14 Апр 2016
АКАЦИЯ НАД МОРЕМ
Снова весна, цветущий и прохладный май. Алису и Натали по жребию делегировали прихорашивать пансионат у моря – клеить обои, красить окна и двери, белить извёсткой бордюры и кирпичи вокруг больших клумб с розами и вдоль многочисленных дорожек.
В этот раз институтский «Икарус» привёз на море не только молодых инженеров, но и младшее поколение старых сотрудников. Поэтому в толпе у горы набитых рюкзаков было много новых лиц.
Предприимчивая Натали сразу увлекла Алису на поиски отдельного домика, пока остальные ещё потягивались и грелись на майском солнышке.
Побегав по деревянным лестницам и площадкам, они нашли, наконец, то, что искали. Высоко, почти под самым обрывом, верхняя площадка разветвлялась: направо и налево вели шаткие мостики к двухместным домикам, чистеньким и веселым. Домики казались пустыми и одинаковыми. Однако Натали чем-то больше понравился домик справа, куда они с Алисой и втащили свои сумки. Внутри домик сиял чистотой, светлыми (хотя и разноцветными) обоями и недавней покраской. На двух односпальных кроватях лежали новые матрасы и стопки чистого белья. В углу стоял холодильник. Алиса бросила сумку на кровать и подключила штепсель. Холодильник уютно заурчал. Алиса издала победный клич.
Натали, которая в любой обстановке ухитрялась выглядеть стопроцентной леди, уже раскладывала на подоконнике атрибуты служения своей красоте.
Алиса вышла на деревянную веранду, увитую диким виноградом и залюбовалась синим туманным горизонтом моря, которое здесь, на высоте, заполняло почти всю «рамку» веранды. Мимо веранды со свистом носились стрижи. Остальной части пансионата отсюда почти не было видно, она осталась далеко внизу. Лишь одна узкая крутая деревянная лестница связывала домик с остальным миром. Алиса вернулась в комнату и вытянулась на кровати.
Натали всегда немного шокировала Алису, хотя признаваться в этом не хотелось. К тому, что Натали носит парик (и это был ее секрет) Алиса давно привыкла. Хотя, положа руку на сердце, Алиса считала, что естественная красота Натали, умело подчеркнутая косметикой, ничуть не страдала, когда парик отдыхал. Натали курила. В холодильник она сразу поставила высокую бутылку «Рислинга». Алиса относилась к этому спокойно, тем более что Натали не вменяла Алисе в обязанность подражать ей во всем.
Вдруг где-то рядом раздались голоса. Алиса встала и выглянула в открытую дверь. По лестнице на площадку поднимались двое незнакомых парней. Алиса разочарованно вернулась в комнату и сообщила Натали:
- Мы не одни. Прибыли соседи.
Натали, внимательно рассмотрев их через окно, заявила:
- Ненадолго. Мы их отсюда быстро выживем.
Для начала она, порывшись в рюкзаке, достала и включила маленький радиоприемник. Вытянув длинную антенну и покрутив колесико, нашла дикторшу с высоким, почти птичьим, голосом, которая, кажется, по-китайски, так увлеченно щебетала, что голос ее порой срывался на визг. «Да, такого долго не выдержишь»,- подумала Алиса. Оставалось ждать результата.
И он не заставил себя ждать. Повиснув на руках, упирающихся в косяки открытой двери, в комнату бесцеремонно заглянул «сосед» и закричал, заглушая дикторшу:
- Привет, девчонки!
Парень был высоким шатеном с голубыми глазами.
Натали испепелила его взглядом. Алиса уныло смотрела на его жизнерадостную физиономию. Не слыша приветственных криков, парень вошел в комнату и остановился посредине, дружелюбно улыбаясь. За ним порог переступил второй «сосед» - стройный брюнет в новой тельняшке. Не долго думая, он подошел к столу и выключил транзистор. Натали задохнулась от возмущения. Юноша вкрадчиво и намеренно простодушно пояснил:
- Я понимаю, мадемуазель, Вашу радостную растерянность при виде нас. Не сомневаюсь, что именно она сковала Ваши изящные движения и лишила Вас дара речи, и только поэтому мы лишены счастья слышать Ваш неземной голос.
Натали, казалось, искала, чем бы запустить в незваных гостей. Однако сумка стояла на тумбочке еще не распакованной, а швыряться дорогой косметикой было безумием. Хуже всего, что она не успела надеть парик, без которого не появлялась нигде и который теперь был надет на стеклянную банку на подоконнике. Натали сидела, поджав ноги, на своей кровати, с повязанной вокруг головы белой косынкой. В один миг она стала пунцовой от стыда и унижения, что ее застали так по-домашнему. Глаза ее метали молнии, но Алиса с искренним сочувствием заметила в их блеске слезы.
Чтобы отвлечь всех, Алиса уронила нож. Все посмотрели не нее.
- О, прошу прощения, прекрасная незнакомка! – склонился в шутливом поклоне «матрос».
Заметив нож, он добавил:
- Осторожно обращайтесь с режущими предметами, - и он аккуратно поднял упавший кухонный нож. Алиса утром впопыхах схватила его, потому что не смогла найти складного.
- Итак, друзья, - продолжал тем временем «матрос», - что мы видим?
Он потряс ножом над головой.
- Прекрасная девушка с ножом. Это наводит на мысли. Кстати, разрешите представиться: будущий хирург (тут он стукнул пятками и склонил голову) и будущий стоматолог (он широко повел рукой в сторону первого парня). Имена сих героев соответственно Никита и Антуан.
- Антон, - машинально поправил стоматолог, смущенно улыбаясь и не отводя взгляда от Натали.
- Наташа, - едва слышно прошептала Натали, смирившись и сохраняя достоинство.
Хирург повернулся к Алисе:
- О прекрасная незнакомка! Соблаговолите назвать доблестному рыцарю Ваше благородное имя.
- Акулина! – пронзительным голосом кондуктора трамвая ответила Алиса.
Натали прыснула. Антон отвернулся.
Никита, пряча лицо, склонился к воображаемым ботфортам, подметая пол воображаемыми перьями воображаемой шляпы.
- Отныне это имя навсегда запечатлелось в моем сердце…
Договорить ему не удалось. Все смеялись. Алиса забрала у Никиты нож.
- Зачем он Вам, - притворно ужаснулся он.
- Консервы открывать буду, - сурово заявила Алиса и отвернулась.
- Кстати, девчонки, столовая еще не работает, а есть ужас как хочется. У нас есть картошка.
Натали скривилась.
- …и буженина.
- И что? – Натали уже отошла от шока и стала командовать.
- Предлагаю жареную картошку. Ура, товарищи!
Начались обеденные хлопоты. Оказалось, что электрическая печка, которую привез Антон, осталась в автобусе. Автобус уехал на заправку, оттуда собирался на обед и будет не раньше вечера.
Никита все же отобрал у Алисы кухонный нож и ушел в соседний домик. Пока девчонки распаковывали сумки, он начистил кастрюлю картошки. Сковородку нашли в домике. Масло привезли с собой. Оставалось найти печку. Никита, держа на весу кастрюлю с картошкой, свободной рукой вручил Алисе сковородку и масло, позвал остальных и стал спускаться по лестнице. Уверяя, что он с детства знает тут все входы и выходы, он привёл свою команду в клуб, о существовании которого Алиса не подозревала. Заведующая встретила Никиту, как родного сына и даже подарила большую луковицу.
- Девчонки, дело за вами,- заявил Никита, отдавая кастрюлю с картошкой и включая печку. Они с Антоном оживлённо беседовали с заведующей, руки которой сверкали золотыми кольцами с разноцветными камнями. Натали закапризничала:
- Вот ещё! Всю жизнь мечтала жарить картошку каким-то оболтусам!
Она уже была «при параде» и снова обрела уверенность.
- Ладно, я сама,- Алиса порезала крупные клубни. Сковорода шкварчала и брызгалась горячим маслом.
Когда картошка была готова и уже почти остыла, Алиса хотела предложить Натали оставить всё и вернуться в домик. Но в этот момент возвратился Антон с полотенцем, молча подхватил большую сковородку, кивнул девушкам «за мной», и они поспешили вернуться на свои «антресоли». Уже на верхней площадке услышали обиженные крики Никиты:
- Эй! А я? Без меня не начинайте!
- Как же без тебя…
Картошку унесли в домик ребят. Алиса зашла к себе. Достала из сумки консервы, вареные яйца, хлеб. Натали взяла свой пакетик со всякими вкусностями. Помедлив, открыла холодильник и забрала холодный «Рислинг».
Пир был великолепен. Обед плавно перешел в ужин. Никита спохватился:
- Ребят, еду нужно растянуть еще на два дня! Уезжаем только в понедельник утром!
Помыли посуду, остатки еды аккуратно сложили в холодильник. Антон вернул Натали оставшиеся полбутылки «Рислинга».
Сытые и довольные, усталые от еды и разморенные солнцем, разбрелись по домикам. Впереди были суббота и воскресенье.
В субботу сборная бригада, с беготней и смехом белила, красила, убирала клумбы и дорожки. Это продолжалось до вечера. Администратор пансионата опасалась, что до понедельника, когда намечалось открытие сезона, всего не успеть.
После работы Алиса и Натали упали спать.
Уже в темноте Натали растормошила Алису:
- Вставай, пойдем купаться!
- Чего?..- бормотала Алиса сквозь сон. – Не хочу! Спать хочу!
Но от Натали, если она что-то задумала, отделаться было невозможно.
Они спустились к морю по скрипучим лестницам, пошли по тёплому песку. В пансионате кое-где в домиках горели огни. В море было темно, лишь полоса прибоя смутно белела шуршащей бахромой пены. Так же тускло блестели звёзды.
Они посидели на песке. Натали туже стянула косынку на голове. На пустом пляже послышался скрип песка. Раздались голоса:
- Алиса!
- Наташа!
- Это еще что? – Алиса окончательно проснулась.
- Это наша охрана, - хладнокровно заявила Натали и отозвалась:
- Мальчики!
Приблизились два знакомых силуэта.
Натали уже распоряжалась:
- Вы сидите здесь, а мы пойдем вон за ту скалу. Поняли?
- Да, Ваше высочество! Если что – кричите.
Антон добавил:
- Мы не дремлем!
Натали пробормотала:»Надеюсь» и бросила Алисе:
- Пойдём!
Алиса поплелась следом.
(Продолжение следует)
Рассказ из сборника
"Влюблённое зеркало"
https://ridero.ru/books/vlyublyonnoe_zerkalo
Прикрепления: Картинка 1
Рассказы / 591 / Sirena_Augusta / Теги: картошка, май, Радиоприёмник, охрана, Клумбы / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов