Передай мне привет
(фантастика)
А. Дешабо
В последнее время у меня появилась странная привычка, после обеда уходить в парк, и сидя на скамейке, наблюдать, как небольшие городские птицы черно-серого цвета скачут с ветки на ветку или просто сидеть и думать о чем - то значительном, происходящем в нашем мире. Редкие прохожие иногда спешат мимо меня, не останавливаясь даже взглядом.
Однажды, мое одиночество было нарушено странным явлением. Наблюдая как две птицы скандалили, может за право владения гнездом или по другому поводу, как я увидел на уровне верхних ветвей ели белое облако, которое вращалось вокруг своей оси, как мне показалось с бешеной скоростью. И чем больше оно набирало скорость, тем больше уплотнялось и, вдруг, опустилось на скамейку рядом со мной. Сказать, что мягко опустилось, я бы воздержался, но оно и резко не плюхнулось со всего размаха.
Когда рассеялся легкий туман, я увидел рядом со мной сидит женщина. Я бы сказал, что она уже года два-три на пенсии. Выглядит хорошо, но крайне растерянна. Я решил с ней заговорить и начать с комплимента:
- Вы как с неба свалились.
Она посмотрела на меня, помотала головой, словно приходя в себя и говорит:
- Я не пойму что со мной происходит. Где я?
Я назвал свой город.
- Не может быть. Я живу на окраине Москвы. Как обычно пошла, навестить внучку. Дорога лежит через небольшой пустырь, мимо электроподстанции. К ней подходит высоковольтная линия - пятьсот киловольт. Когда я проходила под линией, вверху я увидела яркую вспышку, нет, скорее это был яркий огонь и громкое шипение. Потом я увидела, как на меня медленно падает провод с фонтаном искр. Больше я ничего не помню. И вот теперь я сижу рядом с вами.
Я, почему то сразу вспомнил Филадельфийский эксперимент, но не стал говорить об этом.
- Какое сегодня число?
Я назвал дату.
- Правильно. Но как я оказалась в вашем городе. Теперь мне придется добираться до Москвы. Хорошо, что я захватила с собой кошелек. У меня есть пятьдесят рублей и мне хватит на билет.
- Сколько вам хватит? – изумлено воскликнул я.
- Пятьдесят – повторила она.
Я некрасиво хихикнул, - до Москвы поездом три тысячи, самолетом все шесть.
- Что? Не смешите меня. Вы еще издеваетесь над бедной женщиной. Я вчера провожала подругу на ваш курорт, и мы купили ей билет в плацкартный вагон за восемнадцать рублей.
- А ну покажите мне ваши деньги – попросил я ее, как можно мягче, что бы она ни приняла меня за грабителя.
Она достала из кошелька две бумажки и развернула передо мной. Это были две ассигнации по двадцать пять рублей с овальным портретом Ленина.
- Так…- начал я соображать. Тут и не пахнет Филадельфийским экспериментом, здесь дело похлеще. Я, конечно, знал о параллельных мирах, мы там и здесь. Но что бы так просто, да еще со мной. Нет, в это трудно поверить, - а давайте я вам покажу свои деньги. Я только что снял с карточки свою пенсию, вот смотрите. Пять тысяч и две по тысячи, как раз моя пенсия целиком.
Она с удивлением взяла мои деньги, с интересом их разглядывала и, возвращая их мне, сказала:
- Впервые вижу и так много. Куда вам столько много?
Теперь у меня сомнения не было. Мы из разных параллельных миров. И тут меня понесло.
- Скажите, у вас перестройка была?
- Была – ответила она, - и был референдум, и мы сохранили СССР. – А вы?
Она то же догадалась, куда попала и стала засыпать меня вопросами. Я отвечал ей и все же выбрал время и задал свой.
- Как у вас началась перестройка?
- Очень трудно. В Америке взорвался супер вулкан Йеллоустоун, одновременно началось землетрясение в разломе Сан-Андреас и кроме этого взорвались два морских вулкана на дне Атлантического океана вдоль побережья США, и подняло цунами высотой пятьсот метров. Все началось в два часа ночи по местному времени. К утру Америки не стало. Смыло и южную часть Великобритании. В пятистах километрах от Испании в Атлантическом океане поднялся остров размером с Ирландию. Этот остров решили объявить достоянием человеческой цивилизации и разместили на нем Организацию Объединенных Наций, которая впоследствии стало называться Мировым правительством. На первом заседании мирового правительства было решено уничтожить все оружие. Странам запрещалось иметь, производить и продавать любое оружие, независимо от его названия. Армии были распущены, и странам запрещалось иметь вооруженные группировки людей. Все началось с Нюрнбергского процесса. На скамью подсудимых сели военные преступники КГБ, работающие в ГУЛАГах, сотрудники ЦРУ, которых вылавливали по всему миру. Ко всем этим силовым структурам была применена люстрация. Никто из них не имел права занимать должность выше дворника и сторожей.
Я сидел с раскрытым ртом. Неужели такое могло произойти в параллельном мире, а у нас, видимо произошел сбой программы, и концы света посыпались как из рога изобилия. И все же я не остановился, а продолжал ее допрашивать:
- А кто у вас президент?
- А у нас нет президента. Есть институт управления государством и государством управляет коллективный мозг. Мы отказались от власти, у нас существует управление. Это две большие разницы.
- А как у вас с образованием, медициной?
- У нас обязательное высшее университетское образование, бесплатное, так же как и медицина.
- А у вас есть олигархи? – не унимался я.
- Нет. У нас зарплата не может превышать трехкратно номинальную.
- А если я захочу много денег?
- Как сейчас у вас. Вам пришьют дополнительно два желудка и две прямые кишки, что бы вы сумели потребить эту повышенную зарплату – засмеялась она.
- А как у вас…- я не успел договорить, как белое облако охватило женщину, закрутилось, и она исчезла.
- Передайте мне привет – крикнул я ей вдогонку.
17.04.15