Фарфоровая мечта.

Фарфоровая мечта.

Фарфоровая мечта.

 

«Теперь моя жизнь потечёт как по маслу!» — подумал человек, выходя из магазина с новым унитазом на плече. Не замечая прохожих, гордо зашагал по улице, углублённый в мысли о предстоящих хлопотах. «Поставлю на самое видное место, — размышлял он, — по очень простой логике, видное — оно же и самое удобное. Вместо стола. А его в туалетную комнату перенесу, обрежу по краям, как раз втиснется между стенками». Идёт, довольный, улыбается сам себе. Через лужи перескакивает, подмигивает кому-то, посвистывает от удовольствия.

Шёл, шёл, не заметил, как в пустыне оказался. Очнулся от грёз, когда мимо стадо слонов промчалось, обдав его песком с ног до головы.

—Фу, ты! Гадость какая! — воскликнул человек, ставя унитаз на верхушку бархана, ладонью вытирая гладкую белую поверхность фарфора. — Разве можно так с новой вещью обращаться? И почему слоны бегают, как газели?

Оглянулся. Неподалёку рос кактус выше его ростом, из-за которого торчал чей-то хвост. «Спрошу, может, знает дорогу назад». — подумал и дёрнул кого-то за хвост.

—Па-а-азвольте! – закричал страус, ударив человека правой ногой. – Как это понимать?

Упав от неожиданности, счастливчик схватился за унитаз. «Ни за что не отдам, если отбирать вздумает!» —пронеслось в голове, и торжественно заявил:

—Моё.

В ответ страус плюнул презрительно в песок и убежал вглубь пустыни. «Отделался испугом!» — с облегчением вздохнул человек. Взвалил унитаз на плечо и дальше двинулся, искать дорогу домой.  Идёт, озабоченный, хмурится, сердится сам на себя, за то что по сторонам не смотрел. Прыгает с бархана на бархан, щурит глаза от солнца, пыхтит от напряжения.

Шёл, шёл, не заметил, как ночь наступила. Очнулся, когда мимо два крокодила пробежали друг за другом, щёлкнув хвостами по унитазу.

—Какая мерзость! — возмутился человек. Поставил свою ношу на песок и старательно осмотрел со всех сторон. – Разве можно так с фарфором? И почему крокодилы бегают как бегемоты?

Оглянулся. Из темноты торчал чей-то хвост. «Спрошу, может, знает, где выход». – подумал и дёрнул, что есть силы за перья.

—Беспредел! — закричал знакомый ему страус, ударив наглеца левой ногой. – Чушь!

Опрокинувшись на спину, счастливчик едва удержал унитаз в руках. «Всё равно не отдам. – подумал в отчаянии. — Пусть хоть заклюёт до смерти!» На всякий случай напомнил, прижимая покупку  к груди: —Моё.

Страус, как и в первый раз, лишь презрительно плюнул и в темноту умчался. «Пронесло! Напугала моя решимость!» — догадался человек, устраивая унитаз на плече и продолжая свой путь. Идёт, встревоженный, гневается, ругается сам на себя, что дом проскочил. Ногами песок загребает, таращится в темноту, от песка  отплевывается.

Шёл, шёл не заметил, как рассвет наступил. Очнулся, когда рядом стая сов пролетела, штук сто, и все царапнули фарфор когтями.

—Какая гнусность! — взбунтовался человек, останавливаясь и разглядывая унитаз. — Разве можно так с  мечтой? И почему совы днём летают?

Оглянулся. Над колодцем, неподалёку, торчал чей-то хвост. «Спрошу, может быть, знает, в какой стороне город». — подумал и дёрнул кого-то, кто наклонился к воде.

—Фр-р-р-р-! — затряс головой выпрямившийся страус. Переступил с ноги на ногу, словно припоминая, что уже пускал их в ход, и клюнул обидчика в лоб. Тот и свалился, ударившись об унитаз затылком. Очнулся от того, что кто-то брызгал в лицо водой. Глядит – девушка невиданной красоты, присевшая на корточки. Уставилась на него изумлённо, ждёт, когда он в себя придёт. Глаза, как угли горят, румянец на смуглых щеках, алый рот приоткрыт.

—Мой унитаз… ты не видела его? — прошептал человек, вставая на четвереньки.

—Зачем он тебе? — спросила незнакомка.

—Для нужд.

—В пустыне-то? — изумилась девушка.

