15 Апр 2015
Повышение квалификации
Вероятно вы, если открыли эту страничку моего рассказа, решились на то, чтобы прочитать ещё одну историю Митяя и Федяя. Тогда слушайте, я расскажу как Митяй, решился на практику зубного врача.
Нет, не подумайте, что он решил забросить своё дело по оздоровлению домашних животных, никоим образом. Просто по необходимости, ну вот бывает так, придавило, вернее прикусило его товарища на один зуб. Стоп! По порядку расскажу. Одним словом тут не обойдёшься.
Со вступлением в подмастерья к Федяю (я писал ранее, по плотницкой части) Митяй довольно быстро освоился в той сфере деятельности. Микроавтомобиль, сподручно помогал им с Федяем добираться на работу и возвращаться с ней. Так же на нём, они успешно ездили по адресам для подработки. Народ потихоньку строился, а в стройке нужны были специалисты, коими и стали фронтовые товарищи.
Приедет кто-то из застройщиков в строй-участок и к Федяю (он был бригадир негласный) мол, так и так, рамы надо связать, оконные или там двери какие. Не проблема, свяжем. Иди к начальнику, лес выпиши (на ухо пошепчет, сколько леса выписать надо, для работы) замер сделаем и через пару дней готово будет.
Заказчик отправлялся к старшему, всей строительной бригады. Выписывал необходимый для работы материал, после чего с исполнителями отбывали к нему на дом, делали необходимые замеры, а уже близко к полуночи, разъезжались по домам.
Наутро, Митяй заезжал по дороге на работу к товарищу. Дальше шло исполнение того самого заказа. Ну это так, к слову. Главный бригадир, точнее сказать мастер, был куда моложе своих подчинённых и по уважению к ним, на нелегальную деятельность закрывал глаза.
Тут надо сказать, с вином строговато стало на рабочем месте, но выпивать друзья перестали ещё вот по какой причине.
Глафира (вы вероятно помните её) добилась своего и женила на себе Митяя. Ну вот, получилось так (доигрались так сказать) Митяй, как честный человек, по добровольному согласию решился на такой ответственный шаг в своей жизни и они, сыграли свадьбу. Народу много было, весело прошло всё.
Жили они с Глафирой на мирной, так сказать семейной ноге. Правда, бывали иногда небольшие ссоры между ними, по причине Митяя, вот к примеру такие. Обычно в выходной день, Митяй залазил в свою мотоколяску и отправлялся проведать товарища (не с пустыми руками) пили они в то время в основном красное вино из магазина, а здесь он никуда не поехал, остался дома. Глафира как должно быть приготовила обед для мужа. Присел Митяй к столу, а сухая ложка как говориться, в рот не лезет. И так Митяй и сяк, ну нет аппетита, хоть тресни.
Поворачивается он, сидя на табуретке к своей зазнобе и говорит; - Глаша. Милая ты моя Глафира! Дай пожалуйста мне, на красненькую.
Женщина удивлённо посмотрела на своего мужа, у ней то, были другие планы на тот выходной день. Отвечает ему тоже любезно; - Митяй, так ведь нету, денег то!
Поёрзал Митяй на своей табуретке и продолжил свою просьбу с надеждой на успех; - Глашенька, милая моя жёнушка, ну очень тебя прошу! - Дай пожалуйста мне, на скляночку!
Глафира сердится начала от такой назойливости своего мужа; - нету сказала тебе, денег! – громко произнесла она, стоя у плиты.
Только вот, Митяю сказать, слово нету, было напрасной тратой времени. Уж кому, кому, а ему известно было про то, что деньги были в доме.
Обиженный тем, что услышал на вежливую просьбу отказ, фронтовик медленно поднялся, распрямился, поправил в поясе рубаху, поднял над головой табуретку и громко крикнул; - дай б…..ь старая на бутылку, нечто как дам по башке ентой мебелью!
Почуяв нехорошее окончание разговора, бабка заголосила согласием; - Митька! Последние деньги забираешь! После чего вытащила из подола трёшку и вручила своему мужу.
