Меню

Поиск



Откровение из Галлаада.

Откровение из Галлаада.

Curlswise
Добавил Curlswise
31 Янв 2017
Христианская лирика
0 комментариев

Оценка читателей

ПРОГОЛОСОВАЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: 0 ЧЕЛ.

(За занавесом)
Вступление Творца.

Я создал жизнь - сценарий пьесы,
И смысл в ней - борьба добра и зла!
В нём Жизнь прописана, что стала против смерти,
Когда настал, восстав из слов,
Великий день финального суда!
Чтоб подвести итог, раздать сполна,
Какие кто, смотря по нахожденью в теле,
Творил дела...

О, полнота времён!
О, пик творенья!
Когда готовы декорации, наложен грим!
Приступим на конец!
Сыграем избранные роли:
По жребию оденем каждый свой венец!

Одним - одно, другим - другое
В сценарии положено, утверждено.
И сцены, мир ваш, по нему устроен,
А по-иному быть и не могло.
Я уточню лишь то:
Актёры вольны выбирать,
Какую роль кому играть...

Глава 1
«Вечный Промысел»
«Велики и непостижимы суды Твои, посему не наученные души впали в заблуждение. Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от Вечного Промысла…» (Прем.17,1-2)

Речение 1.
Вародис*. «Голод»
*: 2Ездр.5,34
«Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.» (Ам.8,11)

Ночь. Света нет.
Смотрю - вокруг лишь тьма!
Как в мутном озере бесцельно и беспомощно болтаюсь,
Туда-сюда, туда-сюда!
Как скованный в утробе плод
В надежде разглядеть хоть что-нибудь и сделать ход!

Проходят тенью дни, недели, времена
В неведении смысла:
Где? Кто? Откуда и куда?
И что мне делать?
Вокруг лишь тьма
Сомнений, слухов, подозрений,
И разные неразрешимые загадки.
Всем всё и мне
То слышится, то кажется...
И упираюсь в установленные кем-то рамки.

Несносен этот голод мне!
За что?
Кто изъяснит, чтоб утолить его?
Готов хоть жизнь свою отдать,
Ведь с ним,
И жизнь - не жизнь,
И я - не я, а псевдоним!

Речение 2.
Ответ. «Посланник»
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время Духом, и старайтесь о всем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
И о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования
Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно.» (Еф,6,18-20)

К тебе я послан Вародис.
Ответ зови меня!
Молюсь, надеясь оказаться здесь с тобой не зря!
Подобно голод твой тебе несносен,
Мученье мне - пустое обитание в тебе!
Задай вопрос, как некто в прошлом задавал себе:
"К чему сознанью знание,
Которое, как склеп с костьми немо?
И пользы нет и смысла для того,
Кто, получив, сокрыл и предпочёл молчание!"

Готов ли ты, как говоришь,
Отдать и жизнь в залог?
Действительно решишься заплатить,
На деле цену сказанного доказав,
Иль занемог?
Ведь мною обладать и голод утолить возможет только тот, -
Кто жизнь свою не пощадит и за меня, при случае отдаст под гнёт,
В час испытанья: слова своего назад не заберёт!

Хотя, возможен и возврат назад,
Но я не пожелал бы и врагу!
Такой процесс подобен водворенью в ад!
И выкидыш, в сравнении,
Счастливее покажется тому,
Кто видел Свет, но отошёл во тьму!

Творцом назначена моя цена.
Посильна лишь тому она,
Кто понял, как сказал поэт:
"Этот мир наслаждений -
Только жалкий мираж, вереница видений!
Только зыбкое марево, сгусток тумана,
В коем только глупец не увидит обмана!"

Поэтому подумай хорошо,
И, взбесив всё, реши наверняка:
Готов ли ты носить меня в себе?
И, если "да",
То вот тебе моя общения рука!

Речение 3.
Дилемма. «Сомнение»
«Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.» (Иак.1-8)
О, Вародис, любезный друг!
Всегда желанный мой,
Подобно любящей жене - супруг!
Я с юных лет, живя с тобой,
Заботясь дениночно непрестанно,
Стою пред выбором любым
Во что бы это мне ни стало.
Как и сейчас, когда пришел к тебе Ответ,
И выбор встал: отведать ли предложенное или нет?

Считаю своим долгом дать совет, -
Что кажется сказать,
Ведь я - твоя Дилемма!
Или скажешь "нет"?
И, как фонарь горит
И сверит его свет, -
Так я тебе служила с юных лет!

Нет! Ты не можешь без меня решить.
Ведь, если б мог и точно знал,
То мне - не жить!
Поэтому и пользуешься мной всегда,
Гадая, сомневаясь и колеблясь,
Метаясь, - то оттуда, то туда,
Меняя форму, подражая жижи растекаясь, -
Посредством чувств, эмоций, спотыкаясь,
Ты делаешь свой выбор,
А в итоге, зачастую каясь, -
Клянёшь себя, а то и всё,
Что послужило к выбору, тебя касаясь!

Вот и сейчас,
С тех пор, как он возник: -
И я стою, и ты поник.

Речение 4.
Сарат. «Противление"»
«Неправо умствующие говорили сами в себе: коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знает, чтобы кто освободил из ада…» (Прем.2-1)
Час от часу не легче!
Что за напасть свалилась, Вародис, душа всё крепче
Невидимой удавкой, обвивая шею так, что тяжело дышать
И невозможно что сказать,
Решить, определиться?
Принять иль нет предложенный Ответом хлеб?
Возможет ли он утолить твой голод?
И будет ли резон, ведь высока цена,
Поскольку жизнь, какая б не была она - сладка?!
И лучше, согласись, живого стон,
Чем голос плача над твоим гробом!

Вот я, Сарат - твой старший брат,
Спрошу тебя:
Ну почему же ты не рад
Плотским утехам, наслажденьям жизни
Отмеренных нам, людям, на сейчас, а не потом?
Размысли, если сможешь ты о том:
К чему твои вопросы, этот крик?
Ты задаёшься ими, только тратя время.
Ведь жизнь не ждёт,
Проходит словно миг, -
Никто не избежит возложенного ею бремя!

Давай уж веселиться будем ей, играть!
Пока не поздно нам,
Усыплемся цветами, не успевшими ещё завять.
Как раньше, как до нас все жили,
А, впрочем, - и живут,
Не позволяя кому-либо нарушить их уют.
Так почему же ты его пытаешься сломать, чего не строил?
Кто право дал тебе так поступать
И ставить под сомненье предков жизнь,
(Земля им пухом!),
И их устои нарушать, наполненные ихнем духом?

А может ты считаешь неправо то,
Что жизнь проходит словно дуновенье ветра
И, рано или поздно, всё равно
Она уйдет, оставив тебя гнить в земле
На глубине двух метров!?
Как тень она проходит
И нет возврата;
Положена печать!
А может, переубедить желаешь ты Сарата, как знать?

Но не молчи, прошу скажи:
Согласен ли ты с кровным братом?
Что ж не даёт тебе
В весеннем жизни цвете
Воспользоваться миром,
Как юностью в рассвете сил;
Пока не порвалась серебряная нить?!
Ведь хочешь или нет,
Но жизнь нельзя остановить!

Речение 5.
Вародис. «Обличение»
«Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут наслаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знания?
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас Дух мой, возвещу вам слова мои.» (Прит.1,22-23)

Скажу тебе, Сарат:
Хотя ты мне и старший брат,
Но я не стану льстить тебе и лгать,
Скрывая сладкой речью то,
Что собираюсь и хочу тебе в ответ сказать!

Вникая в то, что говоришь ты мне,
И выслушав внимательно суждение твоё,
И, рассуждая сам в себе,
Позволь спрошу:
Твои слова, что знойным ветром гонишь, твои ли?
И кто тебя наполнил ими?
Подобно звуку струн звучат они,
Но кто настроил тон их?
Рассмотри:
Ты пользуешься словом, не зная чьё оно.
А стоило бы знать, хотя бы для того,
Чтоб не прослыть сообщником глупцов
Когда-то говоривших так же!

И, если ты не потерял способности размыслить и избирать,
Уподобляясь свиньям, -
Не видя разницы большой чем своё чрево набивать, -
Взгляни и выслушай себя со стороны:
Есть фальшь иль его нет в мелодии твоей струны?

Бесспорно, нужен дар чтоб различать уметь звучание.
Но кто даёт его и дастся ли тому,
В ком нет для этого желания?

Не очевиден ли Ответ?
И то, как получить Его совет?

А твои мысли, опровергая одна - другую
По смыслу, звучат уподобляясь гада поцелую!

Ты жалишь, словно ядовитым жалом, за моё стремление:
Желанье научиться и понять, -
Увидеть жизни здравое ученье!
А после, голод утолив, насытясь сам,
Помочь другим желающим отведать хлеба истины:
Не откажу, но даром дам,
Как получил и сам.

Поэтому, не будет обитать во мне бес толку
Ответ и хлеб предложенный пылиться и черстветь,
Подобно книге, убранной на полку.

Как бережный садовник, следя за ростом семя,
Ухаживает, кормит, удаляет сор и тратит своё время,
С надеждой в будущем увидеть результат труда,
Возрадоваться им, когда отведает его плода, -
И я с надеждой буду ожидать полезный плод!
Пусть даже будет стоить это мне больших хлопот.

Ведь убежден и твердо верю в то,
Что тратя жизнь свою на крест,
Который понесу, порою не легко, -
В финале жизни не придется мне страдать
За то, как жил и руководствовался в том, что приходилось избирать!

Желаю мыслить здраво, здраво говорить,
И, избирать и делать!
И видеть разницу, по смыслу слов, а не красивых фраз судить:
Плод здравого учения отведать!

Ну как же ты, брат мой, увидел в этом зло,
(Кому и для кого?),
И даже не взглянув умом, -
Чем непосредственно является оно?

Ударил ты, Сарат, по правой стороне лица меня!
И вынуждаешь говорить тебе
И показать в действительности то, что вред несёт
И делать ну никак нельзя!
Подобно, как подставить под удар мне левую щеку:
Ударишь, зная ты теперь,
К чему стремлюсь, а от чего бегу?

На правой стороне - ученье - свет!
На левой - не ученье - тьма.
Об этом сказано давно!
Не помнишь ли? Ах да!
Ты говоришь, что тьма есть свет
И хочешь с нею встретить как бы свой рассвет?!
Боюсь, но он скорей закат,
Ну а никак не то, что превозносишь ты,
Показывая мне своё лицо!

И если думаешь, что я сейчас сужу тебя, -
Отнюдь. Я лишь служитель истины,
И говорю её тебе - она судья.
Сам по себе суди - насколько ей послушен.
Пренебрегая обличения её, не будешь ли ты этим действом беззаконным
Сам собой удушен?!

Ведь сущность в действии твоём видна!
И верно сказано:
«Как не скрывал бы ты,
Не может долго тайной быть она.
Всё оттого, что суть любой натуры
В поступке перед истиной как в зеркале видна!»

Желанье мира есть во мне, -
Стремлюсь и ясно вижу путь к нему, -
Скажи мне: почему
Ты, вдруг решил, -
Я от него бегу, а не к нему,
И мне не нужен мир?!

А может быть я что-то не пойму
И мир считаю то, что в сущности не мир?
Поправь по братолюбию тогда меня,
Скажи: что не хватает взгляду моему? -
Война, кровопролитья, ссоры, распри на земле!
Не в силах это повернуть язык во мне,
Чтоб миром объявить,
Ведь его не было ещё нигде
И вся земля лежит во тьме!

Брат мой, не первым человеком ты рождён.
Подумай сам!
И, может быть придёт конец
Всем ветреным твоим - пустым словам.
Когда размыслишь и сообразишь, тогда поймешь:
Что обольщая сам себя,
И думая, что знаешь всё, -
В глазах своих ты лишь растёшь!

К чему так гордо и надменно смотришь,
Против света устремляя взгляды,
И, для прикрытия, тревожишь мертвых, их обряды?!
Крадешь у них слова, не зная цену,
И продаёшь не на добро, ломая в некоторых веру
В то, что не смерть, не блуд, не ад, не грязь! -
Из подлой корысти и зависти выходит эта мазь!
Остановись, пока ещё не слишком далеко зашёл, идя по головам,
Подбрасывая хворост под котёл, - глупцов над праведником смех, -
Ведь в нём вариться будет сам!

Ради уюта и комфорта своей плоти тленой готов на всё идти,
Ломая что не строил на своём таком пути!

Прошу тебя, молю, как брат:
Пересмотри свой взгляд и здраво рассуди!
А если опечалил я тебя,
То буду рад,
Когда возрадуешься ты,
Смотря на то, - как жил,
Что говорил,
Какие были у тебя мечты, желания, -
Стремления, дела, которые творил!

Не от великого ума сейчас
Ты, слушая меня, страдаешь;
Подобно отроку, когда он, вырастая,
Печалиться от неизвестности причины огорченья,
Но, повзрослев, -
Смеётся глупости своей,
Печаль ту юную
Сознаньем взрослым обратив в веселье!

Речение 6.
Истина. «Рассуждение»
«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будут приятно душе твоей,
Тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя.» (Прит.2,10-11)
Сарат! Я говорю тебе:
Молчанье скроет твою глупость,
Поскольку, затворяющий уста свои
Показывает благоразумность.

О, если б все, подобные тебе
Хранили молчаливость,
То это было б вменено вам в мудрость
Иль, по крайней мере, в милость!
А без того,
Как выслушать вам рассуждения Мои
И вникнуть в возражения?
Которые написаны перстами древних, -
Тех, которых вы хороните в забвении!
Кладёте их в гортань, как в гроб,
Вы, говоря:
Мертвы они - им веры нет,
И те слова - лишь выдумки, написанные зря!

Но пробовал ли кто из вас исследовать, понять,
И, выслушав, по чистой совести судить о том, а не гадать:
Что же сказать хотели, сквозь время передав,
Вам ваши предки, живя в теле, в замысловатых сказах и обрядах описав?

Какая суть сокрыта
В камнях, отточенных той прарукой,
Что знала - крепость их способна
Под временем давленье выдержать
И зимний холод, и летний зной?

Как можно умствовать, не поняв прок?
Подобно, не смотрев в колодец, рассуждать:
Насколько он глубок?!
Высокомерьем ум ваш помрачен,
Так, как и ваш один поэт сказал:
"И от того не видите вы ночью света,
Что жизни Вечный Промысел
У вас - ужасный сон,
Который маревом уходит в лето!
Вас увлекает красноречьем пустослов
В хитросплетенных баснях суеты воспетых,
Звеня как медь былых веков, -
Ценой хвалясь, лишь временем повышенной, монеты!"

Не глупость ли использует уста таких,
Гнездясь в их голове, рождая отроков своих?
Которых суть: безумство, буйство, неразумие и гнев,
Раздор, и всё такого рода, -
Одним словом, - бред иль блеф!
Их смех - в забаве злом.
Надменность же и мерзость всех колен
Считают украшением своим плотским умом!

В стогу собрании таких
Нет и иголки мудрости,
И стол в кругу трещит, как хворост под котлом
От предложений: грубости, обмана, корысти, коварства,
Ссор, - идущие к кровопролитью:
Пускают кровь и пьют,
И, увлекаясь смертью, спят пьяным сном
И млеют от мгновенья;
Ну а проснувшись, опять идут искать того же,
Чтоб утолить похмелье.

И не научатся, и не поймут того,
Что делают, и, сеют зло в своём саду;
Плоды которого придётся есть!
Но будут ли тогда они смеяться,
Когда взойдёт к ним смерть и месть?!

И Разум, брат Мой, ненавидит тех,
Кто сотворил со своей плоти дом таких утех.
Хотя и, впрочем, терпит неразумных,
Пока есть время, с надеждой обращаясь к ним,
Чтоб отвести от гибели правдивым обличением Своим!
И милость их желанна для Него,
А также Мне, -
Чем жертвы уст их, ежедневно приносимые в суе.

Пойми, Сарат, и научись,
И сотвори, как брат твой, Вародис, -
Желаньем благим - знанья жизни, облекись.
Тогда как есть увидишь
Кто - есть кто и все творения!
Их смысл будешь жать,
Иметь терпение и понимать
Кому как отвечать,
Не говоря того, что ты не будешь точно знать!

И мир селиться будет у тебя всегда,
Когда, увидев его путь рождения,
Ты устремишься и пойдёшь за ним, -
След в след, - туда,
И, претерпев стеснения, если нужно,
От суеты и ревности среды,
В которой жил, не ведая кем был, -
Ты облечёшься им!
Увидев неприступный Свет Того,
Который был и есть, и будет вечно
Светить тебе, таким, как ты, - всегда! -
Тем, кто Ответу жизнь свою отдал тогда,
Когда пришёл Он
И полнота времён
Сыграть в игру - кто кем рождён -
Добром иль злом!

Речение 7.
Вародис. «Утверждение»
«Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.» (Ис.7,9)
Дилемма! Обращаюсь я к тебе,
Или, сказать точнее, от тебя!
И мне
Не надо твоего тепла
И света мнимого сомнений!
Хорош! Достаточно уже твоих
Мне результатов попечений,
Которые дарила ты.

И мнения твои,
В которых нет и толку -
Лишь грёзы и обманчивые сны!

Поэтому, у малолетнего на ум
Селиться можешь ты,
Без пользы для него и проку.

Ведь нет способности и сил ему понять
И точно знать, что делать и что избирать;
А не гадать как тётка,
Раскладывая свой пасьянс и ожидать,
Бумаге доверяя выбор, рассуждения
Над "брать или не брать?",
Исследовать иль нет Ответ,
Который нужно дать?
Исполнить или нет обет,
Что заповедан жизнью, чтобы жать
И получать опресный хлеб,
Питаться им, а также и голодному давать?!

Ценю "заботу", но прошла твоя пора.
Отрочество моё уходит в лето
И игра идёт к концу;
И выбор сделан мой.
Финал покажет правильность его,
Как и иной, - той роли, которую избрал другой!
Прощай. Не быть нам вместе боле.
Ты не моя теперь Дилемма,
И я не твой...
Речение 8.
Ответ. «Обращение»
«Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою.
Всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся.» (Ис.1,27-28)

Твой голос, Вародис, услышан был на высоте!
Увидел Крепкий правильное действо
Твое, и чистоту, которую ценил
От юности своей и детства:
Старанье скинуть тяжесть суеты
И избавляясь непотребства.

Посольство исполняю я к тебе, чтоб показать
Тот путь, который ты желал узнать,
И вывести из заключенья смертной тьмы:
Неведенья, незнанья, пустоты.

Подобно, как с земли выводится росток,
Когда посаженное семя терпит смерть,
Теряя прежний вид, восходит с свой определенный срок.

Давая всход желанный, и продолжая жизнь
И, раз за разом, непрестанно, стремится к свету, ввысь!

Вот мой удел
И то, что должен сделать я:
Подняв с колен рабов,
Поставить на ноги свободы благовестием тебя!

И указать то место, непоколебимое,
Где будишь твердо ты стоять.
Когда придет финал – конец той ночи, что видишь ты;
И время, установленное ей пройдет.

Придет же потрясение земли великое:
Той плоти,
Кто не хотел учением облечься и принять
Одежду Истины
Чтоб не ходить ему нагим,
Предпочитая Её ложью заменять.

Смущаясь жребия: воскреснуть для добра
Покончив с прошлой жизнью
Раз и навсегда, -
Все дорожат ее мгновеньем вкус,
Хотя имеют понимание того, -
Сидя в кромешной тьме, -
Что тленные и дут в забвение, небытие…

И ими, от начала,
Что в настоящем принимается,
А то, с чем в будущее время
Предлагается войти не избирается!

Безумцы, не имеющие сил
И смысла, чтобы понять!
И действуют подобно вещи,
Которая не хочет исполнять
Того, что непосредственно должна
И для чего была она сотворена.

Мало того, но ей еще
Ума хватает восставать
На Сотворившего ее!

Как поступают с ручкой,
Отказавшейся писать?
Что делают с кустарником,
Который отказался плод давать?

Подобий множество,
Которыми и учит Жизнь соображать!
Кто что избрал, - какую роль, -
Тот то и будет пожинать
И быть кем призван:
Плотью или Духом,
Пустой землей иль плодородной.

Имеющие ухо – слышать,
Пусть вникнут в то, что говорю,
Взойдя, как пальмы из песка морей
В след за идущему за ночью дню!

Все создано для вас,
Чтоб правду отличить от тьмы.
Подобно, как увидеть ночью Свет Луны,
Что управляет ей,
Светя для всех,
Показывая Света Путь
И ценная для тех,
Кто пожелал идти, расти в познании,
Стремясь достигнуть совокупность совершенств
И, получив сияние,
Облечься в Солнце правды,
Быть Им в Эту ночь, в сей пик творения!

Свидетельствовать о Луне,
Светя познанием учения.
Того, через Кого вошли и сами,
Чтобы другие видели Его
И то, что будет с нами
И с теми, кто превращал наш свет во тьму.

Не пожелал бы и врагу:
Их учесть есть – предательства устав.
Его исполнить им придётся, избрав нечестия состав!

Быть тем, кто станет запрещать Луне светить,
Наполнив чашу беззакония
Последней каплей – жалом в плоть,
Имея целью умертвить.

Ее правление закончить
Как сказано в сценарии Творца всего.
Затем напиться им придется зелья
Из чаши гнева приготовленного
И ожидающего их
Давным – давно!

Речение 9.
Сарат. «Обличение»
«Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня.» (Мат.26,34)

Не верю, Вародис, Ответу!
И не вижу смысла в том,
Чтоб доверять секрету,
Который, якобы, сокрыт был в нем до времени,
И не показан прежде
Былому человеческому племени!

Где, то пришествие венца веков творения?
Не вижу!
Но знаю то:
С тех пор, как стали умирать отцы
И от начала сотворения, -
Все остается также
И без видимого изменения.

Так лучше буду выбирать я удовольствие
И в повседневной роскоши довольствие,
Чем верить в этот Бред, Ему служить:
Ведь сильно сомневаюсь я,
Что это может быть!

Тебя не узнаю! Ты брат мой или нет?
Возненавидел я Ответ
За то, что взял тебя в удел,
Увлек с Собой,
Разрушив узы братства моего с тобой!
Куда в конце концов
Девалась твоя гордость, сила?
Ведь из покон-веков
Она является законом правды мира.

И бесполезно на земле бессилие,
Но, чтобы жить, а не существовать –
Никак не избежать насилия!

Ты тягостен мне стал в делах,
Усматривая ложь
И, укоряя, обличаешь воспитание в моих словах!

А может ты забыл,
Что раньше я рожден?
Так как же, не пойму,
Под силу знать ты можешь больше обо всём,
Чем я?

Практически ты меньше меня
Видел, знаешь, пожил.
Но всё ровно идешь иным путем,
А говоришь, что будто ожил.

Считать стал мерзостью мои дела, мои поступки
И сторонишься их, как нечистот,
Подобно, как сжигают мусор в топке,
Ты жжешь или, - сказать точнее, - разжигаешь
Во мне огонь своими действиями возбуждаешь
Презрение, обиду, злость, гнев, ревность,
За это не хочу я более знать тебя
И твоя бедность, взамен веселья –
Не для Меня!

Его менять на то, что ты сменял – не собираюсь!
Смешен и жалок
Выбор твой в моих глазах
А в том, что говорю
И делаю сейчас – не каюсь.

Я посмотрю на сколько
Тебя хватит, Вародис, проверю.
И испытаю убеждения твои на твердость
И выдержку терпения.

Не пропадет-ли у тебя смирения,
Когда за веру в правильность того,
Что говоришь, услышишь оскорбления,
Незлобия храня на тех,
Кто будет доставлять тебе мучения.

И все обиды, притеснения
И над тобою смех
Не распалит ли гнев?

Проверка это будет
Слов твоих на истинность.
Ведь взялся ты нести их, ну а я – нет,
И отвергаю искренность Ответа,
А также почитаю бредом,
Предложенный Им сокровенный хлеб.

И ты, вкусив его теперь,
Считаешь, что я слеп!

Мне кажется, что зря
Ты это избираешь.
Когда я в будущем
Напомню тебе это,
Не говори, что ты не знаешь
И что не знал,
И я не говорил тебе о том:
Как будешь ты страдать сейчас,
Так и потом!

Ты возомнил себе, что праведен и непорочен?
Тогда неси свой выдуманный крест,
А про меня забудь,
Но, впрочем, -
Как уже сказал, -
Я постараюсь чтоб ты не забыл
Того, чего ты отступил.

И буду я тебе напоминать и ждать,
Когда сломаешься и приползешь назад просить.
Надеюсь видеть это,
Чтоб вдоволь насмеяться над тобою
И спросить:
- «Не говорил ли я тебе об этом?!»

Прощай!
Пусть время нас рассудит.
Ступай.
Убит наш разговор,
Да и общения с тобой и мной не будет!
Впредь не желаю я терпеть Ответ в тебе
И невозможно для меня
Иметь Его совет
И дать Ему обет в суе,
В которой я живу
И дальше собираюсь жить.
И жизнь мою
Я никогда и никому
Не дам остановить!

Речение 10
Вародис. «Печаль»
«…И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. » (Пс.37,21)

Ушел Сарат.
Письмо развода отношений
Выдал мне мой старший брат!
А все из-за того,
Что связь разорвалась,
Связующая нас –
Та страсть
Мне ненавистна стала,
А ему любима:
Суета сует,
Ведущая в могилу непотребства,
И, неумолимо,
К холоду зимы,
Лишая сердце теплоты
Ко всем словам добра,
Желаемые мною дать,
Чтоб отвести от зла.

Я, говоря,
Прошу лишь исправления,
А не ищу какого-либо удовлетворения,
Корыстного желания, иль возвышения!

Как жаль, -
Он не поймет того,
Что благочестие не служит для прибытка своего.

А, если и не так,
То это – тьма и мрак,
Который создает рабов себе,
Пленяя так,
Что забирает время жизни тех,
Кто внемлет его мнениям,
Неся служение ему свое и приношения.

И цель его – обогащение за счет других;
Чтоб возвышали идола его,
Которого поставил он для поклонения у них.

И подходили бы к бездушному,
Как к Божеству, будь он –
Хоть дерево, или изделие художника,
Или великий вождь былых веков или времен.

Слепцы! Послушайте:
Кто славит, избирает их,
Тот ходит ощупью лишь осязая стены
Которую построили для них.

Тюрьма для плоти
Как скоту загон.
Невидимой преграде подобен он, -
Плотской закон
Из человеком выдуманных слов
Без видимых решёток и оков!

Гора, рождающая рабство,
Откуда я ушел,
Чтобы взойти на Гору Царства!

И названа в сценарии
Моя гора –Сион.

Является неисследимым Он
Тому, кто плотию пленен
И стал ее рабом.

Поскольку: кто кем побежден, -
Того тот и является рабом!

Я ненавистен стал Сарату
За выбор свой
И вижу плату,
Которую выплачивают мне сполна!
Но такова игра.
Такой уж создана была она.

Речение 11
Истина. «Подтверждение»
«В уста целует, кто отвечает словами верными.» (Притч.24,26)

Ты справедливо говоришь
И судишь, Вародис!
И по словам твоим
Пусть так и будет.
Не стыдись
Того, что вводит в Жизнь,
Возводит в высь!

Не помышляй, друг мой,
О тех делах создания,
Которые не видят толк
И смысл здравый в знании.

Кто отличитель дел твоих,
Как не они?
И ты сияешь между ними,
Показывая природный Свет,
А не фонарные огни.

В которых толку
Не больше чем от истуканов
Возделанных ваятелем или художником,
Поставленных глупцом на полку.

Ведь не учить они не в силах,
Не спасать,
Не слышать и не говорить,
Не рассуждать.

Хоть говорят: «они освещены»
Ведь нет и рта у них, способного сказать?
Нет ног у них, чтобы ходить.
По этому и вешают на шею их –
Носить!

Подобны им, - как сказано, -
Да будут те, кто создал их
А также все, кто носит
И хранит, надеется на них!

Как на то пугало
Не могущее уберечь свой огород.
Так вот:
Царей они не проклянут и не благословят;
Знамений не покажут пред народами,
Не освятят, как Солнце,
Не осияют, как Луна.
И даже не сбегут под кров,
Как звери делают тогда,
Когда необходимо им укрытие.

И от сосуда из того же вещества
Намного больше пользы человеку
От употребления.
И двери в доме более участвуют в хранении имущества,
Чем идолы,
Имея перед ними преимущество.

Так настоящее пусть будет настоящим,
А будущее – будущим.
Приближусь Я и Разум
Ко все желающим и могущим
Понять и сотворить,
И рассмотреть сквозь призму мудрости
Весь мир;

И, что есть человек узнать,
И для чего я обращаюсь к ним.

А нечестивым полчищам всех беззаконных,
Никак не исследить
И не иметь в себе премудрости бездонных
Чистых вод.

Я отделила их,
Оставив им удел – из года в год
Выбрасывать весь ил и грязь своей среды,
Как волны - пену срамоты
Негодной для питья
Морской воды!

Речение 12
Ответ. «О конце»
«И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.» (Дан.9,27)

Знай, Вародис!
Ты дивен стал, друг мой,
В глазах Творца,
Когда смирил себя
Перед лицом опасности,
Чтоб много славиться
Среди святы Отца,
Который, восхотев,
Их словом истины родил:
Ты о себе высокого суда не говорил!

Финал грядёт
И горестные бедствия постигнут тех,
Кто в эту ночь ходил
В великой гордости;
И всех –
Надменных сердцем, обольщающих себя, -
Те, кто использует свободу
Прикрытием для беззакония!

Но ты заботься о себе
И своей совести, а не о них, -
Ищи подобных твоей славы,
А не других.

Ведь вам открыто будущее время,
Показан рай.
Итак, ступай, по вновь открытому Пути
В тот несравненный Город
Изобилия, врачевства,
Покоя, радости, премудрости,
Любви,- которая есть совокупность совершенства!

И корень зла сокрыт от вас
И запечатан вне;
Растленье похотью бежит,
Стремится в ад, в забвение!

Пройдут болезни
И вот-вот покажется наследие,
И тот, кто верен до конца остался –
Наследует бессмертие!

Ты не старайся более
Испытывать о множестве
Подобно, как песка крупиц,
Всех погибающих.
Они пренебрегли закон свободы,
Презрели Разум, Истину,
Попрали их имеющих и жаждущих познания!

И, как вас ожидает сказанное прежде,
Так их страдания готовы:
В несбыточной надежде
И мести с ожиданьем смерти.

Творец не хочет гибели людей,
Но сотворенные,
Чьи души поглотил
Религиозный древний змей, -
До одного – все обреченные!

Другого слова, чтоб о них сказать,
Мне подобрать нельзя никак:
Безумцы и глупцы!
Кидаясь в бой,
Узнайте прежде кто ваш враг!

Финал и суд Творца
Спешит и приближается,
О чем не всем открыто возвещается;
А лишь тебе, мой друг,
И тем немногим,
Кто пожелал узнать
И жизнь свою отдал взамен.

Они умыли ноги,
Чтоб не следить в суе
Бессмысленной дороги.

Речение 13
Вародис. «Желание»
«И обратился я, и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет.» (Екк.4,1)

Ответ! Прошу тебя скажи.
Наполни чистым знанием!
Откуда ты исшёл и чьё сияние?
Кто получил устав Луны
И светит в Эту ночь учением?
И до какой поры,
А также почему,
Мы, будучи освещены,
Страдаем и преданы мучениям?

За то, что избираем здравое учение
Мы терпим беззаконных полчищ притеснения?

Я не за всех прошу,
А лишь за тех,
Кто предпочёл предложенную Жизнь
Взамен плотских утех!

Об этом вопрошают души наши, говоря:
- «Доколе таким образом
Надеяться мы будем,
Сколько дней подряд?

Когда же плод возмездия за нас придёт, -
Потушит навсегда надменный взгляд
Отъевшихся господ?
Что стали царствовать без нас
С учением из грязных вод!»

И мы безумны в их глазах, бессильны;
Как сор для мира попираемы доныне!

Когда в беседе открываем их позор
И наготу незнания,
Нас прогоняют, голодом общения томя,
И не желают знать,
Исследовать познания.

Которые даны нам от отцов
В словах и притчах мудрецов.

Но садят нас в темницу, говоря:
Что ничего не знаем,
И свет наш – тьма,
И светит зря!

Ответ! Скажи же мне,
Чтоб вразумить меня.
Речение 14
Ответ. «Освящение»
«Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.» (Еф.5,13)

Послушай, друг мой, Вародис!
Раз жаждешь ты,
Так встань и стань, и научись!

Как ночь идет от вечера к утру,
Так век, который видишь ты,
Спешит к исходу своему.

И так, чем больше будешь разбирать, вникать,
Тем больше удивляться будешь, познавать;
О том, что он исполнен немощью
И сильно, -
С головы до пят, покрылся ложью;
Подобно, как козёл косматый,
Ведёт овец на бойню.
То: говорит, что строит мир,
И большинство шагает за ним стройно.

И все начальствующие
В веке сем равны ему.
И мало кто что видит,
И понимает, что к чему!

А даже, если так,
То ради блага своего и положения
Молчат, боясь за правду рот открыть,
Предпочитая льстить,
Или хулить, во избежание потери иль лишения!

Ведут суды за взятки,
И искажают дело,
Любят подарки,
А до сирот и нищих – нет и дела!

Священство спит,
Не учит народ жить:
Ведь предпочли обязанность свою забыть.
Сменяли роскошь на служение.
Тщеславят собственный кумиров,
Придумывают праздники для них и поклонения.

Пророчествуют ложь,
Тем сея смерть;
И спя на ложе со святыми
Своими и чужими,
Молясь на них,
Увешивают ими стены в капищах, -
Иконами и ликами бездушными, пустыми!

Иными быть должны:
Что свет есть,
А что есть тьма показывать.
Обязаны народ учить святому Жизни образу,
Не идолов, руками человеческими сделанных,
Подкладывать!

От злого семени
Бесчисленное множество нечестия взошло.
Когда колосья все его пожаты будут,
Какое же огромное понадобится для сего гумно!

Но молотьба наступит лишь тогда, в тот час,
Когда исполнится число запечатлённых в вас.

Ну, а пока, все ваши небеса,
Которые суть разум,
На правде утверждаются.
Несёте неразумным наставленья свет,
И, кто желает, тот рождается,
Идя след в след, беря единый крест.

Подобно стали, крепче становясь,
Когда, то в холоде, то в жаре закаляется.
В итоге рубит, отделяя ложь,
В сомненьях не тупясь,
Всё то, что на её пути встречается.

Подобия, друг мой,
Я предложу тебе:
Как море расположено
В пространном месте,
А вход в него подобен рекам;
И воде,
Чтобы войти,
Подвергнуться придется тесноте.
Кто пожелал попасть в него,
Дойти до широты,
То как возможет это,
Если не пройдёт и тесноты?

Иль вот ещё:
Есть город.
Наполнен всеми благами,
Построен.
Но вход в него стеснён:
На крутизне устроен.
Да так, что есть всего одна стезя,
Где можно поместить
Лишь только проступь человека,
А более нельзя.

По правой стороне – огонь,
По левой же – глубокая вода.
И, если город этот
Будет дан в наследство человеку,
То получить его
Он сможет лишь тогда,
Когда, преодолев опасности,
Войдёт в него,
Чтоб поселиться навсегда!

Ну, а Луна – есть меньшее светило, -
Глава ваших строёв,
Начаток, корень,
Первенец для показания пути
И совершеннейшего мира!

Он – Праведник
И наименьший из святых.
Странник последний,
Оставленный до полноты времён пришествия.
Учитель избранный не человеками
Из всех племён.

Как молоко Его послания.
В Писаниях пророческих
Он засвидетельствован
И там ищи Его,
И пей, расти в познании!

Пока ещё Он светит в этом веке,
В эту ночь.
Страдай, как Он, за правду.
Желай, ревнуй её и достигай, -
Будь соучастником точь в точь.

Наследником соделайся,
Иди след в след за Ним,
От беззакония беги.
Ведь верен Обещавший.
И не смущайся ничего,
Но бодрствуй в познании,
А, сложа руки не седи.

Не спи, трудись в строительстве Премудрости,
Подобно муравью,
Ты собирай плоды во время лета,
До прихода зимней скудости.

Поскольку век теряет юность
Час за часом,
И, приближаясь к старости,
Он слепнет, глохнет, дряхнет и тускнеет
К концу;
И веет уже холод веры здравому,
Всё меньше в нём и доброй радости.

Придёт зима – день мщения, возмездия;
Когда откроется, «как бог»
И человек греха;
Тот, чьё пришествие
Со всякой силой демонов
И с чудесами ложными знамения
Для обольщенья погибающих за то,
Что ныне возгнушались словом Истины,
Желающей для них спасения!

И будут верить лжи его,
Введутся в заблуждение.
Самоосужденно пойдут за ним в забвение!

Они не приняли сейчас Того,
Кто слово нёс Любви и Истины,
Гнушаясь предостережения Его,
Неправду возлюбив немыслимо!

Глава 2
Становление или
Неудобовразумительные иносказания.
«Слово – как тень от сути, которую оно определяет. Взгляните на Луну в небе, а не на её отражение. Освободитесь из-под власти красноречивых фраз. Есть только светлая сердцевина из которой вы черпаете знание, которым обладают Пророки…»

Речь 1
Вародис. «Обращение».

Я, Вародис,
Немного потрудившись
В познании Творца,
Так много приобрёл себе для жизни
От Его лица!

Дыханье слов Его
Дало мне знание и смысл
И я спешу скорей
Свою изложить мысль.

Да разумеют то,
Что говорю и понимают
Кто Истиной рождён,
Предъизбран Разумом:
Те, непременно разглядят
Сквозь немощь силу
И Отца узнают!

Пусть выслушает мудрый
И умножит свои знания,
И мудрые советы найдёт разумный
В данном мне познании!

Чтоб притчу понимать
И речь замысловатую;
Чтоб Истину познать
Нетленную, богатую!

Сокрытую от глупых глаз
Того, Кто презирает обличения
И опыт святых старцев оставляет
Достойным поруганья и презрения!

Полученный, вам изливаю Дух
В словах своих.
Примите, как и я
Когда-то с высоты,
И станьте близкими,
В среде друзей моих!

Ответ, что я храню для вас
Как поцелуй в уста.
И дан Он будет вам, как дар,
Чтоб жизнь свою могли начать
Вы с чистого листа!

Возьмите Истину за милость.
Не предавайте мудрость, -
Отдав ученье Жизни
В обмен на пустоту, на глупость!

Освободитесь поскорее навсегда
От угожденья плоти тленной;
Пока ещё есть время,
Бегите от нечестия,
Отбросив узы зла,
Нет места коим в будущей вселенной!

Просите мудрости у Разума.
Да будет вам дана
Чтобы расти в познании
И разуметь значенье слов,
Как музыкант звучание!

Пусть рассужденья ваши
Будут в кругу разумных;
Тех, кто в ответ подаст
Опресный с солью толкований хлеб,
А не вилять, как змей,
В красноречивых фразах будет умных,
На его взгляд.
Но не дающих пользы –
Пустых, бессмысленных, по сути
И безумных!

Не возраст плоти значит то,
Что мудрость обитает в ней.
И старики, не зная Истину,
Не могут, право, умствовать о Ней.

Чего достиг я, то и говорю,
И не стыжусь, что молод я.
Так выслушайте обличения мои
И рассудите беспристрастно мнения.

От сердца чистого слова мои
И предложенья на моём столе,
Как вкусные, полезные яства:
Ищу лишь пользы тех, кто ест,
А не даяния себе за то,
Что говорю, иль написала бы моя рука!

Я человек подобный всем,
Потомок первородного.
И смертен так же, как и всё
Из земнородного.

В утробе матерней
Образовался в плоть
В девятимесячное время:
Сгустившись в кровь
От услаждения, соединённого со сном,
И мужа семя.

Родившись, общим воздухом
Дышать я стал.
На ту же землю, как и все ниспал.

И также первый голос мой
Я обнаружил плачем.
И, одинаково со всеми,
Был в пеленах я вскормлен
И заботах, не иначе!

Ведь и из всех царей
Никто иного не имел рождения восход!
Один для всех людей вход в Жизнь
И одинаковый исход.

Просил о знании Творца,
О мудрости молился я,
Как тянется, порой,
К груди кормилицы,
Голодное дитя.

Я понимал, что без неё;
Без Разума и знания,
Нет в Жизни смысла,
Но лишь томленье духа
И заключение во тьме незнания.

И вечна скорбь такого бытия.
Несносны и его страдания!
Когда надежда убегает от тебя
Узнать причины твоего мучения.

И, забирая помощь от рассудка,
Умножает страх пред неизвестностью,
Да так,
Что сковывает душу для движения:
Принятия решений,
Иль выбора любого,
Поставляя затруднения!

Я получил, что искренне желал.
Была дарована премудрость мне Творцом
И я узнал,
И полюбил её
Гораздо больше всякой красоты
И предпочтительней всего избрал.
Ведь свет учения её неугасим,
И есть и будет, и всегда сиял!

Для тех, кто познан был,
До появленья своего, Творцом
При наступлении дня жатвы
И полноты времён:
Участниками Промысла Его
Предшествуя зиме -
Дня гнева, пожирающий огнём!

Без хитрости я научился
И говорю без зависти или коварства.
Так будем жить или умрём за то,
Чтоб в доброй памяти вписаться.
Чтоб в горький час конца всего,
Как сказано:
«Не мир от нас освобождался,
А мы освободились от него!»

И Вышний нерадит о тех,
Кто не живёт с Премудростью.
Она одна, но может всё,
В сравненье с Ней всё меркнет скудостью.

От одного к другому распростирается,
Переходя из рода в род,
В святые души,
Обновляя всё на благо
И с миром устрояется!

Я рассудил принять Её
В сожитие с собою, зная,
Что будет мне Она
Советником на доброе
И утешением в заботах и печали.

И, вдруг, когда я замолчу,
То будут речи ожидать;
Когда ж начну, - то будут мне внимать;
Продлю беседу –
На уста свои положат руку:
Чтобы молчать и не перебивать
Поток живой воды.

Ведь я их буду удивлять
Познаньем старца,
Хоть плотью буду молод,
Но здраво буду рассуждать;
И утолить смогу голодного я голод,

Ответив словом здравым,
Не укоризненным, неискажённым,
Степенным, чистым, скорым, ясным,
Невредительным, неповреждённым,
Спокойным, беспечальным,
Светлым и благолюбивым,
Всевидящим, всепроникающим,
Единородным, целомудренным
И твёрдым, а не мнимым!

Дающим в Жизнь взойти и вырасти;
Как лилия в воде питаться и цвести;
Как роза, что растёт на поле
При потоке чистых вод
Познанием добра благоухая
Из года в год.

Прошу вас, рассмотрите времена,
Исследуйте, пророков,
Живших прежде, писания!
Ведь в многократных образах
Написано для нас из прошлого послание.

В пророчествах учение положено,
Открытое сейчас,
Чтоб расширять и насыщать сознание!

Свершилось мудрых ожидание, -
Пришёл, кто путь открыл нам вновь
И показал неистощимый Свет
Для жаждущих познания.

Пролился поздний дождь
После двух тысяч лет молчания,
Чтоб жизнь дала земля,
Которая ждала
Так долго, что Солнце правды
Село в людях
Зашло в неверии Его обетования.

А день великой жатвы
И праздника священного
Стал ночью,
Как и сказано Творцом,
Чрез всех, кого Он посылал
В напоминание о том, -
Всех тех, кто больше жизни
Возлюбил Нетленного!

Слова из мудрых уст есть благодать.
Они, как иглы иль как гвозди
Нужны, чтобы сшивать, мирить, скреплять!

От Пастыря Единого их составители.
А всё, что сверх того, то берегитесь.
Вот, выслушайте суть всего:
Не будьте только зрители!

Подобно, как увидев в зеркале
Своё изображение, -
Отходят от него и забывают вид:
Берутся снова надевать ту маску, -
Навязанное кем-то мнение.

Итак, исследуйте Писание сердец отцов,
Чтоб искренность увидеть их,
А также моих слов;
И обратить свои сердца на праведность;
Звучанье их с собой настроить в унисон,
Сменив сомнения на правильность

Того, Кто говорит сейчас во мне!
Так пусть и вас
Спасение проявится, взойдёт,
А вне уйдёт суе!

Здесь конец слов Вародиса…

Речь 2
Разум. «Век»

«Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.» (Иоан.16,21)

Когда готовил этот век
Я прежде, - он был днём,
Для обитания всех тех,
Кто ныне живёт в нём.
То: не было б, кто мне
Противоречил в том.

Но, когда был он завершён,
Настала полнота времён,
То разум сотворённых помутился в нём:

Никто не жнёт,
Скудеют образы и разделилось царство.
И брат на брата меч вознёс.
Ведь не исследуют закона мира совершенного,
Не ищут Слова Здравого нетленные богатства!

Я рассмотрел, увидел:
Век стал ночью, а не днём,
И появились в нём, от замыслов,
Опасность и мученья.

И, павши в заблужденье,
Погибнет множество,
Как будто бы напрасно родилось, -
Открыто возвещаю Я о том, -
Лишь сохранится ягода моя
И насаждение Моё,
Которое Я вырастил, за этот век,
С большим трудом!

Пришла Луна и назнаменовала век:
Открыла книги праведных,
Кто жил до этого,
Для жаждущих познанья всех.

И мёртвых знаньем
Воскресенье началось познанием:
От первого и до последнего идёт.
И общество, как мать рождает сыновей,
Крича от боли, попав под плоти смертный гнёт!

Но радуется после,
Когда родится её плод.

Течёт течение первым совершённое
Из уст в уста,
Из веры в веру,
Из рода в род…

По слову Истины
И изреченью Моему
Творится всё рождение.
Меняется и исправляется
Людей мировоззрение.

И в первом Я, - в Луне,
Да и в последнем члене
Насажденья Моего – Я тот же.
Бессмертие спешит для них
Чрез испытанье верности ко Мне,
Но позже.

Врагом последним истребится смерть.
А перед ней – вся ложь и её плеть!

Отходит смертный человек,
С земным мышлением,
В свой вечный дом.
Приходит времени его конец.
Пока возможность есть,
Глупцы! Задумайтесь о том!

День для Меня,
Как тысяча для вас земных годов
В дне том.
Шесть дней творились образы
Все те, что видите кругом.

И ваша цифра шесть есть от того,
Что не подсилу вам войти
В Великую Субботу –
День седьмой творенья Моего!

Никто из тех,
Кто смертное несёт
О мире представление
Не перейдёт в него, -
Придётся умереть
Иль измениться, в миг,
Сменив мировоззрение!

Блаженны те, кто совершаются
И в первом принимают образ Жизни –
Мёртвых воскресение!
Которое творится между днями, - в ночь, -
Луною начатое пробуждение.

Ваше число, Сион,
В сто сорок и четыре тысячи утверждено.
Дано вам право первенства
И это клятвой Мной подтверждено.

И, в будущим, с бессмертием
Получите венцы царей;
И царствовать возьмётесь на земле
Со Мной
Весь Мой Субботний освящённый день!

Любая плоть, какую изберёте, - будет вам!
И все народы, языки и племена
Придут, чтоб честь свою отдать и славу вам!

В стыде и с посрамлением
Останутся все те,
Кто раздражался против вас;
И будут как ничто, -
Погибнут попирающие в один час!

Сион!
Не бойся поношений от людей: -
Они не знают, что творят!
К глупцам возвысьте с силой
Голос свой трубой;
Не отречётесь же от тех,
Кто обречён на смерть, на убиение!

Ведь роль, - провиденьем спасать, -
Я написал для тех,
К кому придёт спасение!

Речение 3
Истина. «Черта»

Лежат в сценарии Творца
Две книги:
Одна – добра и Жизни,
Другая – смерти, зла!

Они, как бы сплетённы меж собой
И только по делам поймёте кто в какой!

К кому бессмертие спешит войти,
А кто получит смерть за то,
Что отказался от пути Любви!

Подобно, как понять и то,
Что, вдруг, произойдёт с рукой,
Когда огонь вы поднесёте под неё
Другой рукой.

Судьба – обжечься ей предрешена!
Причина очевидна.
Не так ли? И ясна.

Теперь ступайте, делайте,
Творите, ясно видьте.
Что видели в Луне, Её примере,
Исполняйте то и говорите.

Скажите праведным: «не будет мук,
Вы вкусите плоды от дел своих!»
А беззаконным: «горе вам!
За дело ваших рук,
За притеснение друзей Моих!»

Они отвергли Мудрого учение –
Источник Жизни, удаляющий от смерти.
И верных Мне и Разуму попрали
За то, что говорили им: «Вы Слову Его верьте!
И удаляйтеся от зла,
Приобретайте страх Всевышнего –
Боязнь не причинять вреда!»

Таких уста
Лишь добрые несут познания.
Их слушающий ест до сытости,
А безрассудный терпит голод,
Довольствуясь незнания!

Ещё скажу:
Кто сможет укротить язык,
Возможет укротить и тело;
Ведь в сердце человека помыслы
Подобны грязным и глубоким водам
И дело –
Вычерпать, под силу лишь разумным.
Такой откладывать не будет,
И, рассмотрев порок,
Он удалить его приступит смело!

А глупым – лень взять со стола,
Положить в рот, потом пережувать;
И, проглотив, усвоить,
А не сомненья изрыгать!

Но повторяют глупость, подобно псу,
Который возвращается всегда
На блевотину ту,
Что изрыгнул!

Кто ж полагает то,
Что он благочестив,
Не обуздав язык, -
Сварлив в озлобье и болтлив;
Тот знай, что благочестие его пусто:
Он обольщенным сердцем, сам в себе,
Считает, что достиг всего.
На деле же, не зная ничего
По сути так, как нужно знать
И для чего.

Мы удила влагаем в рот коням,
Чтоб телом ихним упровлять;
Подобно, также кораблям, -
Как не были бы велики они, -
Куда захочет кормчий,
Их небольшим рулём
Он станет направлять.

Так и язык:
Хоть мал меж членов тела,
Но делает большое дело.

И небольшое пламя
Воспаляет много вещества.
И так язык – огонь
В природе человеческого естества!
Где много дров –
Он не погаснет никогда.

Я проходила мимо поля
Человека глупого, ленивого;
И мимо виноградника тупого,
Скудоумного, болтливого.

Там заросло всё тёрнами колючими, крапивою
И слов, и клятв своих не держат,
Что схоже с городом без стен,
Обложенным руинами.

Тот человек,
Кто сбился с пути Разума – глупец!
Окажется в собранье мертвецов глухих
Такой слепец!

Не будет от него
И света назидания в аду,
Как будто его нет,
Не существует?
Утонул в своём бреду.

И так:
Подобно сну голодного, -
Ночное сновидение мерещится, -
Будто он ест и наслаждается столу,
Но видит,
Что не толще тощего душа его?
Он, пробуждаясь, наяву!

Или, как жаждущий спит
И видит сон, -
Будто он пьёт и напивается;
Но просыпается –
И нет видения его, прошло,
Как утренний туман иль как роса –
Восходит Солнце,
Пропадает, испаряется.

И точно так же
Будет множеству всех тех,
Кто восстаёт против горы Сион:

И превратится в плач их смех,
Веселье обратится в стон!

И здесь терпение и вера всех святых сокрыта:
Упасть придётся в яму,
Кем она отрыта;
Пойдут и в плен, -
Кто сам пленил;
Убитым быть мечом, -
Кто им рубил;
Кто катил камень вверх –
Он возвратится и раздавит тех;
И разрушает кто ограду, -
Тому не избежать укуса гада!

Другие публикации

На правах рекламы



Оставить комментарий

avatar