Когда человеку исполняется сто лет, событие удивляет многих, в том числе, журналистов. Опираясь на знаменательную дату, выискиваются достойные моменты старца в промежутке века. Журналист пишет о том, что было хорошего и достойного. Конечно, ничего сверхъестественного в деятельности не открывает. "Сверхъестественное" - уже налицо- человеку исполнилось сто лет. Остальное описание- комплимент, сопрягаемый со знаменательтной датой.
Теперь, оставим юбиляра, оставим это редкостное событие и вернемся , казалось бы, к обыденному... Необходимо описать жизнь гражданина, занятого общественной, полезной деятельностью. В первом случае во главу угла был поставлен невероятный редкий факт- столетний юбилей. Другой гражданин не оброс еще такой невероятностью. Но так хотелось бы написать о мастере ли, деятеле ли так, чтобы читатель был удивлен и заинтригован, прочитав заметку. Но что поставить на главное место? Чем заменить "столетний юбилей", чтобы читатель в запой прочитал от первого до последнего слова..? Ждать, когда исполнится семьдесят пять..? Не резон! Материал надо преподнести сегодня. А писать начинать с того, что есть такой-то, умеющий лепить горшки- мало кого удивит. Думать надо, думать, ЧЕМ ЗАИНТРИГОВАТЬ ЧИТАТЕЛЯ! Хорошо было бы, если описываемый создал уже какой-то шедевр, тогда бы это произведение было поставлено во главу угла. Но шедевра нет в виде "красного квадрата" или "девочки на шаре! Не может такого быть, чтобы не было бы найдено решение. Думать надо, искать и находить главную "изюминку". Конечно, это не просто. Но у талантливого журналиста выход всегда найдется. Он увидит то, что до него никто никогда не находил. Да ему и стыдно, даже неприлично, всякий раз писать однообразно, дескать, живет такой-то умелец, которому и жить интересно, так как он весь- в делах и творчестве. Ему, мол, и стареть некогда, так как всю жизнь он то тут, то там, а теперь мастерит и все "диву дивятся"!
Не то, не то, граждане журналисты! Надо искать и... находить то, что может удивить, а то и потрясти, в замен "столетнему юбилею". Примеров много.
"Абсолютно слепой Лупантий Самсонович мало того, что великолепно подшивает валенки, так еще этому учит зрячих... Он: и дрова колет, и сено заметывает, и двор подметает, и книги читает..!"
"Гончар Василий оказался писателем... В своих рассказах он открывает сущность современного человека. Ищет причины его душевного опустошения или, наоборот, духовного возрождения..."
"Лидия Петровна- пенсионерка. Но не сидит без дела- вяжет великолепные тапочки для народа. Пенсионерка прекрасна от того, что вырастив при вечно пьяном муже четверых прекрасных сыновей и дочь, теперь всю себя отдает воспитанию четверых внуков и внучки. Не хочет, чтобы они, повзрослев, стали бы менее достойными гражданами нашей Отчизны..."
"Кавалер трех орденов Славы признался, что он и Героем-то не был, как и все, боялся умереть от шальной пули... Но, превозмогая себя, плача и крича, шел в атаку, зная, что будет застрелен своими-же за трусость..."
Вот примеры "главных изюминок", необходимых для того, чтобы корреспонденции привлекали читателей не менее, чем "столетний юбилей" посредственного старика! Очень важно открытие правды, чтобы эта правда уводила от наивности и однотонности.
Критические статьи / 1076 / ismaef / Рейтинг: 0 / 0 |
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,