Он был уже полностью измотан бесконечными боями. Хоть с виду и молод, но война заставила постареть его душу лет на десять. Ему давно уже не двадцать пять – все сорок по внутреннему миру.
Звали молодого солдата Алексей. Его призвали одним из первых, когда над Москвой прогремела неслыханная новость – война. Он жил обычной жизнью, учился на гражданского летчика… Хотя нет, особо не учился. Не любил он все это. Алексей был вовсе не от мира сего. Не склонен к общению, отношениям, карьере. Он жил один (родители помогли с квартирой) и в радости и в горе. Хотя ни того ни другого, собственно, и не было.
Дни тянулись одинаковыми монотонными делами – встать, пойти на учебу, поесть, прийти домой, лечь спать. И его все это устраивало.
Но войну, похоже, это не устроило. Она ворвалась в его тихий и спокойный мир. Его призвали фронтовым летчиком. Отказаться он никак не мог, хотя хотел - этого не скроешь. И не из-за того, что не любил Родину или боялся, нет, просто война – не для него. Слишком сложно все, другой распорядок дня, все в корне поменялось. И переселился солдат из уютной квартирки на поле боя…
Прошел год. И, к удивлению остальных, ничего Алексея не тревожило: товарищ погиб, ранили его самого, сожгли родительский дом. Казалось, ничего не изменит его застывшего выражения лица и спартанского спокойствия. Он уже забыл, за что бился. Просто отказаться не мог – убили бы.
Удивительно, как он еще держался. Его спокойствию можно было позавидовать.
- Вот для чего ты живешь? – спросил как-то его сослуживец.
- Для себя, - не задумываясь, ответил Алексей.
- И все? А как же родители, Родина, любимая?
- Ну и что? Родителей нет, судьба Родины неясна, а любимая мне не нужна.
Алексей сражался за свою жизнь. Только и всего.
Но в один момент - устал. «Не буду я больше ни за что бороться. Даже за себя. Умру, и все закончится».
Алексей напрасно думал так легко отделаться от ужасов войны. Все будто сговорились не дать ему умереть. Ни природа, ни враг его не губили. Явно Алексей должен был что-то сделать, а потом погибнуть.
Приснился в одну ночь солдату сон. К удивлению, пришла к нему во сне одна медсестра, что его раны недавно перевязывала, и сказала, мол, она его жена будущая. Алексей опешил во сне: как так, ведь не будет у него жены. Была девушка любимая – невеста, так не выдержала она его и ушла через три года. После этого Алексей изменился и решил, что никогда не женится. И только эта молоденькая медсестра смогла хоть немного кольнуть его сердце.
Ольга (а именно так звали пришедшую во сне девушку) произнесла странную для Алексея речь: «Ты жил во мгле, будто в тумане, ничего не видя и не слыша. Раннее горе ослепило тебя, и ты забыл, как дышать, как наслаждаться жизнью. Так что теперь? Война. Каждому есть за что бороться. А тебе? Тебе есть за что бороться? За что тебе побеждать? Неспроста ты до сих пор жив. Значит, есть в этом смысл».
Алексей еще больше удивился. Действительно, он так старается героически умереть, но ничего не выходит, хоть пропади.
Но тут сон вообще вышел из-под контроля здравого смысла. Рядом с Ольгой появилась маленькая девочка лет пяти, прокричавшая: «Папа! Папа! Неужели ты хочешь меня погубить?», и неожиданно исчезла.
Алексей в недоумении посмотрел на Ольгу.
- Ты хочешь погубить дочь?
- Но у меня нет дочери.
- За что ты борешься?
- За себя… и… за свою счастье.
- За кого ты борешься?
- За тебя. За семью. За дочь. За… - и тут Алексея неожиданно осенило. – За будущее мы все боремся. Чтобы наши дети росли на этой земле! Чтобы их внуки играли на этой земле! Чтобы над Москвой всегда светило солнце! Чтобы мы все были счастливы! Чтобы…
Алексей неожиданно проснулся. Над ним стояла напуганная медсестра Ольга, из глаз которой капали слезы. Она ахнула и резко обняла его.
- Что случилось? – задыхаясь, прошипел Алексей.
- Тебя сбили. Ты упал. Думали, погибнешь. Но нет. Ты летел с такой высоты и… и… - Ольга не могла найти слов. – И выжил! Понимаешь?! Выжил! Я не могу поверить, что ты очнулся. И раны не особо сильные.
- Я еще не все выполнил, - вскочил с постели Алексей. – Пора войну заканчивать, а то жениться скоро надо.
- Жениться? – удивилась Ольга.
- Да. Когда свадьбу играть будем? Мне, кстати, дочь нужна.
Ольга округлила глаза:
- Что? Какая свадьба? Ты что - упал?.. Хотя, да. Все правильно.
И Алексей впервые в жизни от души посмеялся, обнял Ольгу и пошел искать обломки своего самолета. Надо было срочно их собрать до следующего боя.
Теперь-то задача Алексею ясна. Ему смысл жизни дочь дала, та, явившаяся из будущего.
[Юрий Терещенко]
То,