29 Фев 2016
Прогулка под Луной
С того утра возглавлять конвой, нагруженный товарами на три грузовика, приказали мне. Хотя, кому ж еще? Среди всех этих рядовых да капралов самым бывалым был я - сержант, как-никак. Да и премия за такое дело причиталась неплохая, особенно когда сторожи расхрабрились, начали устраивать засады на каждом шоссе. Раньше-то они за километр обходили солдат, не возникали. Хотя и время было такое, что человек человеку - друг, общий враг был, так сказать. Ладно уж, продолжу.

По пути в западный город не было ничего интересного. Может и было, но всю дорогу туда я, благо, проспал. По приезду в поселок пререканий с торговцами не было, мы им еду, они нам патроны. Приятное местечко: открытое небо, свежий воздух, отличный вид на высоченные небоскребы, построенные в самом центре пустыни, высоченные скалы, когда-то бывшие дном моря, и неизменный песок. Напоминает типичный городок из вестернов, только вместо деревянных домишек и амбаров большие палатки. Может и кажется глупо, но у этого палаточного города есть и свой базар, и своя армия, да даже мэр. Все, как полагается настоящему городу. Поэтому и назвали городок Тэнттауном. С радостью остался бы жить там, но всё же моим домом всегда был Лагерь.

В общем, подготовив нашу «грузовую тройку», мы поехали обратно по этому одинокому шоссе в город, и, как назло, заснуть я не мог. Тогда и познакомился с водителем.

- Эй, рядовой, - обратился я к нему.
- Да, сэр? – Молодой паренек был, не старше двадцати. Заметно было, что напряжен, а я натура добрая, как бедолаге не помочь? В психолога поиграть решил.
- Первая вылазка?
- Да, сэр.
- Чего ж ты так в руль вцепился? – хихикнул я. – Смотри, не раздави.
- П-простите.
- Не дрейфь ты так, малой! Мы ж по торговым путям едем, проверенным! Да еще даже до города не доехали, расслабься!
- Аг-ага… - продолжал трястись он.
- Зовут-то тебя как?
- Дэн Стронг.
- Чего тебе в армию приспичило?
- Жену с дочкой кормить, сэр, - то ли с издевкой, то ли со слащавой теплотой ответил он.
- Жену с дочкой? Хэх… Ты либо дурак, либо… Нет, ты дурак.
- Не скажите, сержант, сейчас сложно семью заводить, как и друзей.
- Согласиться соглашусь, но жена хоть красивая? – вновь, ехидно улыбнувшись, съязвил я.
- Самая красивая в лагере! – восторгнулся он. – А может и во всем штате!
- Да ну?
- Ну да!
- Тогда когда приедем в Лагерь, я вас обоих коктейлем угощу.
- Не, она не пьет. Давайте лучше на ужин к нам. Готовит она замечательно!
- Да кто б сомневался! Ловлю на слове, с твоей жены вкусный ужин.
- Да, сэр.
- Кстати, зови меня Филл. Не люблю эти формальности.

Проболтали мы всю дорогу до города. Немного о жене её, потом о мелкой дочке, которой через неделю второй год исполняется, но на въезде в город почуял я неладное. Всегда величавые небоскребы, заросшие густым ярко-зеленым плющом, казались какими-то... подозрительными. Будто из всех окон за нами следят сотни глаз. Конечно, это не удивительно, ведь твари от солнца прячутся именно в них, но тогда я чувствовал, что за нами наблюдает кто-то разумный. Словно волк, выжидающий момент для броска. Мне же, как овце, было очень не по душе это чувство.

- А у вас жена есть?
- А? Что? - За разглядыванием окон я окончательно забылся, но все же вернулся к разговору. - Какая жена? Мне и тридцати еще нет, еще вся жизнь впереди.
- Серьезно? - удивился он, будто перед ним сидел какой-то старикан.
- Двадцать восемь всего, не надо из меня ветерана третьей делать.
- Вы меня на одиннадцать лет старше.
- А у тебя уже дети, ну не дурак ли?!

Уже с шутливой улыбкой, он хотел мне что-то ответить. Возможно, опять оправдаться трудностями нахождения любви, или сморозить разгромный аргумент в мою сторону, а может, наконец, согласиться... Я не знаю, что он хотел сказать. Его заглушил громкий звук выстрела. До сих пор помню его лицо, это отвратительное выражение страха и отчаяния.

- Снайпер! - проорал я во всю глотку, дернув Дэна под себя. Конвой мгновенно остановился и над головами засвистели пули.
- Ф-Филл... - прокряхтел он, откашливая сгустки черной жижи.
- Черт, врача! Пробито легкое! Возможно, сердце! - Точно не помню, что я делал. То ли с силой сжимал багровый фонтан в груди парня, то ли просто придерживал голову навесу, не давая захлебнуться в своей же крови, а может и всё сразу... Главное то, что всё это было бессмысленно.
- Левый... карман... Кха!..
- Левый?! Сейчас, мужик, сейчас, главное не помри, сейчас всё будет. Где долбаные медики?! - Судорожно бегая руками по карманам, я нащупал сверток твердого картона. Да, это была открыта ко дню рождения. Как сейчас помню эту ярко-красную надпись "С днем рождения" на фоне плюшевого медвежонка, а чуть ниже: "Будь такой же послушной! Твои мама с папой". Хэх...
- Лили... - прошипел он, уже закатывая глаза.
- Понял, я понял тебя, друг. Я передам ей, обещаю. Все будет хорошо.
Смешно, да? Обрести хорошего друга, а через десять минут наблюдать, как он тонет в своей же крови за неделю до дня рождения дочки - тогда это было очень трагично, но после того времени я прожил достаточно, чтобы назвать это смешным.

Засунув сверток в карман и вытерев красные ладони об рукава, я вцепился в свою винтовку и пополз к дверце грузовика. Грохот выстрелов и свист пуль были бесконечными, будто по нам дали залп из дюжины пулеметов, но несмотря на этот шум, я уловил выкрик:
- Сержант!

Это был водитель второго грузовика, сжавшийся за колесом и с блеском в глазах, словно увидел ангела, смотревшим прямо на меня. От такого щенячьего взгляда стало противно и совестно, но все же я подошел к нему.
- Ситуация!
- Враг за витриной ведет подавляющий огонь! Предположительно две дюжины!
- Сколько у нас?!
- Трое раненых, двое дезертировали! Дееспособны только четверо!
- Черт... Взрывчатка имеется?!
- Только одна граната!
- Ну так херли не используем, солдат?! - В тот момент я осознал всю тупость моих сослуживцев. Выхватив её из рук этого придурка, постарался осторожно выглянуть из-за колеса грузовика. И правда, они были в лавке с широкой витриной, когда-то бывшей модным салоном. Не долго думая, я наобум бросил гранату к ним. Перед самым взрывом, буквально за секунду, в воздухе повисла гробовая тишина, словно затаенное дыхание зрителей перед развязкой какой-нибудь мелодрамы... И... Взрыв. Оглушительный БУМ врезался в уши, будто таран по воротам, отчего я почувствовал легкую боль вперемешку с удовлетворением. "Надеюсь, они сдохли" - проскочила мысль.
- В-всё? Они сдохли? - послышался глухой голос рядового.

Отвечать не было и смысла, но все же проверить не мешало никогда. Авось, голова для контрольного найдется, так сказать. Но внутри ничего живого уже не было: все поверхности украсила кровь, смешанная с пылью и копотью, повсюду валялись ошметки бедолаг, оказавшихся слишком близко к взрыву, более везучих поджарило и прибило к стене осколками и щепками от стоявшей мебели. Но всё же в этом сгустке внутренностей, осколок и крови я услышал тихое судорожное дыхание. Это был мальчонка, лет двенадцати, который каким-то чудом выжил, забившись в самый угол, но все же граната добралась и до него. Маленькой обугленной ручкой он пытался остановить кровь, рекой струящуюся из его бедра, при этом ревя, словно младенец.
- По-по-помогите!!! - взвизгнул он, взглянув заплаканными глазами на меня. - Мне больно! Больно! Больно! Мне больно!!!
- Здесь один выживший! Задета артерия! - проорал я, подойдя к нему и вытащив из кобуры пистолет. Других вариантов не было.
- Пожалуйста! Я не хочу... умирать!
- Тихо, парень, тихо. Сейчас...
- Жжется! Все тело... жжется! Остановите!!! АААЙ!!!
- Сейчас всё прекратится, обещаю. Успокойся, парень. Всё будет хорошо, я с тобой. Скоро всё пройдет, обещаю, обещаю, обещаю...

Выстрел.

Поддержите молодого писателя http://vk.com/my_ap0calypse
Фантастика / 869 / erik007999 / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов