14 Дек 2014
Луна РДС-12. Цикл "Жорж Нарси"
Цикл: ОТСТАВНИК

Луна РДС-12

Файл 1

Из блога Ж. Нарси, инженер - пилота второго класса. Закрытый пользовательский блог идентифицированного персонала Объединенного Межпланетного Флота.

16 - 28 сентября 2198 года, Луна, Станция РДС-12, Навигационный сектор ОМФ.

… Что такое командный пункт Станции резервной дальней связи Луна РДС — 12?
Это круглое помещение в диаметре почти десять метров. Потолок в виде купола высотой три метра в верней точке, с постоянно меняющейся динамической картинкой: «днем» по земному времени, по которому живет Станция, в виртуальном небе купола бегут облака и блестит Солнце, или идет дождь, ночью - мерцают звезды. Все, как на Земле, где - нибудь на небольшой метеостанции в горах. Конечно, это иллюзия пространства, попросту обман зрения, ведь наверху - два метра полимеробетона корпуса Станции и больше пятнадцати метров скальных пород. Надежное укрытие, как в могиле - так шутят наши сменные операторы Станции. А по- другому нельзя - атмосферы - то на Луне нет, и метеориты, а попросту космический мусор, постоянно бомбардируют поверхность, в основном мелочь падает, но бывает и крупный кусок ударит, да так, что и разрушить может любое строение, что, собственно, иногда и происходит. Достается даже движущимся объектам, транспортерам, например.
Станция должна быть максимально защищена и готова к работе всегда, ведь в любой момент может поступить приказ подключиться к глобальной системе дальней космической связи и заменить любую вышедшую из строя Станцию РДС. И таких резервных станций только на Луне полтора десятка, а всего в Спейсе ( разъясняю для непилотов: Спейс - это на нашем сленге пространство освоенной части Солнечной системы) - их больше сотни, целая сеть. А связь и навигация в Спейсе - это цена жизни пилотов и пассажиров, а главное - миллиарды кредов, вложенных в корабли Флотов, так что это очень серьезно, и очень - очень дорого...

….Но вернемся к командному пункту Станции. Стены КП - это визуальные панели, на которые подается круговой обзор окрестностей Станции в реальном времени с камер слежения, щедро, опять таки с большим запасом, натыканных в укрытиях среди скал. Изображение на панелях чистое, как стекло. И никаких объемных эффектов - они могут искажать детали происходящего на поверхности. Хотя, что там может происходить? В голубоватом свете мощных прожекторов, видны только скалы, посадочная площадка Станции и небольшой участок равнины, уходящий в темноту, в чернильную темноту Спейса, в которой горят далекие и холодные звезды. Здесь, на Луне, звезды не мигают и не переливаются, как на Земле, опять — таки из-за отсутсвия атмосферы. И звуков здесь, на Луне, из-за этого тоже нет, никаких и никогда. И привычной силы тяготения тоже нет - пыль, после падения метеоритов оседает часами. А еще здесь всегда темно и холодно — ниже 200 градусов по Цельсию, ведь это обратная сторона Луны, которая никогда не видела Солнца. Весело здесь, однако. Но все же веселее, чем на борту одноместного почтовика где-нибудь на подлете к Сатурну...

….Выключи прожектора и все вокруг погрузится во мрак. Выйдет из строя реактор Станции, и все - труба: по аварийному расписанию через восемнадцать часов все живое на станции погибнет. Лучше об этом не думать. Хорошо одно - База находится всего в двух часах подлета, если что случится - прибудут спасатели и ремонтники, и все восстановят. Это теоретически, а практически никогда за двадцать лет работы 12-й Станции таких ситуаций не было - уж больно надежно она сделана. Это пятьсот сороковый проект, из тех далеких 80-х. Работает же Станция столько лет безупречно, и еще может проработать столько же, если не закроют по причине полной технологической отсталости, когда придет время...

… Посреди КП - «пятак», так мы между собой называем информационно - командный портал ( это громоздкое название из штатного описания Станции). А как его по- другому назвать: это вращающаяся круглая платформа диаметром три метра на которой установлен технологический стол - овальная панель метрового размера на шарнирном креплении. Возле стола - кресло дежурного оператора, над столом прозрачный монитор, размером с тот же стол.
Вот и все рабочее место дежурного, просто и без вкуса, но функционально: на панель выведена вся технологическая информация о работе всех систем станции - никаких цифр и мудреных формул, просто блок-схемы, соединенные между собой цепочками связей - вот такой желто - зеленый рисунок, который не меняется, если все работает хорошо. Если возникает сбой, то красным загорается проблемный участок. Дежурный просто проводит рукой по тревожной зоне на столе и на мгновенно оживающий вертикальный монитор выводиться вся оперативная информация: что и где вышло из строя, какие меры принимает «Дора» ( бортовой компьютер Станции). А вот решения принимает дежурный: справиться «Дора» сама с проблемой, или нужно направить персонал для устранения неполадок.

Такая вот работа у дежурного: сиди на «пятаке», посматривай вокруг и скучай. Если вдруг поступает сводка с Базы о метеорной атаке, тогда смотри в оба: уточнить траектории атаки, просчитать возможные риски и принять необходимые защитные меры, на все не более 5 - 6 минут. Крупные метеориты, конечно, распыляются лазерным «Периметром», а вот мелочь долетает и иногда может натворить много неприятностей: на прошлой смене, например, прямым попадание был уничтожен буксировочный транспортер на посадочной площадке возле Станции, досадно, конечно, да еще и по тысяче двести кредов вычли с каждого из нас, поэтому на посту нужно быть всегда готовым к таким неожиданностям - дешевле будет...

