Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

ПАРОВОЗИК | Автор: Станислав_Ластовский

ПАРОВОЗИК

Паровозик был маленький и шустрый. Правда, себя считал вовсе не маленьким, а вполне солидным, и любил шумную компанию вагончиков, которые резво бегали за ним, не пытаясь обогнать. Паровозик с вагончиками дружил и очень расстраивался, когда кто-нибудь из них сходил с дистанции.
Однажды ему приснился странный сон. Будто он большой, больше слона, паровоз, и что стоит на вокзале в огромном городе, готовый к дальнему путешествию вместе с друзьями - вагонами. И к вагонам спешат пассажиры с чемоданами, сумками, тележками и детьми. Когда подошло время отправления, проверил, хватит ли воды и топлива для долгого пути, набрал полную грудь горячего пара, попыхтел, выпуская малыми порциями, и его красные ведущие колёса сначала медленно, потом всё быстрее покатились по стальным, словно отполированным рельсам, увлекая за собой, сцепленные с ним и друг с другом, вагоны. И вместе с пассажирами они отправились в путь, весело постукивая колёсами на рельсовых стыках. Мелкие станции и полустанки проезжал, не останавливаясь, гордый, что ведёт за собой поезд дальнего следования. И всегда для него был открыт подмигивающий зелёным глазом семафор, а шлагбаумы, иногда возникавшие по обеим сторонам дороги, склоняли свои длинные шеи, преграждая дорогу любому, кто мог помешать движению скорого поезда.
В городах и на крупных станциях паровозик, превратившийся во сне в паровоз, терпеливо ждал, пока прибывшие пассажиры выйдут из вагонов, отъезжающие займут свои места, а провожающие возвратятся на платформу. И тогда он начинал медленно набирать скорость, разгонялся и мчался дальше на всех парах.
После нескольких дней пути состав остановился на конечной станции своего маршрута, и паровозику пришлось долго ждать отправления в обратный путь. Ему нужно было снова запастись топливом, набрать воды, умыться после длинной дороги.
Он стоял вдали от оживлённых платформ и скучал, когда рядом остановился пенсионного возраста маневровый паровоз, которому хотелось с кем-нибудь пообщаться.
- Ты здесь надолго?
- Нет, думаю, через несколько часов отправлюсь в обратный путь, и в дороге буду несколько дней.
- Значит, ты проедешь не одну тысячу километров. Те рельсовые пути, по которым вскоре поедешь, называются железнодорожными. По железной дороге можно доехать и до самой близкой станции, и в самый дальний уголок страны. А ведь первая железная дорога была совсем коротенькой, меньше тридцати километров, и по ней можно было проехать только от Петербурга до Царского села. Но, как говорили древние китайцы, «дорога и в тысячу лье начинается с первого шага»…
И через пять лет поезда, влекомые пока еще тихоходными и не такими мощными, как ты, паровозами, могли довезти пассажиров и грузы уже до Москвы, а потом всё дальше и дальше, до самого Тихого океана. И мы, паровозы, становились всё более совершенными, мощными и быстрыми. По мощности нас разделили на несколько типов и каждому дали своё название.
- Значит, вы родились очень давно. А как вас назвали? – спросил паровозик, решивший, что к такому пожилому паровозу нужно обращаться на «вы».
- Не очень, а даже очень-очень давно, почти сто лет назад. Я не был тяжеловесом, меня считали средним паровозом общего назначения, назвали «О-в», а потом почему-то все стали звать «овечкой». С этим именем и прожил всю жизнь.
- За свою жизнь вы, наверное, много повидали и перевезли много грузов…
- Я перевёз многие тысячи тонн грузов и проехал столько тысяч километров, что и не со-считать. Пришлось участвовать во всех важных народных стройках и даже в войнах. В гражданскую войну на меня и на мои вагоны надели толстую стальную броню, и я превратился в бронепоезд, воевавший на разных фронтах. Во время Великой Отечественной войны возил к фронту солдат, боеприпасы и военную технику. На обратном пути забирал с передовой раненых для лечения в госпиталях. Вывозил и детей из блокированного Ленинграда. Многие мои товарищи – паровозы погибли при обстреле и бомбёжках, а некоторые совершили такие героические подвиги, что их навечно поставили на пьедесталы – постаменты как памятники.
Лежавшему на боку спящему паровозику тоже захотелось совершить какой-нибудь, хоть маленький, подвиг, когда кто-то прервал его сон, взяв в руки. Паровозику не хотелось просыпаться, но первоклассник Максим нащупал в его боку дырочку, вставил в неё ключик и завёл пружинный механизм. Потом поставил на рельсы, прицепил вагончики, опустил вниз рычажок, освобождая пружину, и паровозик резво помчался по бесконечному круговому пути игрушечной железной дороги.

avatar
Понравилось
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 660

Комментариев: 1

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: Станислав_Ластовский в категорию Для детей

Оцени!

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0