Курозавр. Глава 2.

- Но как в жизни человеческой все связано с курицей!?.
Даже церкви построены на яичном белке.

***

Итак, доцент Файнгольд открыл свежий номер местной газеты «Краснолучская правда» на последней странице. Здесь среди объявлений о продаже шлакоблока и вестей о курином дохе, в рубрике «Разное» он прочел то, что заставило его вскочить, и, обхватив голову руками, забегать по кабинету. В заметке сообщалось дословно следующее:

« Источник: Гримуар - мир непознанного.
Курозавр?: Наука и технология: Новости непознанного - Новостная лента Гримуара. Ученых не оставляет желание получить и вырастить настоящего живого динозавра. После исследований австралийских ученых, которые показали, что получить ДНК от костей динозавра невозможно, все приуныли. Но не буйные головы, наполненные оригинальными идеями.

Одной из таких голов, как оказалось обладает американский палеонтолог из университета Монтаны Джек Хорнер. Как рассказывают журналисты, именно Джек Хорнер вдохновил Спилберга на создание фильма "Парк Юрского периода”.

Теперь Джек Хорнер предлагает создать динозавра с помощью генной инженерии. Правда создание динозавра будет существенно отличаться от того что показывали в фильме. "Мы возьмем за отправную точку эмбрион курицы и методами генной инженерии заставим его вернуться назад в прошлое, пока не "вытащим" динозавра, который таится внутри него. Первоначально это будет не совсем динозавр, но существо, имеющее многие его черты", - поведал ученый. В принципе, получится новое существо. Хорнер называет его "курозавром” или "динокуром”. Но многие признаки динозавров будут наблюдаться у этого нового животного, например, зубы, когти и так далее.

Курица как основа для данного эксперимента выбрана неспроста. На вопрос почему именно курица, Хорнер ответил - "Во-первых, мы назубок знаем ее геном, во-вторых, куриные - пожалуй, самые распространенные из всех птиц.” ДНК настоящих динозавров получить невозможно из окаменелостей, так как уже они не содержат биологического материала, а значит, придется обойтись ДНК прямых потомков динозавров.

Известно, что эмбрионы повторяют в своем развитии этапы развития эволюции. То есть куриный эмбрион на каком-то этапе развития проявляет черты своих предков – динозавров. Надо будет ученым выявить специфические гены в геноме курицы и изменить уровень определенных белков. "На первых стадиях у куриного эмбриона развиваются черты динозавра: зубы, лапы с тремя пальцами", - напомнил ученый. Ген, отвечающий за наличие или отсутствие зубов, уже найден. Успех в этих экспериментах уже будет достигнут лет через 5-6. Да и финансы ученого интересуют мало, ведь исследования недорогие – всего-то пару тройка миллионов долларов.».

Файнгольд бросился к компьютеру и, дрожа от нетерпения, открыл Google, непослушными пальцами набрал «курозавр» и получил в распоряжение ссылку http://www.topnews.ru/news_id_54089.html, где не прочел, - проглотил информацию под заголовком: «Легенда о курозавре. Nov. 10th, 2012 at 2:31 PM». Сообщение гласило:

«Ох, и беспокойный же народ эти учёные. С помощью обыкновенной куры они собираются возродить к жизни динозавра и обещают нам, что сделают это уже через 5 лет. У эмбриона самой обыкновенной курицы они собираются открутить генетические часы на десятки миллионов лет назад и таким образом вырастить нечто похожее уже не на куру, а на динозавра, причём куриного размера, но... С этими учёными надо держать ухо востро, ведь мы помним, как они, испытывая атомные бомбы всегда говорили, что взрыв будет мощностью от 20 до 150 килотонн и когда их спрашивали, почему такая неточность, отвечали - а вдруг бабахнет. То же самое запросто может выйти и с курозавром, думали будет маленьким, а он как бабахнул.

Американцы намерены создать настоящего динозавра при помощи обычной курицы. Авторитетный американский палеонтолог Джек Хорнер твердо намерен воссоздать динозавров методами генной инженерии, сообщает "ИноПресса" со ссылкой на ABC.

Отметим, вывести динозавра из курицы несколько лет назад собирался и другой ученый: коллега Хорнера из Канады Ханс Ларссон ранее сообщал о работе над подобным проектом. Добавим, Джек Хорнер в свое время принимал участие в работе над фильмом "Парк Юрского периода". Древних гигантов он любил всегда: с детства мечтал стать палеонтологом и "иметь своего собственного динозавра", напоминает "8 канал". "Я уж позабочусь, чтобы моя новая домашняя зверюшка не съела ни остальных моих питомцев, ни меня самого", - заверял ученый.»