03 Авг 2016
Забвение
«Невозможно привести человека туда, куда он должен прийти сам»

I
Лето еще не вступило в свои права, но солнце уже яростно припекало, будто зная, что его давно уже ждут!
Мы были на пятом курсе, дипломы почти на руках, оценки так, среднячек, но на сдачу тянули. Решено было взять что-нибудь для душевного сугреву, ведь с последних пар можно было уйти. И так, всей толпой мы направились в небольшой магазинчик. Шли болтая, щурясь в след уходящему солнцу и видя, как ярко красной полосой оно слилось с горизонтом. Холодный ветер дул в лицо. Я то и дело оступался, пока не заметил, свои развязавшиеся шнурки.
- Предатели, - остановившись, я разглядывал новые бутсы и потянулся, чтобы их завязать.
- Не опускай Рук своих в муть черную, - раздалось в самое ухо.
- Не очерняй помыслы Сердца своего, - обернувшись, я столкнулся лоб в лоб с какой-то старушкой.
- Чур меня!
- Оставь Намерения чистыми, как хрусталь горного родника, - два прозрачных глаза, перились на меня в упор.
- Бабка, шла б ты отсюда, по добру по здорову, - сказал я, пытаясь от нее высвободится.
- Пусть Волю не сломят трудности, - она ткнула в меня своими костлявыми пальцами.
Не желая с ней связываться, я прибавил шагу.
- Бойся Демонов льстивых, ибо услада в речах их лишь видимость, - старуха не отставая бежала следом.
- Вот же прыткая, - пронеслось в голове.
- Не преклони колен пред слабостью людской и низостью, - брызгая слюной, она догнала меня, выпаливаля слова словно камни.
Ребята стояли на порожке и о чем-то громко спорили, не думаю, что в этом шуме кто-то заметил мое столь недолгое отсутствие.
- Не жди помощи, ибо кроме тебя самого, тебе никто не поможет.
Окончательно решив избавится от чужой назойливости, резким грубым движением, я схватил ее за хрупкие, костлявые плечи, решив откинуть от себя как можно дальше, но какого же было мое удивление, когда я с легкостью оторвал ее от земли. Ощущение было таким, будто это не я ее поднял, а она сама взлетела. Почувствовав мое секундное замешательство, она тут же решила им воспользоваться, ловко выскользнув из моих рук, и каким-то невероятным образов в считаные секунды оказалась за моей спиной.
- Не ищи подходящего времени, ибо все давно отмерено, - на этих словах она с такой силой ткнула меня в спину, что я кубарем влетел в круг шумевших однокурсников, - когда же я обернулся, позади никого не было.
- Эй, кого высматриваешь или на кого глаз положил, аль приметил?! – хитро спросила Лиза.
- Угу, приметил… тут, - я задумчиво усмехнулся и чуть помолчав добавил, - старушку одну, - отчего Лиза фыркнула и обиженно отвернулась.
II
Отдых, что называется, удался на славу! Голова просто раскалывалась от вчерашних энергетиков, в горле стоял ком от объема выкуренного, оставившего горклое послевкусие.
- Фух…, - выдохнул я, лениво щелкая каналы.
С трудом оторвав свое тело от дивана, я побрел к холодильнику. Достал бутылку, потянул за кольцо и сорвав крышку с жадностью отпил глоток.
- Яблоневый…, какая гадость. Кто купил это дерьмо?! Ах, Лиза…, Лиза, Лизонька, еще та штучка, - я вернулся в комнату, вспоминая ее лицо.
- Управляй мечтой! - телевизор оборвал мои мысли, выкатив на экран свой сияющий внедорожник.
- А что…, возьму в кредит. Защита через месяц, работа есть, платят нормально, год, два и вуаля, все выплачу, зато на своей тачке катать буду! - Я закрыл глаза погрузившись в яркие картинки.
На бешенной скорости входя в один поворот за другим, машина неслось вперед, оставляя за собой густой шлейф дорожной пыли. Затянувшись сигаретой, я выпустил густую струю дыма. Дорога, машина, море, солнце, я и Лиза.
- Странно, что она то тут делает.
На зеркальце мерно постукивали два резных коловрата, - тук-тук. Стрелки мчались по заданному кругу, на часах было ровно пять. Неожиданно повеяло холодом и сыростью, дымкой заволокло глаза, позади что-то скрипнуло. Обернувшись я увидел темный коридор и не раздумывая двинулся в направлении к звуку. Вскоре передо мной оказалась старая, перекошенная дверь, ни выемки, ни ручки не было, будто она и не предназначалась, для того, чтобы ее открывали. Осадив с плеча, дверь застонала:
- Не жди помощи, кроме тебя самого, тебе никто не поможет, - бесовщина какая-то, пронеслось в голове, а может быть я уснул….
В ту же секунду дверь открылась и я оказался в маленькой, неизведанной комнатке, напоминающей скорее землянку. В углу горел огарок свечи озаряя все своим желтовато-тусклым светом, а передо мной стоял маленький мальчик, лет 5-и 6-и от Роду. Большие синие глаза пристально глядели на меня в упор, кудрявые белоснежные волосы, напомнили мне мои детские кудряшки.
- Ты почему здесь один? – эхом отозвалось в голове.
Отчего-то к горлу подкатил ком, на глазах навернулись слезы и одна за другой стали стекать, капая с подбородка. Я смотрел на себя маленького и плачущего и плакал сам. Слезы одна за другой с грохотом падали на пол, разрывая тишину на части, казалось, земля уходит из под ног. Пространство подернулось пеленой, в горле запершило. Все вокруг погрузилось в серо-белую муть.
- Нас накрыл с головой, Камень Раухтопаз, - наши голоса сплелись в один.
Вокруг нас поднимался неимоверный шум, звуковая каша, в которой перемешалось огромное количество звуков: тикающих часов, падающих капель, скрипящих дверей, чьи то приближающиеся шаги, гул машин и что-то еще, назначение чего я пока никак не мог определить.
- Вытащи меня отсюда! - Закричал мальчик.
Не успел я опомнятся, как резким ударом он стукнул меня в грудь. В ту же секунду боль вошла в сердце, сдавив горло, я словно рыба, оказавшаяся на суше открывал рот пытаясь вдохнуть воздух.
- Каждую секунду мы делаем свой Выбор. Ты живешь в опасное время и в опасном месте чужих сил, у них свои знания и цели, они проникают в твою душу, сбивая с Пути. Позволь мне стать собой, стать тем, кем ты должен быть по Роду и тем, кто ты есть в своем Сердце. Преодолеть можно все, ибо любые границы условны, - немного помолчав, он добавил - Пойдем, я покажу тебе.
Его маленькая рука держала мою большую ладонь, когда мы сделали первый шаг в густой, стоящий стеной туман. Впереди что-то блестело, послышался шум воды, совсем скоро мы вышли к берегу реки.
- Невозможно привести человека туда, куда он должен прийти сам,- услышал я свой голос.
Воздух искрился мечтами, сияющие и тусклые, прозрачные и яркие, светлые и темные, они были такие же разные, как сами люди. В эту секунду, мы все были единым целым, неотделимым друг от друга.
– Я – река, и я теку туда, куда зовет меня моя природа. Иногда случается, что в реку попадает разный мусор, бывает, что ее преграждают плотиной, желая изменить силу течения или же хотят сломить само Русло, заставляя, трудится непонятно ради каких целей, но им никогда не преодолеть силу моего течения, ибо я сам – Река. И если вдруг плывущий листок, начнет просить меня плыть быстрее, я буду помнить, что он всего лишь чужак, Путешествующий в потоке моего Сознания.
Мы долго смотрели на зеркальную гладь отражающую звезды, казалось будто река замерла, застыв между двух берегов, но это была лишь видимость, внутри бурлил неимоверной силы поток.

III
Неожиданно сквозь сердце прошла огненная стрела, боль пронзила до корней волос. Я резко открыл глаза, глотая ртом воздух.
- Разряд. Еще разряд.
- Пульс в норме.
За дверью реанимации стояла бледная как полотно женщина, она еще не вполне осознала, что же произошло.
- Сердечный приступ.
- Ему 23, какой еще приступ!
- Лучше поблагодарите вон ту девушку, которая бригаду вызвала, если бы не она, то вряд ли мы смогли вам чем-то помочь.
Все это время незнакомая девушка молча сидела напротив.
- Как вас зовут? – обернувшись, спросила женщина.
- Лиза, - ответила девушка и немного помедлив, добавила, - я хотела спросить, про мальчика. Он позвонил мне с Сашиного телефона, просил срочно приехать и плакал, сильно так, наверное испугался, совсем еще малень…, - сухой резкий голос оборвал ее на полуслове.
- Какой еще мальчик?
Мы постоянно к чему то привязываемся, притягиваем в свою жизнь смыслы, а они утекают сквозь пальцы, оставляя лишь горькое послевкусие чего-то незавершенного. И вот, катишься ты в своей телеге по широкой дороге к морю, светит яркое солнце, прищуриваешься, а часы по прежнему мерно отсчитывают твое время, затягивая в темноту, если Воля еще не созрела.
IV
Глубокая печаль, словно камень лежал на его Сердце. Завтра долгожданное вручение дипломов, а я сидел перед экраном работающего телевизора и думал о чем-то своем.
С монитора раздалось: «Управляй мечтой! Превосходи ожидания!»
- Дипломированный специалист – юрист, - поздравляю сынок, радостно сказала мама. Смотри как все ладно получилось, и болезнь твоя и диплом, все увязалось!
- Куда увязалось и чьи это мечты, разве они были мои? Я же хотел, как мой дед, железо ковать и металлом заниматься. Изучал химию и физику, интересовался различными сплавами.
- Сказка ложь, да в ней Намек, добрым молодцам Урок.
Прикрепления: Картинка 1
Сказки / 838 / Леся_Барцевич / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов