Щель.

Щель.

Щель.


Новое, просторное жильё – это всегда хорошо. Особенно зимой, когда долгие метели и морозы заставляют помногу сидеть дома. Именно такой зимой девочка со своими родителями переехала в большой многоквартирный дом.
Раньше у неё не было своей комнаты. А теперь родители отдали одну – детскую. Целый день принимали гостей и подарки, веселились и кушали много вкусностей:
– Почитай нам стишок! – Строгая мама всякий раз ставила девочку на табурет и заставляла декламировать наизусть.
Девочка не любила стоять на табурете, но с мамой не поспоришь. Потому девочка старалась побыстрей улизнуть в свою комнату, чтобы лишний раз не попадаться.
Комната нравилась, и она старалась как можно дольше побыть в ней. Тут была новая кроватка, новый шкаф, стол с лампой для занятий и ещё много-много места – хоть танцуй! И девочка танцевала! И лежала на кроватке. И перебирала вещи в шкафу. И расставляла игрушки. И смотрела в окно, сидя на широком подоконнике… Она будто бы попала в сказку! И потому девочка боялась, что вдруг окажется всё понарошку, не взаправду? Вдруг всё исчезнет? Вдруг кто-то заберёт её комнату, отправив ютиться на маленький диванчик, где не вытянуться целиком. Но день подошёл к концу, а комната по-прежнему принадлежала ей.
Вечером гости разошлись. Девочка легла спать. Папа на ночь поцеловал её и тихонечко вышел, потушив свет. Девочка не боялась темноты. В старом доме она ночью сама ходила пить водичку на кухню. Не боялась и оставаться одна, дожидаясь родителей из магазина. Поэтому спокойно отвернулась к стеночке и уснула.
Вдруг ей почудилось, будто что-то страшное нависло над кроваткой! Она испугалась и тут-же проснулась. Девочка лежала лицом к стене и не видела, что позади. Но точно знала, что там кто-то есть. И этот кто-то смотрит на неё холодным, немигающим взглядом, от которого мурашки по коже. В доме спали. И только дикий, необузданный, жуткий страх не спал. Всё тело будто бы налил тяжестью – ни рук поднять, ни головы, не повернуться. И только сердце в груди бьётся быстро-быстро, предупреждая.
Девочка почувствовала, как пробрало холодом спину. От ужаса. Она медленно, чтобы тот, кто смотрел сзади, не заметил, стала втягивать голову под одеяло. И уже совсем спряталась, как щёлкнул выключатель в коридоре. Раздались шаги на кухню. Кто-то позади девочки нехотя развернулся и бесшумно скрылся в дальний угол!
Папа захлопнул форточку на кухне и уже возвращался, когда девочка собралась с духом и жалобно позвала:
– Папа! Не выключай свет…
Папа вошёл в комнату из освещённого коридора, погладил девочку по голове и сказал:
– Я не стану гасить свет и не стану прикрывать дверь. Спи спокойно, дочка.
Девочка сразу успокоилась и уснула. А утром в школе со смехом рассказала подружкам в раздевалке, как испугалась ночью.
– А ты зря смеёшься, – сказала ей девочка из другого класса, – если в этом углу есть щель или дыра, то страх придёт снова.
– Ты такая умная, – выступила вперёд одна подружка, – знаешь, как его победить?
– Знаю. Но вам не скажу. – Ответила девочка из другого класса, – А ей скажу. Одной.
Подружки подняли девочку из другого класса на смех за неровные косички и чёрное колечко. Та лишь пожала плечами и ушла. А девочка посмотрела куда и, когда подружки разошлись, побежала за ней.
– Скажи, что мне делать?
– Можно не выключать свет. Но это поможет ненадолго. Скоро страх научится ходить по свету и тогда – держись!.. – Девочка из другого класса сделала значительную паузу и чётко произнесла, – Надо закрыть щель в углу! Пока этого не сделаешь, возьми мел и начерти вокруг кровати: по полу и по стене черти, не бойся. Страх, как придёт, то через черту перейти не сможет. Если его не позвать, так и протопчется до самого утра. Но лучше всего дать ему жертву. Возьми печеньку, что ты любишь, и оставь страху в его углу. Он придёт, заберёт печеньку, а тебя оставит в покое.
Так девочка и сделала. Чтобы никто не видел, взяла маленькую мисочку, положила в неё печеньку – три печеньки, налила в кружку молока и отнесла в угол. А в углу и вправду под гипсовой плитой была дыра. И из неё в щель под плинтус дуло. Девочка поставила мисочку рядом со щелью, а сама пошла рисовать белый круг. Как нарисовала, поужинала и спать. Пришёл папа поцеловать. Не увидел круг на полу, встал на него, да и стёр часть дуги.
Только папа вышел, девочка поднялась, дорисовала круг и снова влезла под одеяло.
И вот слышит она ночью, кто-то возится в углу. Похрустел печенькой, вздохнул и затих, даже в комнату не вошёл.
Полежала девочка с головой под одеялом ещё. Тихо в доме, не страшно. Стало ей душно. Приоткрыла девочка одеяло – смотрит, в свете уличного фонаря комната вся серая, но не страшная. Только в углу темно. Девочка вздохнула глубоко. Стало ей легко и весело. И, хоть не знала кто в углу, но проверять не стала и спокойно уснула.
На следующий день встречает её в раздевалке девочка из другого класса и спрашивает:
– Ну, как у тебя всё прошло?
А та ей отвечает:
– Хорошо. Страх съел две печеньки, а третью раскрошил. И молоко из кружки больше половины выпил, но разлил чуть-чуть. Я пятна утром тряпкой вытерла.
– Вечером снова его корми. Только молоко не наливай, лучше водички.
Девочка кивнула, так и сделала. Три дня страха кормила, а на четвёртый он не пришёл. Девочка из другого класса ей и говорит:
– Значит страх тебя в покое оставил. Жертва ему понравилась. Но дыру в стене всё равно нужно заделать, а то через неё ещё кто зайдёт без спроса.
Девочка рассказала папе про дыру. Тот посмотрел, покачал головой и говорит:
– Точно. Сквозная. Когда будем делать ремонт, я вскрою и погляжу, что можно сделать

