04 Фев 2015
Отныне и присно, и во веки веков...

Лариска проспала!  Такого с ней давно уже не случалось, и надо же было   случиться именно сегодня! Будильник добросовестно зазвонил в положенное время, Лариска, как всегда, нажала кнопку, отключив звонок, но вместо того, чтобы быстренько выбраться из-под одеяла и бежать в ванную, она повернулась на другой бок и снова уснула. Всё это вспомнилось ей позднее, когда она сидела рядом с водителем на переднем сиденье такси, то и дело беспокойно поглядывая на часы. А в тот момент, когда  умолк будильник, она абсолютно органично вернулась в свой сон, в котором доказывала своему начальнику Виктору Петровичу Серёгину, что проект Юрки Летунова  категорически не отвечает требованиям заказчиков и, кроме того, значительно дороже согласованной стоимости. Виктор Петрович вёл себя как-то странно, молча улыбался, смотрел куда-то в сторону, а потом вдруг подхватил Лариску и закружил в вальсе. И тут Лариска вспомнила, что вчера они всем коллективом провожали Виктора Петровича на пенсию, и сегодня генеральный директор компании «Дизайн-проект» должен представить нового начальника отдела проектирования. От этой мысли Лариска вздрогнула и проснулась.

            Что было дальше, она помнила плохо, потому что делала десять дел одновременно, и все они как-то смешались в её сознании в один клубок отрывочных образов.

 

            … И всё равно она опоздала. В конференц-зале стояла напряжённая тишина, в которой отчётливо звучал чуть глуховатый голос генерального. Секретарша укоризненно посмотрела на Лариску и только покачала головой, когда она, затаив дыхание и как будто даже став меньше ростом, на цыпочках и не глядя по сторонам, стала пробираться к свободному стулу. Со вздохом облегчения плюхнувшись на него, Лариска осторожно огляделась по сторонам. Ну, конечно, весь коллектив в полном составе! Виктор Петрович при всей своей демократичности в общении с коллегами, был требовательным в вопросах дисциплины. Был… А как всё будет теперь?

            На лицах сотрудников отдела проектирования читался интерес, взгляды всех были прикованы  к небольшому возвышению, на котором за столом сидели несколько человек. И один из них почему-то смотрел на Лариску. Ещё не глядя в его сторону, Лариска почувствовала этот взгляд, и ей стало как-то тревожно. В сознание сквозь волнение пробился  голос генерального:

-  … Итак, разрешите представить вам  нового начальника отдела проектирования: Гранин Олег Васильевич!

            Лариска чуть не подпрыгнула на стуле и с ужасом уставилась на сидевшего рядом с генеральным человека. «Этого не может быть!» – мысленно воскликнула она.

            Но насмешливый взгляд ярко-синих глаз утверждал обратное. Впрочем, это продолжалось не дольше секунды. Олег отвёл взгляд и начал говорить. Лариска попыталась придать своему лицу подобающее ситуации выражение внимания и интереса, а в душе у неё в это время бушевал ураган, мысли разбегались и никак не хотели собираться в кучку. Одно только было ясно: это он, Олег Гранин, от которого она, Лариска, уехала прошлым летом, не оставив ни адреса, ни номера телефона, и которого весь прошедший год старалась забыть.

-  … Ну, вот, пожалуй, и всё обо мне, - закончил свою краткую речь Олег, и с улыбкой добавил, - я думаю, мы сработаемся…

-  А вы женаты? – раздался нахальный женский голос.

По залу прокатился смешок. «Верка в своём репертуаре!» - подумала Лариска, но в следующее мгновение сердце у неё в груди громко ёкнуло и чуть не остановилось, потому что Олег улыбнулся и непринуждённо ответил нахалке:

-  Да, я женат.

 

 

            «И чего ты от него хотела услышать? - мысленно выговаривала себе Лариска, сидя за столом в своём кабинете и отрешённо глядя в окно. – Его спросили - он ответил. И разве он виноват, что ты не удосужилась его спросить об этом год назад!»

 

            В обеденный перерыв за столиком кафе только и разговоров было, что о новом боссе.

            -  Ну почему все нормальные мужики уже женаты? – драматически вопрошала Верка, страдальчески сложив свои подрисованные бровки домиком.

 Вопрос был чисто риторический и никто не счёл необходимым ей на него отвечать. Всем не терпелось обсудить более конкретные вопросы.