Гордый от победы Митяй, взял купюру, сел в свой транспорт и отправился через магазин к своему товарищу. А хотел-то всего, весь входной в домашнем уюте пробыть. Вы не подумайте, что он постоянно так себя вёл в кругу жены своей, нет, Митяй в общем, был добрейшей души человек, да и по возрасту оба были ещё, далеки до старости, а выражение ,, старая,, совершенно не соответствовало этому смыслу. Угрозы по поводу мебели, опущенной на голову Глафиру, тоже были всего лишь пустым блефом.
Через некоторое время, в их семье, родился ребенок, чему Митяй очень радовался в течении месяца. Мальчик был поздний (по сорок годов им было) но родился крепкий. Митяй аккуратно относился в помощи к его воспитанию и конечно уважал, впрочем не только уважал, но и любил свою Глафиру.
В дальнейшем Федяй, стал кумом ему по такой причине (другого варианта не могло быть) вот и трудились они на пару. Кстати, Федяй так и остался холостым по, мало кому известной причине, но вам скажу. Висела у него фронтовая фотография женщины на стене, небольшая. Кто была та женщина для него, даже Митяй точно не знал. Однажды сидели они за столом и товарищ решился спросить; - Федяй, я сколько тебя знаю, а вот про тот портрет на стене, совсем ничего, - кто та дивчина на фото?
Долго Федяй молча смотрел в ответ на карточку. – А надо ли, знать тебе?
-Ты, если не хочешь, не отвечай, - с пониманием проговорил Митяй, - я только что хочу сказать, - может тебе жениться?
Таких враждебных глаз товарища своего, в ответ, Митяй ещё никогда не видел.
-Слушай меня сюда, Кум. Пока в этой хате на стене висит это фото, другой женщины здесь не бывать. Остаток времени, они провели почти без разговора, пока Митяй не уехал к своей Глафире. Что-то затронул он в товарище в тот вечер больное, за живое зацепил. На утро правда, они встретились как ни в чём не бывало и продолжили работать.
Что-то грустно рассказ начался. Обещал же про другое рассказать, но как раз именно в то утро, всё и началось.
Громко тарахтя глушителем, Митяй подрулил к дому Федяя и к удивлению не встретил его на лавочке возле калитки.
-Опять что ли с вечера набубенился, - подумал недовольный Митяй и скрепя протезом вылез из машины.
-Федька! Вставать пора уже, - прокричал он в дверях, на что в ответ, услышал нечленораздельное мычание.
Простучав через веранду в хату Митяй, при виде своего товарища, замер от удивления; - тю-ю! Разнесло тебя как!
Посреди зала стоял круглый стол, за которым жалостливо сидел его товарищ с раздутой щекой.
-А что ж теперь делать с тобой? Надо в район, к доктору тебя везти, высказался он предложением в помощь.
Глаза измученного зубной болью фронтовика категорически сказали, нет.
-Ты, тогда сиди здесь, а я быстренько в бригаду смотаюсь, надо бригадира предупредить и вернусь обратно.
После манипуляций руками и полученного одобрения, Митяй понял, что на обратном пути надо заехать за лекарством, что он в дальнейшем и сделал.
На всё по всё, времени ушло почти час.
-Так что делать с тобой будем? – продолжал с сочувствием спрашивать вернувшийся из поездки Митяй, разливая за столом анестезию.
Бедолага пропустил внутрь себя жидкость и вышел в сени. Вернулся он оттуда с клещами в руке. Такие, знаете? Плотницкие клещи для выдёргивания гнутых гвоздей.
-Ты что, сдурел? Поняв, для чего он их принёс, возмутился пока ещё трезвый Митяй, - тебе к доктору надо!
В ответ, больной на зуб, утвердительно помотал головой.
Достигнутое согласие по этому вопросу между фронтовиками наступило после третьей рюмки.
-Для начала, - важно пыхтя папироской, продолжал разговор доктор, - необходимо весь инструмент прокипятить, для обеззараживания так сказать.
Для сей процедуры, необходима ёмкость, – после чего поднялся, вытащил из стола большую кастрюлю, налил в неё воды, опустил клещи и поставил на огонь включённой плиты.
