Повелительница воздушных шаров.
Одной девочке очень хотелось воздушных шаров. Она мечтала, как будет крепко держать пёстрые ленточки трёх или целых пяти шаров, как принесёт их домой, как станет отпускать один-за-одним, и те поднимутся до потолка. А потом она их снова поймает и снова отпустит. И снова, и снова. И так бесконечно…
Но родители никогда не покупали ей шаров. Даже на праздник дарили кукол или конфеты. А ей так хотелось заиметь хотя бы один воздушный шарик!
Однажды зимой девочка одна гуляла во дворе. Ей сказали не отходить от дома ни на шаг: ни-ни! Девочка всегда слушала родителей и теперь лишь вздыхала, глядя в арку на проезжающие машины и вечно торопящихся людей. И вдруг случилось чудо: она увидела, как снаружи прошли торговцы с целым облаком из манящих разноцветных шаров. Девочка давно скучала. Поэтому, чтобы лучше рассмотреть шарики, она только чуть-чуть выбежала из арки.
А между тем торговцы уже зашли за угол дома. Девочка подумала, что нет ничего плохого в том, чтобы заглянуть за угол – ведь она не уходит от дома! И девочка побежала до угла, чтобы ещё раз взглянуть на чудные шарики. Но оказалось, что торговцы зашли за большой магазин. Он примыкал к дому через другую арку поменьше. Забор магазина огораживал часть двора, поэтому девочка рассудила, что посмотреть за угол магазина всё равно, что посмотреть за угол своего дома и побежала за магазин. Она так боялась опоздать – вдруг торговцы уйдут совсем – что с разгона чуть-чуть не столкнулась с чёрным баллоном на тачке, над которым парили шарики.
– Ах! – сказала девочка, завороженно глядя на них.
Торговала шариками женщина, до самых глаз замотанная шарфом. В ту пору стояли морозы, снег похрустывал под ногами и мамы повязывали шарфы на шею деткам, чтобы те не чихали и не кашляли. Торговка увидела заблестевшие глазки, чуть-чуть наклонилась и спросила скрипучим сладеньким голосом:
– Хочешь шарик?
– Да! – Не глядя, выдохнула девочка.
– А у тебя есть монетки?
Этот вопрос тут-же опустил девочку с небес на землю. Она с надеждой пошарила по карманам и неожиданно нашла самую маленькую денежку, какие бывают на свете.
– Вот, – сказала девочка и протянула копеечку.
Торговка разом выпрямилась и стеклянно-железным голосом отрезала:
– Этого мало.
Девочка и сама знала, что мало, но от лютого звона испугалась, глубоко втянула голову в плечи и попятилась спрятаться куда подальше. Но ножки испугались ещё больше и не сдвинулись с места.
Торговка глядь, что девочка не уходит, и рассудила по-своему. Наклонилась и сладенько проскрипела:
– Но ты можешь заработать себе на шарики. Я научу…
Отошла девочка в сторонку и смотрит на дорогу, где какие-нибудь родители ведут малыша. А в руке специальный красный шарик с длинной-длинной, тонкой-тонкой, прозрачной-прозрачной леской, привязанной к ленточке. И вот дожидается она, когда родители с малышом уже вот-вот выйдут, и в тот самый момент прыг навстречу – прямо в пояс головой - толк! Ах! Ай-яй-яй – шарик – в небо!.. А девочка тут же давай реветь, как от самой страшной потери. Девочки знают, как! Родители малыша и так утешают и этак. И, наконец, покупают точно такой шарик, как улетел. Как мало нужно ребёнку для счастья! И тут наступает очередь малыша: уж малыши получше девочек знают, как добиться своего красивого шарика!
И так бойко пошла торговля, что за час распродали всё с тачки, кроме красного, что всякий раз возвращался за леску.
– Ты заработала этот шарик. Но хочешь ли ещё? – Проскрипела торговка сладеньким голосом.
– Да! Да! – Засмеялась девочка удаче.
Торговка открыла сундучок на тачке, куда прежде прятала монетки и достала пустой, как тряпочка, шарик. Надула его из чёрного баллона, быстро перевязала лентою и стеклянно хихикнула. Девочка даже испугалась звона. Но торговка так ловко дула всё новые и новые шары, что девочка только завороженно хлопала глазами.
– Вот! – Указала торговка, – Если я продам и эти шарики, то подарю тебе два!
И дело закипело понову.
Вскоре все шарики, кроме что на леске, оказались распроданы. А на улице включили фонари.
– На, - заторопилась торговка, отдавая шарик на леске девочке.
– А ещё два! – Обмануто переспросила девочка.
Торговка на мгновение замерла и медленно задребезжала стеклянным голосом:
– Я договаривалась отдать тебе ещё два шарика?
– Да!
– А я не отдала тебе их?
– Нет, - всё более уверенно ответила девочка.
– Что-же… Ты сама так решила… - Торговка нехотя вытащила из сундучка две тряпочки – синенькую и зелёненькую. Затем медленно, словно заторможено, надула из чёрного баллона синенький. Завязала ленточкой. Стала дуть зелёненький, а газ в баллоне: пых! И закончился на половине. Поморщилась торговка, но завязала шарик лентой и отдала:
– В расчёте?
– Ага! – Закивала девочка. Схватила ленточки и мухой полетела во двор.
Целый вечер девочка играла с шариками. Красный и синий быстро-быстро взлетали к потолку. А зелёненький, хоть девочка додула его, медленно.
Когда пришли родители и увидели шарики, папа спросил:
– Откуда?
– Подарили, - соврала девочка, но папа с мамой уже не слушали её, а слушали телевизор.
Девочка пожала плечами и пошла ещё поиграть с шариками перед сном.
Положили девочку спать. Заснула она крепко, но слышит – холодно в доме стало, и кто-то ей будто шепчет на ухо: «Девочка проснись, проснись!» А девочка для тепла голову под одеяло спрятала – только нос наружу. Всё-равно холодно девочке. И кто-то её за нос щекотит.
Высунула девочка руку, чтобы нос почесать, а то лента от шарика. Вылезла девочка из-под одеяла, чтобы шарик отогнать, видит – форточка открыта. Пошла девочка форточку закрыть, а шарик за ней и, будто к уху липнет. Взялась девочка за ручку, форточку закрыть – смотрит, а в темноте над рощей, что напротив дома, шарики воздушные… И показалось ей, что на фоне серых облаков все шарики чёрные-причёрные… И каждый в ленточке что-то несёт. И ленточка тоже чёрная. И опутанный ленточкой груз…
– Унесли шарики родителей… - Услышала девочка резиновый шёпот.
Оглянулась она по сторонам, а нет никого. Включила девочка свет – а нет никого. И родителей нет. Только зелёненький шарик подлетел и снова к уху:
– Унесли шарики родителей… Один шарик унёс одного, два – обоих…
Испугалась девочка. Слёзы на глаза навернулись, схватила она шарик руками, у него спрашивает:
– Куда? Куда унесли родителей?..
А резиновый шариков голос ей отвечает:
– Посмотри в окошко и увидишь…
Посмотрела девочка в окошко – а шарики со всего города летят к каменной трубе, что за рощей. Стоит труба, вся нарядная, огоньками электрическими опутана, снизу цветные прожектора дым расцвечивают. И кажется, будто из трубного жерла выкатываются ярко красные, синие, зелёные клубы. И летят шарики: к красному дыму красный, к синему – синий, к жёлтому – жёлтый… Влетают они в свой цвет да тут-же и пропадают, как не было.
Расплакалась девочка, что осталась одна одинёшенька. Хоть и не играли с ней родители, не баловали, не слушали, а других нет… Трёт девочка слёзки ладошками, всхлипывает тихонько, да себя корит, что шары домой принесла. Торговку вспоминает, как та ей два не хотела давать… И тут подумала девочка, что всего шаров – три! И третий её мигом схватит и в форточку унесёт!
Глянула девочка вправо, глянула влево. Видит, стоит карандашница, в ней острые-приострые карандаши наточены. Схватила девочка карандаш и ткнула вперёд, зелёного шарика лопнуть. А тот увернулся, за шкаф залетел и со шкафа резиновым голосом отвечает:
– Не лопай меня. Ты меня своим дыханием надула. Я тебе служу. Другие шары ведьма дула, они ей служат… Коли не тронешь меня, так я помогу твоих родителей вернуть. И со шкафа вниз слетел.
Подумала девочка, что раз её зелёненький шарик сразу не унёс – другое у него на уме. И решила сразу не лопать.
– А как моих родителей вернуть?
– Оденься в тёплое и возьми катушку ниток попрочнее. Отнесу я тебя в логово ведьмы. Там все родители спят беспробудно. А шары ведьмин дух выпустили, стали как тряпочки. Отыщешь своих родителей, надуешь два шарика, перевяжешь ниткой и прикажешь родителей домой нести. И вернутся родители, ничего и не заметят. Да только в логове веди себя тихо и ничего не трогай!
Оделась девочка, взяла моток сапожных ниток, взялась за ленточку, да и вылетела на шарике в форточку. Летит, вниз взглянуть боится. А шарик быстро летит – только макушки деревьев мелькают!
Подлетел он к каменной трубе и в свой цвет нырнул. Девочка поначалу дым вдохнуть побоялась. Потом смотрит – дым внутри трубы не серый, а прозрачный! И тёплый. И чем ниже – тем теплее и теплее. Смотрит девочка, а внизу железные трубы в каменную пар пускают и вокруг всё сосульками обросло. И лестница вниз, льдом покрыта. Спустил шарик девочку до самой земли. А под лестницей лежит игрушка, зайчик глазки-бусинки – такой же хорошенький! Не послушала девочка шарик, подняла зайку и за пазуху сунула. А шарик к лестнице привязала. Посмотрела она вокруг, смотрит – ход под лестницей широкий, тёмный. А зайка из-за пазухи ей говорит:
– Зря ты меня, девочка, подняла – нарушила равновесие в логове ведьмы. Ну, да делать нечего, сослужу я тебе службу за твою доброту и тепло. Ведьмино логово там, – и лапкой в тёмный ход тычет.
Пошла туда девочка. Смотрит – а вдоль стен стоят ящики ледяные. И в каждом чей-то родитель лежит! И подле – шарик тряпочкой. И ленточка на полу. Но ни один ящик не закрыт.
Идёт девочка по коридору с ящиками, а зайка всё вперёд тычет. Шли они шли, смотрят, а коридор выходит в зал с ледяным сводчатым потолком. А в середине зала стоит тачка и баллон чёрный. А вдоль стен всё так-же ящики незакрытые с мамами и папами. Смотрит девочка, а в двух лежат её родители. Хотела она к ним броситься, да зайка лапку к губам приложил, чтобы не шумела. Спрыгнул на ящик – шары ей подаёт. Надула девочка шарики, завязала лентою и говорит:
– Шары, несите моих родителей домой!
Обвили шарики папу и маму и понесли по тёмному коридору к выходу.
Тут бы и девочке уйти, да оглянулась она по сторонам, а в ледяных ящиках все те родители, что малышам из-за неё шарики купили. Может они бы и так купили, но стало ей стыдно. И решила девочка спасти кого сумеет. Берёт шарик, надувает, ленточкой вяжет, команду домой отдаёт. Один, другой, третий… – да быстро упыхалась.
Зайка увидал такое дело, шепчет девочке:
– В чёрном баллоне ведьмин дух. Выпусти его, а свой впусти – дело быстрее пойдёт!
Выпустила девочка из чёрного баллона и принялась надувать. Дула-дула, пока манометр не зашкалило. Взяла тачку и быстро-быстро все шарики надула, родителей отпустила, разулыбалась довольная, зайцу говорит:
– Теперь всё! Нигде ведьминого духа не осталось, можно домой улетать.
А зайка отвечает:
– Остался ещё в зелёненьком шарике. Ты его своим духом додула, так он тебе служит. Но коли его ведьма призовёт – так ей!
Вдруг слышат они, со стороны выхода тонкий, воздушный звук тянется. Повернулись они, а шарик зелёненький бочком о сосульку трётся – она и поёт…Да всё громче и громче!
Побежали девочка с зайкой к трубе, чтобы шарика остановить. Да только песню сосульки услыхала и ведьма в шарфе. Вылезла она из сундучка на тачке, что девочка за собой везла и залилась злобным стеклянным смехом:
– Хо-хо-хо!.. Всю мою добычу воры покрали! Ну, да я же отомщу! Хоть одну заполучу! Ко мне мои шары – схватите, свяжите девчёнку, принесите ко мне!
Смотрит ведьма, а никто не летит к ней на выручку. Тогда выхватила она пустой шарик из сундука и давай дуть из чёрного баллона. А шарик надулся, схватил баллон ленточкой, да и вылетел из трубы.
Снова захохотала ведьма. Выхватила новый шарик из сундучка, надула своим духом – а ленточки нет! Улетели вместе с баллоном. Увидала ведьма катушку ниток, отмотала и давай рвать, а не тут-то было! Сапожный шпагат, всем шпагатам шпагат – каблук сотрётся, подошва прохудится, а сапожная нитка не порвётся!
Рвала ведьма, рвала, да последний дух из шара и выпустила.
А девочка не растерялась и, как только ведьму увидела – к лестнице побежала и к зелёненькому шарику подымается. Видит ведьма, что не по её всё идёт, подхватилась и кинулась в погоню. Бежит, стеклянным дребезгом ругается, ноздрями свищет, губами плямкает – испугать девочку хочет, а ещё пуще девочкины ножки-трусишки.
Остановились ножки, ни вперёд, ни назад… Подскочила ведьма к лестнице, увидела шарик зелёненький с её духом:
– А ну ка, шар зелёный – схвати, свяжи девчёнку! Да доставь мне её живёхонькой, целёхонькой! Хо-хо-хо-хо-хо!
А шарик и туда, и сюда – то ведьмин дух побеждает, то девочкин! Ёрзал так, ёрзал, да на сосульку-то и наткнулся. Бах! И лопнул. Да так громко лопнул, что задрожали, затряслись все сосульки на лестнице. Да вниз и грохнулись прямо на ведьму.
А девочка наверху была, у самых железных труб, потому цела, не поцарапалась даже. Стоит она, смотрит, то вверх на пар горячий, то вниз, где сосулькам всё завалено – и ведьма, и тёмный коридор в логово – всё подо льдом! И нет ей спасения!
Тут говорит ей зайка из-за пазухи:
– Не бойся девочка! Ты теперь повелительница воздушных шаров. Тебе решать, когда их призывать.
Позвала девочка – и тут-же прилетели к ней воздушные шарики. Взялась она за ленточки, а зайка ей и говорит:
– Оставь меня здесь, девочка. Весной оттает ведьма, я о ней позабочусь, - выскочил и на прощание лапкой помахал.
Прилетела девочка домой, залетела в форточку, смотрит – спят мама и папа. Легла и она.
(31.03.2015)