21 Мар 2017
Почему я стала приверженкой поэзии?
Поехала учиться на юриста, причём с рекомендацией ОВД. Занималась тогда несовершеннолетними. Говорили мне знающие люди:
- "Не бери ребёнка, они там в комиссии старые девы, вусмерть не любят абитуриентов с детьми".
Нет чтоб послушать!
А ещё, я ну полная дура, возьми и сделай на экзамене по литературе беспардонное замечание экзаменатору-филологине о том, что НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ ЕСЕНИНА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ ЛЕРМОНТОВА! Не похожи они, очень разные. А та - настаивает, что Есенину принадлежат "Тучки небесные вечные странники...", но вовсе не Лермонтову. Сдаться бы мне, подыграть пожилой даме (теперь-то я уже по себе знаю, что склероз с людьми делает), а я возьми и книгой ей в нос тычу - вот, мол, смотрите. Покраснела она лицом, замолчала.
Тут ещё мой ребёнок трёх лет от роду затосковал во дворе в одиночестве, открыл дверь и давай кататься на ней, схватившись за её ручки. Экзаменатора затрясло, зло так требует:
- "Девочка, закрой дверь!"
А девочка, скрипя дверью, отвечает:
- "Есенина учите, тётенька. И Блока".
Выбежала я из аудитории и не стала больше испытывать судьбу. Иду, за руку тащу своё чадо. Даже не знаю, рада случившемуся или уже пора печалиться начинать. Спрашиваю своё чадо драгоценное:
- А Блока-то к чему приплела?.
- Так просто, говорит.
Спокойная, как удав.
Навстречу нам цыганка. Подходит, сходу говорит:
- Нашла о чём печалиться! Дай руку, посмотрю!
Даю ей руку, она смотрит пару секунд и говорит:
- Видишь, не твоя это судьба. Увлечение это. Судьба твоя - литература.
- Ну да, ну да. Как раз литературу я только что и продула! -отвечаю я ей.
- Невелика беда. беды ты настоящей не видела. Книги будешь публиковать. Раз..два...три...шестнадцать. Шестнадцать точно вижу, дальше и считать не буду.
Поблагодарила я цыганку, поплелась в гостиницу. А там в номере кабардинки, много-много, аж в глазах рябит. И речь у них громкая, какая-то каркающая. Кажется, будто в каждом слове по десятку "р". Но сами они конечно добрые, трудолюбивые. С утра уходили помидорами торговать аж до самого вечера. Одна из них в разговоре призналась, что работает в школе, учит детей математике. А летом вот, на каникулах, помидорами торгует. И не знаю, говорит, когда счастлива больше, на рынке или в школе.
И то верно: жизнь - она разная.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,