Целую неделю девочка жертву в угол ставила. Никто печеньку не тронул и воды не пил. И девочка стала забывать о страхе. Но как-то раз слышит девочка, в углу будто кто-то шелестит.
«Опять страх пришёл, – подумала она, – а я ему печеньку не оставила…» Но это был не страх. Серая фигура в мешковатом балахоне, покрытом безобразными полупрозрачными перьями при каждом движении издавала странный шелест, как у пакетов из супермаркета. Сверху фигуру венчал столь же безобразный чепец с укреплённой сеткой, спадавшей на плечи, чтобы скрыть голову.
Фигура вышла из тёмного угла на середину комнаты и, раздумывая, остановилась перед дверью. Девочка спряталась под одеяло и, не в силах пошевелиться, лишь тихо наблюдала в щёлочку. И тут фигура начала поворачиваться. Девочка задрожала от того, что придётся смотреть серой фигуре в лицо и закрыла щёлочку.
Шелест приближался всё ближе и ближе. И вот девочка почувствовала, как перья коснулись одеяла. Фигура нависла над девочкой и вдруг явственно прошептала:
– Девочка, хочешь пойти со мной?
Но девочка точно знала, что нельзя заговаривать с незнакомыми. И не ответила из-под одеяла. Вместо этого она хотела позвать папу, но голос застрял где-то глубоко в груди. Нужно было прокашляться, но девочка боялась.
Сверху послышалось тихое хихиканье и шёпот повторился:
– Девочка, хочешь пойти со мной?
На это девочка лишь глубже вжалась в постель и, чтобы не расплакаться, закусила угол подушки.
Целую ночь серая фигура нависала над постелью полуживой от страха и шептала:
– Девочка, хочешь пойти со мной?..
И только под утро девочка забылась в болезненном сне, сквозь который ужасный шёпот вновь и вновь повторял слова: «Девочка, хочешь пойти со мной?..»
Вдруг тяжёлая рука властно легла на одеяло и потянула к верху. Девочка зажмурилась, чтобы не испугаться ещё больше, но папин голос произнёс:
– Пора вставать, пора подыматься. Утро не ждёт, быстро пройдёт – айда умываться!
Девочка широко открыла глаза, вдохнула свежий воздух и осмотрелась. Из расшторенного окна комнату освещало яркое солнце. Даже дальний угол хорошо виден и не страшен вовсе.
– Папа! Папа! Ко мне приходил страх! Он мне сказал: «Девочка, хочешь пойти со мной?..» Но я не пошла!
Папа обнял свою дочку, пожалел, успокоил её. Но не придал значения словам.

Когда девочка пришла в школу, то на перемене отыскала девочку из другого класса и всё рассказала ей.
– Это не страх… – Сказала та, подумав, – Он не показывается и не зовёт. Это ты кому-то понадобилась…
– А кому?
– Дом большой, квартир – тьма! Люди разные…
– Что же мне теперь делать?
– Можно белую черту нарисовать, можно жертву дать. Как знать, что подействует?
– Как же мне быть? – Растерялась девочка.
– Надо подумать… – Девочка из другого класса быстро засобиралась и убежала на уроки.
Вечером девочка снова поставила в угол блюдце с печенькой и чашку с водой, а вокруг кровати мелом провела границу.
Когда папа поцеловал на ночь девочку и вышел, она тут-же вскочила с постели и включила свет: «При свете ужасная фигура вряд ли явится…» – подумала девочка и легла спать.
Но вскоре она услышала шаги в коридоре, дверь раскрылась и вошёл папа. Он ласково погладил девочку, поцеловал в лобик, потушил свет и вышел. Девочка хотела снова включить свет, даже руку напрягла, чтобы сбросить одеяло… Но за закрывающейся дверью увидела серую фигуру. Всё это время, пока папа был в комнате, серая фигура пряталась там. И вот теперь, когда папа вышел, она шагнула к кровати девочки и страшно зашипела:
– Я пришла за тобой. Идём со мной!..
Из-под балахона в сторону кровати вытянулась серая рука с длинными кривыми пальцами. Но в воздухе зловещая пятерня вдруг натолкнулась на невидимое препятствие. Из-под балахона вытянулась вторая рука и принялась ощупывать воздух. При этом фигура, как заведённая игрушка продолжала однообразно повторять:
– Я пришла за тобой. Идём со мной!..
Девочка в страхе спряталась под одеяло и всю ночь боялась высунуться из укрытия.
А на утро всё рассказала папе. Тот не поверил, однако, успокоив девочку, сказал:
– Хорошо, сегодня мама уехала в командировку, и я разрешаю тебе спать в спальне. А дыру мы заделаем.

В школе девочка снова нашла девочку из другого класса и рассказала всё, что произошло за ночь.
– Это ведьма, что похищает маленьких девочек, – сказала та, – ведьма справилась со светом. Дождётся и того, когда ты сама выйдешь из круга. Нужно закрыть проход. Есть древний способ – поставь зеркало отражением к дыре. Придёт ведьма, а зеркало её обратно отразит. Она в комнату – а зеркало её из комнаты! Ей ничего не останется, как уйти. Верное средство!
– Да где же я найду такое огромное зеркало во всю стену?
– Может там дыра не во всю стену? Тогда и зеркало поставь какое найдёшь. Но и про магический круг не забывай.
Вечером, пока папа смотрел телевизор, девочка в своей комнате сняла со стены зеркало и поставила в тёмный угол, а в спальне под кроватью нарисовала мелом большой круг.
Папа услыхал, что девочка возится в спальне и вспомнил, что обещал дочке заделать дыру под плинтусом. Он взял баллончик с пеной и пошёл в детскую.
– Я сейчас запеню под плинтусом, чтобы не дуло, – сказал он девочке.
– Только оставь зеркало на ночь в углу, – попросила девочка.
Папа удивился такому желанию, но как выдул в щель всю пену баллончика, поставил зеркало на место. Только отражением в комнату.
Ночью девочка проснулась от хихиканья, раздававшегося у самого уха:
– Так ты любишь папочку? Так я заберу его!..
Серая фигура прошелестела к тумбочке, где лежал папин мобильник и, продолжая тихо хихикать, взяла его кривыми руками.
Девочка решила, что папа сильный и сумеет защитить. Она принялась будить его и не увидела, как ведьма положила мобильник и скрылась в шкафу.
Папа начал недовольно просыпаться и в этот момент в телефоне заиграл «подъём» будильник. Сонный папа встал с кровати, чтобы идти в ванную умываться. В ту же секунду из шкафа выскочила серая ведьма и накрыла его балахоном. Мгновение, и папа пропал в складках, будто не было:
– Так ты любишь папочку? Так я забрала его!.. Хочешь пойти со мной? – Захихикала ведьма и принялась шелестеть вокруг кровати.
Но девочка с головой накрылась одеялом и тихо проплакала в середине большой кровати до самого утра. Она не видела, куда делась ведьма, но с рассветом не побоялась выйти. Девочка была прилежной ученицей и никогда не пропускала школу без причины. А потому как обычно согрела чаю с печенькой и пошла в школу.
Нужно спасать папу! Как это сделать она не знала и хотела посоветоваться с девочкой из другого класса. Но где не искала, не нашла. У кого не спрашивала, никто не знал, где та учится. В конце концов девочка встала у окошка и горько заплакала.
В это время мимо шла пожилая тётенька-уборщица. Она только пришла, чтобы мыть коридор и заговорила с девочкой. Та ей всё и рассказала. Выслушала тётенька очень внимательно и говорит:
– Мне много лет и всякого на своём веку повидала. Есть один способ справиться с серой ведьмой – нужно напугать её так, чтобы она дорогу к тебе забыла.
– А как это сделать, бабушка?
– Вот ты чего боишься, девочка, кроме серой ведьмы?
– Не знаю… жуков боюсь, вдруг укусят?..
– Вот и нарисуй жука-хранителя возле себя. А как серая ведьма явится, представь, как этот жук тебя кусает, и ты его боишься. Не серую ведьму, а его, жука! И дай волю своему страху, позови. Страх явится и уж тогда ведьме не поздоровится! Прогонит ведьму раз и навсегда!
– А как же папа?
– Про то я не знаю и больше ничем помочь тебе не смогу. Мне школу мыть надо.
И уборщица отправилась мыть полы. А девочка грустно пошла домой. И только дома она увидела, что зеркало смотрит не к стенке, а в комнату: «Вот почему ведьма прошла через дыру, – решила девочка, – но если она прошла через дыру в комнату, то зеркало не пустило её назад! И теперь ведьма всё ещё в квартире!» Девочка похолодела от мысли, что серая ведьма не ушла и сидит в каком-нибудь тёмном углу, в шкафу или под кроватью и дожидается, чтобы забрать её.
Пропадать за так не хотелось. Девочка включила свет во всех комнатах без исключения, даже все настольные лампы и ночники зажгла. Ведьма боялась появляться при солнечном свете, и девочка решила выманить её, пока день. Потому она взяла с антресоли папин фонарь и осмотрела всю квартиру, заглянула во все тёмные места, но нигде не нашла даже серого пёрышка. Пока яркое солнце светило в окно, девочка поужинала, нарисовала мелом вокруг детской кровати и уже решила ложиться спать, как вспомнила совет уборщицы. Она взяла красный карандаш и нарисовала на обоях у кровати безобразного жука со множеством ножек.
При ярком свете долго не спалось. Девочка ёрзала, взбивала ставшую жёсткой подушку, но заснуть не получалось. Она крутилась по постели и туда и сюда и, наконец, под утро забылась тяжёлым сном. Во сне она увидела красного жука. Он двигал множеством ножек, путался в них не в силах сдвинуться с места. Девочка сначала боялась жука, но осмелела, протянула руку туда где, как она думала, нос жука и изобразила пальчиками «пешехода». Жук на мгновение замер, а потом шустро побежал за «пешеходом». А пешеход от жука по обоям на кровать, по кровати, по подушке, по постели – прыг на пол, да по полу под кроватью вокруг ножек и в круг зашёл. А за ним и жук зашёл… Так девочка и проснулась под кроватью. Нарисованного жука под кроватью нигде не было видно, поэтому девочка решила, что жук-пешеход – уж точный сон!
В эту ночь серая ведьма не показалась.
