Казалось, неприятности позади. Жизнь засияла многообразием цветов и красок. Старые обиды забылись, а думать о новых, значило притягивать негатив.
Подобные рассуждения тактическая ошибка, хорошее оно ведь до поры до времени. Так уж устроена жизнь: полоса белая, полоса чёрная.
В одно, не совсем доброе утро, Нюсю разбудил противный звук. После пережитого, сигнал домофона казался символом беды. Предчувствие не обмануло. В квартиру зашли странные, небрежно одетые люди, и, о ужас – начали выносить мебель! Поведение хозяйки, иначе, как неадекватным, назвать было трудно. Она суетилась, придерживала дверь, подсказывала и направляла.
Нюся ничего не понимала.
Диван и стенка, нажитые непосильным трудом, перекочевали на помойку. Скорее всего, затевалось что-то нехорошее.
Но что она могла поделать, каким образом предотвратить несчастье? Из всех вариантов, действенным казался один.
Тапки, стоявшие в прихожей, подходили как нельзя лучше. Неторопливо, не привлекая внимания, Нюся прошла к входной двери. Что за чёрт? Объект отсутствовал. План рушился на глазах. Но, как известно, надежда умирает последней. Проскользнув в ванную, она, к неожиданной радости, обнаружила искомое. Какое счастье! Осуществив наказание, киса тщательно загребла растекающуюся лужу, и пошла ужинать. «Авось, сразу не хватится».
Если б котейка знала, что её ожидает грядущим днём, она бы сподобилась на большее.
***
Нюся вздрогнула и проснулась. Звонил домофон. Хозяйка, запахивая на ходу халат, бежала к двери.
Если бы существовал кошачий бог, он бы плакал от сострадания.
В квартиру заносили новую мебель. Упаковок было несколько. От греха подальше, Нюся убежала в спальную и схоронилась в диван.
Минул час, другой, третий, а сборщики не уходили. «Да что же это такое, мать их, сколько ж можно возиться с проклятыми деревяшками!» Неоднократно возникало желание вылезти и сходить в ванную, наверное, тапки всё ещё стояли на прежнем месте. К тому же сильно хотелось кушать.
Продолжительная тишина обнадёживала. Нюся осторожно вылезла, и полуползком проследовала на кухню. «Ушли!»
Хозяйка и маленькая хозяйка восхищённо рассматривали новую мебель. «Боже, ну до чего же люди примитивны! Нет бы «Шани кат» заказать из Таиланда». Киса тяжело вздохнула и пошла известным маршрутом.
***
Будильник звонил, не переставая. Нюся встала, подошла, и, приноровившись, заехала мамочке по носу.
Почувствовав удар, я не стала, как обычно, показывать фигу и отворачиваться, а подскочила и посмотрела на часы. Интуиция не подвела - без пяти восемь!
До начала занятий оставалось двадцать минут, а ребёнок спал без задних ног.
Через десять минут детка вылетела из дома, а я зашла в ванную. В радостной суете прошлого дня, было не до специфических запахов.
«Аромат» был знаком, так могла пахнуть только одна вещь. Но почему столь явно? Источник я искала недолго.
Кисы поблизости не оказалось. Желание взять веник и навести ревизию дивана, было сильным, чертовски сильным. Но, представив себя на её месте, я аккуратно подхватила обувь и отнесла в пакет с мусором.
Что ж, - 1 : 1. Видимо, котейка так не считала, похоже, у неё появился серьёзный повод для ссоры.
Направляясь в очередной раз по делам, она остановилась, и, секунду помедлив, подошла к напольным весам.
Экономить на корме, мне даже в голову не приходило – себе дороже. Нюся на этот счёт строгая.
Надо же, ухмыльнулась я, модель выискалась. Уж сидела бы, на подоконник запрыгнуть не может, а туда же… Но это я сказала так, от зависти. Втайне я восхищалась её стройной фигурой и идеальными пропорциями. Нюся ступила на весы, и вдруг её бровки взметнулись. Мама дорогая, я глазам не поверила - вместо шести с половиной, девочка весила шесть двести!
Если бы после этого она направилась к новым тапкам, то я б, наверное, скромно промолчала.
В произошедшем, конечно же, была львиная доля моей вины. Из-за ремонта и сборки мебели, девочка не только похудела, но и осунулась. Не зря врачи говорят, что все болезни от нервов.
Подойдя к шифоньеру, Нюся в категоричной форме потребовала достать сумку. Настроена она была решительно. Похоже, терпение у кисы лопнуло.
Я давно заметила, что девочка у нас натура тонкая, нервная, чуть что, сразу за вещи. Слово не скажи, аки фурия. До чего же сложный характер! Допустим, я тоже не подарок, но не до такой же степени. Нельзя же заводиться из-за всякой ерунды: не так посмотрела, корм не тот подала, крабовая палочка не высшего сорта.
Сколько давала зарок - ещё раз так сделает, уговаривать не стану, пусть идёт на все четыре стороны.
Но, своё есть своё, чего в семье не бывает… Еле уговорила, думала уйдёт. Пришлось пообещать пуховую мышку.
***
Со временем жизнь вошла в привычное русло.
Ближе к Новому Году мы купили ёлку. Красавица выглядела великолепно. Запах зимы и леса буквально очаровал животинку. Она с восторгом смотрела на пушистое чудо, мысленно прикидывая варианты восхождения. Но я, та ещё стерва, строго погрозив пальцем, сказала, чтоб выбросила затею из головы.
Новое событие, случившееся в канун Нового года, напрочь спутало крамольные планы. «Оказывается, у хозяйки была ещё одна доча, которая жила в какой-то там Москве. Они часто болтали по телефону о всяких глупостях, и хозяйка, скорее всего, в шутку, звала её в гости. И вот – накаркала».
Девица явилась чуть свет.
Боже мой, чего только в её сумках не было! Но больше всего, Нюсю поразил чемодан с косметикой.
Бесцеремонным образом, расставив банки-склянки, гостенька заняла половину подоконника. А ведь это было Нюсино место, именно там она наблюдала мир и любовалась голубями. Вот скажите, вы были бы рады таким гостям?
Иногда, ночью, когда мама спала, доча ходила на кухню: то яблочко прихватит, то апельсинку. Не жалко, конечно, но, как говорится, убывает. Хозяйка, по простоте душевной, фрукты на ночь не пересчитывала, а зря… Но, если честно, душа болела не о том – в холодильнике находились пачки с таиландским кормом. Вот это было уже серьёзно.
От хозяйки Нюся слышала, да что там слышала, на собственном желудке испытала – макрель имела свойство заканчиваться. «Ладно, если на «Шебу» позарится, а если на «Шани кат»? Хорошо любимые колбаски спрятаны в тумбочке».
Сон у кисы был чутким, когда девушка заходила в кухню, она просыпалась и внимательно следила, как бы гостенька не спёрла самое ценное.
Нюся любила наблюдать за временной квартиранткой. Особенно её смешила процедура раскраски. Хозяйка тоже иногда красилась, но делала это скромно, в ванной, чтоб никто не видел. А эта, рассядется у окна, и ну малеваться! Чем только себя не ублажала: и омерзительно пахнувшими кремами, и тенями, и тушью для ресниц. Нюся смотрела, и ей так хотелось сказать: «Зря стараешься. Посмотри на меня, вот я действительно красотка. Что ушки, что глазки, что усики!»
Долгожданный день наступил в январе. Гостья, к великому облегчению, собрала вещи, и, упаковав вонючую парфюмерию, отбыла.
Утро следующего дня было радостным. Плотно позавтракав, Нюся прилегла на подоконник и сладко задремала.
Очнувшись в цепких объятьях мамочки, киса поняла – затевается недоброе. «Боже ж мой, ну что ещё взбрело в голову этой взбалмошной?!» От дурного предчувствия, болезненно сжалось сердце и заныло под ложечкой: «Только бы не это, только бы не это!»
Наполовину набранная ванная, подтвердила худшие опасения. Сопротивление было бесполезным. Мявкнув, Нюся погрузилась в воду. «Гадина. Какая гадина! Ну ладно, мамочка, я тебе припомню».
Может, мне показалось, но взгляд у кисы был многообещающим.
Я не ошиблась. Фингала не получилось, но нос мне она поцарапала.