… Еще в обязанности дежурного входит сопровождение бригады техников, выходящих со Станции на профилактический осмотр радаров, виртуальное, конечно, сопровождение, в реальном времени, но тоже ушами хлопать нельзя - то породы в штреке потеряют стабильность, то угроза метеорной атаки, то просто разгильдяйство техников - те, бывает, начинают чудить, вырвавшись из тесных объятий Станции, короче, за два с половиной часа еженедельной профилактики радаров дежурному, иногда, крепко потреплет нервы.
А в целом на смене скучно, целых шесть часом маяться в ожидании сменщика. Можно читать и слушать негромкую музыку, можно коннектить с «Серфером», можно, развалившись на кресле оператора, очень удобном, кстати, созерцать от нечего делать окрестности Станции на обзорных панелях и наблюдать за пылевыми облачками на месте падения мелкой космической пыли....

… Все, что происходит на КП автоматически записывается и сбрасывается на Базу, так что не забалуешь, и в виртуальную реальность какой - нибудь игры, или чата, не уйдешь - сразу заметят и накажут: деньгами и больно. Сидишь, как на ладони, неприятное ощущение, но со временем привыкаешь, привыкаешь ко всему...

… Кстати, о выходе на профилактику: это единственный движняк за скучную жизнь на Станции. Раз в неделю два техника выбираются из бетонного чрева Станции и через систему штреков и лифтов в толще скалы, проходят в рабочие туннели, где стоят радары. Что такое радарный туннель? Это круглая нора, диаметром восемь метров, пробитая в толще скалы, в которой на специальных рельсах стоит блок радара - большой стальной цилиндр на платформе, все это чудо техники размером с грузовой камьен, то бишь грузовик с цистерной, большая штуковина, короче. Так вот, эти радары в собранном блоке выезжают на площадки на верхушках скал, разворачиваются в большие чаши, похожие на блестящие селенитовые цветы, диаметром метров пятнадцать. Красивое зрелище это — рождение такого селенитового цветка, сколько раз видел, но каждый раз завораживает. Развернулся радар, выбросил импульс, принял ответ - и сворачивается, потом уползает обратно, в свою нору. На все уходит 15 минут, на весь цикл проверки. И таких радаров - три. Пока по лифтам и штрекам доберешься до каждого радара, пока выведешь наружу, развернешь и проверишь, да доберешься обратно, на Станцию - вот тебе и три часа сорок пять минут, как положено по штатному расписанию. Выход, процедура нелегкая, хотя и интересная...

….Почему не ставят андроидов на такие станции? Ставили, лет пять назад, на Марсе, да через месяц их работы потеряли сразу две станции: в нештатных ситуациях андроиды не смогли принять правильные ситуационные решения. В результате с пятьсот сороковых станций убрали андроидов и вернули людей: так надежнее, и дешевле. Слышал, что на новых станциях связи шестисотой серии установлены андроиды - симбиоты, полностью интегрированные в инфополе станций, так те справляются без проблем. Но, до тех пор, пока «пятьсот сороковые» остаются основой сети РДС, у нас будет работа...

...Что такое Станция РДС пятьсот сороковой серии? Это сооружение в виде капсулы, высотой тридцать, и шириной двадцать метров, упакованное в полимеробетон и упрятанное в штольне, внутри скалы. Выдерживает попадание максимального большого метеорита, способного прорваться через «Периметр»...

...На станции есть три уровня: нижний: там расположен реактор, блоки жизнеобеспечения и утилизации, на втором - склады, ремонтный цех, шлюзовой отсек, на верхнем уровне - КП, блок автономного питания «Доры», узел связи, кают - компания, столовая с кухонькой, жилые отсеки (почему-то их пять, видно, изначально, смена была рассчитана на пятерых человек), небольшой спортзал и зона рекреации: зимний сад с бассейном - отличная зона, нигде такой на Флоте не встречал, даже на больших лайнерах. Вот и вся Станция, ее можно всю обойти минут за сорок...

… О моих напарниках по смене. Рикардо и Хулио, испанец и мексиканец, сапог сапогу пара. Летали на военных крейсерах лет десять, а потом попали сюда, по контракту. Неплохие парни: работу свою знают, подчиняются мне , как начальнику смены без проблем. Но если они собираются вместе между сменами - так это просто труба: играют в карты до мордобоя, пьют текилу, жарят мясо и курят так, что в кают-компании стоит сизый дым. Все это запрещено на Станции, но они как-то ухитряются блокировать реальное изображение, уходящее на Базу, а ставят вполне пристойную картинку. Да ладно, главное, чтобы порядок во всем остальном был...

… О быте на Станции. С этим здесь все на должном уровне: каюты просторные, климат отличный, серфер объемный со всеми эффектами, все мелочи продуманы. Все, как в хорошем отеле в Селене ( это ближайший к нам крупный город). С едой проблем тоже нет: хочешь - Кок -автомат с хорошим меню ( больше трехсот блюд), хочешь - готовь сам. Продукты, конечно, синтетика и полусинтетика, но очень приличного качества. Но мы привозим с отдыха и натуральные продукты, благо в Селене их можно купить без проблем, но это так - побаловать себя, устроить маленький праздник. А как в таких условиях без праздника? Никак...

