-Чем же промышлял Юрик Желябовский со своей неутомимой
целенаправленной командой, в каких катакомбах российского
рынка нашёл он свою золотую жилу?
-Безусловно, потоками, только не энергетическими, а финансо-
выми. Начинались они с квитанций, посылаемых железной рукой
энергосбытовых компаний страны скромным её жителям. При
знакомстве с ними в последнее время они вздрагивали и мысленно
расставались с покупкой новых, вместо треснутых, очков, стре-
мительно дорожающих лекарств, вдрызг разбитой обуви.
-Пресловутые ОДН до семи раз раздвигали стены их хрущовок и
брежневок (от жилых площадей зависел размер их платы за обще-
домовые нужды), тарифы вприпрыжку весело и легко обгоняли
инфляцию, количество киловатт-часов в платёжке в полтора раза
опережало их число, снятое со счётчика и посланное по электрон-
ной почте. На недоуменные вопросы жильцов звучал стандартный
ответ: расчёты правильны, считайте лучше, таковы требования
рынка.
-А рынок требовал внедрения "энергопайков", введения абонентной
платы за пользование розетками, беспощадной борьбы с неплатель-
щиками в виде предоплаты, установления специальных приборов, от-
секающих от избыточной (сверх минимального норматива) потребля-
емой электроэнергии с погружением замешкавшегося клиента в кро-
мешную темноту.
-Примерно такая же картина наблюдалась и в других сферах .
"Жуткая кошмарная хреновина" - так её охарактеризовал в беседе
с новым министром "Строительства и ЖКХ" известный ( в ранге ака-
демика телевидения) журналист.
- И вот в эту замутнённую до предела рыночную структуру Желя-
бовский и погрузил свой холдинг? Кстати, что это за организация?-
спросил историк экономиста.
-Холдинг, батенька, по Мильнеру Борису Захаровичу, светиле в теории
организации, это такая структура, которая владеет контрольными паке-
тами акций других компаний. Холдинговые системы на цивилизованном
рынке имеют ряд преимуществ перед отдельно взятыми субъектами. Если
очень кратко: они дают возможность создания замкнутых технологических
цепочек от добычи сырья до выпуска готовой продукции и доведения её
до потребителя. А это позволяет экономить на торговых и маркетинговых
услугах, на единой налоговой и кредитно-финансовой политике. Каждое
предприятие, войдя в холдинговую систему и получив акции холдинга в
обмен на переданную ему долю своих акций, становится экономически за-
интересованным в эффективной деятельности всех компаний холдинга.
-Желябовский создал новый тип управляющей сбытовой организации-
холдинг-солитёр.
Продолжение следует.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,