Я так грущу, что ты уйдёшь, поверь мне, Осень! Хоть знаю точно, что тебя не задержать. Веками мы, твои дары, как травы косим, Деревья голые весну оставив ждать.
Вновь в вёдра, яблоки и сливы собираем, Не удосужившись взглянуть на небосвод. И с каждой кистью виноградной чуть играем, И повторяем эти игры каждый год.
Себе забрав - то, что земля весь год растила, Заклеив окна в ожиданьи холодов, В жилища прячась, где неведомая сила Уже не властна отобрать своих плодов,
Ждём первый снег, потом второй, потом десятый, И смотрим в окна - отопление включив. А на земле, под белым пологом распятой, Вдруг воцаряется унылых снов мотив.
Всё повторяется в обычной круговерти, Где зимних праздников проходит череда. И ветры воют по ночам, как злые черти, От тёплых дней нам не оставив и следа...
Варенья в банки, остальное в морозилки, И пышный хлеб лежит привычно на столе. Мы ждём Весну, пока замёрзшие опилки Мышей чуть греют, прикорнувших на земле.
И пусть недолго ждать весеннего прихода, И первой зелени, и завязей опять. В круговороте вечном прожитые годы Бессильны мы и удержать, и потерять.
Но почему тогда грустит так, с болью, сердце - Встречая, в Осени -предверие Зимы? Не потому ли, что её аккордов скерцо К себе примерить в сотый раз готовы мы...
Природа вечна, и для грусти есть причины. Пусть разных яблок, за два года, не сравнить. Уходят любящие женщины, мужчины. Уносят годы тех, кому уже не быть.
Так взглянем вверх, коль подаёт пример природа: Для новой встречи, с так любившими - вчера. Их не терять напоминает вновь погода. Придёт, увы, и нам - уйти в тот мир, пора.
А годы будут чередой бежать беспечно, Роса ложиться, как застывшая слеза. И даже памяти о нас не будет "вечной", Печаль растает, как тумана полоса.
И снова солнышко взойдёт на радость людям, Их подбодрит даров земли круговорот. А грусть о том, что нас с тобой уже не будет, Она - пройдёт... Она - когда-нибудь, пройдёт.