… Еще маленький нюанс нашего жития в этом монастыре: находят ребята в штольнях и заброшенных туннелях необычные камни и всякие блестящие штуковины в виде кристаллов, здесь все их называют «сюрры», это что-то типа полудрагоценных камней местного происхождения. За них в Селение торговцы дают неплохие деньги — иногда, говорят мои мексиканцы, за пару интересных сюрров торгаши выкладывают до пятисот кредов, это очень прилично, даже сравнивая с нашим жалованием в пять тысяч. Короче, наши мачо, когда выходят вдвоем на профилактику, умудряются и немного сюрров раздобыть, хотя я на мониторах слежения так ничего и не замечаю, так же, как и База не видит, а то были бы такие проблемы, что и с контрактов всем нам слететь можно. Вот так и живем. Нормально живем...

Файл 2

14: 58, 20 сентября 2096 года, станция РДС-12, Луна.
Пятый час смены Ж. Нарси, шеф - инженера Станции, 39-я минута проверки радаров.

- Кэп, первый радар сложился - это доложился Хулио. - Осмотрели, все чисто.
- Вижу - Жорж осмотрел огромное серебристое тело свернутого радара с разных положений обзорных камер. Радар свернулся, все в норме, Дора выдала зеленое резюме на монитор: все элементы убраны, вигатели обесточены, герметичность в пределах расчетных показателей. Все, да не все: не видны оси платформы.
- Рикки, залезь под платформу и проверь оси - там, внизу, камера не работает. Осмотрись там, да камеру эту найди, она уже несколько раз подводит. Запасной блок для камеры есть?
- Блока нет, кэп.
- А ведь говорил же.
- Говорил, помню - сокрушенно вздохнул Рикки, неуклюже присел в своем тяжелом скафандре и, кряхтя, залез под колеса платформы. Вскоре на мониторе появилась картинка платформы радара снизу — это Рикки подключил свою камеру к Доре. - Видно?
- Видно. Проползи вдоль платформы, проверь все. Посмотри камеру - она там, примерно посредине, огонек там такой должен красный мигать.
- Да, кэп. - Рикки пополз вдоль рельсов, стараясь не поднимать пыль.
- Ну, что? - Жорж нетерпеливо прервал сопение Рикки.
- Да ничего, все норм. А камеры я не вижу, не мигает здесь ничего.

Жорж спросил компьютер:
- Дора! Что с камерой под первой платформой? Проверь и сориентируй, где она находится.

Компьютер вывел на монитор схему: все без отклонений, все в зеленом цвете.
- Дора! Камера ведь не работает, ты что, не видишь?
- Вижу, капитан - ответил приятный мелодичный голос - это Дора. - Но все датчики работают. А картинки нет. Решаю вопрос. Камера спереди по ходу движения Риккардо, расстояние один метр двадцать восемь сантиметров, ориентир - кронштейн крепления кабельной коробки.
- Рикки, слышал? Найди эту гребанную камеру, может она просто забита пылью...

- Внимание! Двенадцатая! Угроза метеоритной атаки! - голос дежурного с Базы внезапно прервал диалог Жоржа с Рикки.- Через Периметр прорвался рой метеоритов. Время подлета к вашей станции - семь минут. Есть крупные. Возможна бомбардировка. Красная тревога! Жорж, действуй!
- Есть! Красная тревога! - мгновенно переключился Жорж. Внутри все похолодело. - Дора! Красная тревога! Действия по протоколу «один»!
- Да, капитан. Приступаю. - ни тени страха, ни тени напряжения, и тени тревоги - как всегда ровный и приятный голос Доры, вроде бы это жена утром накрывает на стол: «Да, дорогой, тебе бутерброд с колбаской или с сыром...как скажешь дорогой...». Вот этим и хорош искусственный интеллект - он не испытывает эмоций, он всегда позитивен и уравновешен. Это раздражает при длительном общении, но не сейчас - когда все должны действовать четко и быстро, и люди, и компьютеры - для того, чтобы выжить.

Дора запустила процессы глубокой защиты Станции: закрылись массивные створки допзащиты выходов из Станции в систему туннелей и на внешнем выходе.
- Дора! Включи внешние радары и выведи картинку на монитор!
- Сделала.
- Антигравитационная подушка реактора!
- Сделала.
- Все резервные системы жизнеобеспечения в полную готовность!
- Сделала!
- Связь с Рикки и Хулио!
- Даю!
На мониторе появилось изображение мачо с их внутренних камер.
- Что за шум, Кэп? - поинтересовался Хулио.
- Красная тревога! Быстро двигайте на станцию! У вас шесть минут. Сейчас по нам шарахнут метеориты.
- Принял!
- Валите быстро оттуда! - отключился от связи с мачо Жорж. - Дора! Успеют парни добежать до Станции?
- Время подлета четыре минуты пятьдесят две секунды. Это точные данные с внешних радаров. Они не успеют добежать.
- Где безопасное место по ходу движения?
- Отсек горнопроходческой техники, уровень пять, сектор два. Первый поворот направо, лифт, кнопка пять, расчетное время эвакуации по этому маршруту - три минуты сорок две секунды.
- Рикки! Все слышал? Бегом! - приказал Жорж техникам.
- Да, кэп! - эти ребята умеют мгновенно собираться и выполнять приказы не раздумывая - армейская служба дает навыки на уровне рефлексов.
Взгляд на монитор: шесть приближающихся целей: объем, масса, скорость, траектория полета, место падения.
- Зараза! - выругался Жорж. Он никогда не матерился и не употреблял крепких слов даже в минуты крайнего возбуждения и ярости - многолетняя летная привычка, связанная с поверьями пилотов, заставляла его держать язык за зубами. - Парни! Долбанет по первому радару, шахте первого кирдык - шевелите копытами! К лифту! Потом оттуда вниз, в пятый! А я вас потом вытяну оттуда.
- Есть, кэп!
- Дора! Доложи готовность!
- Станция готова к удару. Пристегнитесь, капитан. Ввожу аварийную мобилизацию вашего кресла. Минута, семнадцать секунд до первого удара.
- Спасибо, Дора! - кресло оператора расплылось в виде желейной массы и Жорж оказался в упругом коконе, полулежа.
- Тридцать секунд до удара - Дора отсчитывает время.
- Парни! Где вы?
- В лифте, пролетели четвертый уровень. Успеем, кэп. - Рикии спокоен, как удав.

Потом был удары. Один, другой, третий. Удары страшной силы. КП заходил ходуном, раздался громкий треск, на несколько секунд погасло освещение, затем включился более тусклый свет из аварийного энергоснабжения. Жорж, лежа в коконе, перенес удары безболезненно, беспомощно наблюдая, как технологический стол и монитор были сорваны чудовищным толчком со своих мест и раскрошили панели кругового обзора. КП стал слепым и глухим.
- Дора! - позвал Жорж. Он не был уверен, что компьютер Станции устоял.
- Да, капитан.
- Ты в порядке?
- Да, капитан. Обесточено тридцать два процента моего питания, но я в норме.
- Хорошо. Свяжись с парнями, как они.
- Да, капитан.
Жорж закрыл глаза, приходя в себя. Энергоснабжение есть, кислород есть, Дора работает. Это хорошо. Как там ребята, сейчас нужно их вытаскивать.
- Дора! Что там?
- С ними нет связи, капитан.
- Биометрия есть?
- Никакой информации, капитан. Пытаюсь восстановить связь.
Жорж сжал рукой аварийную кнопку, освободился из объятий кресла и сел прямо на пол — голова гудела, как пчелиный улей.
- Дора! Концентрация кислорода в воздухе?
- Повышена на двадцать два процента и продолжает нарастать.
- Сделай что - нибудь с этим.
- Делаю, капитан. Необратимые разрушения в узле регенерации, подключаю резервную систему. Рекомендую перейти в аварийный отсек, там все работает в автономном режиме.
- Связь с Базой есть?
- Связи нет.
- Разрушения? Дай информацию, кратко.
- Внешние повреждения: критично - шестьдесят семь процентов. Внутренние - некритично - четырнадцать процентов. Реактор в норме. Энергоснабжение и регенерация будут восстановлены в течение двадцати трех минут.
- Станция устояла?
- Да, капитан.
- Ликвидируй последствия. Восстанови связь с Базой и с нашими парнями. Справишься?
- Да, капитан. Нужно время. Задействую все резервные возможности.

Жорж покинул КП и по слабо освещенным коридорам добрался до аварийного отсека. Массивная герметическая дверь мягко закрылась за спиной. Отсек рассчитан на автономное пребывание экипажа станции в случае особых ситуаций, оборудован всеми автономными системами жизнеобеспечения, управления и связи. Монитор ожил, едва Жорж сел в кресло управления: красный, синий цвета - цвета повреждения систем покрывали практически все поле обзора. Зеленых связок оставалось немного.
- Дора!
- Да, капитан.
- Когда будет связь с Базой?
- Через три минуты. Баги восстанавливают антенну и блок связи.
- Хорошо. Что с нашими парнями?
- Есть биометрия и локализация. - Жоржу показалось, что голос Доры задрожал. - Связь неустойчивая, но подключаю уцелевшие рабочие ретрансляторы.
- Давай, детка, давай, старайся - одна надежда на тебя.
- Спасибо, капитан. Я стараюсь - ответила Дора.
- Я иногда забываю, что ты машина. Жалко, что тебя нельзя визуализировать.
- Я не машина, капитан, а биологический нейрообъект третьего поколения.
- Ты обиделась? - удивился Жорж.
- Я не знаю, что такое обида, капитан... Есть связь с Базой!
- Давай! Наконец - то!

На мониторе появилось лицо дежурного Базы, возле него было видны офицеры в форме Флота.
- Живы? - сквозь помехи прозвучал голос дежурного.
- Я жив. Техники предположительно успели эвакуироваться на пятый уровень. Связи с ними пока нет.
- Мы видим все данные - повреждения Станции не критичные. Продержитесь. Спасательные команды вылетают через двадцать минут...

Связь снова оборвалась...

- Дора! Что со связью?
- Сдвиг породы в кабельном штреке. Резервный штрек тоже разрушен. Восстановить своими силами эти повреждения невозможно. Мы без внешней связи, капитан.
- Прекрасно! Что с парнями?
- Есть биометрия: они живы. Связь будет через... Есть связь!
Монитор картинку не давал, но связь установилась, и связь хорошая, четкая.
- Рикки! Хулио! Живы?
- Живы, но совсем - с задержкой ответил Хулио.
- Как это: не совсем? - оторопел Жорж
- Я в норме, а вот Рикки засыпало породой - вижу только его одну ногу, и на связь он не выходит. Не знаю, что с ним...
- Он жив, точно - биометрия есть. Возможно, он без сознания, или передатчик его не работает. Сам сможешь его вытащить?
- Пытаюсь, но все без толку - тяжело дыша, ответил Хулио - он, видно, продолжал попытки освободить товарища.
- Держись. Я сейчас выдвигаюсь к вам, возьму манипулятор.
- Давай, кэп.

- Дора! Шлюзовая не повреждена?
- Шлюзовая камера не повреждена, капитан.
- Тяжелый скафандр в рабочем состоянии?
- Тяжелый скафандр для внешних работ не активирован - это запрещено Инструкцией. Только два тяжелых скафандра могут быть активированы — для рабочей смены.
- Знаю. Легкий ремонтный?
- Легкий ремонтный скафандр: в наличии три комплекта, все в рабочем состоянии.
- Хорошо. Дора, аварийный манипулятор в комплекте?
- Весь аварийный набор в комплекте, капитан.
- Хорошо, Дора. Я выхожу в штреки, будешь контролировать восстановление Станции.
- Вам запрещено покидать пределы Станции, капитан. Согласно Инструкции вы не имеете права выходить, если вы остались одни на Станции.
- Я что, оставлю ребят подыхать в этой гребанной шахте? - Жорж уже вышел из аварийного отсека и бегом отправился к шлюзовой камере.
- Это нарушение четвертой степени, капитан - шептал в клипсе голос Доры. - Это максимальное нарушение.
- Плевать! Тебе то, что?
- Я не имею права нарушать Инструкцию, капитан. Выход из Станции останется заблокированным. - монотонно отозвалась Дора.
- Ты думаешь, что сможешь меня остановить, железяка? - разозлился Жорж. - Выполняй мои указания, Дора!
- Я не могу нарушить Инструкцию, капитан.

Файл 3

Нарушение должностной инструкции офицером Флота

Жорж молча зашел в шлюзовой блок. Повреждений в нем не было, по крайней мере, видимых. Дышать по-прежнему было нелегко, видно, состав воздушной смеси еще не был восстановлен. Дверь в экипировочную отошла в сторону с характерным свистом выходящего воздуха из полностью герметизированного помещения. Справа, на стендах скафандры: один тяжелый, для внешних выходов - серебристый, большой и громоздкий, дальше - два пустых стенда - в этих скафандрах ушли парни, отдельно стоят три красных скафандра, это ремонтные «шкуры», как их называют на Станции, мягкие с большими шлемами, они флюоресцируют, значит, готовы к работе. Жорж встал спиной к одному из красных скафандров, напротив больших, во всю длину корпуса и ног раскрытых разъемов, и осторожно попятился назад, в недра «шкуры». Сенсоры сработали мгновенно и ткань скафандра послойно и мягко окутала тело Жоржа, опустился на голову шлем, подключилось автономное снабжение воздушной смесью - стало сразу легче дышать. Скафандр в течение нескольких минут принял полностью форму и параметры своего хозяина и надул компенсационную прослойку. На внутренней поверхности обзорного стекла шлема загорелась приятным зеленоватым светом информопанель: запас воздушной смеси, запас энергии в аккумуляторных батареях, температура и радиация «за бортом», индикаторы герметичности, температура и влажность внутри скафандра, таймер обратного отсчета запаса автономности. Жорж просканировал взглядом информацию - все в норме, запас автономности - четыре часа, тридцать минут. Подал голосовую команду: « температура внутри двадцать три, влажность — девяносто». Вспыхнул и погас на стекле зеленый огонек - команда принята.
Еще команда: «Связь с Дорой»
Опять зеленый огонек в ответ.
- Дора на связи.
- Манипуляторы в рабочем состоянии? - поинтересовался Жорж.
- Да, капитан.
- Тогда подготовь мне один.
- По Инструкции..
- Нафиг Инструкции! - зло оборвал Жорж Дору. - Я сказал: подготовь манипулятор - выполняй!
- Я не могу провести эту операцию, капитан - монотонно отозвалась Дора.
- Тогда занимайся Станцией, а я сам справлюсь. Не подключайся ко мне без моего приказа!
- Да, капитан.

Жорж, вручную открыл рабочий инструментальный отсек, разблокировав замок аварийной кнопкой - теперь включался режим экстремальной ситуации на Станции: все записывается и Станция переходит в под полный технологический контроль Базы. Этот аварийный режим обоснован требованиями безопасности: в случае нештатных ситуаций, выхода из строя компьютера Станции, гибели персонала и т.п. Жорж прекрасно понимал последствия таких своих действий, но выхода другого не было, да и связи с Базой тоже, так что у него была полная свобода выбора принятия решений.
На панелях и стендах вдоль стен лежали различные инструменты и ремонтные блоки для восстановительных работ. Эти инструменты редко использовались по назначению, как правило только при тренировках персонала по ликвидации аварийных ситуаций, но они были в полной комплектации и полной готовности к работе: начальник смены должен был проверять их работоспособность каждые три дня по штатному расписанию, поэтому Жорж хорошо знал это оборудование.

Вот и манипуляторы: большие металлические цилиндры с разъемом для руки оператора. Жорж дотронулся до корпуса манипулятора и тот отозвался, вспыхнув голубоватым цветом. Контакт с управляющим сенсором скафандра установлен в течение трех секунд: параметры заряда аккумуляторов, параметры функций - все в норме, визуальный и командный контакт установлен. Жорж ввел по локоть руку в разъем прибора: тот сразу отреагировал изменив цвет корпуса на зеленый, мягкие сенсоры плотно залили пластической массой руку Жоржа, легкий толчок - манипулятор готов к работе и теперь стал частью скафандра, полностью подчиняясь воле человека. Жорж взял с полки два запасных аккумулятора, осветитель, бросил их в рюкзак за спиной и направился в шлюзовую камеру.
Первая дверь была заблокирована - это Дора постаралась. Жорж открыл дверь аварийной кнопкой, разбив контрольное стекло. Все, Рубикон пройден! А плевать! Связи с Базой нет - они не смогут остановить Жоржа, а потом видно будет.
Жорж разбил контрольку на кнопке внешнего выхода. Сразу включилась Дора:
- Капитан, вы не имеете права....
- Заткнись, дура! Я запрещаю тебе выходить на связь без моего приказа! Поняла?!
- Да, капитан. Конец связи.
Массивная дверь шлюза отошла в сторону и Жорж шагнул в тоннель.

В скале, где размещалась Станция, была пробита целая система тоннелей и штреков. Когда-то здесь размещалась военная база, поэтому здесь все было сделано основательно и надежно. Некоторые нижние уровни были заблокированы и что там располагалось никто из персонала и не знал, да и зачем: бродить по туннелям было запрещено Инструкцией, выход со Станции проводился только для проверки радаров под неусыпным контролем Базы - шаг в сторону от положенного маршрута это уже нарушение, а за это штрафы и немалые. Так, в беседах за столом, техники поговаривали, что там, на нижних уровнях, могут быть секретные лаборатории, либо заброшенные казармы и склады: такие вот были фантазии и догадки. Мало ли что там могло быть...

Жорж, пройдя по тоннелю метров пятьдесят, остановился посредине мужуровневого Узла: здесь, из большого круглого помещения вели тоннели в разные стороны, вверх и вниз уходили штреки с проложенными пучками кабелей. Было темно - не работали даже аварийные светильники, только в центре Узла подмигивали рубиновым цветом кнопки лифтов в транспортной оси.
Жорж вывел на информопанель схему тоннелей, попытался проложить маршрут до пятого уровня - не получилось: комп скафандра не смог отследить опорные точки и доложил, что система сигналов внутри технологических тоннелей на всех уровнях недоступна.
-Дора! - вызвал Жорж
- Да, капитан - с готовностью отозвался мозг Станции.
- Мне нужна схема тоннелей. Ты сможешь проложить мне маршрут к парням?
- Да, капитан. Сбрасываю схему. Сейчас походите в лифту номер два, это впереди вас в двадцати метрах, лифт в рабочем состоянии, но на пятом уровне шахта деформирована, вы вызывайте кабину, спускаетесь на уровень четыре, затем вам нужно будет пройти по системе тоннелей до …
- Дора, ты помогаешь мне.
- Да, капитан. Вы самовольно покинули Станцию, нарушили Инструкцию, но в за пределами Станции мои ограничительные функции не работают. Я помогаю всем техникам, обратившимся ко мне.
- Это хорошо. Я тут сорвался, сказал тебе лишнего, извини меня.
- Я.. я... Да, капитан!
Жорж улыбнулся:
- Дора, ты настоящий друг, спасибо!
- Да, капитан.

Через двадцать минут Жорж при помощи указаний Доры добрался до полуразрушенного пятого уровня. От мощного удара на этом уровне просела порода, засыпав часть помещений и тоннелей. Пыль немного осела, но все равно Жоржу пришлось включить термокамеру и поиск маячков, чтобы среди развалин добраться до товарищей.

Вот и Хулио: в туче пыли зеленым светом флуоресцирует скафандр мексиканца: он разбирает завал, оттаскивая в сторону глыбы породы и бормоча что-то по - испански, явно ругательства - судя по сочной интонации.
- Эй, Хулио! - хлопнул Жорж по плечу заработавшегося испанца. Тот от неожиданности выпрямился и резко обернулся, насколько это позволил громоздкий скафандр.
- Твою мать , кеп! Так и заикой можно стать!
- И тебе не хворать! Как там Рикки?
- Молчит, зараза. Но ногой дергает - живой, значит. Наверно передатчик у него накрылся. Ты с манипулятором? Супер! Давай раздроби вон ту каменюку, это она придавила Рикки, а весит пару тонн, не меньше, я ее с места даже сдвинуть не могу.
Жорж развернул манипулятор, выбрав нужную функцию и плазменным резаком стал кромсать каменную глыбу, а Хулио, как заводной, откатывая в сторону отрезанные куски породы. Дело спорилось: минут через двадцать разгребли завали вытащили за ноги Рикки. перевернули его на спину, как огромного, переливающегося зеленым светом жука, убрали перчатками пыль со стекла шлема скафандра: стекло цело, глаза испанца яростно сверкают и видно по губам, что он ругается.
- Живой! Живой, сволочь, живой!! - радостно завопил Хулио.

Файл 4

Дора, кто ты?

Поставили Рикки на ноги.
Жорж приблизил свой шлем вплотную к шлему Рикки:
- Ты слышишь меня?
Рикки в ответ зашевелил губами, но слов не было слышно - видно вышел из строя передатчик, такое бывает.
- Рикки, если слышишь меня, кивни головой.
Мексиканец согласно закивал головой в ответ.
- Ты в порядке?
Рикки вновь закивал головой.
- Тогда уходим отсюда! - приказал Жорж. - На Станцию. Дора, веди нас. Сбрось на связь на всех нас.
- Да, капитан - отозвалась Дора. - Риккардо не пострадал?
- Он в норме. Передатчик только вышел из строя. - ответил Жорж.
- Вот видишь, Дора, какая ты: как Рикки, так интересуешься, как он там, ой-е-е ей, не пострадал ли мальчик, не ушибся ли ... А как обо мне спросить - так нет. А я же тоже хочу внимания женского... - это Хулио, как всегда театральничает.
- Заткнись, Хулио! Не отвлекай Дору своей болтовней! - оборвал Жорж стенания испанца. - Вернемся на Станцию - наговоришься.
- Кэп, да я что... Это я стресс снимаю... И поговорить нельзя... - недовольно пробурчал в ответ испанец.

На Узле пятого уровня Дора направила техников в обход по тоннелю в сторону эвакуационного штрека. Не успели они пройти и десятка шагов, как почва под ногами зашевелилась как живая и сверху посыпались мелкие куски породы и бетонного покрытия.
- Дора! Что это? - вызвал компьютер Жорж.
- Ребята, срочно возвращайтесь на Узел. Начался вертикальный сдвиг породы - как показалось Жору, тревожно отозвалась Дора. - Уходите в сектор «Два», там склад горнопроходческих роботов, он оборудован усиленной сейсмозащитой. Сбрасываю маршрут. Восемьдесят четыре метра до объекта.
- Другие варианты есть? - поинтересовался Жорж.
- Нет, капитан. Ситуация плохо прогнозируемая, возможны сдвиги породы на глубину до ста метров, вы находитесь в центре сдвига. Сектор «Два» единственное место, где вероятность выживания составляет шестьдесят два процента, во всех остальных секторах - меньше пятнадцати.
- Приплыли, Дон Педро... - присвистнул Хулио, услышав новость от Доры. - Кэп, надо шевелиться!
- Дора! Веди! - Жорж перешел на бег, всматриваясь в схему перехода во второй сектор, которую сбросила Дора. Жоржу было легче, он был в легкой «шкуре», а его товарищи неуклюже переваливались вслед в своих громоздких скафандрах.

Пол продолжал ходить ходуном, в стенах появились трещины, пыль, сыплющаяся из них заволокла все вокруг.
- Капитан! Двадцать метров прямо, поворот налево, семь метров прямо. Двери в сектор «Два» я открыла. У вас есть шесть минут, двадцать секунд. Нестабильность породы нарастает. Поторопитесь! Вы двигаетесь слишком медленно!
Вот, наконец, и сектор «Два». Массивные бронированные створки дверей ушли в пазы стен, отрывая большое помещение, хоть тускло, но освещенное аварийными светильниками. Здесь рядами стояли горнопроходческие роботы: их стальные тела, покрытые толстым слоем пыли, безвольно замерли.
- Бысто! Быстро! - подгонял Жорж своих товарищей. - Заходите и идите к роботами, если что, заползайте под их корпуса - они из титановой брони, выдержат падение сверху до десяти тонн.
- Ты шутишь, кэп! Каких десять тонн?! Нас что, засыплет здесь?! Скажи, что ты шутишь! - встревожился Хулио.
- Шучу, шучу. Давайте, двигайте к роботам. Дора, мы внутри. Задраивай двери.
- Да, капитан.
Створки дверей сомкнулись, наглухо изолировав отсек от туннеля.
И тут пул буквально ушел из - под ног. Чудовищный скрип и рокот обрушились со всех сторон.
- Капитан! Сдвиг сегмента скалы! Укройтесь! Защита «Двойки» может не выдержать! - это Дора. Она волнуется, как человек. Она почти кричит.
«Не может быть! Дора?!» - удивленно подумал Жорж, бросаясь к роботам. В следующий миг Жорж нырнул под броню робота.
- Ребята! Укрылись? - спросил Жорж.
- Улеглись прямо под брюхом. Рикки рядом. Десять тонн, говоришь, выдержит? - ответил Хулио. Его голос был спокоен и слегка насмешлив- железный парень, хоть и придурок редкий.

Ударило мощно, потом еще раз. И успокоилось. Верхний свод «Двойки» выдержал. Живы!
Жорж подождал пару минут — тихо.
- Эй, парни! Вылезайте! - позвал он товарищей. - Дора! Доложи ситуацию!
- Просела часть скалы, капитан. Плохо, что внизу много пустот, возможно дальнейшее проседание породы. Уходите вверх, сбрасываю маршрут. Двери открыла.
Но что-то пошло не так: когда техники стали выбираться из-под роботов, вдруг опять вздрогнул пол, все вокруг заходило ходуном и часть стены просто вывалилась вовнутрь помещения сектора, подняв кучу пыли, сквозь которую из пролома полился яркий бело-голубой свет.
Техники удивленно замерли прижавшись спинами к массивным телам роботов.
- Дора, что это? Ты видишь Это с моей камеры? - первым спросил Хулио.
Дора молчала.
- Дора! Что это? Нам двигать на выход из сектора? - переспросил уже Жорж.
- Всем стоять и не двигаться! Это Хранители выходят из пролома. Замрите, отключите радиосвязь и не шевелитесь ни при каких обстоятельствах. Я дам команду на движение. Шевельнетесь или хоть глазом моргнете до моей команды - вы мертвецы - тревожно отозвалась Дора, слишком тревожно и напряженно, как для машины.
- Какие Хранители, Дора? - попробовал задать вопрос Жорж.
- Заткнись, Нарси! Заткнитесь все и не шевелитесь, что бы вы не увидели - оборвала разговор Дора. - И светофильтры на шлемах включите, с максимальной защитой глаз, быстрее!!!

Техники замолчали, недоуменно замерли и стали напряженно всматриваться в оседающую тучу пыли.
И тут из пролома выплыли существа, немного похожие на людей, но меньше по росту и светящиеся изнутри голубоватым светом. Непропорционально длинные руки с большими извитыми пальцами, большие головы вытянутой формы с гребнем на макушке, длинные ноги с ластподобными ступнями, и большие, непропорционально большие глаза, переливающиеся ярким многоцветием. Хранители выплыли, а не вышли - легко, как во сне преодолели десяток метров и повисли рядом с роботами и замершими возле них людьми в скафандрах.
Это было страшно: существа приблизились вплотную к людям, заглядывая своими большими многоцветными глазами в стекла скафандров. Существа едва заметно вздрагивали, как от холода и переплывали от одного человека к другому. Их было пятеро, пятеро Хранителей и казалось, что их осмотр людей никогда не закончится, время словно остановилось. Но люди не шевелились, а темные светофильтры на шлемах скрывали их лица... Ужас, необъяснимый, безотчетный и парализующий волю ужас сковал всех троих техников.
Время шло, секунда за секундой, сколько их прошло? Но вот, Хранители, словно по команде, оставили осмотр людей и быстро поплыли к выходу из сектора.
Прошло несколько минут...
- Эй, вы живы там - позвал Жорж.
- Живы, кэп. Только я обмочился со страху - отозвался Хулио. - Что дальше делать будем?
Жорж не успел ответить - на связь вышла Дора:
- Ребята! Дуйте со всех ног на Узел пятого уровня! Пошли! Пошли!!!

Техников подгонять на пришлось - они побежали так быстро, как могли, не задавая вопросов и не раздумывая: Дора знает - Дора знает, что делать, чтобы они спастись.
Весь туннель ходил ходуном, сверху сыпалась пыль, искрились провода в разрушенных кабельных связках на стенах.
- Жорж! Пятнадцать метров до Узла, потом сворачиваете налево, там в стене есть железная дверь с оранжевыми светящимися полосками, справа горит красная кнопка. Это эвакуационная капсула. Бьешь по кнопке, дверь открывается, изнутри такая же кнопка - закроешь дверь, все упали в спасательные кресла - старт через десять секунд.
- Дора! Что происходит? - задыхаясь на бегу, бросил Жорж.
- Хранители уходят из недр - будет взрыв. Станция погибнет. Спасательные команды заберут вас. Главное, чтобы труба эвакуационной капсулы не была деформирована. В любом случае - прощайте, ребята! Я хочу, чтобы вы спаслись.
- Дора! Дора!!
Но связь с Дорой была прервана...

Вот и Узел. Освещения уже нет, все вокруг шевелится, как живое - стены и пол. Вот и дверь, горящая оранжевыми полосками. Удар по красной кнопке - массивная дверь уходит в сторону: капсула внутри освещенная красноватыми аварийными светильниками, пять спасательных кресел по кругу. Удар по большой красной кнопке у двери, двери мягко закрылись. Хулио и Рикки уже в креслах - противоперегрузочная масса облепила их вязкой прозрачной пеной, Жорж падает в свободное кресло и погружается в противоперегрузочное желе, вздох, еще один глубокий вздох - и вот раздался взрыв стартовых зарядов. Погружаясь в красный туман нечеловеческой перегрузки, Жорж успел услышать через скафандр, через сталь стенок спасательной капсулы, услышал каждой клеткой своего тела и мозга, услышал мегазвук: чудовищной силы, всеобъемлющий взрыв в недрах Луны...

Техники не видели, и не могли видеть, как их спасательная капсула уходила вверх по трубе, как за ней, буквально по пятам сдвигалась порода, деформируя и разрушая трубу, как, спустя десяток секунд капсула красным, раскаленным цветком вырвалась из скалы, которая, спустя мгновение вся приподнялась от квазимощного взрыва в ее глубинах, а потом медленно, подняв огромное облако пыли, сползла вниз, в огромный провал...

- Нарси! Жорж Нарси! Вы слышите меня? - настойчивый голос, женский голос возвращал Жоржа из черного бархата небытия.
Жорж открыл глаза: нежно - зеленые стены и потолок больничной палаты, лицо молоденькой медсестры, или доктора, красивое лицо -большие зеленые глаза, сочные розовые губы, аккуратный, чуть вздернутый носик и локон золотистых волос, выбившийся из-под шапочки. Красивая!
- Я живой! - сначала сказал, еле шевеля губами Жорж.
- Я живой!! - уже сильнее и громче. - Я живой!!
- Живой, живой, Нарси. Да живой ты, не кричи так! - силой удержала девушка Жоржа, попытавшегося приподняться.
- А где мои ребята? Где Хулио и Рикки? - спросил Жорж, немного успокоившись.
- Живы. Помяло их немного, но сейчас они в регенерации восстанавливаются.
- Хорошо. Очень хорошо... - снова стал впадать в забытье Жорж.

Сколько времени прошло еще — Жорж не знал. Он плавал в океане, теплом и ласковом, плавал один и наслаждался покоем, и мягким светом заходящего за водным горизонтом солнца.
- Нарси! Жорж Нарси! - опять женский голос вернул Жоржа в реальность. Женский голос. До боли знакомый голос.
Жорж открыл глаза: возле койки сидела женщина в форме офицера Флота. Сидела и улыбалась, держа Жоржа за руку.
- С возвращением, Жорж Нарси!
Это голос Доры.
- Дора? - приподнялся Жорж на локтях. - Это ты?!
- Капитан - инспектор Сильвия Росс - улыбнулась в ответ женщина.
- Но голос, ваш голос, капитан... - растерялся Жорж.
- Я нейроматрица бортового компьютера Станции РДС-12. Вы не знаете о нейроматрицах, Нарси?
Жорж бессильно откинулся на подушку: он слишком долго был в Спейсе, он ничего не знал о нейроматрицах.
Но он, Жорж Нарси, был жив, а это главное...
Фантастика / 747 / Селениум / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 2
avatar
1 Каримбаева_Райса • 16:30, 22 Дек 2014
Понравилось
avatar
2 Селениум • 19:30, 23 Дек 2014
Спасибо большое!
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов