Маленький журавлик летал в чистом синем небе. Высоко-высоко. Там, где Солнце. Тёплые движения летнего воздуха, приятные и нежные, как женская рука, наполняли его крылья радостью и силой. Весело стрекотали малютки жаворонки, поднимаясь вертикально вверх вместе с нотным рядом их бесхитростной, но такой жизнерадостной песенкой. Сверху, с такой огромной высоты, мир казался маленьким и милым. Как котёнок. А солнце щедро раскрашивало поля, леса, стога и белёные домики с соломенной крышей в радостные летне-акварельные цвета. Журавлик был свободен. Он летел куда хотел. И свободный полёт наполнял его душу и сердце такой радостью, которая бывает только у маленьких детей. Чистой и весёлой. Он увидел большую стаю прекрасных взрослых журавлей. Они величаво летели в строгом строю, а впереди важно парил вожак. - Привет, Журавли! – поприветствовал их журавлик. Они не отозвались. Лишь опытный вожак чуть скосил глаз, посмотреть, что это за малыш тут чирикает? Они летели из тёплых краёв, возвращаясь на Родину. Не одна тысяча километров проплыла под их широкими белоснежными крыльями с чёрными отметинами по краям. Оставалось совсем чуть-чуть. - Летим вместе, Журавли! – прокурлыкал журавлик.
- Нам с тобой не по пути, - огрызнулся вожак. - Почему? – спросил журавлик, – ты журавль и я журавль. Он весело захохотал и взмыв в небо, высоко-высоко, там, где солнце, камнем спустился вниз и опять полетел рядом со стаей. Вожак скосил уже оба глаза на журавлика и даже чуть повернул голову. - Ты не журавлик. Ты бумажка газетная, – и прибавил скорости.
Журавлик посмотрел на себя.
- Да, я бумажный, – он загрустил почему-то, – но я же ЖУРАВЛИК! - Ты журавлик ровно вон до той тучки. Дождь намочит твои крылья, ты разобьёшься и умрёшь. А мы полетим дальше. На Родину. - Неправда! - со слезами в голосе сказал Журавлик. - Я умею летать! Я летал высоко-высоко, там, где солнце!
Вожак посмотрел на журавлика одним глазом и ничего не сказал. Только прибавил скорости, стараясь облететь стороной грозовую тучу. Чёрную и страшную. Стае это было нетрудно. Летящий впереди вожак рассекал упругий воздух, а следующие за ним птицы отводили потоки в стороны, позволяя молодым и не таким сильным птицам пролетать большие расстояния. Слаженная команда, плечо друга, взаимопомощь и взаимовыручка… Им было нетрудно. Красивая белоснежная галочка из журавлей легко отвернула в сторону и полетела против ветра. Холодного, колючего ветра, предвещавшего грозу.
Журавлик долго летел с ними рядом. Но он был один. Это был маленький бумажный журавлик. Он стал уставать и отставать. Сильный порыв ветра бросил его прямо в центр сверкающей молниями тучи. Крылья намокли.
Он старался.
Он изо всех своих мальчишеских сил поднимал их вверх и вниз. Вверх и вниз. Вверх и …
Он очень хотел жить.
Природа была сильнее. Он упал на грязный асфальт небольшого уездного городка. И зацепившись чудом за дорожный камень замер, обессиленный до смерти. Он уже не дышал, и глаза стал застилать тёмный густой, как гуталин, туман.
Летние дожди сильные, очень сильные. Но короткие. Тучи ушли. Выглянуло солнышко. Небо было высокое и чистое, как тетрадка первоклассника. Голубизна высоты была такая яркая, что у людей, взглянувших на летнее небо, замирало сердце. А солнце было жаркое, как печка.
Из-под спасительной крыши веранды, что стояла по соседству, выбежали ребятишки, прятавшиеся там от неожиданного дождя. Один из них закричал звонким, как колокольчик гномов голосом: «Мама, мама! – смотри, журавлик!»
- Он совсем размок, сынок.
Мальчик аккуратно и нежно поднял журавлика и положил его себе на раскрытые ладошки. Расправил ему крылья. И поднял высоко-высоко, к самому солнцу.
И журавлик высох.
Тогда мальчик долго и глубоко вдохнул тёплый летний воздух и выдохнул ровным и сильным потоком прямо на журавлика.
И журавлик дрогнул. У него шевельнулось крылышко. А потом мальчишка взял его за лапки и разбежавшись «быстрее света» с силой запустил в небо. И он полетел.
Высоко-высоко.
Там, где солнце.
Он летел и смотрел на маленькую белую галочку, в которую превратился клин журавлей.
И думал.
Может быть я и бумажный журавлик. Может быть. Вы очень сильные и очень умные птицы. Но сверху вы выглядите такими маленькими и смешными…. Ведь вы никому не нужны. Вы улетите и вас забудут. А если ты кому-то нужен – то можешь взлететь высоко-высоко.
Там, где солнце.
А если я кому-то нужен, значит я – НАСТОЯЩИЙ ЖУРАВЛЬ!
А внизу, радостно прыгал мальчик и смеялся звонко и чисто. Как умеют только очень маленькие дети.