Правосудие по русски.
А. Дешабо
В электричке сонная тишина, мягко постукивают колеса и только изредка слышны крики разносчиков газет:
- Инопланетяне среди нас! Сенсация! Гость из параллельного мира! Свежая телепрограмма! Свежая телепрограмма!
Женщина, сидящая напротив, интеллигентного пожилого возраста, протягивает рубль.
- Мне программку, пожалуйста.
Разносчик удаляется, а женщина разворачивает газету:
- Вы знаете, смотрю Чак Нориса, до того он мне нравится в сериале "Правосудие по техасски" - говорит она, пытаясь затеять разговор.
Ей задумчиво отвечает мужчина, одетый в мягкую китайскую куртку, ставшей спецодеждой для малоимущих:
- Это, что по техасски, я вам расскажу о правосудии по русски.
У моей жены есть подруга, так она уговорила купить у нее щенка -нью-фаунленда или в просторечии водолаза. Щенок быстро подрос и стал солидной собакой. А характер у этой породы, я должен сказать, ласковый, чисто теленок.
Прогуливаемся мы как - то вечером по улице. А на том участке забора нет и вплотную примыкает школьный стадион и, вдруг, видим несется на нас разъяренная овчарка и с размаху вцепилась в нашего водолаза, дат так, что шерсть клочьями полетела. Мы принялись отгонять овчарку, да не тут то было. Ну, думаем, загрызет насмерть. Тут подвернулась небольшая палка, а овчарка поменяла объект нападения и схватила жену за руку. Кое- как отбились мы от нее. Смотрим, хозяин наблюдает из-за деревьев. Оказывается мы его знаем, живет он от нас в шестом доме с голубыми воротами.
Зло нас взяло. Совсем рядом опорный пункт милиции, в котором принимает участковый. Пришли мы к нему - так и так и рассказали о нападении и заявление написали.
-Хорошо - говорит он - я разберусь, дам ответ дня через два.
Прошло три недели, ответа нет. Как-то проходим мы с нашей собакой мимо опорного пункта, выходит участковый, увидел нас, поздоровался и говорит:
- Почему без намордника, на вас жалоба поступила, что ваша собака кусается, еще раз увижу, оштрафую.
Мужчина умолк.
- Это что - ввязывается в разговор еще один пассажир - всем известно какой мизерной пенсией нас осчастливили. Решил я немного подзаработать. А сейчас законы строгие, если ты не зарегистрируешься и заработаешь копейку,- непременно посадят. Это они там миллиарды воруют, а за простым народом следят в оба. Получил я удостоверение предпринимателя и начал катать ролики для принтеров. Да в последнее время, принтеры все больше струйные и лазерные для листовой бумаги, а игольчатых, которые на роликах работают, все меньше и меньше. Так заработок 200-300 рублей в месяц, что это за деньги вы знаете- два килограмма сыра.
А тут Ельцин указ задним числом издал, налог в пенсионный фонд увеличить, вместо пяти процентов платить двадцать восемь, вместе с другими поборами получается, больше половины отдай. Не выгодно стало работать, думаю надо бросать. Тут видимо, все жаловаться начали и попало дело в конституционный суд. Принял решение суд отменить указ,
считать его незаконным.
Вздохнул я с облегчением и опять начал работать. Через год вызывают меня для сверки в пенсионный фонд и говорят с вас четыре тысячи рублей, взносы 28 процентов, штрафы и пени. Как возмутился я, это моя годовая пенсия, а год просто так не проживешь.
- Не знаю - пожала моя инспекторша.
Я к начальнице - так и так, есть решение суда, а вы не выполняете. Она в ответ- плевала я на ваш конституционный суд, здесь я устанавливаю правила, сколько вам платить и когда.
Я тоже разозлился как и товарищ - он кивнул на соседа, владельца водолаза- и пошел к прокурору. Написал заявление, плюют мол на конституционный суд, обязанность прокуратуры пресечь правовой беспредел.
Заявление у меня приняли, пообещали разобраться. Через месяц я опять оказался в пенсионном фонде. Моя инсепкторша смотрит на меня с сочуствием и говорит - на вас дело завели в прокуратуре, у нас потребовали все сведения по вашему делу.
Я ушел расстроенный, прихожу домой, телефон звонит, один из моих клиентов докладывает - на вас дело в прокуратуре завели, главный бухгалтер сказала, что бы больше у вас бумагу мы не покупали.
Пошел я в прокуратуру, забрал свое заявление и теперь вокруг молчание, а клиентов я потерял.
В вагоне воцарилась тишина, потом раздался вздох и толстый, до сих пор не проронивший ни слова, мужчина, пробурчал:
- Нет у нас своего Чак Нориса и нет правосудия и не будет.
- Да, это все в кино, а в жизни все может по другому - добавил
мужчина, сидевший у окна и не принимавший участия в разговоре.