гоготом.
– Но гроши у них ёсть, – кто-то с белорусского стола, сквозь гогот вдруг заявил, – а гэта нам трэба!
– Гроші у них є! А це нам потрібно.
– А гэта нам трэба у іх забраць, – все вновь дружно заржали.
Вскоре, после нескольких рюмок, почалося братання «братніх на¬родів»…
– Білоруси, ми вас любимо, ми з вами ніколи не воювали! – поднялся тот, что с дюжинными «клешнями» удерживал рюмку. – Iсторія тому свидетель.
– Точно! Мы с вами братья! А история, эт точно! Эт свидетель! Бела¬русь, по истинной истории, это такая держава була! От Балтийского моря и аж до Чёрного, – с «белорусской половины» человек с залысинами ше¬велил важно усами. Вытер ладонью рот и продолжил, подняв рюмку с водкой, – и вооще, мы были Великим Княс-с-твом Литовским, и мы были Рэчь Посполи-и-тая, – его язык уже явно начинал заплетаться.
Лица украинцев как-то странно вытянулись.
– А от з Річчю Посполитою ми воювали. Ще як воювали. Ще гірше, ніж з москалями, – один стукнул своим молотообразным кулаком по сто¬лу так, что задрожали тарелки…
Оба на! Всё приняло вмиг совершенно неожиданный оборот.
Что было дальше, Майер уже не видел, так как его ужин закончился, и он вышел из заведеньица, которое рисковало превратиться с продол¬жение исторической зоны боевых действий между «Вольній України» и «Рэччу Паспалітай». Что не наплетёшь и не натворишь сдуру на хмель¬ную-то голову!..
На другой день отправился он снова в путь. Однако путь был не¬долог… Всё новые и новые происшествия, новые и новые приключе¬ния. Да, этот автомобильный путь на Родину был настоящей «полосой препятствий»! А запасы чехословацкого пива и советских червонцев подходили к концу. Наконец затрещал «задний мост» автомобиля. При¬шлось остановиться в ближайшей деревне. Это был поздний субботний вечер. Деревенская улица была пустынна. Но из одного из дворов зву¬чала музыка.
– Отец, – обратился он к первому встречному, – помогите мне, где тут у вас найти автослесаря?
– А немає у нас такого! – махнул пожилой человек рукой, – сам то звідки будеш? Откуль?
– С Чехословакии еду. Офицер я.
– А-а-а! Ну, тоді я піду.
– Чё, не поможете?
– А чим я можу допомогти? Нема у нас нічого,– он пожал плечами, потом посмотрел с хитрецой, – ти сам-то хто будеш?
– В каком смысле?
– Ну, москаль, али как?
– Немец я, с Казахстана, а что?
– А-а-а! Ну, гаразд, так слухай, он там, у тій хаті, бачиш, з синім да¬хом? – он ткнул пальцем в сторону дома с синей крышей.
– Вон в той? – Майер ткнул вперёд пальцем.
– Ага, так. Там сварщик проживає. Толька щас у нього весілля. Свадьба! Чуєш музика? Ет від туди. Ти завтра його знайди.
– Отец, пива чешского хошь?
– А в тебе є? Так тобі, синку, ціни немає! Не відмовлюся.
– Че? – удивился Майер.
– Не тямиш ти мову людський, ладно! Не откажусь. Давай!– нако¬нец, он перешёл частично на русский.
Вскоре они сидели на деревянной скамейке у калитки и беседовали. На траве валялись две красивые импортные пустые пивные бутылки.
– Це добре, що ти не москаль. Москали – це самий злий і агресивний народ, – мужчина посмотрел исподлобья.
– На основании чего вы сделали такой вывод?
– Ну, подивися, наприклад, який голод вони вчинили у нас, в Україні!
– Вы имеете ввиду 33-й год?
– Точно!
– Голод в то время был не только на Украине, в Поволжье, например.
– Ну, це інше.
– Это почему же иншее? Это не другое, а то же самое!
– Україна постраждала найбільше, із 7 мільйонів, більше трех дове¬лося на Україну. За підручником що – чи не памя;таєш?
