Кто не скачет – тот москаль.
Часть пятая.
Город Одесса. 2 мая 2014 года. Ближе к полудню.
- А ну, угомонились! Смирно, хлопцы! Сотник будет с вами гутарить!- Никита стал на невысокий бордюр огораживающий тротуар. – Значит так, всем на грудь нацепить колорадские ленточки. А на правую руку - красный скотч, такой же будет у ментов оцепления, их не трогать, ховаться за них. Время придет, они пропустят к футбольным фанам, сразу после матча они пойдут маршем за «Едину Украину». По Грушевской встретим их, а как зачнется мясорубка, так оттесняйте на улицу Дерибасовскую. Автоматов берем два, хто там переспрашивает? Раз я сказал два, значит два!
Не гоже своих мочить, автоматчики стрелять будут только по ногам, у кого пистолеты – стрелять не на поражение! Лишние трупы нам сейчас ни к чему! Трупы нам нужны на Куликовом поле, там федералы палаток понаставили, вот там и стреляйте! Менты за нас, и на поле и на улицах препятствий чинить не станут!
Значится так, в каждой пятерке не менее трех «коктейлей Молотова», если растратите, вон тот грузовичок везет следом запас готовых коктейлей. На всякий пожарный – там и оружие, за стволы головой отвечают Павло и Борис. Стволы выдавать только по моей команде, Павло, получи рацию, по ней, если шо, пришлю приказ. Все получили по пятьдесят баксов? В случае успешного выполнения операции, получите ещё по сто! И вот, ишо - господин хочет поговорить с вами.
Человек с цепкими глазами встал рядом с сотником.
- Господа патриоты Украины! Я, корреспондент газеты «Вашингтон Пост» рад приветствовать цвет демократии вашего славного государства! Мне выпала честь не только сопровождать ваш демократический и народный марш за единство вашего государства, но и освещать в прессе, не скрою, это историческое событие!
Галина даже как-то внутренне передернуло от этой словесной шелухи. Она – то знала как вчера, этот господин, вальяжно развалившись в кресле, давал наставления Никите. И откуда только так хорошо знает русский язык?
- На вас, молодое и сильное поколение возложена историческая миссия - не дать развиться агрессии России! Не допустить раскола вашего государства и не дать стать ему колонией агрессора! Я, в свою очередь, буду стараться запечатлеть эти события, так сказать, для истории! Но, я один, и фотоснимков могу сделать мало. До обидного мало! Если кто из вас захочет помочь мне и предоставить сделанные фото, так сказать, с места событий – милости прошу! Но, как утверждают деловые люди – «Время – деньги!» За каждый удачный снимок, вас ждет гонорар, двадцать долларов, за нападение сепаратистов – тридцать, и пятьдесят за их зверства! А если будут снимки с особой жестокостью – то сто! Сто долларов! Вперед, герои Украины!
- Слава Украине! – гаркнул под ухом журналиста Никита.
- Героям – слава! – немного вразброд, но все же дружно ответили боевики.
- А теперь, кому назначено, получите защитну амуницию и оружие, Галина, подь поближе!
- Слухай сюды, бери дивчин и гайда ко мне, вам специальное задание буде….
Галина, все ещё находившаяся под действием наркотика, отобрала троих девчат, и они спустились в подвал дома, где их поджидал сотник Никита. При их появлении какой-то мужчина резко встал и отошел в дальний угол подвала, явно, не желаля, что бы его заметили и потом узнали.
- Вам поручается особое задание. Негоже вам вместе с нами махать битами да арматурой, а ежель начнется такая драчка, шо и стрельба приключится, то чего доброго и убить могут! Поэтому, вам особо поручено будет: вы прямехонько отсюда пойдете до Куликова поля, там смешаетесь с толпой колорадов и войдете в Дом Профсоюзов. На том доме и вывеска есть, узнаете куда это. Поднимайтесь на крышу. Туда два входа есть, правый закрыт, вы пойдете к левому, он снаружи тоже на замке.…
Вот ключ, отдаю Галине. Видите эти четыре сумки?
Сотник взял одну из сумок, сработанных в Китае.
- Здесь вот это, - прошуршав молнией, он вынул небольшой баллон наподобие автомобильного огнетушителя, только ядовито-зеленого цвета. – Это газ и предупреждаю, очень опасный! Да не боись! Вам, каждой, даден противогаз, после потренируетесь надевать. Так вот, вы сховаете эти сумки до поры, в левом чердачном входе. Да смотрите, не забудьте запереть дверь туда на ключ! Потом осмотрите четвертый этаж, там три лестницы: одна центральная: она широкая и две по бокам здания. Так вот вы распределитесь так штобы двое стали у центральной, и по одной у боковой лестниц. В нужное время, я подам сигнал, вот по этой рации, Галина умеет ею пользоваться, поэтому отдаю рацию ей. Так вот – строго по моему сигналу, а он будет только тогда, когда мы этих колорадов с палаточного лагеря загоним внутрь дома, вот тогда вы похватаете баллоны и быстренько станете по своим местам. Но сначала, штобы вас не заметили и не помешали, зажжете вот это:
Никита вынул круглую коробочку.
- Это простая дымовуха, ну шашка такая дымовая, вот, откинете крышку, фитиль подпалите и ставьте у перил лестницы. Затем одевайте противогаз и отвертайте в баллоне вот этот вентиль.
Этот газ – хлор, он тяжолый и сразу потянет вниз, на этажи, кладите баллон рядом с дымовухой и как газ вытечет, так вертайтесь на крышу, в свое убежище, там закройтесь изнутри и ждите ровно двадцать мину. К тому времени газ выветрится. Вертайтесь назад, сумки с противогазами и пустыми баллонами не бросать! Улик не оставляем! Можете их покидать в одну, шоб руки у троих были свободны, и фоткать! Фотайте зверства сепаратистов! А их буде много! Дюже много! Ну а теперь – приятное, ах да! Фотоаппараты! Вот вам на двоих по фотику. Смотрите не потеряйте! Це цифровые, стоят не малых грошей!
- И ишо вот - по пять зелененьких на каждую! Если все выполните без осечек, получите ещё, а если нет, то… - и сотник, погрозив блестящим пистолетом, сунул его за спину под ремень – сами сойдете за жертв сепаратистов! Уразумели?!
- Уразумели – потерянными голосами ответили девчата.
- Не слышу бодрости в голосах! А ну – слава Украине!
- Героям – слава! – дружно ответили бойцы правого сектора.
- Вот так-то лучше! Вопросы есть?
- Никита, а нам бы это… Кумар со вчера кончается, тяжко по чердакам бегать будет… - Галина тоскливо - вопросительно смотрела на Никиту.
- Будет! Вот вам, но только чтобы немного раскумарится! С наркотой - поосторожнее, тут только для бодрячка, остальное потом, после выполнения задания! Ну, девки, вперед! И слава Украине!
- Героям – слава! – Галине даже показалось, что кто-то из девчат прикольнулся и крикнул «героям – сала!», они так часто делали, и в общем хоре голосов тонул этот дурашливый лозунг.
Лагерь сторонников федерализации Украины, жил своей обычной жизнью. Жители палаточного городка в большинстве своем молодые люди, рисовали плакаты, призывающие к созданию Одесской республики, отвечали гуляющим на площади перед Домом Профсоюзов, горожанам, почему они здесь поставили палатки и чего хотят. В этой толчее никто и не заметил появления четырех девушек. Да и замечать-то особо было нечего: та же одежда, такие же вязаные шапочки. Вот только что сумки у всех одинаковые, так что с того? Многие в таких сумках приносят еду, воду…. Да и пришли они не все вместе, а по отдельности и куда подевались, никто не и заметил.
Галина, осмотревшись по сторонам, открыла новенький замок, навешанный на двери второго выхода на крышу здания, подергала дверь, ведущую на этажи – заперто.
- Ну, что девки, складываем сумки и ждем, а пока пришла пора побаловаться героинчиком.
Подружки, затаив дыхание, смотрели как старшая их группы, делила пилочкой для ногтей, белый порошок, высыпанный на маленькое зеркальце. Галина достала из сумочки шариковую ручку и отвинтила и выбросила в угол колпачки, туда же стержень с чернилами. Легонько выдохнув, вставила в ноздрю трубочку и осторожно втянула свою порцию порошка. Помассировала пальцем нос и предала трубочку дальше.
- Хорошо! Только вот маловато, не тот кайф, - пожаловалась она подружкам.
- Чего-то наши медлят, пора бы им уже быть на Куликовом поле, вон уже пол часа как матч закончился.
- А кто с кем играл? – лениво потягиваясь, спросила Маричка.
- Так «Черноморец» и «Донбасс» мячик погоняли, там фанатов не так густо, больше «ПСов» привезли….
- Аха, львовские «псы» злые, грызни и лая сегодня будет валом! Всё, кончай базар, девки! Ещё нужно потренироваться противогаз одевать, а то сами этой гадости нюхнем и тапочки отбросим. Фотики у кого? Настена, ты там по суморям пошарь, скотч красный положить не забыли? А то как начнется заварушка, свои же по башке битами настучат…. И все таки, что они там медлят?