—Я заблудился. Мне домой надо.

—А я подумала, что ты ко мне… — протянула разочарованно красавица. – До меня ещё никто не добирался.

—Я бы рад, но у меня – унитаз. Установить нужно. Так мечтал. О фарфоре. Сама-то, что здесь делаешь?

—Страуса разговаривать учу. За зверями наблюдаю.

—Вон оно что! То-то, думаю, откуда страус по-нашему шпарит? Это, оказывается, ты его научила! А слоны, крокодилы, совы – они почему все такие странные?

—Ха-ха-ха! – рассмеялась девушка. – я за ними наблюдаю, а они за мной. Как потеряют из виду, так начинают бегать по всей пустыни, позабыв про свои естественные привычки. Суматошные!

—За тобой можно бегать… и я бы вместе с ними. Но – унитаз!

—Брось! В песок закопай! И будем вместе страуса учить. Диалогу.

—Не могу. Мечта назад тянет.

—Жаль. – огорчилась учительница. — Детей бы нарожали, таких, как ты – кудрявых, голубоглазых. Останься!

Она провела ладошкой по лбу человека, чем привела его в замешательство. «И правда, не остаться ли? – подумал. — Руки у неё, будто трава нежные, а в глазах огонь», — но взглянув в сторону валявшегося неподалёку унитаза, проворно вскочил на ноги и торопливо спросил:

—Дорогу назад знаешь?

—Знаю. — девушка тоже встала. — Пойдём.

Быстро пошла впереди него, так что человек едва поспевал, волоча за собой унитаз.

— Вот. Пожалуйста, выход.

И распахнула невесть откуда взявшуюся дверь, за которой виднелась знакомая ему улица.

—Может, и ты со мной? На десятый этаж? — с надеждой спросил он, разглядывая свою спасительницу, ставшую особенно красивой от охватившей её грусти.

—Не могу, — покачала та головой. – У меня страус. Он ещё не научился разговаривать сложными предложениями.

—Брось его! Зачем он тебе! Что это за птица, которая не умеет летать? Вроде пингвина.

—Но ты ведь не можешь бросить сантехнику? Швырни на улицу, там это нужнее, чем здесь! А мы детей заведём. Станем жить как бедуины, двигаясь по пустыне, ничем не отягощённые.

—Невозможно! Я мечтал несколько лет. Понимаю, выглядит странно. Но это только со стороны, поверь! Кому какое дело, какая у кого мечта?

—Но это лишь унитаз!

—Пра-астите. Не забывай – фарфоровый унитаз! То есть почти предмет искусства. Сто лет ждал, пока куплю квартиру, чтобы выразить протест обыденности.  Ненавижу банальность.

—О, как я вас понимаю! — воодушевилась собеседница. – Именно по этой причине я и уехала оттуда, — она кивнула головой в сторону улицы. И с жаром продолжила: – Надоело всё своей тусклостью! Захотелось узнать собственную сущность.

—И какова она? — с интересом спросил человек, одной ногой ступив  за дверь.

—Она вроде того страуса, который не птица. Стремится быть нужной кому-то, да не знает, кому.

—Вы мне нужны! — воскликнул человек. –  Не страусу же! Не чувствуете?

—Пожалуй, ему – нужнее, — упрямо сказала девушка, отступая от двери, – прощайте.

—Рад был встрече. Спасибо за выход! – крикнул человек и шагнул за дверь.

Стараясь не оглядываться и ни о чём не думать, чтобы снова не проскочить дом, добежал да знакомого подъезда, поднялся в квартиру и через полчаса унитаз стоял на самом видном месте – в центре гостиной. «Сбылось! — подумал человек. – Наперекор всем правилам! Теперь жизнь потечёт как по маслу! С гармонией в душе. Прощай, внутренняя неудовлетворённость!» Но против ожидания почувствовал, как изменилось его настроение. Словно в нём, в настроении, что-то треснуло, расколовшись на две части, в первой из которых осталась черноокая девушка в коротеньких шортах и футболке, а во второй был он сам со своим фарфоровым унитазом, изрядно поцарапанным и потускневшим.

Вспомнив слова незнакомки о детях и о бедуинах, представил себе, как он обнимает девушку, целует её, а потом мчится вместе с ней на лошади, а рядом бежит страус, разговаривающий с ними, как равный. Кровь зашумела в его ушах. Сердце подпрыгнуло к горлу. Стало душно. «Неужто, она права и квартира мала для протеста? » — подумал человек. Схватил молоток, размахнулся и ударил со всей силы по унитазу. Сразу стало легче. Как будто воздухом свежим повеяло. «Вот оно! Вот он протест — купить унитаз, разбить его и уйти в пустыню!»

Оставив дверь открытой, человек кинулся на улицу. Пробежав несколько кварталов, думая лишь о том, как бы найти вход в пески, остановился в недоумении рядом со старым забором вокруг городского парка, не понимая, как вернуться в недалёкое прошлое. Он чувствовал, что находится в двух шагах от него, сердце так и заходилось от восторга, но как ни оглядывался, двери так и не нашёл. Тогда побежал в магазин и купил второй унитаз. Взгромоздил его на плечо и двинулся вдоль улицы, стараясь повторить старый маршрут. Он даже пытался вернуться и к старым мыслям, стараясь углубиться в недавнюю мечту, чтобы полностью вернуть то странное настроение, овладевшее им при покупке первого унитаза.

Он закрывал глаза, чтобы не видеть прохожих, пытался одной рукой зажать оба уха, чтобы не слышать дорожного шума, но всё было напрасно. Город стоял, словно каменный лес, и не собирался никуда пропадать. Человек дико оглянулся. «Не может такого быть, чтобы я не нашёл её!» — подумал он про девушку, хотя уже понимал, что сделал главную в своей жизни ошибку —вышел через распахнутую перед ним дверь из восхитительного абсурда, по которому тосковала его душа, и вернулся к опротивевшей ему банальности.

Усталый и несчастный он побрёл по городу. Брёл, брёл и не заметил, как прошло несколько лет. Не заметил, что превратился в бородатого, заросшего волосами человека, на которого все оглядывались и тихо шептались, провожая восхищёнными, уважительными взглядами:

—Смотрите, смотрите, оригинал идёт. Представьте, в знак протеста против всего рутинного он разбил фарфоровый унитаз, свою мечту! Говорят, ему ничего не нужно из того, к чему мы все так привязаны. Была бы одна дорога под ногами, чтобы можно было идти и размышлять.

Слыша подобные разговоры, человек иногда останавливался и изрекал прописные истины, вроде того, что ходить нужно, не забывая смотреть по сторонам, чтобы не проскочить своё счастье. Или – что катаклизмы судьбы помогают познать свою сущность. И шёл дальше, всё так же углублённый в собственные мысли, не обращая внимание на окружающих…

10 ноября 2013 года.

 

7 Комментариев
  1. Nikolai

    Зоя, спасибо, что заглянули! Я здесь редко бываю.
    Рад, что - понравилось. Вы поняли автора - это приятно.
    То, что Вы видите мир по-другому (чем я, например, или мой герой) - это так и должно быть! Это нормально. В этом-то весь и интерес: понимать, КАК мы с Вами видим этот мир. Это же самое интересное в жизни. )) Спасибо.Постараюсь быть с ответным визитом. ))

    27 Янв 2016, 14:54
  2. Зоя_Резанова Спам

    Понравилось

    26 Янв 2016, 16:40
  3. Зоя_Резанова Спам

    Извините! Не удержалась. Я мир вижу по другому, но автор до написания был одним человеком, а после, как бы вместе с тем о ком пишет, в нем самом просыпается сердечность и значит культура, во всей ее многогранности. Происходит рост человека с определением жизненных ценностей. Можно сказать: Утвердившиеся прописные человеческие истинны. Впечатление хорошее.

    26 Янв 2016, 16:39
  4. Nikolai

    "Да, главное, войти вовремя в нужную дверь и идти своей дорогой". Да, Александр, правильно: главное, вовремя понять и зайти в дверь, дружелюбно распахнутую перед тобой судьбой... а не пробежать мимо.

    27 Дек 2014, 15:23
  5. Александр_Головко Спам

    Это напомнило мне почему-то фильм Г. Данелия, кажется, "Кин-дза-дза" , суть в том, что и там театр абсурда и здесь у Вас. Да, главное, войти вовремя в нужную дверь и идти своей дорогой.

    20 Дек 2014, 13:49
  6. Nikolai Спам

    Спасибо, Анита!

    31 Авг 2014, 14:24
  7. Анита Спам

    Необычно... Интересная философия.

    Удачи!

    30 Авг 2014, 16:11

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети