Кто не скачет – тот москаль.
Часть третья.
Соединенные Штаты Америки. Северный штат Монтана. Неподалеку от местечка Грейт – Фолс. Заповедник в Скалистых горах. Гостевой домик егерей. Январь 2013 года.
- А вот и Эндрю подъехал! Не понимаю, зачем такой странный приказ - прибыть на автомобилях? Есть же вертолетная площадка, могли бы сразу с авиабазы добраться, а не петлять по этой горной дороге шесть часов! – заместитель начальника штаба по вопросам Восточной Европы, Дэвид Хансенс, отошел от широкого окна, выходящего на террасу егерского домика.
Домик - это скромно сказано. Скорее всего, это роскошный особняк и хотя снаружи стены его были сложены из грубо ошкуренных бревен, внутри они были из вполне современных материалов, а отделке и убранству более чем двадцати комнат мог позавидовать любой пятизвездочный отель. Такую роскошь не могли позволить себе егеря заповедника. Зато могли позволить себе это высшие сотрудники ЦРУ. Это был их дом, точнее одна из многих резиденций, где они не только отдыхали, в приятных созерцаниях нетронутой человеком природы, а попутно решали судьбы отдельных людей. Да что там людей! Порой судьбы государств.
- Расслабьтесь, джентльмены! – Эндрю небрежно махнул рукой в сторону вытянувшихся в струнку присутствующих. – Сначала позвольте угостить вас бифштексами из настоящего оленя, редко в каком ресторане мира вам вот так просто подадут к столу мясо дикого животного.
– Мои люди заверили меня, что олень три часа назад бегал вон по тем горам. Кстати, Дэвид, вы выполнили свое обещание? Надеюсь, захватили ваше ирландское виски, которым угощали нас в прошлом месяце?
- Так точно, сэр! – отчеканил Дэвид Хансенс, рыжий, худощавый мужчина явно сохранил черты своих предков – ирландцев. Такой же упрямый и нетерпеливый в достижении цели, хотя не лишен рассудительности и осторожности в делах.
- Сегодня без церемоний, господа, сегодня мы отдыхаем – усмехнулся Эндрю.
Поздний обед, а может ранний ужин, оживило жаркое из оленя поданное одним из молчаливых и проворных официантов. В этом месте, прислуживали только такие люди.
После трапезы, сдобренной двойным шотландским виски, все перешли в бильярдную. Расслабились, на время, забыли о службе и делах. Однако кое от чьего внимания не ускользнуло то обстоятельство, как сотрудники и официанты, обслуживающие прибывших гостей, дружно, словно по команде сели в автобус, и тот, на секунды, тормознув у шлагбаума, направился от домика в долину.
Через полчаса, раздался низкий вибрирующий звук и на площадку опустился вертолет.
По тому, как суетливо вскочил с места шеф разведки восточных стран Эндрю Тайгерман, всем стало понятно – прибыла важная персона.
Персоной оказался мужчина в годах. Нет не сильно старым, однако он явно проигрывал по возрасту двум своим телохранителям, рослым и мускулистым красавцам. Те, без слов, деловито осмотрели комнату, проверили шкаф и соседние помещения, а затем, удалились. Вертолет взлетел и, описав короткий полукруг, скрылся за горами.
- Прошу всех присутствующих поместить все имеющееся при вас электронные приборы в эти контейнеры - полковник вынул из шкафа четыре продолговатых, металлических коробки
– Уточняю – всё! Даже часы, так как не помещенная сюда электроника, выйдет из строя. – Надеюсь, за последние сутки никто из нас не сделал операции на сердце, и у него нет кардиостимулятора? - Шучу, господа, шучу….
Как только все поместили в коробки вещи, шеф разведки Эндрю Тайгерман поместил их в сейф и нажал какую-то кнопку внутри его. Часть стены мягко скользнула в сторону, явив присутствующим большой экран компьютера. Эндрю, нашел световым пером нужный значок, и перед взглядом присутствующих стала разворачивать свои щупальца система «Спрут».
Все офицеры слышали об этой эффективной, хотя и весьма дорогой системе высшей защиты от прослушивания информации. Вот только видели её в действии впервые, разумеется, кроме шефа.
На экране один за другим, поступали доклады о введении защитных модулей. Включались датчики движения, инфракрасного излучения, короткие, но мощные электромагнитные импульсы, сразу бы выжгли нежную начинку подслушивающей и подсматривающей аппаратуры.
Когда «Спрут» перестал распускать свои щупальца, Эндрю внимательным взглядом обвел присутствующих и начал совещание:
- Господа, секретность нашего совещания имеет наивысшую степень. Даже отдельные, разрозненные, детали его, доступны немногим. Сегодня вы узнаете о нашем ответе на угрозу применения нового тектонического оружия русских. Речь идет об их операции «Нептун».
На экране замелькали кадры, где корабли российской эскадры вышли в Тихий океан. Вот их исследовательское судно опускает глубоководный аппарат.
- А это изделие изготовлялось на заводе «Гидромаш» в городе Алма-Ате, одной из бывших окраин империи Советского Союза. Это – глубоководная, ядерная донная мина. По оценкам экспертов, её мощность оценивается в пятьдесят раз больше мощности нашей, сброшенной в сорок пятом году на Хиросиму. По неполным данным нашей разведки на этом предприятии было изготовлено более шестидесяти таких мин.
- Обратите внимание вот на эти кадры, их удалось нам отснять с самолета разведки. Это погружение аппаратуры с борта научного судна советов «Академик Келдыш». Проводят его вблизи Калифорнии. А вот снова такое же якобы, исследование. Внешний вид, размеры и назначение платформы совсем другие, да и сопровождает этот «научный груз», - разведчик Эндрю не скупился на иронию в словах. – Сопровождает платформу, как видите, глубоководный аппарат.
- Аналитики нашего отдела, считают, что было совершенно не менее двадцати пяти таких, с позволения сказать, «научных» погружений. Поводя итог всей этой возни русских у основания шельфа нашего восточного побережья, можно с полной уверенностью сказать: русские разместили на дне не менее двадцати донных ядерных зарядов. Взорванные одновременно, они спровоцируют катастрофическое землетрясение, часть нашей Калифорнии сползет в океан и это породит цунами гигантского масштаба. В случае применения такого удара, наш военно-промышленный потенциал будет уничтожен примерно на шестьдесят процентов. Поэтому нам нужно разработать адекватный ответ. Речь пойдет об операции: «Эвксийский Понт». Поясню, для тех, кто не знает – так называли Черное Море в древности.
Заметив некоторое изумление на лицах присутствующих, шеф разведки продолжил свой доклад:
- Понимаю ваше некоторое недоумение, причем здесь Черное Море? Поясняю: операция состоит из двух тесно связанных между собой этапов. Первый этап – чисто экономический. Проведенная нами работа дала результаты: украинское правительство предельно лояльно к политике и требованиям США. В течение следующих десяти месяцев силовым методом мы заменим президента Януковича, причем замену эту произведем методом «народного волеизлияния» как высшей стадии управляемого хаоса. Полный крах экономики, разрыв с Россией по всем направлениям, как экономики, так и политики, поставят Украину на колени, и мы получим слабое и безвольное буферное государство перед носом красного медведя. Для нас это означает только одно: контроль над газотранспортной системой России с последующим перехватом газового потока и заменой его на сланцевый газ, добываемый из мощных сланцевых месторождений восточной части Украины. Взгляните на карту джентльмены.
На экране высветилась карта Украины.
- Вот эти площади, окрашенные в светло – желтый цвет, месторождения сланцев. По оценкам геологов, их суммарный запас, превышает потенциал наших месторождений почти в три раза.
Красные линии – газопровод, доставшийся Украине от Советского Союза. Мы проведем массированные и интенсивные разработки во всей площади залегания сланцев. Технология разработки состоит в том, что бы закачать огромные массы воды соединенной с реагентами об их составе я скажу позднее. Закачанная в пласты жидкость вызывает разрыв глубинных пород и высвобождение газа – докладчик скользнул световым веером по карте. Появились таблицы, схемы и графики
- Мы пойдем на некоторые издержки, и будем продавать газ Европе по ценам ниже, чем Россия. Когда российские компании полностью откажутся от поставок своего природного газа, наши компании покроют убытки. Таким образом, мы, одним выстрелом убиваем двух зайцев: оттесняем с рынка сильного конкурента – Россию и ставим Европу в полную зависимость от нашего газа. Как видите, джентльмены, здесь нет никакого секрета: чистая экономическая война.
- Все дело в географическом положении такого государства как Украина. Она примыкает к Черному морю. Вот, взгляните, эта река, Днепр, огибают подковой сланцевые месторождения, и несет свои воды в Азовское море, следовательно, и в Черное. Как я уже говорил, в добыче сланцевого газа применяют особые реагенты – это смесь воды с очень сильными токсичными веществами, настолько загрязняющих окружающую среду, что и через сотни лет она не будет пригодна для нормальной жизни. Что бы заставить экологов замолчать, мы, добавим в эти смеси особый реагент, якобы нейтрализующий действие токсинов. Вот в нем, в этом самом реагенте и вся фишка.
Эндрю, прервал свой доклад, обернулся к карте на экране и сменил изображение. Теперь присутствующим стала видна вся акватория Черного моря и прилегающие к ней государства.
Шеф разведки восточных стран, не спеша отхлебнул из стакана воды и, дав окружающим рассмотреть карту, продолжил:
- После начала разработки месторождений, примерно через полгода, в эти реки станут попадать сточные воды, следовательно, и реагент. Примерно, через пять - семь лет, их концентрация и количество станет достаточной для того чтобы осуществить нашу операцию «Эвксийский Понт». Суть её такова: на глубине примерно двести метров, Черное море мертво, из-за мощного слоя сероводорода. Наш реагент изменит структуру этого растворенного в воде газа и заставит его подняться ближе к поверхности!
- И вот тогда, мы приведем в действие серию донных мин. Нет не таких, что советы подбросили под наш шельф, это будут простые мины хоть и с мощным зарядом. От взрывов сероводород рванется к поверхности и для всех стран имеющих выход к побережью Черного моря наступит конец света! От техногенных факторов, сероводород вспыхнет и сожжет примерно три четверти кислорода на гигантской площади.
- Вот взгляните сюда, это круги характеризуют степени поражения этого вселенского пожара. Красный круг – наивысшая степень поражения, оранжевый – средняя и зеленый – незначительная степень. По оценкам специалистов погибнут сразу около восьмисот миллионов человек, и ещё четыреста позднее, от ожогов, отравлений и заражения вод разлагающейся органикой. Вот тут мы окажемся в таком выигрыше, что и через тысячу лет Америка будет главенствовать во всем мире.
- Что касается русских, то наши СМИ опубликуют такую версию: в случившемся виновата Россия! Взорвался их газопровод, ведущий в Турцию, и вся вина ляжет на них! То, что останется от Европы, Турции, Ирана, севера Африки, части России, будет практически безжизненной пустыней. Вот её то и мы сможем заселить полностью подконтрольными нам народами. У меня, вкратце, все! Ваши вопросы, господа!
Некоторое время все молчали, словно подавленные масштабами столь грандиозной катастрофы, затем, адмирал Маккгроуд, несколько охрипшим голосом спросил:
- Сэр, такое громадное количество газа потребует не меньшее количество кислорода для поддержания горения, не отразится ли его нехватка и на нашем континенте?
- Адмирал, ваш вопрос прорабатывался неоднократно, как с помощью компьютерных моделей, так и экспериментально. Конечно, содержание кислорода в атмосфере снизится на один – два процента. Но такое в жизни нашей планеты бывало не раз. Сложнее прогнозировать общее загрязнение атмосферы. Из-за падения прозрачности воздуха от многочисленных пожаров, приток солнечной энергии несколько ослабнет. Однако скачкообразное повышение содержания углекислого газа приведет к образованию дополнительного парникового эффекта и нас всего лишь ждут несколько неприятных в климатическом отношении, лет.
- Господа, - седовласый незнакомец поднялся со своего стула, - Прошу прощения, что прерываю ваши вопросы, позвольте мне взять слово. Я, представитель международной объединенной банковской группы, зовите меня Греймс Уайльт. Все риски от этой операции просчитать невозможно. Но по всем основным параметрам велась серьезная работа, просчитаны все возможные варианты.
- Кроме того, всеми академиями мира проведены масштабные исследования. И вряд ли академики догадались, что работают они не по заказу «зеленых». Не сомневайтесь, нами выданы немалые гранты на эти цели и масштабы дезинформации таковы, что даже опытнейшие аналитики, получив все материалы исследований, не могут догадаться об их истинном предназначении. Операция «Эвксийский Понт» - это не просто операция грандиозного масштаба, это спасение Америки! К сожалению, этот желтолицый коммунист по имени Мао Цзе Дун, оказался прав, сказав: «Однажды американцы проснутся и узнают, что весь мир их ненавидит!». Это время наступает….
- Смею заверить вас, джентльмены, это время окончательно наступит минимум через десять лет, не думаю, что мы сможем оттянуть это на более поздний срок. Так что, господа, промедление смерти подобно! Смерти нашего государства. Считая вас патриотами, да, да, - Греймс обвел взглядом присутствующих.
- Считая вас настоящими патриотами своей страны, не сомневаюсь, что вы господа, каждый на своем месте, безукоризненно выполните возложенные на вас планом операции обязанности. А что бы ваш патриотизм был более горячим и действенным, каждому из вас на его счет, уже завтра поступит миллион долларов. И не сомневайтесь - это всего лишь малая часть гонорара, после выполнения операции она многократно будет увеличена!
Банкир Греймс Уайльт, произнеся такую убедительную речь, кивнул головой присутствующим и направился к выходу.
Шеф разведки восточных стран, Эндрю Тайгерман, выключил систему безопасности «Спрут» и поспешил следом за банкиром. Почти сразу же присутствующие услышали звук подлетающего вертолета.
В полутора километрах севернее, в небольшом бревенчатом домике, двумя часами позднее, старый егерь, неторопливо стал разбирать странную конструкцию, состоящую из телескопа, закрепленного на треноге и довольно старинного ружья прочно прикрепленного к нему ремнями от рюкзака.
Стороннему наблюдателю могло показаться, что этот чудак пытался приспособить к ружью телескоп в качестве оптического прицела и метким выстрелом сразить дичь на дальней дистанции. Вот только это ружье никогда и не стреляло. Да и не могло стрелять. Боек был спилен, а в стволе стояло хитроумное устройство. Это был лазер. Подключенный к источнику электроэнергии, он давал довольно мощный луч света в ультрафиолетовом диапазоне. Отражаясь от стекла окон резиденции, достигал он маленькой, коробочки закрепленной на стволе могучей сосны. Коробочка эта была как две капли воды похожа на фотоловушки, что расставляют егеря, пытаясь сфотографировать диких зверей. Вот только электронная начинка её была гораздо сложнее. Улавливая малейшие колебания отраженного от окна на неё лазерного луча, превращала их в электромагнитные импульсы, запоминала их и в короткие доли секунды «выстреливала» вверх на антенну спутника.
Ровно через двадцать минут, этот сверхсекретный доклад, отпечатанный на бумаге, лежал на столе полковника одного из подразделений ГРУ.