Медведь с Дубиной.
Наши далекие предки во времена, когда на Руси появились фамилии, вряд ли предполагали с какими курьезами столкнуться их потомки. Если попытаться собрать воедино анекдотичные истории, связанные с необычными фамилиями, наверняка получится многотомный сборник.
За несколько веков многие из владельцев эксклюзивных фамилий, от греха подальше, при удобном случае фамилию меняли, но некоторые, стойко преодолевая насмешки, остались верны родовой памяти.
Уже два поколения железнодорожников Пермского отделения Свердловской железной дороги из уст в уста передают как байку историю о двух друзьях-коллегах, работавших на тепловозе. Один – машинистом, другой – помощником. Ничего необычного в этом не было бы, если бы у одного из них не была фамилия – Медведь, а у другого – Дубина, да простит господь ушедшие поколения за такую шутку.
Пока работали друзья на маневровом тепловозе, т.е. на сортировочной станции сновали туда-сюда и при этом формировали составы, ничего особенного не происходило. Все привыкли к их необычным фамилиям, отшутились, отсмеялись и привыкли. Но вот после переподготовки переводят парочку в поездную бригаду, обслуживающую грузовые составы дальнего следования.
По правилам, действовавшим на ж.д., при приближении состава к станции дежурный диспетчер обязан был запросить бригаду машинистов о номере прибывающего поезда и о том, кто ведет состав. И вот, представьте себе диалог:
- Сообщите номер поезда, кто едет?
В ответ сквозь шипение динамика:
- Поезд номер 405, ведет Медведь с Дубиной...
Диспетчер, считая, что не расслышал, запрашивает повторно:
- Кто ведет состав?
В ответ :
- Медведь с Дубиной…
- Кончайте хохмить. Кто ведет состав?
- Медведь с Дубиной.
- Вы что там, перепились, что ли? Сейчас доложу начальнику станции, враз отпадет желание шутить! Кто едет ? Ну и так далее.
Пока состав дошел до станции, где меняется локомотивная бригада, у некоторых из диспетчеров случилась истерика. Были звонки и начальникам станций ,и даже зам. начальника отделения дороги оказался в курсе происшествия.
Народная молва гласит, что после той поездки друзья снова оказались в маневровой бригаде. Нормально было с юмором у наших предков !