10 Июн 2016
чужа одёжа
Галстук вряд ли тут поможет.
(русская пословица)
В некотором царстве, глупом государстве, жил-поживал, дурака валял один бестолковый народишко. И всё-то у него было через пень-колоду. Да-а-а!.. К примеру: встречали там не по уму, а по одёжке. Да и провозжались так же, по одёжке… Чё, там греха таить?.. Знатная одёжка – поклон до земли, рангом ниже – токо до пояса. Влезет какой-нить дурень в княжеское облачение и сразу начинает командишки отдавать. Приосанится, гребешок поднимет, хвостик расправит, ходит – ножки выкидывает… Подавиться от хохоту можно, глядючи на эту скоморошину. Притопнет ногой «петушок», да так, что аж сам пугаиться и… ждёт, стало быть, уважения… Слышь, чё говорю: каждый хотел в энтом царстве (прости господи) -госутарстве урвать себе кафтан али платье, ну, непременно-таки знатного чина, - даром, что тесно и ненарядно. Вот такие дела. А уж сколько воров было да разной другой зависти – про то мы рты завяжем… до времени… Это и понятно. Единственное почитаемое в энтом царстве ремесло – швейное дело значилось. А што, кроят-строчат себе мундиры да кафтаны целыми днями, пропади оно…. Шутко ли? Устают, бедняги!.. Кто научил? А никто не научил… Сами себя научили… Выгодное дело: хошь не хошь, а научишьси. А потом что же? - Продавать идуть… По энтому и царь и царица были не в единственном акземпляре. Смейся-смейся!.. Не слышал ты, поди, такую сказку? Тады – хорошо: интерес сохраним… Да ты представь: по всей округе стрекочут заграничные машинки. Своих-то не было: кто их собирать то будет при таком раскладе… Да и материю тоже – из чужеземья только и привозили. Знаешь, почему в некоторых странах заморских люди нагишом бегают? Да и как тут не догадаться. Ведь вся материя то в энто царство-дурарство уплывала. На чём, на чём... На купеческих кораблях, знамо дело… А купцам-то, чё?.. по всему миру дураков ищут, чтобы товар сбыть… Дело понятное…
Все кому не лень, в соответствии с одёжей своей, за несвойские им дела хватались. Раскраснеются, орут - слюни во все стороны, бьют себе в грудь, доказывають… Синяки набили, а дело всё нейдёт – стоит, как вкопанное. Запусте-ни-е!.. Мать божья! Бардак развели – шире до дали!.. Ужас! Со стороны взглянешь на энтую жисть и… подумаешь: будто здесь не люди живут, а деревянные балбесы, на манер заморских манекенов. Вот. Долго это длилось, али нет – про то мне не ведомо… Только люди-то в скором времени отчаиваться начали. Дескать, что это мы тут такое выкаблучиваем непонятное?.. Но, раскрутилось колесо – не сразу остановишь.
Не знаю в каком году, каком столетии, но точно знаю, что ранним утречком жаркого месяца проходил мимо царства, эх - пропащего государства, мужик Иван Дырявый Карман. Надоела ему дорога, а в животе пищи немного… Дай, думает, в городок зайду, на народ посмотрю, - авось, где што и добуду. Дорога дальняя, всё узлами завязывается, пятки огрубели – лапти не нужны… "Не убежит она, дорога то… Тормози, матушка! Город на путях! В самую пору дух перевести". Прошлёпал через арку, урвал жене и детям по подарку, себе щепу махорки да три хлебных корки. Глядит мужик на жизнь тутошнюю и глазам своим не верит. Думает Иван, разглядывая людей: «Что за чёрт?! В котелке ложка гремит, зато – при погонах… А девки то – принцессы, мать итить, горбыль в корыто! …женихов то проверяют!.. - точно корову за титьку дёргают, царевичей ищут, даром, что мордой ни в ворота… Скоко дур! - прости, милостивый!..»
Тьфу! - насрать, что беспороден, коль одет во всё по моде. Солдаты свиней гоняют, гусей щипают, службы не знают, занятий никаких не имеют, жрут, спят и стареют. В государстве бардак, правит - дурак, всё вверх дном, залито вином, каждый день суббота, к девкам, страсть, охота.
Думает Иван:
- Как же народ уму-разуму научить? Какую хитрость придумать?
Долго думал – ничего не придумал. Ухмыльнулся и… снова начал думать… (погодь, малехо, уж больно ты скор, не торопи, пусть себе подумает…) Думал-думал и снова ничего не придумал. «Эх, да ложкой по балде!.. Чё не думается то?..» Снова напрягся: думал-думал и фу-у-у!.. - насилу придумал. Ну, ты ж знаешь, как в сказке: всё на третий раз случается.
- А пойду-ка я к «генералу» да скажу ему, что война на носу. Пусть он своих солдат построит в ряд и… чё, ещё?.. а, во: настроит их на тактический лад… Война-а-а! Растак-перетак, ещё трижды перетак!
Узнал про энто генерал и сразу в штаны наклал:
- Я, - грит, - не генерал... Я так - форму украл. Я ж простой мужик: топориком «вжик-вжик…» Стружка влево, стружка вправо… Берегись, лесок-дубрава!.. Чё те надо, Иван?
- Чё надо? Ну, да к еж ли у тебя мундир богатый, поди сразись с кикиморой рогатой… Она, вон, вишь, - на подходе!.. Подумай о народе!..
Задумался «генерал»… но мундир не снял. Думал-думал и… тоже, как Иван – с первого разу ничего не придумал. А с третьего… (будешь смеяться) - так же, ничего не придумал: видимо, совсем глупым был… А вокруг – шум, гам, тарарам… Все бегают, снуют, заснуть Ивану не дают. Весь сон – от зевка до зевка… Но – поспал таки-така… Ладно. А утром, едва глаза продрал, глядь-поглядь… Мыслю ж надобно догнать!.. Выбежал Иван из дОму, говорит одному, другому, мол: враги в ворота стучат, лестницы ставят, стрелы пускают, орут, визжат, говорят, что всех порешат…
Услыхал «генерал», скинул с себя мундир и спрятался в сортир. Сидит, мух считает, глазами дурьими вращает… А городские то – гудя-а-а-ат… точно осы, в глазах – вопросы.
В тот день на троне был - Хитрец Горький Огурец. В чём хитрость его, спрашивашь? В другой сказке углядишь… Щас – не к месту об том запинаться, с этим бы разобраться... Соскочил хитрец с трона, швырнул куда подальше корону, залез под кровать, а шоб никого не видать… А там уж принцесса кряхтит, капот дышать не велит, краснеет да потеет – гардероб жалеет, воздух портит, а отужинать – не против, раскрывает жабий ротик, ква-ка-ет… Ну, время – деньги… Давай до сути. Перьев не напастись – каждого описывать. В общем – суматоха, дело – плохо…
- Хватит охать! Пень пополам! - крикнул Иван, - Знаю я тут одну лазейку в вашем славном городке… А коли будете мне послушны, то выведу вас на свободу.
И… взмолился народец:
- Уж ты выведи нас, мужик Иван! А мы во всём послушные тебе, не сумлевайся…
- Токмо, ежели во всём, - говорит Иван, - Айда за мною!..
Луна стояла - слева, а Солнце – справа… (любопытно, право…) Вывел Иван горе-народ из городских ворот через огород и… пошёл на рассвет, полураздет, без лаптей, но в портках… догонять облака… Но, прежде, написал на ворОтах (видно была охота) - … Нет, не могу прочитать: китайским не владею. Да не знаю я, чё он там понаписал… Наверняка чё-нить этакое, мудрёное, не для нынешних мозгов…
Протопали они так дней - дцать, без девяти лет и… оказалися в пустыне. Ни деревца, ни кустика, ни травинки, ни былинки… Одни барханы да неопределённые планы. Измотались – все. Идут, чихают, слюну гоняют: пить хоца, вырыли три колодца, а на дне кроме Солнца – токмо песок. В общем, чё там, коль все под один поясок?.. Идуть в цепочку - верблюдАми, черепахи пятки им лижут, ящерки – следы хвостами заметают… Плелись, плелись – все изорвались. Почти голые, но… - здоровые. И одежда уже не одежда… В общем - всё, как прежде. Не отличить царя от пахаря, а купца от знахаря. Иван шагает, песни распевает, горя не знает, байки травит для подъёма духа… Кто посильней – смеётся в кулачок, остальные – про себя…
Время от времени, всё ж таки, попадались им островки зелёные, ручейки ветвистые, фрукты сладко-сочные… Некоторые люди, прям там и оставались жизнь доживать… Плохо ли? Вот и я говорю… Так, мало-помалу, каждый по себе одёжу и нашёл. Свою! Не чужую!..
А кто что умеет, тот то и имеет. Во как!
Видит Иван: идёт караван…
- А из каких таких стран? - спрашивает.
- А из восточных, - отвечают.
- А куда?
- А до Багдаду.
- А мне туда и надо.
Тут и сказки конец. Всяк кто понял – мо-ло-дец!
|
Всего комментариев: 0 | |