-А вот анестезии маловато будет. – Прокручивая в руке почти пустую бутылку грустно проговорил врач, - но ничего, енто дело мы сейчас поправим.-, ты пригляди здесь за кастрюлей, я сейчас вернусь.
Вверивший себя и свой организм своему другу Федяй, с обнадёживающим взглядом проводил его за двери.
За окном послышался треск убегающего транспорта, а после получаса этот треск возвестил о его возвращении.
Заботливый товарищ знатно поставил анестезию на стол,- вот теперь можно начинать, смотрю инструмент, прокипел уже. Вместо вылитой воды, Митяй обильно залил клещи первоклассным самогоном, тщательно их подогрел до кипения, отчего нос у Федяя под воздействием паров радостно зашевелился.
-Федька, ты рот-то широко раскрывай, а я подцеплю твою болезнь. – Какой тебя измучил?
Ожидающий операции Федяй, широко раскрыл свой рот и указал пальцем на стройный ряд двух пожелтевших зубов.
-Да-а, однако. – Задумчиво почесал затылок Митяй, - какой из них-то?
В ответ, кроме безразличного мычания ничего не услышал и решил довериться своему врачебному чутью.
Достал из кармана совершенно новые перчатки (вы видели такие, строительные) надел и вытащил из кастрюли парящий спиртами инструмент.
-Ты пошире, пошире открывай! – Пояснял он откинувшему назад голову товарищу.
От широко открытого рта, глаза Федяя прочно прикрылись веками.
Митяй, со знанием дела и сочувствием к своему товарищу, осторожно проникнул клещами в полость рта к достижению больной цели. Руки почувствовали эту цель и раздвинули инструмент……...
То, что увидел Митяй в ближайшие несколько секунд, он запомнил на все оставшиеся в годы его жизни.
Немного поясню, что случилось.
Как только он со знанием дела раздвинулись те самые клещи, произошла обратная реакция лица. Рот Федяя от наполненного тепла резко закрылся, а глаза наоборот, приняли форму того самого рта.
Таких глаз, Митяй никогда в своей жизни не видел. Поняв в чём дело, он резко потянул инструмент обратно, вместе с губами товарища, что придало тому ещё некоторое болезненное неудобство.
Неудавшийся зубной врач стоял в дверях и лихорадочно соображал, что ему делать. Остаться для успокоения больного друга или покинуть его до лучших времён. После удара кастрюлей о стенку рядом с ним, пришёл к выводу, что последствия хирургического вмешательства, лучше переждать во дворе.
Я не буду описывать доносящиеся звуки отборной речи из хаты, которые слышал Митяй во дворе в свой адрес, пока курил и ждал успокоения своего товарища. Успокоение наступило, примерно через час.
На пороге открытой настежь двери, стоял и смотрел на Митяя его фронтовой друг.
-Ну что там спрятался. – более менее внятным голосом проговорил инвалид, - ходи сюда, благодарить буду.
Недоверчивые шаги подвели доктора к товарищу, где с близкого расстояния он, к своему удивлению, заметил пропажу опухоли со щеки.
-Ты это, чего задумал? – Подозрительным вопросом спросил Митяй.
-Как чего? – промямлил Федяй опухшими от ожога губами, - прогнал ты боль, замолчал зуб-то. Пошли, обмоем что ли.
Расстались друзья поздним вечером. Митяй, правда так и не понял, отчего прошла зубная боль. Зуб-то, так и остался стоять на своём, законном от природы месте. Федяй долго ходил после того, хирургического вмешательства с распухшими губами, но что интересно, зуб его больше не тревожил все дальнейшие годы. Питался он в то время только овсянкой, более ничего протолкнуть в себя не мог, да запивал её, ну что вы! Молоком!
После, если у кого наступала такая боль, он шуткой советовал; - к Митяю сходи, он тебя быстро поправит.
Конечно, Митяй более не занимался таким излечением, по простым понятиям, зубное врачевание, не для него.
Так вот и закончилась одна из многих историй двух закадычных друзей, Митяя и Федяя.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,