15 Июл 2015
Страсти кабачковые
На выезде из деревни возник представитель с жезлом, который длиной был вполовину роста этого ГИБриДэДэшника. Метрах в ста от него стояла гаишная шестёрка. Семейный кортеж остановился в недоумении. Даже «бонус» закрутил фарами в поиске материализованных пунктов Правил Дорожного Движения в виде знаков, разметок. Подслеповатыми фарами мог и не заметить. От выезда из деревни до трассы километр дороги, где не только знаков и сплошной нет, но и самой дороге неведомо, почему её так называют. И весь этот путь старенький «бонус» мог преодолеть с закрытыми фарами. Он тут каждую пылинку в лицо знал. И никаких осязаемых пунктов ПДД тут, отродясь, не водилось. Жезл подошёл к «Москвичу». Виктор приоткрыл окно.
- Младший лейтенант Неделькин (фамилия изменена). Ваши документы! Что в багажнике везёшь, сударь? – спросил рязанский невежа в форме, переходя на «ты». На вид ему было лет 30—35.
- Кабачки. Дома жена будет делать икру, - как можно спокойно ответил Виктор. – А в чём собственно дело? Что мы нарушили?
Стража дорог не смущало отсутствие причины, по которой он потревожил покой жезла. Благо не предложил, чтобы водитель сам подобрал себе нарушение. Но когда из уст блюстителя дорог прозвучала его версия нарушения Виктором ПДД, от удивления открылся рот-капот даже у старенького земляка московско-рязанских овощеводов.
- Что ты нарушил? Ты же водитель, тем и нарушил, что можешь каждую секунду что-то нарушить! - и громко заржал, довольный своим тугим юмором. — Поспоришь со мной?
«Бонус» чихнул, и дар моторного урчания потерял. Заглох, значит от удивления. Последовала выжидательная пауза, которой Виктор дал возможность стражу подкорректировать свой перл. Но тот думал, что сострил очень грамотно и веско и не задумался над смыслом сказанного им. Виктор вежливо попросил представителя найти более вескую и правдоподобную причину, если таковая имеется или отпустить их с миром. Рязанец обиделся (на вежливость Виктора, наверное) и побежал к машине, где сидел и дремал его напарник. Протокол оформлять. Но вскоре вернулся и предложил (со слов Ирины цитирую диалог Виктора со стражем рязанских дорог).
Страж:
- Меняемся, столичник (в понимании этого гаишника житель столицы – прим. автора)! Ты мне рубли, я тебе твои права? Сам ведь понимаешь. Не ты первый тут. А мы на хозрасчёте. Сами себя кормим. Зарплата маленькая. А нарушение найдём, не сомневайся. Ремни вон, не пристёгнутые. Скорость превысил.
Виктор:
-Ехал десять км в час, вместо пяти, положенных по этой (с)трасс(т)и под названием «подъездные пути? - усмехнулся Виктор
Страж:
- Умничаешь? Ну-ну Тебе сколько км по Рязанщине ехать-то? Пятьдесят? А сколько постов? Не считал? Три. Обязательно нарушишь! Ты же водитель, м…дитель — опять заржал. — Будешь права забирать или прОтокол составим? - - -
Виктор:
- Так нет денег. Рублей сто в кармане.
Страж:
- Денег нет? Совершим тогда такой вот ЧАРТЕР (вряд ли фуражке с её содержимым было известно значение этого слова. — Чё везёшь? Кабачки? Мы и на кабачки согласные. Тёща моя на рынке торгует своими овощами. Ей отвезу это бартер, продаст, деньги мне отдаст. Квитанцию дать?
Виктор:
- Ага! И накладную на кабачки.
Страж:
- На штраф, грамотей столичный.
Виктор:
- Не стоит беспокоиться. Можем ехать?
Страж: - Счастливого пути!
Ирина сидела в своей иномарке молча наблюдая за всем этим, и переживала лишь за то, чтобы Виктор не сорвался на этого невежу. Виктор приучил её не вмешиваться в его общение с ГАИшниками. К ней любитель кабачков даже не подошёл. Ей было и смешно, и грустно оттого, что такое возможно. Эта семейная пара поняла, что каждый год сеять и сажать овощи им придётся с учетом непредвиденных расходов. До самой Москвы они ехали в своих авто и думали, думали, думали… А старенький «бонус» думал, какой же он молодец, что недавно прошёл проверку на пригодность и ещё может послужить своим новым хозяевам. «В хорошие руки попал» - думал старенький «бонус», и добросовестно шевелил колесами, добродушно урча техосмотренным недавно мотором.
|
Всего комментариев: 0 | |