Девочка позавтракала и пошла в школу. Она так устала бояться, что не стала искать ни девочку из другого класса, ни уборщицу. Ей просто хотелось спать и в конце концов она уснула прямо на уроке. Учительница увидела и выгнала со словами:
– Иди домой, девочка, и хорошенько выспись, прежде чем учиться.
Девочка подумала, что днём ведьма не зашелестит над ней своим балахоном и можно хорошенько отдохнуть перед ужасной ночью! Так и сделала. Но на всякий случай обновила меловой круг.
Снова девочка крутилась, вертелась на подушке, словно та не из перьев, а камней наложено. Так и сползла, перевернулась на другую сторону, да там и уснула. Вдруг слышит, кто-то хихикает у неё в ногах. Открыла девочка глаза, смотрит и не верит. А на её кровати наполовину в подушке сидит серая ведьма и руки тянет:
– Идём со мной, девочка!..
Это она прежде туда влезла и так внутри мелового круга очутилась. Девочка хотела под одеяло спрятаться, да, когда вертелась, сбросила его на пол. Тогда вскочила и бросилась из комнаты. А дверь закрыта!.. И свет – только фонарь с улицы… И ночь… Тут ведьма за девочкой как прыгнет! Да натолкнулась на меловой круг, отскочила, захихикала, шаря по воздуху костлявыми пальцами и приговаривая:
– Идём со мной, девочка!..
Девочка видит такое дело – и к выключателю! А тот не работает, от включённого электричества пробки повыбивало. Девочка за фонарик – а у того батарейки сели! Девочка к окну – а там только унылый фонарь на сугробы. Расшторила девочка окно, видит – сторонится ведьма фонарного света, не нравится ей. Да только тень у девочки длинная, до самой кровати! И ведьма в ней скачет!
– Идём со мной, девочка!..
Снова захихикала ведьма, схватила подушку и ну возить по полу, тереть меловой круг. Вот-вот вылезет из ловушки и настигнет! Тогда девочка вспомнила слова уборщицы и представила себе, как безобразный жук со множеством ножек спускается со стены… Но жук уже не казался ей страшным – хоть плачь! Тогда девочка вспомнила, как страх нависал над ней в первую ночёвку и показалось, что страх и вправду уже тут, в тёмном углу… Неожиданно для себя она спустилась с подоконника и покорно пошла в тёмный угол, каждой клеткой своего тела ощущая сгущавшийся кругом ужас. Она закрыла лицо руками и без сил опустилась на корточки рядом с зеркалом.
– Идём со мной, девочка!.. – прошипела ведьма и вдруг закашляла.
От неожиданности девочка отняла лицо от рук и увидела странную картину. На фоне светлого окна ведьма виделась отчётливо. Она уже справилась с частью дуги и наполовину вышла из круга, но внезапно застряла. Её левая половина внутри круга сильно отличалась от выбравшейся правой. Снаружи перья балахона, как наэлектризованные поднялись дыбом, сетка на голове раздулась, а чепец наоборот – скукожился, будто кто невидимый давил сверху. Правая рука замерла на полдороги, превратившись в безобразную ветку. Зато левая, оставшаяся в круге, как привязанная мотылялась из стороны в сторону: то откинется под балахон, то летит по кругу с растопыренными костлявыми пальцами к противоположному плечу, да вдруг с хрустом шлёп о меловой круг, и назад, под балахон.
Между тем сухой ведьмин кашель превратился в скрипение, стон и, наконец, в тихий протяжный вой. Что-то тяжёлое и грозное топтало её сверху, заставляя всё глубже усаживаться на пол. Девочка как зачарованная смотрела на происходящее, пока ведьма не упала на колени и, пятясь задом, не поползла обратно в подушку. Подушка раздулась от ведьмы, но кто-то невидимый через дыру в круге проник за ведьмой и прибил сверху! От тяжести кровать заходила ходуном, а подушка превратилась блинчик! Девочка опомнилась и снова закрыла лицо руками.
Кто-то на подушке тяжело вздохнул и засопел. В этот момент дверь комнаты заскрипела и раскрылась. Девочка сквозь пальцы взглянула на дверь, потом на подушку. Затем снова на дверь и на подушку. Кто-то очень тяжёлый и очень сильный сидел на ведьмином убежище и сопел. Девочка встала из угла и тихонько вышла из комнаты. В коридоре напротив она увидела катушку белых ниток в мисочке, что подавала в угол. И сразу всё поняла. Она положила в мисочку печенье с кухни, водичку в кружку, а нитку вдела в иголку и с тем вернулась в свою комнату. Девочка поставила для страха печенье и воду в угол, забрала зеркало и бесстрашно подошла к подушке:
– Я зашью подушку белыми нитками, чтобы ведьма не вернулась, – прошептала она.
Кто-то одобрительно заворчал и потянулся в тёмный угол хрустеть печеньем. Между тем девочка трясущимися от страха руками взяла подушку и принялась шить край белым. Затем она положила её на самое светлое место – подоконник, нарисовала вокруг ещё один круг мелом и, закончив с приготовлениями, подумала: «Ведьма заперта в подушке. Но где-то там и мой папа. Как его спасти?»
Думала она, думала, да так и уснула.
Проспала девочка ночь и целый день. Очнулась только к вечеру – выходной и в школу не идти. Поднялась она, пошла на кухню, попила чаю с печеньем, а затем вернулась. Электричество не работало и в квартиру спустились сумерки. На кровати лежало зеркало из угла и отражало свет заходящего солнца. Девочка вспомнила слова девочки из другого класса, что зеркало отражает ведьму и подумала, что в подушке оно будет хорошим подспорьем! Она ещё раз взглянула на солнце и, зажмурившись от страха, полезла в подушку.

Внутри лаз расступился, и нора оказалась просторным круглым коридором со стенами из перьев. Девочка быстро-быстро побежала по нему, чтобы как можно раньше отыскать папу. Коридор никуда не петлял, не раздваивался. Но трижды девочка бежала не сворачивая, и трижды вновь оказывалась подле входа. Девочка присела на пол и подумала, что однажды видела на железной дороге такой механизм: въезжает на карусель тепловоз передом, останавливается, карусель поворачивается – и вот уже тепловоз выезжает передом назад! Если бы коридор находился внутри подобной карусели, то девочка возвращалась в исходную точку потому что пробегала путь слишком быстро – за пол-оборота карусели. Нужно не бежать, а идти, тогда карусель совершит полный оборот и попадёшь, куда нужно. Рассудив так, девочка пошла как шла бы ведьма – медленнее.
И вот идёт она, идёт и попадает вовсе не в начальную точку, а к развилке. Куда бы пошла ведьма? Пошла бы вправо, потому что ведьма правым боком из круга пыталась выбраться. Смотрит девочка, а там тупик – стена из огромных перьев. Пощупала она стену, а то шторка такая. Пробралась девочка под шторку, смотрит, а за ней зал круглый и огромный, как четыре стадиона. И все стены в перьях. И потолок в перьях. И пол в перьях. А в середине холм из перьев насыпан и сверху что-то. Подумала девочка: «Если я сейчас же пойду дальше, то сразу потеряю дорогу, откуда пришла». Сняла носочек и положила напротив.
Пока никто не видит, побежала девочка вперёд, к холму. А у основания ступеньки наверх. Решила она по ним пойти, шла-шла, шла-шла – даже устала немного. Оглянулась, посмотреть сколько прошла, а всё стоит у основания! Вспомнила она, что бывают эскалаторы вверх и вниз. «Наверно это тоже такой эскалатор вниз, нужно поискать тот, что вверх!» – решила девочка и пошла вокруг холма. С противоположной стороны она увидела точно такие ступеньки. И только она встала на нижнюю, очутилась на самом верху. А там жёлтый домик игрушечный с красной крышей! Только величиной с настоящий. Вошла девочка внутрь, а внутри полно игрушек разных – не протиснуться – со всех сторон нависают. Осмотрелась девочка – видит ход между игрушками – пошла по нему и очутилась в чистенькой комнатке со шкафом, кроваткой и письменным столом. Решила девочка осмотреться в комнате. Посмотрела в шкафу. Висит там школьная форма точно, как у неё: платьице, и фартуков целый набор. Посмотрела девочка в ящике стола – тетрадки, альбомы, ручки, карандаши, краски – всё как у неё. Посмотрела она во втором ящике – учебников стопа. Посмотрела она в третьем ящике – пусто, заглянула поглубже, а там две куклы – серая ведьма и её папа.
Вдруг, слышит девочка, кто-то вошёл. Спряталась она в шкафу и через щёлочку смотрит. Зашла в комнату девочка в длинном сером принцессном платьице, серых туфельках и тонких серых перчатках до локтей, достала из ящика стола альбом и фломастеры и принялась что-то разукрашивать. А девочке из шкафа не видно, что за девочка и что она раскрашивает. Да только серое платьице вдруг стало цветным – зелёненьким с яркими цветочками. И перчатки зелёненькими, как травка. И туфельки. Встала девочка из-за стола – а у неё на голове зелёный ободочек с красивыми красными и жёлтыми цветочками. А девочка – из другого класса, что ей раньше советовала!
Обрадовалась девочка в шкафу, вышла и говорит:
– Привет!
Улыбнулась и девочка из другого класса, отвечает:
– Привет! Как твои дела?
– Моего папу забрала серая ведьма. Она сбежала в подушку. Я пошла за ней, чтобы выручить папу. И теперь я здесь.
– Очень хорошо, что ты пошла за ним. Я тебе помогу и вместе мы победим серую ведьму! Но сейчас, – осмотрелась по сторонам девочка из другого класса, – ещё очень рано. Если хочешь, пока я сделаю тебе такой же наряд, как у меня, даже лучше! Какого цвета ты бы хотела себе платье?
Девочка хотела побыстрее отыскать папу. Но решила довериться подружке. Потому сказала:
– Розовенькое…
– С цветочками?
Девочка представила себе розовое принцессное платье с выпуклыми цветами и кивнула подружке. Та тоже кивнула и уселась за письменный стол рисовать. Девочка подошла посмотреть и увидела, что карандашом получается именно такое платье, как она хочет – с выпуклыми розами, широким вышитым пояском и пухлыми плечиками.
– Айда, за платьем! – позвала девочка из другого класса. И побежала из домика.
Они выскочили, обежали домик вокруг и вернулись обратно. В шкафу висело платье точно, как нарисованное. Только серое. Девочка одела его и – тютелька в тютельку – платье подошло по размеру.
– Айда раскрасим! – И они побежали вокруг домика назад.
Когда раскрасили платьице, девочка из другого класса говорит:
– Так тебе нужны ещё туфельки, – и нарисовала туфельки.
Подружки побежали вокруг домика за туфельками. Потом назад, чтобы туфельки стали розовыми. Потом девочка из другого класса нарисовала ободок. Потом она нарисовала сумочку. Потом не хватило перчаток. Потом зонтика. Шарфика…
Наконец, девочка из другого класса говорит:
– Ты теперь как принцесса! И тебе нужен дворец! Сейчас я нарисую тебе дворец! – И принялась рисовать в альбоме.
Улыбнулась девочка – обрадовалась, что у неё теперь будет ещё и дворец. А дворец большой! Пока уже его нарисуешь! Глядит девочка, какой рисунок получается, но вдруг заметила, что один цветочек на её платье криво лежит. Решила она на себя целиком взглянуть, а зеркала в домике нет. Взяла она тогда своё зеркало и посмотрелась. А на ней нет платья. Посмотрела девочка через зеркало на комнату – а это её комната. Посмотрела она на девочку за письменным столом – а это серая ведьма!
И поняла девочка, что находится в самом логове! Но не растерялась, говорит:
– А когда мы пойдём выручать папу?
А серая ведьма в облике девочки из другого класса отвечает:
– Ещё рано. Вот мы сотворим тебе дворец. Обставим каждую комнатку по твоему вкусу. Потом выберем тебе жениха. Это будет шикарный принц на белом коне. И у него будет карета…
– А как же папа?
– Папа никуда не денется. Он будет только рад тому, что дочка теперь принцесса во дворце! Ведь он всё готов сделать для тебя, правда? – Ответила ведьма не оглядываясь.
Девочка поняла, что ведьма играет с ней. И ни за что не отдаст папу – будет выдумывать всё новые и новые игры, чтобы оставить у себя. И говорит:
– А можно и я нарисую что-нибудь?
– Да, мне будет интересно, – и ведьма вытащила из письменного стола ещё один карандаш и ещё один альбом, – только второго письменного стола нет, но я нарисую…
– Потом, - растянула губы в улыбке девочка, – я пока на кроватке.
Села девочка на кровать, посмотрела в зеркало и нашла на стене своего жука. Обвела, контуры – и жук проявился. Тогда девочка сделала рукой «пешехода» – и жук побежал. Девочка показала жуку под кровать и тот спрятался. Тогда девочка обвела жука ещё раз. И ещё раз. И ещё. И ещё… И, когда под кроватью уже кончилось место, девочка решила, что безобразных жуков уже хватит. Тогда она встала, и, обращаясь к ведьме, твёрдо произнесла:
– Я знаю, кто ты, серая ведьма, что похитила моего папу. Я требую, чтобы ты его немедленно вернула и перестала за нами охотиться!
Та перестала рисовать дворец, резко встала из-за стола и медленно повернулась к девочке.
– Ты ошибаешься. Я стараюсь тебе помочь… - И пошла, протянув перед собой руки.
Девочка испугалась, что её сейчас же схватят и показала жукам пальчиками «пешехода». Тут-же сотни безобразных жуков-многоножек выскочили из-под кровати и волной устремились к ведьме. Та взвизгнула и заскочила на стул. Но жуки уже подымались по ножкам. Ведьма перепрыгнула на стол. Но жуки уже влезли на столешницу. Ведьма ну давить жуков, а те уворачиваются, на туфельки прыгают, под платье забираются. Ведьма бы их сбросила, да платье слишком длинное – одного сбросит, сто прыгнут. Тогда она как завизжит, что стёкла в домике зазвенели, стены заходили ходуном, крыша заскрипела! Прыгнула ведьма со стола – и бежать. А девочка ей кричит во след:
– Отдай папу, не то будут тебя жуки есть, пока всю не съедят!
И за ней побежала. А та выбежала из домика, но на край платья наступила и свалилась. Напали на неё жуки – дерут платье, кусают ноги, руки, вцепились в волосы. Больно ведьме. Закричала она ещё раз так, что пошёл домик щелями и крыша покосилась. Ударил крик по периному залу. И выбил пыль. Оторвалась она с потолка и повалила вниз серым облаком. Увидела девочка: как достигнет это облако земли – скроется в нём ведьма – только её и видели…
Оглянулась по сторонам, чтобы скрутить ведьму, а нет ничего такого. Вспомнила девочка, что в домике осталась постель – можно из простыни сделать верёвку и связать. Только девочка в домик – ещё пуще закричала ведьма страшным голосом. Грознее прежнего ударил крик в стены и потолок, а домик ведьмы совсем развалился, распался на мелки фрагменты, а те осыпались в прах. Гора игрушек рухнула из домика и волной покатилась с холма, выстилая склоны машинками, медведями, лошадками, мячиками, барабанами и вёдрышками…
Выбралась девочка из-под игрушек, оглянулась по сторонам, тут-то её и накрыло облако пыли. Нагнулась девочка, прикрыла лицо шарфиком. А всё равно мелкая пыль в нос попала. Чихнула девочка раз, чихнула другой, и так продолжала чихать, пока слёзы из глаз не брызнули. Вытерлась она, смотрит: рассеялась пыль, будто и не было. А на месте домика два ржавых железных ящика. И ведьма возле. Только облик приняла прежний – в сером балахоне и чепце. Захихикала и говорит девочке:
– Вот ты и пришла ко мне, девочка, давай поиграем!..
Оглянулась девочка, хоть бы одного жука на помощь! Нет жуков. Решила девочка, что пришло время либо бежать, либо бороться. А бежать-то некуда! Всё вокруг изменилось. Где эскалатор сверху вниз, напротив которого коридор? Засыпало его игрушками! Где эскалатор снизу вверх с противоположной стороны холма? Засыпало его игрушками! И ни одного ориентира на серой стене. Подумала девочка, что если оббежать зал, то удастся отыскать носочек у коридора. Но это так долго! А как ведьма по пятам – совсем невозможно!
А та уже вытянула кривые руки и к девочке идёт:
– Вот ты и пришла ко мне, девочка, давай поиграем!..
Попятилась девочка назад, шагнула раз, шагнула второй, а на третий зацепилась ногой за лошадку, да и свалилась на спину. А ведьма идёт к ней, наступает:
– Вот ты и пришла ко мне, девочка, давай поиграем!..
Схватила девочка что-ни-попадя. Да бросила в ведьму. А потом ещё, ещё… Полетели в ведьму игрушки: танки, куклы, мячики. Ведьме от того ничего, но каждый раз останавливается, игрушку кривулинами отбивает и как кукла повторяет:
– Вот ты и пришла ко мне, девочка, давай поиграем!..
И вот-вот настигнет ведьма девочку! Вдруг попалось девочке под руку зеркальце, вытянула она его перед собой. Да и сунула ведьме прямо в пальцы. И в тот же миг остановилась ведьма, будто кончился завод. Отползла девочка от неё, а всё боится. Подыскала для обороны что потяжелее – клюшку хоккейную. Потыкала ей ведьму – не шелохнётся – застыла статуей. Осмелела девочка и пошла смотреть, что там в железных ящиках?
А на ящиках куколки лежат. На одном – серая ведьма. На втором папа. А к куколкам ключики привязаны. Взяла она папин ключик и открыла один железный ящик. Смотрит, лежит в нём папа и спит. Обрадовалась девочка, стала будить папу. А он не просыпается. И так девочка пыталась разбудить, и эдак – не получается, хоть плачь!
Вздохнула она и решила посмотреть, что в другом ящике? А во втором ящике – девочка из другого класса. Только в школьной форме. Как открылся ящик, так та проснулась. Говорит:
– Не послушала ты меня. Сейчас бы вместе ведьму одолели и папу твоего спасли.
А девочка ей не верит. Клюшку в ящик ткнула и говорит:
– Врёшь ты всё. Отвечай, как папу разбудить?
– Очень просто. Приведи его домой, уложи на кровать и пусть будильник прозвонит подъём. Он проснётся и встанет. Правду говорю.
– Пока не испытаю, – говорит девочка, – сидеть тебе под замком! – И захлопнула крышку.
А та ей из-под крышки:
– Выпусти меня, я тебе помогу довести папу домой.
Но девочка закрыла ящик на замок и сверху села. Думает: «Папа тяжёлый, мне его без помощи не дотащить». И снова принялась будить. Будила-будила – не просыпается. Снова уселась девочка на ящик. А сама ключики в руках крутит. Смотрит, а у куклы папы руки двигаются. Согнула она кукольную руку – папа в ящике руку поднял. Согнула она ногу – папа ногу поднял. И поняла девочка, что может куклой управлять – да так, что папа прямо во сне встал из ящика и пошёл. Обрадовалась девочка. Таким же способом уложила серую ведьму в ящик и заперла вместе с зеркалом. Потом разыскала эскалатор сверху вниз и повела папу домой.
Вывела девочка папу из подушки. Уложила его на кровать. Поставила будильник. Зазвенел будильник «подъём», открыл папа глаза, потёр лицо:
– Уф-ф… Уже утро, – увидел девочку и говорит, – уже проснулась, дочка? Ну, давай собираться.
Собрались, позавтракали и пошли: папа – на работу, а девочка – в школу. А сама и думает: «Что с ведьмой делать? Девочка-ведьма в железном ящике заперта. Серая ведьма – в другом ящике. Пусть там и сидят! А подушку надо сжечь!» Решила так, пришла вечером домой, упаковала подушку в мусорный пакет на помойке сжечь, а тут мама приехала из командировки. Говорит строго:
– Грязь в квартире развели. Не убирали без меня ни разу, – и заставила всех уборкой заниматься: пылесосить, мыть полы, постель менять… Убрались и сели чай пить. Мама подобрела, говорит:
– Люблю, когда вокруг чисто. А для вас у меня подарки, – и подаёт девочке большую коробку.
А в коробке принцессное розовое платье с выпуклыми розами, розовые перчатки выше локтей и туфельки, и шарфик! А на дне хрустальный ободок. Обрадовалась девочка – всё как она мечтала! Надела – всё в пору! Кружится, маму благодарит. Но тут заметила, что один цветочек криво лежит… Смотрит на папу. Смотрит на маму и к зеркалу подойти боится. Вдруг нет никакого платья? Вдруг всё вокруг не настоящее? Вдруг всё козни серой ведьмы? Забилось сердце быстро-быстро. Кинулась девочка в свою комнату, а в коридоре зеркало и в нём девочка в розовом платье! И в перчатках. И в туфельках! И в шарфике!.. И эта девочка – она и есть!
Вздохнула девочка, села на пол и расплакалась.

А подушка-то и не сгорела. Поздно вспомнила девочка. Вместе с другим мусором, видать, выбросили. Не сыскать теперь. Только два ключика с куколками в нижнем ящике стола. Папа и серая ведьма.

(29.05 2015)

2 Комментария
  1. Механик Спам

    Подушка, девочка и ведьма ещё появятся в книге "27 сказок на ночь".

    19 Янв 2016, 13:46
  2. Rasskazova_Svetlana Спам

    Понравилось

    28 Окт 2015, 14:27

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети