ПИОНЕР
Васька Кузнецов-ученик 6-го класса «Б» встал рано. Во-первых, каникулы, а в каникулы каждая минута дорога - сколько успеть надо, а во-вторых, сегодня демонстрация. На демонстрацию не пойти нельзя. Старшая пионервожатая «Зинушка», накануне каникул изрекла:
-Попробуйте только не прийти кто-нибудь. Живо на линейку общешкольную, и из пионеров…Это как предательство Родины! Седьмое ноября раз в году бывает. Такой праздник!
Но Васька и не помышлял о том, чтобы не пойти. Скорее наоборот - очень даже помышлял пойти. Потому как на этой самой демонстрации он сможет увидеть Светку Злоказову из «шестого-А». А для того, чтобы просто её увидеть, Васька мог бы отдать всё…даже свой новый перочинный нож, который ему подарили на день рождения родители.
-Мам, ну давай быстрее, меня ребята уже свистят, - с улицы, действительно, в это время послышался залихватский свист. Так свистел только Колька Сотников - лучший друг и одноклассник Васьки.
-Ну, я пошёл, мам,- Васька хотел было удрать без завтрака, но не тут- то было…
-Подождут твои друзья. А пирог праздничный ждать не будет,- мама колдовала у стола, а запахи из кухни так манили, что Васька быстро уселся за стол.
Васька любил эти праздничные дни и всегда ждал их с нетерпением. Он знал также, что и родители ждали 7 Ноября и задолго готовились к этому празднику.
Через тридцать минут они с Колькой присоединились к шумной ватаге школьников. Ребята оживленно разговаривали и одновременно грелись обычным для них способом: прыгали, бегали, тузили друг дружку.
В этот год погода не стала ждать зимы и ударила ноябрём с настоящими снегопадами и морозами. Взрослые и ребята были одеты по зимнему - полушубки и пальто, меховые шапки, на ногах валенки. Васька с гордостью демонстрировал свои новые, из тонкой кожи перчатки, недавно купленные родителями по случаю. Такие перчатки в их классе были только у него. Хотя сегодня лучше было бы одеть меховые рукавицы -«шубенки», минус 19 градусов –это вам не шутки!
-Так, ребята! Все сюда! – Нина Михайловна, их «классная», призывно махала рукой.
-Получаем знамёна, транспоранты, плакаты у Зинаиды Сергеевны и встаём в колонну. Выходим через 20 минут. Проходим мимо трибун и возвращаемся в школу, чтобы сдать флаги…
Самое большое красное знамя с изображением серпа и молота дали ещё одному Васькиному другу Сане Стенину, не по годам сильному пареньку.
-Кузнецов! Возьмите с Сотниковым транспорант с лозунгом! – «Нинушка» всё –таки увидела, что у них в руках ничего нет и воспользовалась моментом. А они- то хотели после демонстрации не возвращаться в школу, а сразу бежать на «Кабацкую гору»- смотреть лыжню.
В руках у некоторых школьников были разноцветные шарики и детские флажки, запасливо принесенные ими из дома, и создающие вид, что ребята «что-то несут» и, поэтому, «атрибутику» им не предлагали.
Заиграла парадная музыка, колонна двинулась. Васька обернулся, чтобы посмотреть какой длины получилась колонна, и …встретился глазами со Светкой, которая каким - то образом шла в следующем за ними, ряду.
-Привет, Вася! - Светка была красива, как никогда. Васька покраснел, он всегда краснел, когда разговаривал с девчонками.
Школьная колонна остановилась метров за двести перед трибунами. В рядах началось оживление и озорство. Близился конец демонстрации и отдельные, предприимчивые ребята пытались избавиться от знамён и флагов, чтобы не возвращаться в школу.
-Злоказова! Подержи-ка! Генка Тараев – второгодник из «шестого А», сунул Светке здоровенный флаг, такой же, какой нес Саня Стенин, и растворился в толпе. В это время движение возобновилось. Светка не могла удержать тяжёлое для нее древко, и Васька подхватил его:
- Я понесу, Свет, ладно? –Васька с Колькой только что передали свой транспорант другим ребятам, для того чтобы погреть руки. У Васьки руки, действительно, замерзли - в кожаных тонких перчатках рукам было даже холоднее, чем вовсе без перчаток. Он уже сожалел, что не одел свои «шубенки».
-Ой, какой ты …- Светка посмотрела на него с благодарностью и таким взглядом, что Васька готов был нести этот флаг сколько угодно, не обращая внимания на мёрзнущие руки.
- Да здравствует пионерская организация средней школы № 1! Ура! - колонна поравнялась с трибунами и сурового вида дядьки кричали что-то в микрофон, но Ваську беспокоило знамя. Оно было тяжёлым даже для него. Да еще и руки совсем замерзли.
-Дело Ленина живёт и побеждает! Учиться, учиться и учиться! –продолжало раздаваться со стороны трибун, но Ваське было совсем плохо- окоченевшие руки из последних детских сил старались удержать флаг.
- Петька подержи, руки погрею только, - Светки рядом уже не было, как не было и большинства ребят, которые ничего не несли, - но Петька только отрицательно замотал головой. Пионеры по одному и целыми группами исчезали из числа демонстрантов. Колька тоже исчез, видимо ещё в то время когда Васька разговаривал со Светкой. Никто не хотел брать «злосчастное» знамя, чтобы не оказаться в числе тех, кому нужно было возвращаться в школу.
Колонна редела на глазах и Нина Михайловна с трудом удерживала оставшихся ребят:
- Ребята! Костромин, Алабушева! Давайте организованно отнесем флаги в школу! Где ваши звеньевые?
Васька окончательно замерз и не в силах более держать флаг отошёл в сторону и воткнул древко в снег. Знамя стояло крепко, развеваясь на морозном ветру. Васька снял перчатки и стал тереть окоченевшие руки, но видя, что это не помогает, подскочил к убегающему Сычёву:
-Пашк, а Пашк! Дай рукавичек руки погреть, замерз совсем!
-Бяри, мне ня жалко,- Пашка, остановившись, протянул тёплые варежки, и Васька с радостью сунул в них скрюченные от мороза руки.
-Как фамилия? А-а-а, Кузнецов! - директор школы грозно смотрел на мальчишку, - Ты почему бросил знамя, пионер?
- Я, я…я не бросал…оно само, мне только погреться,- испуганно лепетал Васька. Он, как и все ученики школы боялся грозного Виктора Петровича.
- Знаешь ли ты, пионер Кузнецов, что такое знамя? Во время войны знамя берегли и не жалели жизни для его спасения… А ты предательски его бросил…Это знамя состоит из кусочков, из ваших пионерских галстуков, которые вы носите! А ты его предал и бросил! Значит, ты недостоин чести быть пионером!
Из Васькиных глаз лились слёзы от обиды и беспомощности:
- Я только руки…никто не брал …не бросал я…холодно же…
На следующий день в торжественной обстановке общешкольной линейки был зачитан приказ директора о недостойном поведении члена пионерской организации школы - Кузнецова Василия.
Приказ о том, что он, Васька, опозорил звание пионера, и что сейчас, прямо здесь, у всех на виду с него будет снят пионерский галстук.
- Я только руки погреть хотел …никто же не брал …холодно было очень… - комок в горле и слёзы, которые он с трудом сдерживал, мешали говорить…Тогда Васька ещё не знал, что это только первое в его жизни испытание, и с чем ему, исключённому из пионеров, придётся столкнуться в будущем.
А пока горькие детские слёзы текли из Васькиных глаз. Ему было очень стыдно. Стыдно и страшно…потому, что он вдруг почувствовал себя совершенно одиноким…
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |
[Юрий Терещенко]
То,