За ужином разговор не клеился, хотя Женя и старался изо всех сил – рассказывал смешные истории из собственной жизни, анекдоты. Светка была холодна, как лёд. Пришлось мне, из сострадания к его мучениям, поддерживать разговор. Я даже выудила из памяти пару старых, как мир, анекдотов. Ну не запоминаю я их почему-то! Кирилл же, казалось, не замечал наших потуг и отвечал только на прямые вопросы. Его серые глаза бесстрастно наблюдали за происходящим, и лишь в особо яркие моменты моего красноречия в них проскальзывала насмешка. Выходя из ресторана, я слегка задержалась и сказала:
- Мне нужно с вами поговорить, давайте встретимся через час там же, где и вчера.
Он удивлённо приподнял брови и нарочито игриво спросил:
- Вы назначаете мне свидание?
В этот момент я действительно готова была его убить!
В каюте мне пришлось ещё выслушать Светкины жалобы на Женю:
- Я устала от его бесконечных разговоров о килограммах, штангах, гирях, обо всём этом железе, которое он толкает и отжимает! Эдька, помоги!
Это означало, что мне в очередной раз предстоит участвовать в урегулировании Светкиной «личной жизни».
- Я посижу вечером в каюте, а ты скажи ему что-нибудь, а? – канючила Светка.
- Скажу, что у тебя болит голова. На большее не рассчитывай. Научись, в конце концов, решать свои проблемы самостоятельно!
Светка с завистью смотрела, как я переодеваюсь в джинсы и свитер – стало довольно свежо.
Светкина неразборчивость – причина многих её проблем. Критерием оценки достоинств мужчин для неё является лишь степень её, Светки, обожания. Когда же, через некоторое время обнаруживается, что у кандидата в бой-френды интеллект на уровне орангутанга, мне приходится расхлёбывать заваренную ею кашу вместе с ней. И, что самое печальное, очередной урок не идёт Светке впрок, она не становится от этого разборчивей!
В отличие от Светки, моё неудачное замужество выработало во мне стойкий иммунитет к интересу со стороны мужчин. А произошло всё это так.
После института я сменила несколько мест работы прежде, чем устроилась редактором в детский журнал «Аистёнок». Вот здесь-то я и познакомилась со своим будущим мужем Максимом. Из всех незамужних дам нашего, в основном, женского, коллектива он почему-то выбрал меня. Его ухаживание напоминало служение средневекового рыцаря даме сердца. Эта постоянная готовность исполнить любую прихоть, чуткость и внимательность, цветы и коробки конфет… Белое платье, фата, ЗАГС… А через некоторое время печальное открытие: сердце у рыцаря такое большое, что места в нём хватает для двух дам одновременно. Жаль, но некоторых дам такое положение вещей не устраивало…
Теперь внимание со стороны мужчины для меня – всего лишь прекрасный повод вообще избегать каких-либо отношений с ним!
Мне следовало поторапливаться, до встречи с Кириллом надо было ещё увидеться с Женей. Пришлось врать:
- Знаешь, Женя, - сказала я ему, - Светлана перегрелась на солнце. У бедняжки ужасно разболелась голова, так что весь вечер она проведёт в постели. Она очень огорчена, но встретиться с тобой сегодня уже не сможет.
Ненавижу ложь, но что только ради подруги ни сделаешь! Глядя «честными» глазами на Евгения, я чувствовала себя последней дрянью.
Отыскать Кирилла на палубе оказалось нетрудно, но подошла я к нему не сразу. Мне надо было собраться с мыслями, поэтому некоторое время я наблюдала за ним издалека. Его спортивная фигура чётко вырисовывалась на фоне лунного света. Огонёк сигареты то ярко вспыхивал, то едва заметно тлел. В его позе не чувствовалось напряжения ожидания, напротив, ощущались покой и уверенность в себе…
В то время как у меня нервы были напряжены до предела. Его первыми словами был вопрос:
- Ну, и как я выгляжу со стороны?
- То есть? – пришлось разыграть непонимание.
- Вы же наблюдали за мной некоторое время… Надеюсь, я вас не разочаровал?
