Сумерки сгущались, и томные разговоры за стенами старой гостиницы потихоньку замолкали. Шумные постояльцы один за другим разбредались по своим номерам, чтобы предаться чудесам Морфея.
Это была маленькая совсем придорожная гостиница, хозяевам она приносила не очень много прибыли , скорее больше убытки . Но за многие годы своего существования местечко это(назовем его N) заслужило в округе доброе имя, не без заслуги его радушных хозяев.
Часто в нем останавливались на ночлег довольно таки интересные личности: бедные художники,
Авантюристы, странствующие актеры и просто чудаки, бредущие по белу свету в поисках приключений. Вообщем, кто во что горазд.
Хозяева гостиницы милые старички , по натуре своей очень гостеприимны. Много денег за ночлег не брали и рады были каждому постояльцу. От того наверное всех кто переступал порог местечка N скрепляла нежная дружба. И мимолетные эти гости на недолгое время становились, чуть ли не сродни братьям и сестрам. Развлекая и всячески выказывая свою благодарность пожилым хозяевам сей разношерстный сброд оживлял серую гостиную своими невероятными историями ,в которых вымысел пересекался с чистой правдой, заставляя слушателей широко разевать рты от удивления.
Вечером зажигали камин в гостевой. И самые стойкие еще продолжали полушепотом вести замысловатые разговоры. Либо , молча читали книги, вытянув ноги ближе к теплому искрящемуся огню камина.
Многие сегодня уже разбежались по номерам.
Засиделись только две полные дамы, называвшие себя путешественницами. С первого дня пребывания в местечке N они смело заявили , что желают повторить рекорд *Филеаса Фогга, но cудя по всему не слишком прилагали к этому усилия, так как торчали в N уже добрых две недели.
Компанию горе путешественницам составил молодой писатель, не пожелавший называть своего имени. Он так и представился, когда появился в гостинице - Писатель.
Свое нежелание раскрыться, объяснял он тем, что всему свое время, окружив себя некой тайной, от чего, вмиг сделался интересной персоной для милых полненьких «рекордсменок».
Веселая эта компания хотела уже последовать примеру все остальных постояльцев , но в гостевую вдруг вошел сам хозяин местечка N, а вслед за ним появился в дверях таинственный незнакомец.
- Друзья мои, сегодня в нашей гостинице совершенно нет свободных мест!- заговорил хозяин .- А этому господину нужен ночлег, прошу освободить один диван для нашего гостя .- обратился он к полным дамам, которые как раз занимали единственный диван в комнате. Дамы мило улыбнулись и пересели в кресла.
*Филеас Фогг- персонаж романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней»
- К утру мы подберем вам комнату.- обратился к незнакомцу хозяин гостиницы
- О, в этом нет необходимости. Я задержусь у вас всего на одну ночь.- ответил тот и улегся на диван, укрывшись своим плащом вместо одеяла.
Хозяин местечка N раскланялся, пожелал всем приятных снов и скрылся на втором этаже гостиницы.
А полуночная компания теперь и вовсе передумала расходиться. Ведь незнакомец был невероятно интересен, хотя бы по той причине, что все трое с ним не были знакомы!
Молодой писатель решил первым проявить такт и полушепотом обратился к незнакомцу:
-Прошу прощения , наверное мы вам мешаем? Вы устали с дороги и хотите видимо отдохнуть.
- Ни капли,- улыбнулся незнакомец.- Вы совсем мне не мешаете. Знаете ли , я врятли усну сегодня.
В дороге выпил довольно таки много кофе и теперь совершенно не хочу спать.
- Ну что ж,- улыбнулся писатель,- тогда давайте знакомиться!
Тут оживились дамы, обрадованные тем, что им удастся разузнать о таинственном госте
что - нибудь эдакое.
Вдохновленные , они на перебой начали спрашивать от куда он родом и что привело его в местечко N. Однако незнакомец не слишком откровенничал с нашими путешествиницами, чем разочаровал их безмерно. В разговор включился молодой писатель, он уже начал засыпать , но желание зачитать пару своих рассказов новому слушателю побороло в нем сон.
Незнакомец прилежно выслушал одно из творений писателя, отметил, сколь легко читается его рассказ и как интересна тематика. Посмотрев на часы , а время было уже позднее, компания решила было расходится, однако ночной гость попросил остаться их еще не надолго . Учитывая тот интерес который вызвал он своим ночным появлением вся троица с удовольствием осталась возле камина.
-Знаете , я хоть и не писатель, но у меня есть для вас одна история.- сказал вдруг незнакомец. –Возможна она будет вам интересна и послужит темой для следующих рассказов.
- О, не тяните!!! Скорее начинайте рассказывать!!- Заверещали полные дамы.
-Конечно, рассказывайте, я с удовольствием выслушаю вашу историю, как и вы слушали мою.- сказал писатель и приготовился слушать.
1.
Жил на свете неизвестный никому скульптор. Нельзя сказать, что природа наделила его особым талантом, но, тем не менее он ваял довольно таки сносные бюсты и статуи.
Чаще он выполнял работы на заказ, чем и зарабатывал себе на жизнь кое-какие гроши. Его клиентурой были местные бизнесмены, желавшие увековечить себя в мраморе, дабы внуки и правнуки могли любоваться потом своими успешными прародителями.
Ну а что бы совсем не протянуть ноги с голоду скульптор состоял на учет в городской службе занятости и получал небольшое пособие , которое спасало его в дни , когда заказов не было.
Друзья осуждали его, говоря, что нельзя вечно жить на копеечное пособие в ожидании новых заказов.
- Тебе пора найти хоть какую-то работу, - говорил его лучший друг .- Пусть твоя тяга к искусству остается , как хобби. Нельзя так жить вечно! Пойми ты ,наконец, сейчас не те времена. Да и ты не настолько талантлив, чтобы нажить себе целое состояние на этом твоем увлечении.
Сам он работал менеджером в одной крупной фирме и зарабатывал неплохие деньги, чем собственно гордился, считая ,что смог добиться всего что нужно для обеспечения безбедной старости.
Скульптор лишь пожимал плечами в ответ на замечания товарища. Он был уверен, что когда-нибудь станет известным или, по крайней мере ,сумеет удачно продать одну из своих работ.
И вот однажды скульптор проснулся в необычном настроении. Что - то внутри него кричало «Твори!», не давало покоя и руки его тянулись к *скарпелю, а ноги неслись в мастерскую. Благо мастерская скульптора находилась в подвале его маленького домика, и он быстро преступил к работе.
Три дня скульптор не выходил из мастерской. Не пил и не ел, засыпая там же средь холодных стен подвала , освещенного одной только лампочкой. Утром, не успев отойти ото сна, он снова принимался за работу.
И наконец , на третий день он закончил свое творение- Прекрасную женщину с длинными распущенными волосами и стройной фигурой.
Скульптура вышла удивительно живой. Мрамор словно дышал и был теплым, как все чему было дано жить.
Черты лица ее были красивы: пухлые чувственные губы, слегка приоткрытые, словно она хотела что-то сказать; высокие скулы; красивая тонкая шея.
Она была невероятно хороша.
Скульптор не знал, что за наваждение заставило сотворить его такое, ведь ранее в жизни своей он не встречал подобную этой мраморной женщине красоту.
А сам был настолько восхищен своей работой, что часто даже задавался вопросом, действительно ли он создал это «божество».
*Скарпель-инструмент для обработки камня, стальной круглый или граненный стержень, расширенный к одному концу в виде остро отточенной лопатки
Не смотря на то, что заказов у него уже месяц как не было, каждый вечер он заходил в мастерскую, чтобы навестить свою мраморную деву.
Он настолько проникся к молчаливой статуе , что начал даже с ней разговаривать: то рассказывал как скучно прошел его день, то читал ей вслух свои любимые книги.
Так постепенно зародилась безответная любовь скульптора к мраморной деве.
Как - то готовясь, ко сну скульптор задумался: Не сошел ли он с ума. Где ж это видано полюбить камень? И что ему делать с этой любовью? Камень не может ,ответить ему взаимностью, не может родить ему детей и приготовить обед!
Скажи он о своих чувствах кому из знакомых, наверняка они покрутят у виска и посоветуют обратиться к психологу. – Рассуждал скульптор.
Вдруг дверь в спальню тихонько отворилась.
Скульптор ,было подумал, что это сквозняк и поспешил закрыть окно, но обернувшись застыл в недоумении с открытым ртом, скорее от испуга, чем от удивления.
Перед ним стояла его статуя и растеряно улыбалась в ответ на молчание скульптора.
- Я не хотела тебя будить, но вечерами стало так холодно в мастерской. Нет ли случайно у тебя лишнего одеяла?
-Живая!!!- очнулся, наконец, скульптор.
- О, да живее всех живых, и именно поэтому прошу у тебя одеяло. Боюсь, могу подхватить насморк или еще что похуже.- Сказала статуя и робко вошла в спальню
- Но как??? Как такое возможно???
Скульптор вскочил с кровати и принялся щипать себя в надежде, что это всего лишь сон.
Через минуту он закончил свой ритуал, поняв, что от наваждения ему не избавиться и осторожно приблизившись к мраморной девушке, принялся внимательно ее разглядывать.
Статуя была все та же. Все из того же самого мрамора, белого с чуть розоватым отливом, только ,живая. Видно было ,как при дыхание поднималась ее мраморная округлая грудь, а тонкие ноздри мило раздувались при каждом выдохе. Она чуть поддалась вперед и дотронулась до плеча скульптора своей мраморной на удивление теплой рукой.
- Так что же? Долго ты будешь молчать? – спросила статуя, легонько толкнув скульптора, дабы привести его в чувства и спустить на землю.
- Спи в доме, раз тебе холодно спасть в мастерской. – Ответил скульптор, все еще не веря в происходящее.
Словно во сне он проводил мраморную женщину в гостиную, заботливо постелил ей на мягкой софе, предоставив все возможные удобства необходимые для дамы.
Правда статуя сказала, что в этом нет необходимости и что спать она привыкла стоя. А раз уж она теперь будет жить в доме, одеяло ей не нужно ведь тут и так очень тепло.
Так они проговорили всю ночь, обсуждая сие невероятное чудо ведь и статуя не могла понять, что же все таки вдохнуло в нее глоток жизни. Может сила любви ее создателя, а может и какое-то волшебство.
Уже светало, когда скульптор наконец-то уснул все еще, не веря своему счастью. - Его любовь ожила, и похоже отвечала ему взаимностью.
Влюбленный проспал до обеда и когда яркие лучи солнца стали навязчиво щекотать ему нос, призывая к началу нового дня, он не почистив даже зубы, помчался в гостиную, чтобы проведать возлюбленную.
Посреди гостиной стояла его статуя. На том же самом месте, возле журнального столика, где они вчера расстались, пожелав друг другу приятных снов.
Стояла, устремив холодный мраморный взгляд на старый телевизор, и не подавала никаких признаков жизни.
Решив, что от своего образа жизни он начал тихонько сходить с ума, расстроенный скульптор отправился в бар пропустить стаканчик другой пивка и заодно обсудить случившееся со своим другом менеджером.
Друг, выслушав, сей бред сумасшедшего, теперь уже настойчиво порекомендовал устроиться на нормальную работу и пообещал замолвить словечко за него перед начальником. На чем они и расстались.
Уже за темно, скульптор вернулся домой с твердым решением начать завтра нормальную жизнь, но открыв дверь, сразу забыл о своем решении.
В доме пахло чем - то съедобным, от чего в животе заурчало, напоминая нашему герою о том, что кроме кружки пива в нем ничего не было. Приглушенно играла музыка. Любимый джаз, которым частенько услаждал свой слух скульптор. В гостиной горели свечи, а на журнальном столике искусно были разложены приборы на две персоны.
- Наконец ты пришел! Я уже отчаялась тебя ждать домой.
Скульптор был вне себя от радости, услышав этот приятный голос.
В гостиную вошла статуя, встретив его самой обворожительной улыбкой на свете.
Нет, он не сошел с ума, она действительно была живая, да еще и как, оказалось, очень вкусно готовила.
Влюбленные снова всю ночь провели вместе за разговорами об искусстве и поэзии. Они танцевали, нежно обняв друг друга, а в освещенной свечами гостиной казалось, именно им пела *Крис Конор и только для них сияли на небе звезды в ту ночь.
С того момента у скульптора действительно началась новая жизнь.
* Крис Конор – известная джаз вокалистка. Участница многочисленных джазовых фестивалей
Днем он предавался мечтам, ожидая встречи с любимой, которая безмолвно стояла у журнального столика.
Но как только на город опускалась темнота, та что покорила его сердце оживала. И они снова проводили ночи вдвоем, слушая джаз и болтая обо все на свете.
Прошло уже два месяца. В городе выпал первый снег, окутав белой пеленой улицы и одев в серебро деревья, а скульптор все утопал в своей любви, на прочь, забыв об обещании начать новую жизнь, данном когда-то своему другу менеджеру.
Он перестал встречаться с друзьями и стал все чаще отказываться от заказов, которые вдруг повалили на него как из рога изобилия. Все потому что ночами он был занят своей мраморной пассией, и лишь днем мог спокойно выспаться, чтобы набраться сил для новой встречи.
Только менеджер как настоящий друг, обеспокоенный странным поведением скульптора не забыл о том разговоре и потому в одно морозное утро отправился в гости к своему пропащему товарищу.
2.
Менеджер долго жал на кнопку дверного звонка, стучал в двери, но никто не желал впускать его внутрь.
И это не мудрено, ведь скульптор крепко спал после очередного ночного свидания.
Наконец дверь тихонько приоткрылась, и в дверном проеме показалось сонное помятое лицо скульптора.
-Ты чего пришел? – Прохрипел он.
- А ты чего пропал?- Обиделся менеджер.
- Я не пропал вовсе, просто занят немножко был, ну да ладно проходи. Холодно тут.
Менеджер прошел в гостиную и присел на диван, уже было, решив начать свою поучительную речь, которую он готовил всю дорогу до дома скульптора, но вдруг замер.
Вы наверняка догадались, что так поразило его. Возле журнального столика стояла мраморная женщина. Невероятно красивая. Таких, красивых в жизни не бывает. – Подумал он.
А статуя, вдруг будто подмигнула ему, от чего менеджер крепко зажмурился, решив таким образом отогнать наваждение.
Благо в гостиную вошел хозяин дома с маленьким подносом в руках ,на котором стояли две чашки ароматного кофе, распространяя бодрящий аромат арабики по всему помещению.
- Ну, рассказывай, куда ты пропал?- сказал менеджер и потянулся за чашкой с ароматным кофеином.
- Не куда я не пропал, говорю же. Просто был занят немного.
- Ты два месяца не отвечаешь на телефонные звонки. А я, между прочим, договорился уже со своим начальником и тот согласен взять тебя на работу. Пока только продавцом в один из магазинов, но если дела пойдут хорошо ,то дойдет и до повышения.
-Что он там продает?
- Кисти, краски ну и так всякую канцелярию. Товар тебе почти близкий. Давай соглашайся. Он тут на днях спрашивал про тебя.
- Не знаю даже. Пожалуй, надо подумать. Мои финансы оставляют желать лучшего, но черт его знает…
- А что это за красота у тебя в гостиной,- кивнул менеджер в сторону статуи.
- О, это моя гордость. – Ответил скульптор. Самая удачная моя работа. Порой мне кажется, что еще одну такую я сделать не смогу.
- Конечно, не сможешь! Думаю, ты сделаешь другую, и не хуже. Твои работы определенно стали более тонкими. Я конечно не очень в этом понимаю, но действительно статуя кажется живой.
-Спасибо, ты, наконец - то, менее критично отзываешься о моем творчестве.
- Ну, это чистая, правда, думаю эту можно выгодно продать, какому нибудь толстосуму или ценителю прекрасного.
- Эту нет, не продам. Она слишком мне дорога.
- Ну и зря. Пора уже задуматься в твои годы о материальном благополучии…
Менеджер допил кофе, и снова принялся разглагольствовать на тему стабильного заработка и несерьезного отношения к будущему его друга.
Они еще поговорили пару часов, и порешив на неделе созвониться пожали друг другу руки как в старые добрые времена.
Уходя, менеджер глянул еще разок на мраморную красавицу.
На секунду ему показалось, что статуя будто махнула ему рукой на прощание. Но нет, это всего лишь показалось.
Всю ночь менеджер не мог уснуть. Ему снилась та мраморная женщина. Снилось, что она вдруг ожила. Что она звала его. Молила увезти из этой глухомани, ведь она так красива и не должна жить в старой гостиной возле туалетного столика. Он, то засыпал, то вдруг просыпался в темноте, пытаясь отогнать от себя странные мысли и образы.
Утром измученный и не выспавшийся он отправился на работу, а перед глазами по - прежнему стоял образ мраморной женщины.
Тем временем в личной жизни скульптора вдруг произошел некий разлад.
Любовь его начала капризничать. Теперь по ночам они больше не говорили об искусстве, потому как статуя неустанно изливала свое недовольство их образом жизни.
- У нас отключили отопление и электричество за неуплату, а ты даже не можешь разжечь камин, потому что у тебя нет денег на дрова! Я вынуждена мерзнуть в этой старой халупе. Твой друг прав, ты безнадежный лентяй и неудачник.
- Но милая, он так не говорил!
-Какая разница! Не говорил, но явно так подумал!!!
- Дорогая, если я устроюсь на работу, мы перестанем видеться, а ты сама говорила, что дни без меня это каторга! И для меня ведь так же! Я не смогу жить без твоего общения!
- Так придумай что-нибудь! Жить так тоже невозможно!!!!- Верещала мраморная бестия.
По ночам больше не горели свечи в гостиной старого дома ,и не пела своих песен Крис Конор, только слышно было брань да плачь капризной дамы сердца. А о вкусных ужинах несчастный влюбленный и вовсе забыл. Не только не настроена была красавица статуя на готовку, но и в принципе кошелек скульптора настолько стал худ , что кроме магазинных пельменей в холодильнике ничего не было.
Скульптор уже отчаялся и решил все -таки позвонить своему другу сам. Какой никакой , а все стабильный заработок, мог позволить создать хоть какие-то условия для его любимой, да только друг опередил его явившись как-то поздним вечером к нему в дом.
Случилось это от того , что менеджер начал сходить наверное с ума. Каждую ночь ему снилась прекрасная мраморная статуя. Каждую ночь она умоляла увезти ее в далекие теплые края и клятвенно обещала любить его , менеджера больше жизни.
Он метался по спальне не зная , что это за странные видения и рыдал , понимая что безумен. Безумен ,от любви к статуе!
И вот не выдержав больше душевной боли, он стоял на пороге дома своего лучшего друга.
- Продай мне ее!!!- Закричал менеджер, как только перед ним открылась дверь.
Глаза его лихорадочно блестели, волосы были взлохмачены. Казалось ,это был совершенно другой человек. Не тот лощеный красавец - мужчина, которого когда-то знал скульптор.
- Кого продать??
-Статую!!! Продай мне ее!!! Я заплачу любые деньги!!!!
- Да ты с ума сошел! Я говорил тебе , эта работа не продается! Да и зачем она тебе?
Скульптор явно был напуган. И безумием друга и тем, что вдруг кто-то мог отнять у него его любовь.
- Продай! Прошу продай!- не унимался безумец.
Но скульптор так испугался потерять свою ненаглядную, что просто захлопнул дверь перед носом друга.
Менеджер звонил, стучал в двери. Бросался в окна снежками и призывал товарища , хоть на минуту войти в его положение.
- Если ты не продашь мне ее, я сойду с ума! Ты этого хочешь? Да?? Кричал он стоя под окнами старого дома.
- Замолкни, пьяница! Иначе я вызову полицию- Донеслось из окна соседнего дома.
И несчастному безумцу пришлось уйти восвояси, дабы не провести ночь в городском вытрезвителе.
3.
Скульптор был зол на своего друга за попытку отобрать любовь всей своей жизни, но не менее зол был он и на нее саму. От былой любви казалось не осталось и маленькой капельки . Но это всего лишь накопившиеся обиды. Не кому не понравится если день за днем только и делать , что пилить и указывать на твою несостоятельность. Тем более мужчине.
По этой причине он с двойным усердием взялся все- таки выполнять заказы местных толстосумов подолгу пропадая в своей мастерской. И уже начал подумывать о том чтобы устроится в продавцом в магазин канцелярии, как только заказов станет поменьше.
В очередной раз ,допоздна протрудившись над нелепой прихотью богатеев, скульптор уставший пришел домой, приготовившись заранее к очередным истерикам своей пассии .
Теперь ее недовольство заключалось в недостаточном внимании к ее персоне.
Только вот в доме было как то тихо. Свет не горел ни в коридоре, ни в гостиной.
Нащупав в темноте выключатель скульптор включил свет( не так давно он заплатил за электричество, неплохо подзаработав на одном заказе).
Пространство возле журнального столика было пустым.
- Сволочь ! Украл!- закричал скульптор, но вдруг увидел записку, одиноко лежащую на журнальном столике.
Вот что в ней было написано:
Дорогой друг и любимый мой создатель.
Я безмерно благодарна тебе за подаренную жизнь. Ведь если бы не твоя любовь к искусству и твое упорство, не было бы меня на белом свете.
Я действительно любила тебя, и буду любить всегда! Но милый я умираю в этом ужасном месте. И искренне надеюсь, что ты не дашь мне погибнуть.
Судьба распорядилась так, что я полюбила другого, так бывает.
Ты знаешь его, и потому хочу уверить тебя , что в этом нет его вины.
Не держи на него зла, прошу тебя, и не злись на меня.
Мы уехали далеко отсюда, туда, где никогда не бывает зимы.
Прошу не пытайся нас найти, не стоит тревожить прошлое.
Пусть тебе будут вспоминаться только самые теплые моменты нашей с тобой любви.
Любящая, вечно, «Творение твоих рук».
Скульптор сжал записку в кулак и пустился из дома прочь.
Он бежал по заснеженным улицам. Бежал к дому своего друга, что так скверно поступил с ним. Надругался над его чувствами, плюнул в душу. А плевок этот оказался таким омерзительным, что скульптор уже никогда не смог бы простить, наверное, этого поступка
Возможно, они не успели еще уехать ,и он смог бы объясниться, смог бы все исправить.
Жизнь же ведь стала налаживаться: в доме появилось электричество и дали тепло.
А его умение ваять, стало исключительно замечательным. Так что многие ценители искусства отмечали особый дар скульптора, и пророчили ему известное будущие.
Но дом, когда - то лучшего друга, встретил его одинокими темными окнами.
А проходящая мимо старушка, заверила, что еще в обед видела, как менеджер грузил чемоданы и красивую статую из мрамора в желтый микроавтобус с яркой надписью на боковых дверях «Такси».
****
-Так чем закончилась история скульптора? Спросил писатель. Глаза его уже закрывались, но ничто не могло победить любопытство.
-Да, да! Чем все закончилось? В нетерпении обратились к незнакомцу дамы, вытирая мокрые от слез глаза.
- Скульптор решил в тот день, что заработает много денег и потратит эти деньги на путешествие по миру, что бы найти свою любимую.
- Но смысл? Ведь она бросила его!- Удивился писатель.
- В любви, знаете ли, нет смысла. Ответил незнакомец.
- Послушайте, а имя у этого скульптора было? Весь рассказ вы так старательно избегали имен.
- Карл. Его звали Карл, но разве имя главное в этой истории?- Улыбнулся незнакомец.- Да и потом, это лишь выдумка, так что не стоит забивать себе ею голову. Но если решитесь напечатать ее, я буду рад!
- Действительно, дорогой наш писатель, вы слишком возбуждены! Где это видано, чтобы камень оживал от любви? Это сказка мой дорогой! Сказка!- Смеялись полные дамы.
Незнакомец посмотрел на часы. Стрелки показывали уже ровно пять утра и, извинившись перед слушателями, что заставил провести бессонную ночь, сообщил о скором своем отъезде.
Прошло два дня, а история, рассказанная ночным гостем, все не давала покоя молодому писателю.
Слишком все в ней было необычно , чтобы быть правдой. Но что- то подсказывало ему, что это не выдумка, рожденная невероятным воображением рассказчика.
Много удивительных рассказов за неделю пребывания в N он услышал, но ни одна так не тронула его сердце, как та, что рассказал незнакомец.
Была какая-то недосказанность, какая-то тайна в этом рассказе. И писатель был уверен, что выдуманный якобы герой этой любовной истории, жил среди живых людей и вовсе не был таким уж выдуманным.
И вот покидая гостиницу он обратился к хозяину с просьбой сообщить имя того ночного гостя, что два дня назад почтил своим присутствием местечко N.
Хозяин был добрым человеком и охотно согласился посмотреть имя незнакомца в гостевой книге. Да и искать долго не пришлось, он оказался единственным, кто в тот день заселился в гостиницу.
-Карл Бундгем. Так его зовут. Немец, похоже.
- А куда он направляется, не говорил?
-Говорил, что он путешествует по миру уже три года. И вроде как его цель сейчас Рим. Очень хороший молодой человек и очень вежливый…
- Да, действительно хороший…