            -  Странно всё-таки: бросил всё в Москве и зачем-то приехал сюда… - задумчиво сказала Оксанка, осторожно нацепив на вилку кусочек огурца из салата и мысленно высчитывая количество калорий в нём.

            -  Натворил, наверное, чего-нибудь, вот его к нам сюда, на периферию, и отправили! – авторитетно заявила Юлька.

            Потом потянулась и мечтательно добавила:

            -  А какие у него глаза!

            Все одобрительно закивали головами. Это был тот редкий случай единодушия, когда никому не хотелось спорить.

 

            После обеда к Лариске в кабинет ввалился Юрка Летунов со своими чертежами торгового комплекса и, как всегда, не церемонясь, заявил:

            - Лорка, выручай! Заказчики требуют завтра представить им точную смету затрат, я один не успею!

            Лариска с тоской посмотрела на свой неоконченный макет оздоровительного центра и, обречённо вздохнув,  достала из стола калькулятор.

            Она любила свою работу. И некоторые, Юрка, в частности, беззастенчиво этим пользовались. При всей своей талантливости он ужасно не любил делать рутинную часть работы, и старался, по возможности, «загрузить» ею кого-нибудь другого. Вот как сейчас, например, Лариску  этими расчётами.

 

            … Они провозились до позднего вечера. Благо, что лето на дворе и темнеет поздно. Но Юрка, как истинный джентльмен, проводил Лариску до самых дверей квартиры. Он был не прочь  и чайку попить, но она непреклонно закрыла дверь перед самым его носом, сказав на прощание:

            -  Как-нибудь в другой раз! Устала очень.

            Но отдохнуть не удалось. Включив автоответчик на прослушивание сообщений, и пропустив без особого внимания как всегда эмоциональный рассказ своей приятельницы Наташки об очередной измене мужа, Лариска вдруг услышала до боли знакомый голос:

            -  Лариса, я заеду к тебе в 11 часов.

Голос Олега она узнала бы из тысячи других голосов. Электронный будильник на столе показывал 22-55. Зная его пунктуальность, можно было не сомневаться, что встречи не избежать. И совсем не было времени, чтобы привести чувства в порядок.

 

            … Весну и лето прошлого года Лариска помнила до мельчайших подробностей. Защита диплома на «отлично» и победа в конкурсе студенческих проектов не стали для Лариски неожиданностью. Она была прирождённым архитектором. Все её проекты отличались самобытностью и оригинальностью, чувством стиля и функциональностью. Блестяще защитив свой проект в Москве, она вместе с первой премией получила предложение от солидной архитектурно-проектной компании. Вот здесь-то они с Олегом и познакомились.

            Это была любовь с первого взгляда, как в кино. Оба с первого момента встречи почувствовали, что знают и любят друг друга  тысячу лет. Находиться рядом стало для них так же необходимо и естественно, как дышать. Их души были настроены одна на другую, они понимали друг друга с полуслова, а порой и без слов, с полувзгляда, с полужеста. Понимали и принимали всё друг в друге до мелочей. Каждую свободную минуту они посвящали друг другу, но никогда не говорили ни о прошлом, ни о будущем, до краёв наполненные ощущением настоящего. Уезжая подальше от Москвы, они бродили в окрестностях деревенек, взявшись за руки, или бежали наперегонки по лесным дорожкам, или просто лежали в траве и наблюдали за облаками.

            Однажды неожиданная гроза и ливень привели их в деревенскую церквушку, старую, но не заброшенную. Службы в ней в тот час не было. Тишина и покой, какая-то отрешённость от мирской суеты и полумрак, в котором неяркими точками теплились лишь несколько свечей перед иконами.

            Как зачарованные, стояли они в бледном пятне света, падавшего из залитого дождём решетчатого окна. Казалось, вот сейчас зазвучит музыка и произойдёт что-то очень важное и торжественное… И это «что-то» произошло!

            -  Согласна ли ты  взять меня, Олега Гранина, в мужья? – голос Олега заставил Лариску вернуться в реальный мир. Взгляд его глаз был, как никогда, серьёзен и нежен.

            С каким-то благоговейный трепетом, не отводя взгляда от его глаз, Лариска ответила почти шепотом:

            -  Согласна.

            И, сжав покрепче его руку, в свою очередь спросила чуть громче:

            -  Согласен ли ты  взять меня, Росову Ларису, в жёны?

            -  Да, согласен, - охрипшим вдруг голосом, очень серьёзно, ответил Олег.

            Потом осторожно обнял Лариску и поцеловал. Не говоря больше ни слова, провожаемые лишь строгими взглядами святых с икон, и всё также не разнимая рук, они вышли из церквушки.

 

            Трудно было поверить, что только несколько минут назад дождь лил, как из ведра, и солнечный свет не мог пробиться на землю сквозь плотную завесу туч. Всё в мире вдруг изменилось – небо было пронзительно голубым, и яркое солнце дробилось в дождевых каплях. Как будто мириады звёзд зажглись на ветвях деревьев и кустов. И над всем этим звёздным великолепием неправдоподобно цветная, в полнеба, возвышалась радуга.

            Вот таким и запомнился тот день Лариске.

 

            А на следующий день всё рухнуло…

            Телефон зазвонил перед самым обеденным перерывом. Высокий женский голос звучал в трубке отчётливо-снисходительно:

            -  Это Лариса?

            Услышав утвердительный ответ, и не пожелав представиться, незнакомка фамильярно продолжила:

            -  Деточка, оставь Олега в покое. Он на тебе никогда не женится. У него таких, как ты, было и ещё будет немало. Но жена у него одна, и это – я. Он тебе об этом факте своей биографии, конечно, не говорил…

            Но продолжение монолога Лариска слушать не стала. Бросив трубку, она несколько секунд безучастно сидела, глядя невидящим взглядом в пространство, а потом решительным шагом вышла из кабинета. В сознании пульсировала мысль: «Только бы его не встретить!»

 

            И они больше не виделись. До сегодняшнего дня.

 

            Ровно в 23-00 звякнул звонок в прихожей. Вот он на пороге, такой знакомый и близкий. Но уже чужой…  Вернее, всегда был чужим, это Лариске только казалось, что он родной.

            -  Как видишь, я тебя нашёл,- сказал Олег, закрывая за собой дверь.

            -  А зачем? – резко спросила она. – Ведь ты, кажется, женат. Кстати, а почему ты не носишь обручальное кольцо?

            Она стояла, прислонившись плечом к стене прихожей, и с независимым видом сложив руки на груди.

            -  Может быть, ты позволишь всё-таки войти в комнату? – вопросом на вопрос ответил Олег. - Нам есть о чём поговорить.

            Лариска молча отступила в сторону, пропуская его, и вошла в комнату следом за ним.

            -  А почему не носишь обручальное кольцо ты? – поинтересовался он, уютно устроившись в кресле, напротив тахты, на которую присела Лариска.

            -  Я не замужем, - сухо ответила она, - и вообще, разговор не обо мне, а о тебе.

            -  Разговор о нас обоих, - мягко возразил Олег, и в следующее мгновение оказался рядом с Лариской на тахте, осторожно взял её правую сопротивляющуюся руку, и надел на безымянный палец обручальное кольцо.

            -  Ты сбежала в тот день, когда я купил это кольцо, и я знаю, почему ты это сделала. Ну, почему ты ни о чём меня не спросила?!

            В его голосе Лариска почувствовала боль, и в то же мгновение её сердце отозвалось такой же болью.

            -  Понимаешь, - продолжил Олег, не выпуская её руку из своих теплых ладоней, - я не хотел ничего говорить тебе о той женщине потому, что, когда мы с тобой встретились,  уже был практически разведён с ней, оставалось только забрать из суда документы о разводе… К сожалению, Катя никак не хотела смирится с этим фактом, и надеялась меня вернуть, даже ценой подлости…

            -  Но всё это в прошлом, - со вздохом облегчения добавил Олег, - я нашёл тебя, и это самое главное. Только ты - моя жена перед Богом и людьми! И никуда ты теперь от меня не убежишь!

            Последние слова он произнёс с мальчишеским задором, глаза его сияли. Притянул Лариску за руку к себе и обнял.

            -  Ой, что это? – вдруг шутливо воскликнул он, жестом фокусника разжимая ладонь своей правой руки.

            На ней лежало  второе обручальное кольцо:

            -  Ты мне поможешь? – спросил Олег, заглянув Лариске в глаза.

            Дрожащими пальцами она взяла кольцо с ладони и осторожно надела на его безымянный палец.

            -  Ну вот, - с удовлетворением сказал Олег, - теперь никто не посмеет сказать, что я не женат. Отныне и присно, и во веки веков… Аминь.

 

 

 

Рассказы / 713 / Elen / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов