Сказ про обман

Сказ про обман

Глава 1.
- Не кушай варенье, доченька, оно для тебя очень вредное,- говорила Настеньке Мама.
- Хорошо, Мамочка, не буду,- честно глядя в глаза Маме, отвечала Настенька.
Было ей всего четыре годика. Мама уходила на работу и оставляла девочку одну почти на весь день. Тяжело было Маме одной воспитывать дочку, но что поделать – родителей у неё не было, воспитывалась она в детском доме, там и с Настиным Папой познакомилась. В детстве он часто защищал её от хулиганов, а когда выросли – поженились. И все бы хорошо, только забрали Настиного Папу в армию, а там попал он на войну – и больше не вернулся к ним. Настенька родилась уже после смерти Папы. Так и получилось, что Мама у Настеньки осталась одна.
Пришлось ей работать на нескольких работах, а с деньгами всё равно было туго. И приходилось Настеньке целыми днями сидеть дома одной. Мама оставляла доченьке еды на весь день, а уходя, каждый раз напоминала ей про варенье. Вот и сегодня не забыла. И Настенька опять пообещала Маме, что не будет кушать вредное варенье.
Такое вредное и такое вкусное варенье стояло на самой верхней полке в самом дальнем углу самого высокого шкафа. Чтобы добраться до него, Настеньке нужно было поставить один стул на другой, забраться на стол шкафа, затем поставить стул на стол, и только тогда девочка дотягивалась до такого желанного варенья. Впервые нарушив мамин запрет, девочка скушала только ложку варенья. Вечером она, запинаясь, ответила Маме, что нет, конечно, она не трогала варенье. Она же умная и взрослая девочка и понимает, что варенье для неё вредное! Мама как-то странно-печально посмотрела на дочь и лишь вздохнула в ответ.
С тех пор прошло немало времени. Мама каждый вечер спрашивала доченьку, не кушала ли она вредное варенье, на что Настенька неизменно и каждый раз все более уверенно отвечала: «Нет, Мамочка, я не кушала варенье!» С каждым ответом Настеньки Мама становилась всё печальнее, а иногда даже по её щекам безудержно текли слёзы, но девочка не понимала, что происходит, и продолжала обманывать Маму.

Глава 2
Однажды, когда они гуляли с Мамой в один из редких выходных, Настенька поранила пальчик. Ранка очень долго не заживала. Что только Мама не делала, ранка становилась все больше и больше. Потом Настенька стала замечать, что многие предметы, которые она раньше видела так чётко, стали растворяться в воздухе, и постоянно девочке хотелось пить.
Каждое утро Мама снова и снова просила доченьку не трогать варенье, и девочка уверенно обещала, но стоило Маме выйти из дома, как Настенька начинала строить пирамиду из стульев, чтобы добраться до желанной баночки. Она уже ела не одну ложку, а невероятно большое количество, радуясь, что сколько бы варенья она не съела, этого не заметно – варенье не пропадало, а банка всегда оставалась полной. А вечером Настенька честно отвечала Маме, что не трогала варенье, точно зная, что в банке варенья столько же, сколько было утром.
Но Мама никогда и не проверяла ту банку варенья. Она стала совсем грустной и постоянно плакала. Часто она брала Настеньку на руки, словно та была совсем маленькой или больной, смотрела ей в глаза и снова и снова спрашивала её про злосчастное варенье, снова и снова Мама получала уверенный ответ от девочки, а слёзы Мамы капали на колени доченьки.

Глава 3
Вскоре Настенька вовсе разболелась. С трудом она вставала с постели, стулья казались ей ужасно тяжелыми, залезть на них становилось всё труднее, так как на руках у девочки было множество ранок, ножки её распухли, а глазки почти совсем перестали видеть. Но банка с вареньем тянула её к себе, как невидимый магнит.
Однажды днём Настенька поняла, что больше не может встать. Весь день она пролежала в постели, ни в силах подняться. Её мучили жажда и голод, болели ручки и ножки, ей нестерпимо хотелось варенья, но она не могла до него добраться. Когда Мама вернулась домой поздним вечером, Настенька, рыдая, спросила:
-Мамочка, что со мной происходит?
Но Мама снова задала ей вопрос:
-Ты сегодня кушала варенье?
-Нет! Мне же его нельзя!- плача, кричала Настенька.
-Тогда я ничем не могу тебе помочь, доченька,- тоже плача, прошептала Мама.
Вдруг Настенька перестала плакать и тревожно спросила Маму:
-Я умираю?
Вместо ответа, Мама упала на постель рядом с дочкой и разрыдалась, не в силах скрыть своего горя. Настенька совсем перепугалась. Она с ужасом смотрела на свои руки, покрытые ужасными язвами, пыталась пошевелить ножками, которые не хотели её слушаться, но причиняли ей такую мучительную боль, что слезы сами по себе текли из её глаз, которые почти перестали различать предметы, находящиеся в её комнате.
-Мамочка, ответь мне, это из-за варенья, которое я ела?- совсем испугавшись, спросила Настенька.
Мама подняла голову и с надеждой посмотрела на дочь. Она снова задала все тот же вопрос:
-Так ты всё же ела то варенье?
-Прости меня, Мамочка,- уже рыдала девочка, - я каждый день ела это варенье!
-Слава Тебе, Господь Всемогущий!- вдруг с воскликнула Мама. Лицо её засияло от счастья, хотя из глаз продолжали литься слезы.- Доченька моя, теперь я могу тебе помочь! Но для этого ты сама должна захотеть этого.
-Я хочу, Мамочка!- взмолилась девочка. Ей совсем-присовсем не хотелось умирать!
Мама с любовью и грустью посмотрела на дочку. Тяжело вздохнув, Мама снова заговорила:
-Я расскажу тебе твою историю, а потом мы поговорим еще раз об этом.
И Мама начала свой невесёлый рассказ.
Случилось это, когда Настенька ещё не появилась на свет. Мама только пришла с похорон мужа, которого даже не смогла увидеть, так как его тело привезли к ней уже в закрытом ящике. Женщина сидела в пустой квартире. Никогда больше сюда не придёт Отец её ещё не родившегося ребёнка. Как сложно будет ей одной в этой жизни растить и воспитывать дитя! А она сама ещё так молода, и не будет ей никакой помощи ниоткуда, так как и родителей ни у неё, ни у её погибшего мужа нет.
Так сидела Мама долгое время, рассуждая о своей несчастливой доле, а ещё больше печалясь о сиротской доле её ещё не родившегося младенца. Вдруг ей почудилось, что она уже не одна за столом. Ничего не видящими от слёз и горя глазами, она посмотрела на другой край стола – и застыла в ужасе: напротив неё сидело Существо, при взгляде на которое её душа сжалась в маленький комочек огромного ужаса. Мама никак не смогла бы его описать – нет в мире тех слов, чтобы передать страх, который она испытала, глядя на Это. А Существо смотрело на неё, и жутко улыбалось, обнажая острые зубы. Наконец Оно заговорило, и женщина почти потеряла возможность воспринимать действительность, от всей души надеясь, что это просто кошмар. Но Существо всё говорило и говорило, пока среди хриплых звуков Мама не начала явственно различать слова, от которых ей стало ещё страшнее. Оно твердило раз за разом:
- Отдай мне душу неродившегося дитя! Это будет великая грешница! Она станет обманщицей. С самого детства она будет обманывать тебя, потом она придёт в мир и принесёт людям много зла, так как обман будет самым важным, но не единственным её грехом. Отдай мне её сейчас – и ты избавишься от забот и проблем, которых так страшится твоя душа. Тебе не нужно будет работать, чтобы воспитывать её, ты найдёшь ещё своё счастье, у тебя будут другие, более достойные дети. Отдай мне её душу сейчас. Или после рождения она сама мне её с радостью отдаст!
- Нет!- в ужасе закричала Мама.- Уходи! Я не отдам тебе её душу! Кто ты такой, чтобы распоряжаться её душой? Да и я не хозяйка её душе! Только Господь это решает!
Женщина сама не поняла, как оказалась рядом с Существом. Про себя она решила, что это бес, который пришел в самый тёмный час её жизни, чтобы искушать её. Но в детстве, когда ещё были живы её родители, её мама часто рассказывала ей о Боге и вечном враге людей – Дьяволе, о том, кто людям помогает праведно жить, и про тех, кто сбивает их с этого пути. Сейчас все эти рассказы сразу вспомнились ей, хотя долгие годы она не помнила не только этих страшных сказок на ночь, но уже и родителей забыла. И вот, как яркий свет в темноте, ей снова слышится нежный голос мамы и рассказ о борьбе, которая ведётся за каждую человеческую душу!
Существо осторожно взяло её холодную руку в свои жуткие лапы и своим кошмарным голосом принялось увещевать несчастную женщину:
-Я же помощь тебе предлагаю. Девочка будет больна. Твоё материнство не принесёт тебе никакой радости. Сначала ты будешь воспитывать вечно болеющую дочь, будешь все деньги отдавать на её лекарства, а когда эта неблагодарная повзрослеет, она просто покинет тебя. И умирать ты будешь в одиночестве, так как из-за неё ты никогда не найдёшь своего счастья, у тебя больше не будет детей. Что ты теряешь, отдав её мне?
- Нет! Я тебе не верю…- снова и снова твердила несчастная Мама.
- Хорошо,- неожиданно смягчилось Оно,- пусть она родится. Я дам вам шанс: ей стать хорошим человеком, а тебе воспитать её такой. Условие будет таким. Я подарю ей банку с вареньем. Ничего в нём плохого не будет. Просто ей его нельзя будет кушать. От этого или любого другого варенья её болезнь примет со временем форму, когда ей не смогут помочь никакие лекарства. Она будет умирать очень мучительно. А всё это будет происходить лишь в том случае, если она начнёт обманывать тебя. Но ты ни в коем случае не должна предупреждать её об этом, иначе, я заберу её сразу. Ты согласна?
От ужаса Мама сжала страшную лапу, а Оно расхохоталось во все горло так омерзительно, что соседская собака заскулила за стеной от страха.
Пришла в себя несчастная Мама уже днём. Она никак не могла понять, что это было – страшный сон или наяву? Ничего не изменилось, всё было, как обычно. Решив, что это был обычный кошмар, женщина совсем перестала об этом думать.
Только вернувшись из больницы домой вместе с Настенькой и обнаружив незнакомую банку с обычным земляничным вареньем, Мама поняла, что договор с бесом вступил в силу.

Глава 4.
…- Зачем ты заключила с ним этот договор? – гневно закричала девочка на Маму, прерывая её рассказ.
- Он обманул меня. Он – великий обманщик. Я сжала его руку не в знак согласия с ним, а от страха за тебя. Но он посчитал, что этого достаточно. И так, проклятая банка появилась в нашем доме, как он и пообещал. Чего только я с ней не делала! Выбрасывала, разбивала, вывозила за город. Но она вновь и вновь появлялась. Я старалась выбросить варенье из банки, но стоило мне зачерпнуть ложку, как варенье снова наполняло банку. Тогда я смирилась и постаралась внушить тебе отвращенье к этому варенью. С самого раннего детства я говорила тебе, что это для тебя – отрава. И ты слушалась меня. Я уже поверила, что смогла перехитрить его, но однажды я очень отчетливо услышала в твоих словах ложь. С этого момента начались мои самые страшные испытания. Каждый день, уходя из дома, я умоляла тебя не трогать варенье, но только я выходила за дверь, как сердце моё начинало болеть от предчувствия страшной беды. Я молилась и молилась за тебя, но каждый вечер ты вновь и вновь обманывала меня. Я надеялась, что ты поймёшь сама, что твои болезни именно от варенья, но ты никак не могла остановиться. И чем больше ты врала, тем больше твоей душой овладевали бесы. Видя это, я страдала, но ничего не могла тебе сказать, иначе твоя душа была бы обречена. Я только молила Бога, чтобы Он пощадил твою душу.
Девочка снова в гневе закричала:
- Как твой Бог допустил всё это? Я же ещё ребёнок! Я так страдаю, а Он просто смотрит на всё это?
Мама горько расплакалась, убедившись, что душа её маленькой дочки настолько очерствела, что ей одной не под силу отобрать её от власти бесов. Тогда несчастная ещё горячее взмолилась:
- Господи, не позволь погибнуть этой несчастной душе!
Девочка хотела снова крикнуть Маме что-то гневное и сердитое, но вдруг её глаза наполнились слезами от нестерпимого света. Рядом со своей кроватью, с другой стороны от Мамы, Настенька увидела фигуру в ослепительно белой одежде. Рассмотреть лицо её гостя ей мешал яркий свет, который исходил от его лица. От этого света из её глаз текли слёзы, она прикрывала глаза руками, но свет проникал сквозь веки и ладони, словно и не было этих преград. Девочка отворачивала лицо, но даже самый темный уголок её комнаты теперь излучал этот ослепительный свет, который причинял ей столько боли. Мама же смотрела на пришедшего с любовью и радостью, не отводя глаз.
- Раба божья Анастасия!- услышала девочка печальный и строгий голос, - Ты настолько неблагодарная, что уже сейчас твой ангел хранитель опустил крылья! И только по молитвам твоей Мамы Господь послал меня, чтобы я донёс до тебя Его волю. Тебе больно смотреть на меня?
- Да, очень,- снова заплакала девочка.
- Уже сейчас твой грех мучает тебя. Мучает так, что и на меня ты не можешь смотреть без боли. Самый твой тяжкий грех пока не так велик, как те, что будешь ты совершать с попустительства этого греха. Обман – словно ключ ко всем грехам. Впусти его в свою душу, и за ним не замедлят явиться остальные грехи! То, что ты чувствуешь сейчас – совсем маленькая частичка той боли, которую почувствует душа, не сумевшая приблизиться к Богу. Дитя! Благодари Господа и мать свою за то, что твоя душа пока не погибнет. Тебе будет дан ещё один шанс, если ты искренне раскаешься.
Слёзы текли из глаз девочки. Какое-то очень сильное чувство стыда, какого ей никогда не приходилось ощущать, вдруг охватило Настеньку с такой силой, что сердечко её перестало биться от боли. Мама вдруг показалась ей самой доброй и прекрасной – она столько переживала из-за неё, Настеньки, молилась за неё, а она обманывала Маму каждый день! Сквозь слёзы девочка начала видеть лицо ангела. Оно было так красиво, что у девочки снова сжалось сердечко, но уже не от боли, а от благодарности за то, что Господь послал к ней такого прекрасного вестника Своей воли.
- Больше никогда не буду никого обманывать,- шептала Настенька с таким благоговением, словно уже говорила с самим Создателем.
- Но есть и другие грехи. Берегись и их! В жизни тебе встретится множество искушений. Как дар от Бога с тобой останется твоё заболевание, которое будет напоминать тебе о себе, когда ты вновь начнёшь лгать. А о других грехах помни сама.
Ангел положил свою светлую руку на голову больной девочки, глазки её закрылись, и она уснула мирным сном. Рядом спала её Мама.

Глава 5.
Наутро девочка проснулась совершенно здоровой. На стуле возле её кровати, в совершенно неудобной позе, спала Мама. Девочка тихонько встала с кровати, укрыла Маму своим одеялом и задумалась. Был ли это сон? Или все это правда? Она снова посмотрела на свои ручки – те были чистыми, словно никогда и не болели. Глазки видели маленькие трещинке в самом дальнем углу. Нет, это не могло быть сном. Убедившись, что нигде нет никаких следов пребывания Ангела в её комнате, Настенька немного огорчилась, но она помнила его доброе прекрасное лицо. Ей казалось, что он всё ещё стоит рядом с ней. Оглянувшись, девочка увидела Маму. Та уже не спала и с тревогой следила за дочерью.
- Мамочка, я знаю, как нам избавиться от банки с вареньем. Я больше не буду её замечать. И она сама пропадёт, правда ведь?
Мама с сомнением ответила:
- Я в этом не уверена. Поживём – увидим.

Орлова О.Н.
Сентябрь 2016 г.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети