Маленький кленовый лист, плавно покачиваясь, медленно опускался вниз и уже готовился присоединиться к десяткам своих старших, покрупнее, и младших «братьев»-листочков. Но когда он почти достиг подножия мощного, ветвистого клена, внезапный порыв осеннего ветра закружил крошку-листик, унося все дальше от родного дерева. И вместо того, чтобы украсить желто-оранжевый ковер из опавшей листвы в городском парке, он попал на облезлый деревянный подоконник небольшого покосившегося домика на самой окраине города…
В комнате за этим окном, с выцветшими обоями, деревянным полом и простой мебелью, лежавшая на узкой кровати девочка взволнованно следила за стрелкой настенных часов, приближающейся к двенадцати. В прихожей раздался звонок, и ее грустное лицо со следами недавних слез просветлело, а глаза засияли. Казалось, со всех ног она сейчас бросится отворять двери и встречать долгожданных гостей. Но звонки продолжались, а она так и не поднялась с постели. Сидевшая рядом мама, нехотя отложив шитье, направилась в прихожую.
- Лариса, дорогая сестра, как же я рада тебя видеть! – веселая, красиво одетая женщина бросилась ей на шею. – Сколько лет, сколько зим?!..
- Заходи, Варя, - мама девочки робко обняла гостью, радостно улыбаясь. – Как ты неожиданно, действительно, не виделись уже два года. Сейчас поставлю чайник на огонь!...
Девочка так и не встала поприветствовать гостью, лишь наблюдая за ней через полуоткрытую дверь. Личико ее снова опечалилось, огоньки в глазах потухли, свидетельствуя о том, что пришла совсем не та, кого она так ждала…
А обе женщины уже пили чай на кухне, оживленно болтая. Лишь их внешние черты лица отдаленно напоминали о том, что это - сестры, настолько они были непохожи во всем остальном: одна – яркая и энергичная, напористая и разговорчивая, и другая – на вид неприметная, тихая и молчаливая.
- Все тот же провинциальный городок, такой же скучный и унылый, и за два года ничуть не изменился, - протянула Варвара, отщипывая свежеиспеченный яблочный пирог. – У вас-то что-нибудь поменялось, выбираться отсюда собираешься? Как Лиза, все также?
- Да, все также, - Лариса опустила глаза в пол, отодвинув кружку с остывшим чаем.
- Я еще тогда говорила, что ее нужно отправить в дом инвалидов, - доказывала тетя. – Зачем тебе такое бремя? Уехала бы, вышла замуж.
- Я не оставлю Лизу, - негромко, но решительно ответила мама. – Ты это знаешь, Варя, и не предлагай мне больше. Мы продолжаем лечение, доктор сказал, что выздоровление возможно, и когда-нибудь она снова сможет ходить.
- Не стоит ждать чуда, за столько лет оно уже бы произошло, - продолжала Варя. – Муж тебя оставил, одной с девочкой сложно. Да и ей что тут делать, в четырех стенах? Друзей нет, все дети ходят в школу, кому интересно дружить с инвалидами!
- Надя приходила, - возразила Лариса.
- Сегодня придет, а завтра забудет. Ну, когда она была в последний раз?
- Да вот, уже неделю нет ее, а раньше прибегала чуть ли не каждый день, - Лариса снова опустила глаза. – Думаю, может, заболела или что случилось, прежде она никогда не исчезала так надолго.
- Дети, они всегда так, быстро забывают, что было сегодня, а завтра у них уже новые увлечения! Наверняка она нашла новых подружек, с которыми можно гулять, сходить в кино…
- Валентина Николаевна нас регулярно навещает и занимается с Лизой, рассказывает новости, приносит домашнее задание, сегодня как раз должна зайти, - Лариса поспешно прервала сестру, опасаясь, что дочь может услышать их разговор. – Должна прийти с минуты на минуту, - добавила она, взглянув на кухонные часы.
Еще один звонок в дверь подтвердил ее слова.
- Ну, наверное, вот и она! – Лариса поспешила в прихожую.
- Здравствуйте, здравствуйте! – молодая учительница радостно приветствовала сестер. – Вижу, и Варвара Алексеевна приехала проведать нашу Лизу. У нас часто вспоминают ее, и все надеются, что когда-нибудь Лиза снова сможет посещать школу и вернется к нам в класс…
Лариса проводила Валентину Николаевну к Лизе, которая послушно делала все, что просила учительница, не подав и виду, что слышала беседу на кухне. Тяжко было ей, желание выздороветь и быть маме помощницей, а не обузой, было самым сильным, поэтому девочка выполняла самые трудные упражнения, назначаемые врачом, терпела боль и никогда не жаловалась. Гости ушли, но Лиза даже не заметила этого. По-прежнему она смотрела на часы, ожидая подругу…
Тем временем в другом, большом и красивом доме на противоположном конце города, Надя уже не один час говорила с мамой.
- Лиза хорошая девочка, нам с папой очень жаль, мы были бы рады помочь, но это очень дорого стоит, - ласково глядя на Надю, мама качала головой.
- Эта операция, как говорит врач, поможет Лизе встать на ноги. Они очень бедны и никогда не смогут оплатить лечение. Мама, ну пожалуйста! – просила Надя.
- А вдруг не поможет? Мы не можем быть уверены.
- Поможет, Лиза и сама старается, и она обязательно выздоровеет! – Надя упрямо тряхнула головой с непослушными черными кудрями, устремив на мать сияющие и уверенные глаза.
- Хорошо, я поговорю с папой. Но обещать ничего не могу!
А Надя уже бежала к автобусу, что мчал ее к дому Лизы…
- Наденька, ты все-таки к нам зашла, как же долго тебя не было! – обрадовалась Лариса Алексеевна. - Наверное, много уроков, или болела?
- Бабушка у нас болела, - пояснила Надя. – Все вечера проводила у нее, вот почти целую неделю, к вам забежать просто не успевала. Лиза, ты почему лежишь? Доктор же сказал: больше разминаться и тренироваться!
- Я думала, ты уж не придешь, - счастливая Лиза попыталась подняться, но неудачно. С помощью Нади мама усадила ее за стол.
- Знаешь, на улице уже столько облетевших листьев, – рассказывала Надежда. - Ими усыпаны и дороги, и газоны в парках. Вот один и к нам залетел! – приоткрыв окно, она достала из-за рамы маленький кленовый лист. – Даже не один, с семечкой!
И вправду, на коричнево-красном черенке вместе с аккуратным, словно вырезанным кленовым листочком оказалось прозрачное «крылышко» с семечком внутри.
- Мы его посадим под окном, - воодушевилась Надя. – Вырастет деревце, и Лиза будет за ним ухаживать!
- Вряд ли я когда-нибудь смогу к нему выйти, - Лиза снова погрустнела.
- Уже очень скоро ты сможешь не только сама вставать, но и снова пойдешь в школу! Впереди новый курс лечения, тебе нужно только быть терпеливой и стойкой. А сегодня попробуем изобразить это деревце, которое появится весной, – Надя достала из портфеля карандаши и альбом со множеством уже нарисованных осенних листьев. – Думаю, это будет высокий и ветвистый клен!...
Когда вместе с золотистыми, осенними листочками-братьями в воздухе закружились их серебристо-белые сестрички-снежинки, Лиза наблюдала за ними уже из окна больничной палаты, где ей предстояло провести еще немало трудных дней и бессонных ночей вместе с не покидавшей ее мамой, и верной подругой, проводившей здесь каждую свободную минуту. И вот, в один теплый, весенний день под окном старенького домика на самой окраине города, из-под еще влажной от недавно сошедшего снега почвы наконец выглянул долгожданный кленовый росток. Нежные листочки доверчиво тянулись навстречу Лизе, которая, возвращаясь из школы, теперь первым делом спешила проведать своего нового светло-зеленого друга. С каждым днем, под все более яркими солнечными лучами они тоже становились все крепче, ожидая новых семечек-плодов и уже готовясь очередной осенью отправиться с ними в новый интересный путь…
Октябрь 2014