« Ну и нахал!» – подумала я и, оставив его вопрос без внимания, сразу перешла к делу.
- Нам нужно объясниться. Вы, наконец, должны понять, что я не имею никакого отношения к краже ваших документов. И вообще, я не знаю ни вашей жены, ни вашего тестя...
- Бывшей жены и бывшего тестя, - перебил он меня и, помолчав, добавил:
- Если хотите, я объясню вам суть происходящего. Совсем недавно я развёлся со своей женой Тамарой…
- Сочувствую, но какое отношение…- начала было я.
- Не торопитесь, скоро поймёте.
Кирилл вытащил из кармана пачку сигарет и протянул мне. Я отрицательно помотала головой. Щёлкнула зажигалка, он закурил и продолжил:
- Тамара, как две капли воды, похожа на вашу подругу. Поженившись, мы совсем недолго пробыли вместе, и я понял, что совершил ошибку. Тамара долго не соглашалась на развод, а когда согласилась, то потребовала часть акций моей компании. У меня не было другого выхода, и я отдал ей часть своего пакета акций. Её отец – крупный бизнесмен, он был очень недоволен разводом, и с некоторых пор у меня появились основания подозревать, что он хочет вытеснить меня из компании, став собственником контрольного пакета акций. Во всяком случае, появились слухи, что он скупает акции компании у мелких акционеров по завышенным ценам. Если у него появится список акционеров, который был украден из чемодана, то этот процесс заметно ускорится и мне будет очень трудно удержать контроль над компанией…
Внезапно он шагнул ко мне и положил руки на плечи. Мне пришлось закинуть назад голову, чтобы видеть его лицо:
- Эдита, я богат. Сколько бы вам ни заплатили за список акционеров, я заплачу больше…
- Замолчите немедленно! – возмутилась я, сбрасывая его руки. – Я же говорила вам, что никто меня не нанимал! Ну, сами посудите, если бы я украла этот ваш список, то зачем мне было бы его возвращать? Может быть, вам стоит лучше поискать среди пассажиров того незнакомца с кольцом на правой руке?
Он стоял так близко, что я слышала стук его сердца. Из-за неудобного положения голова у меня закружилась, и я слегка покачнулась. В то же мгновение его руки обвились вокруг моей талии.
- Всё в порядке, - сказала я, освобождаясь от его объятия, и стараясь не выдать дрожи в голосе, - можете мне и не верить, но, тем не менее, я не лгу.
И ушла.
Нужно было бы вернуться в каюту и скрасить Светкино вынужденное одиночество, но, поразмыслив немного, я решила её слегка проучить за то, что мне пришлось по её вине врать Жене. Ничего, пусть тоже немного помучается! И я отправилась в бар.
Вечер был в самом разгаре. Устроившись с бокалом мартини возле стойки бара, я решила выбросить из головы все неприятные мысли и расслабиться.
- Привет!
Около меня, покачиваясь, стоял «красавец-мужчина», уже явно перебравший спиртного. Не дожидаясь ответа, он плюхнулся на соседний табурет, жестом подозвал бармена и, развязно обхватив меня за плечи, спросил:
- Что будем пить?
Это не входило в мои планы, поэтому, поставив бокал на стойку, я ответила:
- Ничего, - аккуратно высвободилась и поднялась с табурета.
С неожиданной в его состоянии ловкостью он схватил меня за руку.
- Девушка с вами пить не будет, - раздался громкий голос.
Заметив, что развязный тип мешкает, Кирилл внимательно посмотрел ему в глаза и добавил внушительно:
- Она со мной.
Незнакомец выпустил мою ладонь и Кирилл, лучезарно улыбнувшись, подхватил меня под руку со словами:
- Наконец-то я нашёл тебя, дорогая! Потанцуем?
И я оказалась в его объятьях. Конечно, Кирилл поступил благородно, избавив меня от назойливого соседа, но…
- Я привыкла сама решать свои проблемы, - гордо заявила я, глядя на него снизу вверх.
- А я в этом ничуть не сомневаюсь. Мне просто хотелось избавить от проблем этого несчастного, ведь он не знает, что находиться с вами рядом небезопасно, - он многозначительно коснулся своего носа и добавил, - мужская солидарность, знаете ли…
Но я его уже не слушала. Кипя от возмущения, я смотрела на Светку, которая появилась в баре. В своём новом сногсшибательном платье, абсолютно живая и здоровая!
- Эдитка, а я тебя ищу! – обрадовалась она
«Чего и следовало ожидать, – мысленно констатировала я, - просидеть целый вечер в одиночестве – это для Светки в принципе невозможно, особенно, когда все вокруг развлекаются!»
Звуки музыки на несколько мгновений затихли, танец закончился.
- О-о-о! – почти простонала я и спряталась за широкую спину Кирилла, потому, что в дверях бара появился Женя и прямиком направился к нам.
«Ну, всё! Пусть они тут сами разбираются…»
- Спасибо, дорогая! Теперь твой «Пан Спортсмен» решит, что я – чемпионка по вранью, - прошипела я Светке на ухо и громко добавила:
- Что-то голова разболелась, пойду-ка я спать!
Молча прошмыгнув мимо Жени, я устремилась к дверям бара. И вот, когда я уже благополучно преодолела половину дистанции, на моём пути неожиданно, прямо как из-под земли, возник всё тот же «красавец-мужчина», но в уже более сильном подпитии. Столкновение было неизбежно. А так как он едва держался на ногах, то даже моей небольшой массы хватило, чтобы лишить его остатка устойчивости. Утробно икнув, он мешком рухнул мне под ноги, закрыл глаза, блаженно вздохнул, и затих.
- Очередная жертва, - раздался за спиной у меня ехидный голос Кирилла, - не уберёгся всё-таки…
К упавшему уже спешили охранники.
Настроение окончательно испортилось, мне было просто необходимо восстановить душевное равновесие, и я знала способ, как этого достичь. Забежав в каюту за купальником, я отправилась в бассейн. Сами понимаете, что поздний вечер – не самое подходящее время для плавания, поэтому здесь никого не было. «Вряд ли сюда сейчас кто-нибудь придёт!» - решила я и не стала надевать купальник.
Голубая вода приятно холодила тело. Преодолев несколько раз десятиметровую дистанцию от одного края бассейна до другого с максимальной скоростью, я почувствовала облегчение. Давно заметила, что вода и огонь оказывают на меня какое-то магическое действие. Ночной костёр где-нибудь на природе или пламя в печке у родственников на даче завораживали меня, вносили в душу покой и умиротворение. Точно так же и вода, будь это озеро, река или море… И, если на огонь можно было только смотреть и ощущать его тепло, то, окунувшись в воду, я как будто становилась чище не только телом, но и душой…
Вот и теперь я лежала на поверхности воды с закрытыми глазами уже совсем другая, будто заново родившаяся. Всплеск воды заставил меня открыть глаза. Я была уже не одна. Чьё-то мускулистое тело рассекало голубую гладь бассейна.
- Не приближайтесь, - жалобно пропищала я, погружаясь в воду до самого подбородка, - я не одета!
- Я тоже, - прозвучало в ответ.
Опять Кирилл! Преследует он меня, что ли?!
Моя одежда и полотенце лежали на краю бассейна. Мысленно чертыхаясь и стараясь держаться как можно дальше от Кирилла, я добралась до них и в панике попыталась натянуть на мокрое тело свитер и джинсы. Со свитером я ещё как-то справилась, а вот с джинсами… Стоя на одной ноге и проталкивая вторую в штанину, я потеряла равновесие и плюхнулась в воду. Пока я там беспомощно барахталась, Кирилл вернулся с противоположного края бассейна, подплыл ко мне и участливо спросил:
- Вам помочь?
Одарив его в ответ свирепым взглядом, я, как была, в одном свитере, выбралась из воды, волоча за собой непокорные джинсы.
- Ах, да! Я и забыл: вы же всегда сами решаете свои проблемы.
С этими словами он тоже выбрался из бассейна, абсолютно не смущаясь своей наготой, обтёрся полотенцем и начал одеваться. Всё это время я старалась не смотреть на него и сосредоточенно отжимала джинсы. Мокрый свитер растянулся почти до колен, и я не ощущала себя раздетой, но в голове у меня вертелся неприятный вопрос: «Как я буду добираться в таком виде до своей каюты?»
Кирилл между тем закончил одеваться и, не обращая на меня никакого внимания, направился к выходу из бассейна. Меня охватила паника: если он сейчас уйдёт, то мне придётся сидеть здесь до тех пор, пока Светка не обнаружит моё отсутствие, а это может случиться очень не скоро!
- Эй! - несмело окликнула я Кирилла.
Он обернулся и вопросительно посмотрел на меня.
- Вы не могли бы, - приторно вежливо начала я, - попросить мою подругу принести мне сюда сухую одежду?
- Почему нет? Могу, - и тут же добавил притворно озабоченно, - но как же быть с вашими принципами?
- Чёрт тебя побери! – выругалась я и возмущённо топнула ногой.
Кирилл засмеялся и проворковал:
- Милая, если бы ты знала, как ты хороша в гневе!
Я запустила ему вслед кроссовку, но промахнулась.
Через полчаса инцидент был исчерпан. Ещё один день круиза закончился.
Наутро я решила не ходить в ресторан, а заказать завтрак в каюту. Мне было невыносимо даже представить насмешливый взгляд Кирилла, не говоря уже о его язвительных комментариях ночного происшествия. Светка пошла в ресторан одна. Через некоторое время раздался стук, и я распахнула дверь, ожидая увидеть официанта с завтраком. За порогом действительно стоял официант с подносом, а рядом с ним – Кирилл.
- Опять вы! – чуть ли не простонала я.
- Решил скрасить твоё одиночество, - непринуждённо заявил он, усевшись на стул и с интересом оглядывая нашу каюту.
- Разве мы с вами уже на «ты»? – попыталась было я восстановить «статус-кво».
- А ты разве не заметила? – ответил он вопросом на вопрос.
Опешив от такого нахальства, я не нашлась, что ответить, но тут мой взгляд упал на руки официанта, сервировавшего стол, и я потеряла дар речи: на безымянном пальце его правой руки красовалось кольцо с огромным камнем, совсем как то, что было на руке похитителя!
- Это он, он! – закричала я, указывая на официанта, - у него на руке кольцо! Это он тогда заходил в нашу каюту и похитил твои документы!
Официант, застывший было от моего крика, невозмутимо закончил сервировку, выпрямился и повернулся ко мне. Непроницаемый взгляд чуть раскосых глаз, широкие скулы, массивный подбородок, приплюснутый нос… Если добавить ко всему этому бычью шею и плечи саженной ширины, то… «Этому парню вышибалой бы работать, а не официантом!» - подумалось мне. А он, невозмутимо глядя на меня, сказал:
- Боюсь, вы ошибаетесь. Я не заходил в вашу каюту без вашего разрешения и не брал ничьих чужих вещей.
И вышел. Всю эту сцену Кирилл бесстрастно наблюдал, сидя на стуле. Я перестала что-либо понимать.
- Почему ты не задержал его и не заставил вернуть копии документов? Они тебе уже не нужны?
- Успокойся, - он подошёл ко мне и приобнял за плечи.
Сердце у меня в груди вдруг подпрыгнуло и куда-то упало.
«Возьми себя в руки, Эдита! – мысленно одёрнула я себя, - ты же взрослая женщина, а он – всего лишь мужчина!»
- Я приму меры. С теплохода он никуда не денется, а на берегу им займётся моя служба безопасности.
- Ну, теперь ты, наконец, понял, что я не причастна к краже? – спросила я, усаживаясь в кресло.
- Конечно, дорогая! – с энтузиазмом ответил Кирилл, передавая мне через столик чашку кофе.
Но что-то в его голосе мне не понравилось.
В этот момент дверь в каюту резко распахнулась, и в неё ворвался тайфун по имени «Светка». От неожиданности я вздрогнула, чашка соскользнула с блюдца и… Ну, в общем, белоснежные брюки и рубашка Кирилла утратили свою непорочную белизну, а мне пришлось опять извиняться.
Кирилл ушёл. Светка тем временем на одном дыхании выложила все свои новости: она познакомилась с очень интересным мужчиной по имени Борис. Евгений, наконец, понял, что им явно пренебрегают, и подобрал себе другую компанию. Я в душе порадовалась, что всё утряслось мирно, без разборок и выяснения отношений.
Однако, даже увлечённая собственной «личной жизнью», Светка заметила что-то особенное в наших с Кириллом отношениях.
- Слушай, а что у тебя с Кириллом? – спросила она на верхней палубе, где мы с ней загорали после завтрака.
«Ха, - подумала я, - кто бы мне самой ответил!»
- У меня с Кириллом одни неприятности! – со вздохом проворчала я, не открывая глаз.
- Это вы обо мне? Не стесняйтесь, продолжайте, пожалуйста! – раздался знакомый насмешливый голос.
«Что за манера подкрадываться незаметно!» - мысленно возмутилась я, и тут же чуть не подпрыгнула от неожиданности: чья-то ладонь (не трудно было догадаться – чья!) принялась бесцеремонно гладить мой живот.
- Что ты делаешь? – вскрикнула я, открыла глаза и уставилась на этого нахала.
- Втираю масло от загара. Ещё чуть-чуть, и ты превратишься в головешку! – невозмутимо ответил «нахал», переключившись на мои ноги.
Светка с интересом на нас посмотрела, хихикнула и поднялась на ноги:
- Пойду-ка я окунусь в бассейн.
«Предательница!» - мысленно возопила я, и со словами:
- Я с тобой! – грациозно вспорхнула с лежака и неторопливо двинулась за ней, усилием воли подавляя желание пуститься галопом.
О возвращении на палубу не могло быть и речи. Светка не настаивала, и мы неплохо провели время втроём с её новым ухажёром. С Борисом было легко и весело. В круиз он попал случайно. Вместо него на корабле должен был находиться его друг. Но тот в последний момент умудрился сломать ногу и буквально упросил Бориса плыть вместо него.
Переодеваясь к обеду, Светка порхала, как бабочка, и без умолку болтала о своём новом увлечении. Вдруг, прервавшись на полуслове, она, как всегда, без всякой связи со сказанным ранее, изрекла:
- Кирилл утром за столом расспрашивал меня о тебе.
- И что же ты ему обо мне рассказала? – растерянно спросила я.
- Правду. Ну, что ты рассталась с мужем, что он тебе изменял…
- Не предполагала, что это может кого-то интересовать! – проворчала я под монотонное гудение фена, которым укладывала волосы.
- А вот его интересовало, и не только это. Я ему вообще много чего рассказала о нас с тобой: про школу, про институт…
- Болтун – находка для шпиона! Надеюсь, ты не дала ему мой адрес и номер телефона?
- А что, не надо было? – встревоженно спросила Светка.
- Я не планирую встречаться с Кириллом после круиза.
- А зря! Такими мужиками в наше время разбрасываться нельзя: красавец, бизнесмен и, кажется, не женат. Ну, жена – не проблема…- разглагольствовала она, с явным удовольствием разглядывая своё отражение в зеркале.
Я не стала спорить и поспешила перевести разговор на менее щекотливую тему.
За обедом место Кирилла пустовало, и я с облегчением вздохнула: можно было надеяться, что никаких неприятностей в ближайшее время не случится. На выходе из ресторана меня задержал администратор и вручил конверт. В нём я обнаружила приглашение на ужин от имени руководства круиза. На мой вопрос: почему именно я? – администратор только пожимал плечами. Единственное, что он мог мне сказать, это то, что каюта класса «люкс», в которую меня приглашали, всегда зарезервирована для хозяина теплохода и других руководителей компании. «Наверное, этот ужин входит в программу мероприятий для победителя в конкурсе «Неудачник»» - решила я и, припомнив инцидент с цветами в офисе компании «Аэлита», клятвенно сама себе пообещала не расслабляться, особенно, если меня опять начнут одаривать букетами.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,