– Я точных цифр не помню. Но продразверстка касалась всех!
– Як би не так! У Москві голоду не було. Там не було продрозкладки!
– Ну, продовольствие-то производится не в городе, а в деревне. Тог¬да случился очередной неурожай, и в условиях международной изоля¬ции страна имела риск потерять контроль над ситуацией, тогда бы мог вспыхнуть голод в главнейших индустриальных центрах, что привело бы к полному коллапсу. При этом голод мог бы стать ещё более мас¬штабным, так как имело бы место укрывательство продуктов питания и спекуляция.
– Ох, ти це вже як загнув! Город! А що, поселення можна ось так взяти і запросто голодом заморити? Та це був просто геноцид українсь¬кого народу!
– Но вы не забывайте, в то же самое время проводилась коллекти¬визация. Так как свободное крестьянство рассматривалось как оплот частной собственности и старорежимных пережитков. Если бы сказа¬ли, что, возможно, это была и борьба с «буржуазной деревней» по всей стране, я бы, возможно, согласился с правом на жизнь этой версии этого голода. Но геноцид украинцев, однако, тут ни при чём!
– Те, що робили росіяни зі своєю селом, це їх справа! Але вони–то знищили і інші народи. А це вже – справжній геноцид.
– Что значит геноцид? Это действия, совершаемые с намерени¬ем уничтожить, полностью или частично, какую–либо национальную группу. Что, было разве распоряжение уничтожить украинцев? И вооб¬ще, причём тут именно русские?
– Ну, вже, знаєш. Країною – то управляли русские.
– По вашему что, Сталин – русский?
– Ну, там і крім Сталіна хватало. Именно русские продотряды обби¬рали Україну, наприклад.
– Может, оно и так. Только в СССР никогда не существовало «русских продотрядов».
– Так. Але там були одні росіяни.
– С чего вы это взяли? Просто русских вообще больше. Но как там, в песне–то поётся? Помните? «…вырезал станицу… многоязыкий жад¬ный продотряд…» Или те же красные латыши! Знаете, как они Ленину на первых порах помогли? Он бы без них и месяца не продержался!
– Та кинь! Скільки їх там було-то!?
– Вполне достаточно, чтобы втянуть страну в хаос!
– У хаос країну і весь світ втягнули самі росіяни зі своєю революцією.
– Да ладно! Революции прокатились едва ли не по всему миру тог¬да, не только в России. Просто в России революции удалось победить! Кстати и украинцы не были в стороне от неё. Но истинной родиной революции была вовсе не Россия, а Германия.
– Чому це?
– Да потому, что немецкая промышленность развивалась дикими темпами. А значит – и эксплуатация!
– I що з того?
– Шо! А это и создало пролетариат, как угнетённый класс.
– I що з того?
– Шо? Да дядя, ясно ж дело шо! Маркс считал угнетённый пролета¬риат «главной движущей силой» социалистической революции. Понят¬но теперь?
– Це мало відноситься до справи. Слухай, ти німець або російську, вообще?
– Немец я. Но мои предки в Российскую империю ещё много веков назад переехали. Так что вот так!
– Значить, ти вже не німець, а москаль!
– Ну, уж что–что, но я точно не москаль.
– Ну, добре, гаразд. Знаєш. Ти все збираєш в кучу-малу!
– Неужели? А мне кажется, что как раз всё наоборот! Вы даже не делаете никаких попыток разобраться в сути! Вы питаетесь ложью, не подвергая её никакому сомнению!
– Це вільна інформація демократичних інформаційних радіоканалів!
– Неужели?! По-вашему вся западная пропаганда – «свободная демо¬кратическая информация», а вся советская информация – пропаганда!
– Точно! Ні в СРСР, ні в Росії ніколи не було демократії і свободи слова! Нас завжди годували пропагандистськими «пігулками»!
– А вы уверены в том, что сегодня нас кормят «пилюлями правды»?
– А, ти вже зовсім загнув! Так ти просто сам комуняка. Та ще й мо¬скаль! Весь світ вже давно будує розвинений капіталізм, а ви, комуняки, жиды та росіяни все марно чекаєте, коли він загніет! Не дочекаєтеся!
– А вы, украинцы, что, коммунистов не имели? А мало украинцев было в Политбюро?
– Не знаю я, та москалями всі вони були,– он помолчал и продол¬жил, – але ми, українці, культурніше і толерантніше росіян.
– Что, культурные толерантные люди это те, кто любит восхвалять себя и несправедливо уничижать других?
– Не когось ми не принижуємо, але ми, щирі українці, сьогодні хоче¬мо на Захід. У США. Ось де справжнє життя!
– Значит, шырый украинец сегодня предпочитает родной советской Украине буржуазную Америку? Какие же вы после этого «шырые укра¬инцы»?
– Ми вільні українці. Тому любимо Америку з її свободою. А моска¬лям тут не місце! У зад нехай йде ваш російський соціалізм!
– Российский социализм? Ну, во-первых, социализм никогда не был «российским», а что касается «социализма», так именно усилия «ле¬вых» придают капитализму «человеческий» облик»!
– Так ти просто параноїк! Твій мозок безнадійно просякнутий біль¬шовицькою пропагандою російських, тобі потрібно ліки від голови!..
На этом разговор закончился. Пожилой мужчина, бухтя себе под нос, отправился за калитку. Майер устроился в машине на заднем сиденьи, тщетно пытаясь уснуть. Что ж, спор он всегда труден. Редко люди могут изменить позиции друг друга, но лишь ещё острее обостряют негатив, заставляя искать всё и более и более аргументов. Вообще, все сказан¬ные кем бы то ни было слова лишь выхватывают, подобно фонарику, из мглы фрагментики общей картины, которую никогда невозможно осве¬тить целиком. Учитывая и то, что человек, воспринимая информацию, делает это избирательно, упуская важные и неприятные ему детали, стопорясь на отдельных фразах и фактах, цепляясь за слова и не желая понимать замысел подаваемой мысли в целом.
Принимая ту или иную позицию, каждый ставит на чаши весов свои ценности. И принимает ту сторону, которая наиболее для него ве¬сома. Делая выбор, человек отрицает вторую «чашу» ценностей, для оправдания своего решения и поступка, как в глазах окружающих, так и собственных глазах. Где же истина? Кто-то скажет – посредине? – Это утверждение тех, кто предпочитает истине спокойствие. Тех, кто предпочитает спрятать, подобно страусу, голову в песок. Истина же су¬ществует, и не посредине, а там, где ей уготовано быть создателем. И она нисколько от нас с вами не зависит. Не опирается ни на наше ми¬ровоззрение, ни на наши «чаши ценностей». Не стоит пытаться найти истину там, где её быть не может! Она может оказаться там, где мы бы никак не хотели бы её увидеть! Чтобы познать истину, нужно уметь не слышать позывы своей плоти и своего эго. Нужно уметь забыть про свои ценности и интересы. И кто знает, быть может, тогда истина при-откроет нам свои двери…
Сверху мерцали звёзды. Деревня затихла. Майер, заморенный дор;¬гой и дискуссией, спал на заднем сиденьи своего ломачего «Москвича».
Утро. Мокрая от росы трава стелилась под белыми кроссовками «Puma», темнеющими в носках от впитываемой влаги. Александр подо¬шёл к заветной калитке, как настоящее западло, которое только может подкатить утром на хмельную то голову!
– Хозяин есть?! Кто есть живой? Хозяин!
Залаял неистово пёс, гремя цепью, отрабатывая свой собачий «кусок хлеба». Беспокойно закудахтали куры, всполошенные наступившим об¬щим шухером.
Наконец, дверь дома медленно отворилась.
– Чорт, кого це принесло в цей недобрий час? – показалось помятое лицо хозяина.
– Доброе утро!
– Кому воно добре, кому не дуже. Чого ти хочеш?
– Да так, голова что ли у вас побаливает?
– Так, голова моторошно болить, так що йди, не шуми тут мені. Зав¬тра приходь, поговоримо, – он начал уже закрывать дверь.
– Да погодьте вы! – Александр поднял вверх бутылочку чешского пива. – Вот вам, лекарство от головы у меня есть!
Мужичонка явно оживился, в глазах появился некоторый блеск.
– Да ну, чеське пиво? Звідки воно у тебе? Ти за кордону? Ну ладно, давай сюди, побалакаємо, чого тобі треба від мене…
К закату почти антикварный «Москвич» с кузовом, покрытым ма¬ленькими взрывчиками ржавчины, пробивающимися сквозь выцвет¬шую краску, вновь крутил колёса по трассе в братскую Белоруссию,.. в свой путь, оказавшится последним, на белорусскую свалку металли¬ческого лома.
Но вот и закончился срок пребывания в Союзе. Позади все, как при¬ятные, чрезвычайно приятные, так и совершенно не приятные момен¬ты, связанные с пребыванием. Майер сидел в купе, со скукой наблюдая в окно смену колёсных пар вагона на пограничной станции Чоп. Поза¬ди – командировка в Союз. Дорога и мила ты сердцу, родная земля. Только когда же власть и руководство в СССР будет не в руках началь¬ствующих бездарным мычанием «держиморд», словно сошедших со страниц Гоголевского «Ревизора», а в руках умных, интеллигентных, образованных, талантливых и патриотичных людей, ставящих государ-ственные интересы выше личных?! А пока до свидания, грязь, бардак и мухи на грязных скатертях общепитовских заведений! Впереди – ма¬ленький словацкий город Ружомберок, ставший таким родным! Вагон опустили на рельсы после смены колёсных пар, и вскоре он покатил далее на Запад…
474
3.67 (90.06.08)
А в это время в социалистическом лагере
Лето 1990 г.
8 июня 1990 г. ЧСФР. На первых после 1946 года свободных парламент¬ских выборах в Чехословакии триумфальную победу одерживает организация «Гражданский форум».
12 июня 1990 года Российская Федерация официально провозглашается су¬веренным государством*.
(* Благодаря этому, 12 июня считается Днём независимости Российской Федерации. Днём «политической независимости России от бывших Союзных Республик, сосавших её «титьку», как любят говорить в России, на протяже¬нии семи десятилетий. (Хотя едва ли это утверждение справедливо на все сто процентов.) К великому сожалению, Россия как империя не усмотрела в этом первый добровольный шаг к своему политическому уничижению. Политиче¬ская партийная элита РСФСР совершила акт предательства как по отно¬шению к народам России, так и по отношению к братским народам Союзных Республик. Неужто мистер Горбачёв не понимал далеко идущие последствия данного шага? Едва ли! Однако тогда это казалось для многих верным реше¬нием, способным наконец-то накормить голодные российские глубинки, всег¬да получающие, как известно, свой кусок хлеба и счастья в самую последнюю очередь после всех остальных Союзных Республик. Настоящим днём незави¬симости, как днём национального торжества, можно считать лишь день, отождествлённый с победой, полученной в ходе напряжённой борьбы всего народа за своё освобождение, спасение от неминуемой гибели и порабощения, с полным напряжением всех сил, как то было в годы минувшей Второй миро¬вой. Таким ли был этот день, 12 июня 1990 года? Едва ли!)
20 июля 1990 года Узбекистан провозглашается независимым суверенным государством.*
(* Народ Узбекистана был буквально накачан верой в то, что отделив¬шись, страна – всесоюзный производитель хлопка и прочей сельхозпродукции – прекратит «кормить Россию», и все её ресурсы станут, наконец-то, досто¬янием народа Узбекистана, что приведёт к райскому благоденствию оных. Так тогда мыслили многие и многие, так же и в других республиках! Кто мог знать, в какое бедственное положение эта «независимость» поставит мно¬гих и многих, в том числе и граждан независимого Узбекистана! Подобной
475
болезнью – прекращения «кормления России» заболели в то время практически все «национальные окраины», искренне удивляясь при том, когда Россия так¬же закрывала встречно свой «клапан халявы» в виде поставок энергоносите¬лей и сырьевых ресурсов. Правда, это «закрытие клапана» часто происходило с большим опозданием, так как старый снабженческий механизм всесоюзной системы министерств «материальных ресурсов» всё ещё продолжал свою ра¬боту некоторое время по инерции.)
29 июня 1990 года Литва приостанавливает действие Декларации о суве¬ренитете на время переговоров с правительством СССР*.
(*Согласно Юозасу Юозовичу Ермалавичюсу – доктору исторических наук, профессору, который в 1994-2002 годах был политическим заключенным в Литве, Горбачев неоднократно прибегал к политическим провокациям по дис¬кредитации Коммунистической партии и Советской армии. Во исполнение его указов Генеральный штаб Вооруженных Сил СССР ранее отдавал приказы на «усмирение» митингующих толп населения в Тбилиси, Баку, а через полгода 13 января 1991 года, в Вильнюсе по указу Горбачева ещё будет сымитирована «война СССР против Литвы» по американскому сценарию. Однако этот за¬мысел удастся частично предотвратить специалистами КГБ СССР по обе¬звреживанию шпионской агентуры противника. Наш сотрудник ЦК Компар¬тии Литвы полковник Эдмундас Касперавичюс, обладавший опытом военной контрразведки, столкнётся на улицах Вильнюса с известными ему агентами ЦРУ США Коялисом, Крафтом, Эйвой, с которыми раньше ему уже приходи¬лось встричаться в некоторых странах Африки, в Афганистане. К сожале¬нию, антисоветским провокаторам удастся вызвать человеческие жертвы у телевизионной башни, по оценкам следственной экспертизы. Местные банди¬ты застрелят с крыш ближайших домов 14 человек, изобразив их жертвами столкновения с советскими войсками.
Кровавая провокация в Вильнюсе послужит для Ельцина репетицией перед государственным переворотом в Москве в августе 1991 года.
В августе 1991 года вооруженные боевики буржуазно-националистической власти Литовской Республики возьмут в осаду здание ЦК Коммунистической партии Литвы, охраняемое подразделением внутренних войск СССР. Поли¬тическая ситуация в Литве будет напоминать фашистский переворот 1926 года с расстрелом 4 коммунистов. На фашистскую ориентацию национали¬стическая власть Литвы замахнётся не случайно. Этому поспособствует пе¬реворот в Москве, спровоцированный Горбачевым и Ельциным. Действовать они будут под контролем американских центров антисоветизма, следовать советам и установкам пресловутого мирового правительства, расчетам и планам верхушки мирового финансового капитала. Они нагло пренебрегут ин¬тересами и волей советского народа, выраженными 17 марта 1991 года на Всесоюзном референдуме по вопросу сохранения целостности СССР.
Горбачев обречёт ЦК Компартии Литвы на растерзание фашиствующих националистов. К счастью, коммунисты местного гарнизона спасут их: во двор, прилегающий к зданию ЦК, они пришлют 3 бронемашины, которые эва¬куируют сотрудников аппарата ЦК Компартии Литвы в воинскую часть. Первоочередной задачей националистической власти Литвы явятся репрес¬сии против коммунистов.
К счастью, попытки развить этот же сценарий в соседней Белоруссии бу¬дут обречены, так как в белорусском народе со времен Великой Отечествен¬ной войны сохранились сильные антифашистские традиции. Из поколения в поколение там передавалась весть о том, что в войне против фашистских оккупантов погиб каждый третий житель Белоруссии. Поэтому антисове¬тизм не сможет получить в республике такого широкого размаха. Попыт¬ки проамериканского «агента влияния» Позняка сколотить антисоветский «народный фронт» не увенчаются успехом. Ещё в 80-е империалистические спецслужбы стали вербовать своих «агентов влияния» в Москве, Ленинграде, Прибалтике, на Кавказе, Украине и в других местах. Добрались и до советско¬го руководства, в котором начали продвигаться на руководящие посты Гор¬бачев, Яковлев и им подобные. Когда в 1985 году Горбачев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, обострилась дестабилизация общественной жизни Советской страны. Прежде всего, во многих местах развернулась митинго¬вая трескотня на тему «перестройки». При этом сам Горбачев демонстриро-вал отсутствие у него не только стратегического мышления, необходимого для руководителя мировой державы…
(*Согласно интернет материалам: http://www.regnum.ru/news/polit)
***
Мы, все живущие на этой территории граждане всех национальностей и вероисповедований должны иметь право выбирать по доброй воле, где и как жить, иметь знакомый с детства, а не навязанный современной поли¬тической конъюнктурой, язык общения, если, конечно, мы действительно утверждаем демократические, а не сугубо политические ценности. Откуда же взялись люди, не признающие компромиссов, которые прямо-таки с боль¬шевистским жаром возрождают «независимости» и «родные языки». Разве это не новое насилие, под стать или даже хуже любого прежнего? Ответ, полагаю, прост: сознание людей внушаемо. Сегодняшние «активисты демо¬кратии» ничем не лучше тех, кто в своё время кричал: «Смерть врагам наро¬да», «Даёшь мировую революцию», которые в 17-м расстреливали цвет нации 477
и рушили храмы. Люди остались прежними. Сменились только лозунги. Мно¬гие из людей, как кролики, бегут в свете фар средств массовой информации и пропаганды, той же «политической конъюнктуры» современности. Более того, некоторые уже начали «сваливать» через открытый с Западом заслон с бешеной силой. Установка дана, и люди, её воспринявшие, возвысили её на уровень ценностной ориентации. Совершенно забыв знакомые с детства цен¬ности, они уподобились Каю, попавшему под власть Снежной королевы, от¬рекшемуся от всего, что его соединяло с его «вчера», с Родиной.
Но где же начинаются истинные демократия и свобода, где начинаются истинные свободные выборы? Кто задаст такой эталон? Кто даст в этом во¬просе совершенную «точку отсчёта», беспристрастную норму, где она, истина?
Должны ли всё решать только народные избранники, или народ должен решать всё сам? Кто и как должен выдвигать своих избранников?
Должно ли всё решать не компетентное, управляемое политтехнологиями «большинство», выбирая лидеров? И можно ли целиком и полностью деле¬гировать решение всех вопросов парламенту? Когда он так сильно оторван от народа и его интересов, когда парламентарии живут своими уникальными нормами, вне закона, вне общих правил, когда создают правила под себя и так же, очень часто, не имеют соответствующего необходимого образования в об¬ластях их «законотворчества»? Которые манипулируют электоратом и дей¬ствуют сугубо в интересах своих «заказчиков», а вовсе не избирателей.
Разве допустимо давить сознание электората полит-рекламой? Разве это демократично? Люди должны выбирать не известные бренды, а содержание.
Политические партии – противоречат демократической логике, ибо яв¬ляются инструментом в руках олигархов для захвата власти. Они блокируют глас «демоса» в угоду своих партийных лидеров и их экономических целей.
Всегда ли право большинство? Разве всегда мнение большинства – верное и демократическое. Нам всё ещё мало примеров истории, чтобы поставить под сомнение этот пункт?
Избирательная и законотворческая демократия должна относиться к добропорядочному обществу! Ведь что станется, если законы начнут изда¬ваться в угоду преступного сообщества!
Для истинной демократии необходимо «прямое народное законотворче¬ство». Гораздо большим примером в этом могут послужить и древнее «Нов¬городское вече», и «казачий круг».
Глава государства по созданному «демократическому» методу меняется по «карусельному принципу», и чем меньше срок президентства, тем меньше реформ он может осуществить. Так и было задумано «отцами демократии», дабы не выпустить «вожжи из рук». А чтобы в «перестроечной России», огромной стране, с огромным наследием проблем, никогда не случилось пере¬478 мен к лучшему, менять президентов нужно, чем чаще, тем лучше для тех, кто страждет скорейшей гибели этого государства.

*Отрывок из романа «На переломе эпох»

Беларусь-Россия: История и Современность: http://www.proza.ru/2014/07/03/1563

Прощай, мой украинский брат: http://www.proza.ru/2014/06/29/2016

© Copyright: Владимир Земша, 2014
Свидетельство о публикации №214061900746

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети