Матч был в самом разгаре, когда дворовая футбольная команда лишилась своего вратаря. Мать позвала Ленку Ковалеву через окно и та ушла, помахав всем на прощание перепачканной ладошкой и сверкнув огненными длинными косичками.
— Теперь нам накидают — пробасил нападающий Колька — Как же теперь без вратаря? Да и игра такая ответственная! Эхе-хе...
Игра между нашим двором и соседним была на самом деле очень важной — победителю позволялось тогда беспрепятственно проходить через чужую территорию без взимания побора в виде семечек, мороженого и цветных картинок от импортной жевательной резинки. Поединок предполагал счет до семи голов. Сейчас на табло, выведенными неуверенной детской рукой, стояли цифры 4:4, но мы потеряли вратаря, а вместе с этим и последнюю надежду на победу.
— А может мою сестру Тинку поставим на ворота — неуверенно предложил белобрысый Сережка, левый полузащитник — Ей хоть и 6 лет, но правила футбола она знает и реакция у нее превосходная. Вчера, к примеру, успела убежать от вредной подвальной кошки, хотя это немногим удается. А вот и она, на скамеечке запасных за нас болеет.
На деревянной лавочке, стоящей у самого парадного входа, сидела маленькая девочка в легком цветном сарафане и белых-белых сандалиях. Ее густые волосы были аккуратно заплетены в забавные хвостики и повязаны двумя большими красными бантами. Желтые гольфики полностью соответствовали цвету маек нашей команды. Наш капитан, смуглявый Витёк, согласился:
— Ставьте! Но как же без спортивной формы?
Через минуту на голову новоиспеченного вратаря надели клетчатую кепку козырьком назад. На руки — две большие не по размеру черные кожаные перчатки.
— Теперь в форме — облегченно вздохнул Сережка.
И понеслось. Как самый настоящий вратарь, Тина бегала от камня к камню (они заменяли в игре штанги), кричала задорным голосом:
— Дай мне! Я возьму! Не дрейфь, вперед!
И куда бы ни били ее соперники, мяч неотвратимо влетал в ее ворота. Тина доставала новую «пачку» и мы начинали игру с центра. Со счета мы сбились, когда тот стал невообразимо огромным. Гам во дворе стоял такой, что жители многоэтажки сначала открыли окна, чтобы убедиться всё ли происходит хорошо, потом начали спускаться во двор и обосновались, как зрители, за линией двух ворот. Мы предприняли последний рывок, времени оставалось совсем ничего. Тина оставила ворота, прошла по левому краю, обыграв защитника и чужого вратаря, и забила чистый красивый гол. Она первая пошла в атаку на Витька:
— Видел, как играть надо! А ты меня на ворота! Сам стой, если играть не умеешь!
И сбросив мокрые от пота кожаные перчатки, пошла искать потерянный красный бант. Выглядел наш вратарь так, словно чертик из табакерки: исцарапанные коленки, помятый сарафан, грязные гольфики.
— Одним словом, — как любил говорить Колька, — картина удалась. Мы проиграли, но последний гол Тины изменил всю ситуацию в целом. За ее стремительный дриблинг соседские разрешили нам бесплатно пересекать их двор. Они еще пригласили Тину к себе в команду центральным нападающим, где она и играет последний сезон. Дома наказали Сережку, а девочку родители наказать не смогли, так как весь двор видел ее победный прорыв. А победителей, как известно, не судят и не наказывают. Еще ее приметил один прохожий, которому посчастливилось понаблюдать за игрой последние минуты и предложил Тине посещать секцию спортивной гимнастики в доме культуры.Так что наша Тина, наш великолепный вратарь, теперь звезда восходящего советского спорта.
Надеюсь, что каждый, читая эту историю, вспомнил свое далекое беспечное детство, золотую пору жизни, и конечно же улыбнулся. Жаль, что невозможно вернуть те светлые памятные годы, которые несмотря ни на что, всегда будут рядом с нами, словно крепкий фундамент чего-то неосязаемого, но родного и теплого.
С уважением к дворовой команде, Сергей Брандт. 11.11.2014
[Юрий Терещенко]
То,