18 Авг 2015
Зеленые пакеты
Хочу поздравить вас всех с прошедшими праздниками и пожелать всем успехов и крепкого здоровья. Особенно тебе, Майк. Серьезно, бросай курить. Иначе закончишь как тот парень из социальной рекламы (ну там где еще в конце прибегает большой рак и отрывает клешней главному герою голову).
Заранее предупреждаю, что пишу Вам не только для того чтобы поздравить с днем всех всятых и вспомнить всех усопших, которые были и остаются нам очень близки (к счастью большая часть из нас все еще живы, да Майк?).
Мари, прими мои искренние соболезования по поводу утраты твоей матушки. Тетушка Сара была нам как вторая мама, ты же знаешь. Нам будет ее очень не хватать. Если ты читаешь это письмо, а ты его читаешь, то предлагаю тебе собрать всех нас сразу на следующий день после дня всех всятых, на день поминования усопших.
Так вот мои друзья. Хочу чтобы читая это письмо вы все вспомнили как мы проводили с вами праздник день всех святых. На протяжении восьми лет мы с вами собирались в одном и том же месте - парке ветеранов, чтобы начать свой поход за угощениями. Восемь первых декабря. Извини Джо, что говорю восемь, мы все прекрасно знаем, что с нами ты был только семь раз. И да, мы на тебя уже не в обиде. Да ведь ребята? Хотя я считаю, что глупо было перед праздником наедаться сладостей до потери сознания.
Так вот...в те самые дни мы с вами были самыми счастливыми людьми на планете.
По крайней мере так считали мы - Джо, Майк, Мари, Катджит, Роди и я. Начиная от парка Ветеранов, каждый раз мы проделывали удивительный путь, который приносил нам не мало вкусных вещей и незабываемых знакомых, а также самое главное - друзей.
Как сейчас помню, однажды (по моему это был тысяча девятсот восемдесят шестой год), мы после дома Уиллсонсов направились на большой мост, чтобы поделить все собранное между собой. Никто из нас не смог развязать тугой узел полеэтиленового мешка и когда настала очередь Майка он попросту уронил его вниз. Ни проронив ни слова мы смотрели как все уплывает он нас вниз по течению. Майк, когда ты побежал в сторону спуска мы поначалу подумали что ты удираешь от нас, но после того как ты принялся раздеваться мы сразу тебя простили. И зачем-то следом начали скидывать с себя всю одежду. Надеюсь вы все еще помните что произошло далее, а именно то все время пока мы скидывали свои многочисленные шмотки рядом лежал бродяга Гарри. Хоть его на самом деле звали мистер Карлсон, мы его называли именно так - грязный Гарри. Он был очень похож на персонажа из фильма Клинта Иствуда. Мы уставились на него полураздетые и глазели разинув рты пока он бросился не снимая одежды в реку за нашим пакетом. Помните как быстро он поплыл. Роди еще сказала, что после этого случая течение в реке стало намного сильнее. Мы все начали думать что это Гарри разогнал его. Если честно я до сих пор так думаю. А вы?
После того, как грязный Гарри вернулся с мешком, промокший до костей мы так и стояли голышом не чувствая холода. Хотя хорошо, что после этого никто из нас не заболел. Кроме тебя, Майк. Серьезно, будь осторожнее. Мне кажется если бы ты нырнул тебя бы съел рак из рекламы про курение. Хоть ты в то время еще и не курил. Естественно мы не могли просто так уйти от Гарри, не сказав ему ничего. Катджит будучи самым крупным из нас отдал Гарри свою одежду, а мы скинулись своей одеждой Катджиту. В итоге у каждого из нас была одна оголенная часть тела. Я отдал Катджиту один и своих ботинков и до дома мы пропрыгали держась друг за друга. Хорошо, что жили мы в соседних домах. В итоге кроме одежды мы отдали все собранное богатство Гарри. Именно тогда он прохрипел своим жутким голосом единственное слово, которое мы запомнили навсегда и благодаря которому дали ему его прозвище. Он сказал: "Катитесь отсюда, детвора пока не простудились до смерти или пока я не отобрал у вас остальную одежду". Его слова были очень убедительным и повторять ему их не пришлось. Не смотря на неудобство в передвижении мы с Катджитом были первыми из удирающих. Хотя признаться это Катджит тащил меня за собой.
Вы все наверняка помните чем особенно запоминался нам каждый праздник Дня всех святых. Мистер Слипперс. Фамилия как нельзя кстати. Каждый раз, когда мы заходили к нему он выскакивал через секунду после того как Роди стучала в дверь. Это сейчас ты большая женщина, Роди. А раньше ты была самая маленькая из нас и поэтому мы посылали тебя стучаться в дверь. И надо сказать это была хорошая идея.
Он выскакивал и кричал: "Это еще что приступная группировка! Убирайтесь отсюда, пока я не насыпал вам всем углей зашиворот." Вместо с этим он кидал в первого попавшегося тухлым помидором и закрывал дверь. Помидор как правило ни в кого не попадал, так как после того как открывалась дверь мы уже во всю удирали. Не смотря на столь "жаркий" прием мы ходили к нему каждый год.
Так вот друзья мои. Как вы все знаете в том году в канун всех святых я приобрел кондитерский магазин, который раньше обеспечивал весь город своими лакомствами. Это сейчас уже таких магазинов стало куда больше, а вот раньше это был для нас точно рай. Помните не так ли?
И вчера, я снова сел за отчеты. Налоговая потребовала данные за предыдущие периоды. И я решил поискать записи за все периоды существования.
Наткнулся я на очень старую коробку, в которой были бумаги тех времен, когда еще наши родители бегали в эту кондитерскую. Там была красная папка с заголовком почетные покупатели. Папка была очень тонкая и поэтому я решил что просмотреть ее не составит для меня никакого труда. Ну и подумал что возможно увижу имя знакомого человека. Возможно тебя Джо, ведь это ты мог целый день бегать из дома в кондитерску и обратно. Тебе даже иногда давали бесплатную завитушку за то что ты заманиваешь клиентов.
В этой папке было несколько листов с отченостью заказов за разные приоды. В папке имя я увидел "Мистер Эдвард Слипперс", а напротив дату тридцатое сентября.
На протяжении тридцати лет Мистер Слипперс закупал десятки коробок всевозможных сладостей. Поначалу я подумал, что он делал это для того чтобы нам досталось меньше. Не сочтите меня глупым, но вы все сами знаете каким был мистер Слипперс. Я перебрал множество вариантов для чего могли пригодится ему столько кондитерских изделий. На следующий день я решил сделать несколько звонков. Я позвонил семье Уиллсонов, Бодчингам, Ларсонам, Бэккерам. Вы наверняка узнали эти фамилии. Это наши "спасители". Так мы их называли за то, что они угощали нас в день всех святых за наш устрошающий визит. Почему я позвонил им? Просто я вспомнил с какими лицами они давали нам свои угощения. Им было вроде бы все равно. Они не были удивленны или обрадованны. Они не были даже огорченными. Выходили из двора и выдавали нам фирменный зеленый пакет с сладостями. Зеленый пакет, который был только только в кондитерской лавке. Мы вываливали все содержимое пакетов в один большой, а сами пакеты Джо относил обратно в кондитерскую, за что получал лишний конвертик.
Каждый мой разговор заканчивался вопросом: "А вы помните мистера Слипперса?" И все как один отвечали: "Да мы помним этого чудака", а некоторые говорили: "А этот тот старик, который разносил по домам сладости, чтобы мы раздавали их детям. Конечно помним. Тот еще недотепа."
Недавно я узнал что Мистер Слипперс умер десять лет назад. Он умер в своем доме. В истори болезни, которую по моей просьбе достала моя знакомая была запись о том, что у старика был сахарный диабед. Умер он в День поминовения усопших - второго октября две тысячи второго года года.Друзья! Я надеюсь вы действительно читаете это письмо. Когда Мари соберет нас, прелагаю сходить к дому мистера Слипперса и оставить там коробку сладостей из нашей кондитерской. Думаю на том свете сахарного диабеда точно нет.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,