03 Окт 2017
Первопричина русского пьянства, или коварство язычества
Недавно я вычитал в Велесовой книге – источнике древнеславянской письменности IX века – интересные детали языческого поклонения богам нашими предками.

И Богам мы снова славу пели,
потому мы анты, суть славяне.
И молились только в чистом теле,
Сурью пили уже с ранней рани.
Пять раз в день положена сурина,

мы огонь у Дуба разжигая,
восхваляли Сноп как господина,
и Дажьбога снова величая. [1]

Оказывается, древнеславянское религиозное поклонение языческим богам включало в себя регулярное пятикратное употребление священного напитка сурины: хотя и слабоалкогольной, но алкогольной медовухи. Вот её рецепт, данный в той же

Велесовой книге.
Наша жертва издавна – Сурина,
надо мёд смешать с девятисилом,
жимолость, щавель наполовину,
и на Солнце – набираться силы.
Трое суток наш напиток бродит,
процедить потом его умело
через шерсть овечью, так в народе
это делали, и знали своё дело.
А потом напиток сей мешали
с молоком, и были они здравы. [2]

Всякое важное дело, судя по этой книге, наши предки – славяне также начинали с употребления сурины.

И трудились мы, молясь о деле,
Пили сурью сердцу на потребу,
потому что сурья эта, в самом деле,
от Земун-Коровы (Млечного пути) и от неба. [3]

И такой обычай, такой религиозный обряд существовал у праславян, а затем у древних русов с IX века до н.э. (от времен Квасуры и Богумира – предка Ария, от которого пошли индо-арийцы) и, как минимум, по IX-XIII века н.э. – до полного обращения Руси к Православию. То есть в течение тысячелетий наши предки с раннего детства и до самой смерти начинали каждый день с употребления алкогольного напитка и употребляли его не менее пяти раз за день. И так поколение за поколением, столетие за столетием, тысячелетие за тысячелетием!..
Вот откуда идут корни русского пьянства.
Теперь мне понятно, почему у русских и украинцев есть такие традиции, как выпить на посошок, обмыть покупку или работу, присесть перед дорожкой или перед началом нового дела и тому подобные. Всё это отклики древних языческих обрядов. А мы виним Петра I, мол, он споил Россию. А мы всё ищем виноватых, почему у русского народа такая трудная судьба, почему Русь, а позже Россия, веками была страной рабов, страной господ. Отчего же не быть такой судьбе, если славяне тысячелетиями порабощали себя алкоголю.
Кстати, если уж речь зашла о конкретных личностях, виновных в том, что приучали славян к пьянству, то в той же Велесовой книге указано имя этого "героя".

А теперь вернёмся к Богумиру,
наречён теперь он был Твастаром,
ибо он творил добро для мира.
Не дают такое имя даром.
От Сварога получив ученье,
как творить отныне возлиянье,
он учил другие поколенья
сурью пить и вспоминать деянья. [4]

Князь Богумир жил в первом тысячелетии до н.э. в районе Семиречья (во времена переселения ариев-славян из-за наступления ледникового периода с севера Сибири, сначала на юг, а затем к Европе). Богумира считают праотцом многих славянских племен. Он заложил древний город Кайле-град (Коло-град), описанный в «Авесте» и «Веде славян», описание которого совпадает с видом развалин дневнего Аркаима. То есть, судя по всему, Богумир был реальной личностью, а не мифическим вымышленным персонажем. Он и ввел в обряд поклонения богам употребление алкогольной сурьи.
Уже в самые древние времена вино приносило славянам множество бед, особенно в случаях массового пития без меры. Так, в Велесовой книге описано страшное поражение скифских войск после успешного захвата ими города Харрана в 616 году до н.э.: они участвовали в составе армии Вавилонского царя, Набопаласара, в войне с Ассирией.

И в том самом городе Харране,
в том, который скифы захватили,
на пиру хитрющие элане
погубить всех скифов порешили.
Но пришёл к славянам чуть пораньше
волхв Укрец и так сказал: «Славяне,
от вина держитесь вы подальше,
не напейтесь этими дарами.»
Только русы были горделивы,
и волхва послушать не желали.
Что ж, и получили справедливо –
многие на том пиру пропали.
Напились вина они без меры,
и в тот день элане их разбили.
Боже, что за страшные примеры!
Кровью русской пиршество залили. [6]

Вот еще один случай, описанный в древнерусской летописи. Здесь рассказано о поминальной трапезе князя Моска по его брату, убитому в войне с волохами (590-е годы н.э.).

После тризны все уснули пьяны –
нас побили без сопротивленья.
А когда проснулись утром рано –
страшное увидели явленье. [7]

И еще одна интересная деталь, которая тоже в какой-то мере характеризует быт и ценности наших далеких предков.

Стала Голунь знаменитым градом –
триста городов воздвигли тут же.
Ну, а Киев находился рядом,
десять городов имел похуже.

А овец, которых было много,
на вино меняли да на пиво. [8]

Свое добро меняли на вино да на пиво – так было в IV веке н.э. – так же и сейчас. Сколько сейчас в нашей стране люди тратят денег на пиво, вино и водку? Что изменилось с тех пор? Ничего.
Гуляй, дети! Отцы за вас в ответе. Да нет, каждый будет отвечать за свои дела сам, каждый сам ответит за свое пьянство. Ибо в Священном Писании сказано: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители,… ни воры, ни пьяницы – Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9,10)".

Вот такая получается у нас история. Точно по поговорке: гуляли — веселились, подсчитали — прослезились.
Но что дальше? Что теперь делать? Объявлять очередную компанию против пьянства, и особенно против употребления алкогольных напитков подростками? Или вести разъяснительную работу среди населения?
Нужно делать и то и другое, но вы отлично понимаете, что это лишь полумеры, которые по большому счету ничего не дадут. Сначала нужно увидеть корень зла, а там, возможно, поймем и что делать.

Неужели и нашей стране был бы уготован такой же финал, как народам Майя и Инки, если бы мы не изменили в свое время образ своей жизни? Если бы не обратились в свое время ко Христу? Наверно, да, ожидало бы и нас такое же будущее, как у потомков Майя и Инки.
Постарайтесь понять, дело здесь не в самом вине. Причина гораздо глубже – она в отношении к данному процессу – употреблению вина. Одно дело, когда человек пьет вино и осознает, что напиваясь допьяна – тем соделывает зло. И совсем другое дело, когда он считает, что своими обильными застольными «возлияниями» он только еще больше восхваляет своих богов. Совсем другое дело, когда чрезмерное употребление вина ставится в доблесть: чем больше выпил – тем больше молодец.
Да что далеко ходить? Вспомните наши былины. Там если пил русский богатырь, то чару полную не малу не велику, полтора ведра.

Бой Добрыни с Дунаем
А стояла в шатре бочка с зеленым вином;
А на бочке – то чарочка серебряна,
А серебряна чарочка позолочена,
А не мала, не велика, полтора ведра.
Да стоит в шатри кроваточка тесовая;
На кроваточке перинушка пуховая,
А слезывал – де Добрынюшка со добра коня,
Наливал – де он чару зелена вина.
Он перву – ту выпил чару для здоровьица,
Он втору – ту выпил для весельица,
А он третью – ту выпил чару для безумьица,
Сомутились у Добрынюшки очи ясные,
Расходились у Добрынюшки могучи плеча.
Он разорвал шатер дак рытого бархату,
Раскинал он – де по полю по чистому,
По тому же по раздольицу широкому;
Распинал – де он бочку с зеленым вином,
Растоптал же он чарочку серебряну;
Оставил кроваточку только тесовую,
А и сам он на кроваточку спать – де лег. [9]

Или еще пример: исцеление Ильи Муромца: и что вы думаете, он делает в первую очередь после того, как напоил вином старцев прохожих? Идет в подвал и пьет вино одну чашу да вторую чашу.

Исцеление Ильи Муромца
А он (Илья Муромец) принес ли чару полнёшеньку.
– А ты пей-ко ли, Илья, да на здоровьице,
А ты кушай-ко, Илья, для себя ли ты!
А он выпил ли чарушку полную.
А спросили его старцы прохожие:
– А уж что же ты, Ильюша, в себе чувствуешь?
– А я чувствую ли силу великую:
А кабы было колечко во сырой земле,
А пвернул бы земелюшку на ребрышко.
Ай говорили тут старцы таковы слова:
– А ты поди-ко в погреба славны глубокие,
А налей-ко ты ли чарушку полнёшеньку! –
А принес он чарушку полнёшеньку.
– А уж выпей-ко чару единёшенек!
А уж выпил он чару единёшенек.
– А теперь, Илья, что ты чувствуешь?
– А нунь у меня силушка да спала ли,
А спала у меня сила вполовиночку. [10]

А взять былину: «Илья Муромец и голи кабацкие»? И вспоминать не хочу, что там учудил богатырь, когда его не позвали на пир.

Языческое отношение к злоупотреблению вином является полной противоположностью того, что говорит об этом Библия. Ибо только Божий закон истинно осудил пьянство. Ибо только Божий закон увидел в пьянстве величайшую опасность, которая может погубить не только самого пьяницу и его детей, его семью, но и весь народ.
Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, – то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся. (Втор.21:18-21)
Очень жестокие меры. Но, видно, для народа Израиля в то время спасительными могли быть только такие, самые жесткие меры по очищению их от «налета гнили» обычаев и миропонимания окружавших их языческих народов: вспомните хотя бы оргии Хананеян на своих языческих празднествах и принесение ими детей в огненную жертву идолу Ваала.

Изменить направленность ума: чтобы люди, целые народы считали зло – добром, а добро – если не злом, то проявлением слабости и мягкотелости – вот истинная цель языческого идолопоклонства.

Возьмем, например, языческое племени Масаи, живущее в саванне Центральной Африки; по всему видно, что у племени нет будущего: идет деградация народа. Хотя племя и живет на обширной, идеально пригодной для животноводства земле, ведь по ней кочуют миллионы антилоп гну, зебр и других животных – это племя не развивается.
Почему так происходит: все условия для развития есть, а будущего нет? Чтобы понять причину, давайте рассмотрим некоторые детали обрядов этого племени.
Во-первых, на всех праздниках присутствуют элементы поклонения языческому богу племени – Того. Во-вторых, благословляя юношу, старейшина говорит слова: «Живи долго мой сын, да будут встреченные тобой люди любить тебя, возвращайся в лоно своей семьи, будь благословен сын мой». В-третьих, при празднике или посвящении члена племени всегда приносится в жертву телец, которого умерщвляют через удушение кожаной юбкой девственницы. После чего у уже мертвой жертвы выпускают в сосуд кровь, смешивают с молоком, и эту кровь с молоком по очереди пьют все мужчины племени.
Как видите, языческие обычаи являются полной противоположностью заповедям Божьим. Масаи поступают вопреки заповеди не поклоняться идолам и не служить им. Поступают вопреки заповеди: возлюби ближнего своего (они хотят, чтобы их любили, а не они любили). Масаи нарушают заповедь: не есть удавленину, и заповедь: не пить крови. Это племя делает всё, чтобы получить не благословение, а проклятие Божие. И, более того, их обряды так организованы, чтобы ни один из членов племени не мог вырваться из кругового проклятия.
Эти люди навлекают на себя и на своих детей осуждение Божие. И если кто придет к ним с Благой Вестью – они будут глухи, ибо благовестие противоположно их учению.

Господи, как важно знать и точно исполнять Твои Заповеди!
Почему так происходит? В чем причина того, что люди добровольно навлекают на себя проклятие вместо благословения? Неужели они не понимали (да и теперь не понимают), что их языческие религиозные обряды разрушают их тела и души?
Конечно же, понимали и понимают. Но осознанно идут на все негативные последствия своего идолопоклонства. Почему?! Гордыня человеческая – вот основная причина языческого идолопоклонства. Да-да, не страх перед силами природы, а именно гордыня.
В школе нас учили, что языческое поклонение различным богам и идолам возникло у первобытных людей из-за страха перед природными стихиями, из-за незнания, непонимания законов окружающего их мира. Одним словом, и древние дикари, и наши сегодняшние дикари, со своими зачастую изуверскими религиозными обрядами – это всего лишь «перепуганные дети рода человеческого».
На самом же деле всё обстоит совсем наоборот: не страх, а гордое самомнение, желание не только управлять окружающим их материальным миром, но и повелевать духовными силами побуждало и побуждает язычников поклоняться своим идолам.
И религия древних греков является наиболее наглядным свидетельством того, что именно чувство господства людей над миром побудило их сотворить себе кумиров и создать языческую религию.
Чтобы понять величие и, главное, цель построения Греческих храмов и создания статуй богов в них, приведу пример: описание Афины, стоявшей внутри всем известного Парфенона: "Внутри Парфенона (в восточной его части, ибо он был разделен на две половины) стояла изваянная Фидием 13-метровая статуя Афины-Парфенос, Афины-Девы (447-438 гг. до н.э.), исполненная в хрисоэлефантинной технике (то есть с применением отделки слоновой костью и золотом (мои примечания)). Афина представлена в одеянии с изображенными на нем сфинксом и крылатыми конями. Правой рукой она опиралась на колонну, а в руке держала двухметровую крылатую богиню Нике (Победу), в левой руке у богини Афины был щит. Между копьем и щитом Фидий поместил изображение громадного священного змея. Лицо Афины, руки, маска медузы Горгоны на груди были выполнены из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней, одежда и оружие – из золота. Такой ее описал в древнем путеводителе Павсаний.
Фидий передал в мифах живое чувство веры в торжество человеческого разума, в силу красоты, в победу греков над варварами – персами – над стихийными силами природы. Идеальная красота, глубокая человечность (древнегреческих скульптур) не только радовали глаз, но и вселяли уверенность в современников, возвышали их". [11]
Даже сейчас, глядя на развалины Парфенона, поражаешься их величественности и пропорциональной продуманности. Представляете, какое потрясающее впечатление производили Эллинские храмы в годы расцвета древней Греции?
Какую же гордость они вызывали в греках. "Это всё мы!" – думал каждый входящий в такой великолепный храм. "Это величие – дело наших рук и свидетельство нашего прогресса!" – гордился народ.

Нет, не страх перед силами природы побуждал древних греков идти величественными процессиями к их храмам и совершать грандиозные и прекрасные религиозные обряды и празднества. Вспомните хотя бы о проводимых в честь побед Греков (и посвященные их богам) олимпиадах или панафинейских празднествах. Вспомните об их величественных театрах, насквозь пропитанных мифами о языческих богах. Вспомните про их ареопаг и философские школы, уставленные статуями языческих богов.

Итак, вы должны не просто понять, а глубоко осознать истину, что не страх и забитость породили язычество, а гордыня человеческая. Гордыня человека, познавшего природу и покорившего её себе.
Языческое поклонение стало знаком, стало свидетельством людей, что они, хотя и смертны, но царствуют над этим миром. Такое поклонение стало символом торжества человеческого разума в этом мире, символом силы красоты и гармонии человека (именно человека, а не богов, ибо языческие боги создавались по образу человеческому).
Вот в чем привлекательность язычества: не человек создан по образу Божьему, а боги созданы по образу человеческому.

Я показал, что причиной предрасположенности славянских народов к пьянству были их древние языческие религиозные обряды. Затем, на примере потомков Инки и Майя засвидетельствовал, насколько разрушающе действует алкогольная и наркотическая зависимость не только на судьбы отдельных людей, но и на судьбы целых народов – порабощая их волю, делая целые народы равнодушно отупевшими рабами греха. На примере племени Масаи вы увидели, что языческие обряды и обычаи – вся языческая культура – противится слову Божьему и влечет за собой проклятие Божие на самих язычников и даже на детей их. И, в заключение, на примере язычества древней Греции объяснил, что первопричиной языческого идолопоклонства является гордыня человеческая, а не страх забитых людей. Именно гордыня человеческая.
Возможно, вы не поверите, но самыми гордыми народами являются именно те, кого мы, европейцы, называем дикарями. Обращали ли вы внимание на то, с какой гордой неприступностью (правда, зачастую прикрытой коварным доброжелательством) они относятся к людям из Европейской цивилизации? Разве они похожи на детей, которые с горячим любопытством тянутся к познанию нового, которые впитывают всё, как губка? Нет, совсем нет!
Работая в центре реабилитации, я примечал, что самыми неуправляемыми, самыми гордыми были… бомжи, побиравшиеся на улицах. При внешнем заискивании, они всё делали только для себя, для неких своих целей, и, получив желаемое, теряли всякий интерес и к твоим словам, и к тебе самому.
Напрашивается парадоксальный вывод: не что иное, а гордыня человеческая приводит людей к деградации, моральной и физической. Не что иное, а гордыня человеческая делает рабами греха и людей, и целые народы. Не что иное, а гордыня человеческая делает людей язычниками и идолопоклонниками.

Зачем мы всё это рассматривали? Ведь прошлого уже не вернешь, а язычники настоящего времени от нас далеко – так некоторые, – даже многие подумают.
Если бы так. Но дело в том, что не в прошлом и не далеко от нас языческое идолопоклонство со всеми его проклятиями. Язычество не только осталось, оно возродилось в нашем «цивилизованном мире» в еще большей силе, чем было в древности, чем оно существует у примитивных народов.
Да, к сожалению, всё, о чем я сказал выше, наинепосредственнейшим образом касается всех нас – здесь и сейчас. Ибо язычество со всеми его проклятиями не только не исчезло, оно возродилось, хотя и в несколько измененной форме, но во всей своей идолопоклоннической полноте; и не где-нибудь в дикой Африке, а в развитых странах, в том числе и в России.
Посмотрите на то, что ныне направляет, побуждает к действиям почти всех нас – так называемых, европейцев. Вспомните модный ныне лозунг: "Красота спасет мир!". Вспомните всяких "мисс", вплоть до "мисс Вселенная". Что это, как не повторение Эллинизма в его стремлении вознесения на воистину божественную высоту пропорций человеческого тела: не душа, а тело стало для "цивилизованных людей" сейчас главным. Вспомните буквально заполонившую наш мир, навязчиво заполнившую наше сознание пропаганду похудения, пропаганду лица без морщин, пропаганду красивых и белых зубов и тому подобную рекламную шумиху (а ведь недавно, и ста лет еще не прошло, как все это начиналось с совсем безобидной агитации гигиены и здорового образа жизни).
Вспомните, какое воистину мистическое значение сейчас люди стали придавать еде. Еда стала не просто культом для обжор-чревоугодников, гораздо больше – еда стала идолом желающих похудеть: посмотрите, сколько времени и душевного внимания отнимают у них поиски различных диет и соблюдение их. Еда стала символом причастности к избранным мира сего (вспомните о тысячах долларов, выкладываемых за горсточку некой «особенной» пищи на тарелке). Да просто посмотрите на то, какую часть книжных магазинов занимают полки с книгами о еде и диетах. Воистину, мы, как язычники, создали культ из еды. Еда стала для многих тем, что приближает их к "божеству".
Теперь вспомните о грандиозных фестивалях сегодняшнего дня, на которых обязательно должна быть дорожка славы (красная дорожка). Вспомните о взлете в последнее столетие буквально на божественную высоту престижности работы артистов, певцов и художников (а ведь еще в начале XIX века это были одни из самых обычных профессий: их приравнивали к ремесленникам и прислуге). Но ныне их уже совсем серьезно называют "звездами", да они и самих себя так называют (а ведь звезды, наряду с солнцем и луной, считались языческими богами).
Вспомните также и грандиозный взлет славы спортивных "звезд" и "героев", который произошел за последние сто лет. И началось это с возрождения, только уже с новым размахом, Эллинских олимпийских празднеств.
Миллиарды людей громогласно называют спортсменов и певцов своими кумирами, своими идолами. И это всё, повторяю, не в диких джунглях, а в цивилизованной Христианской Европе – уже скорее: якобы Христианской Европе.
Посмотрите, как взлетели цены на произведения живописи, на скульптуры! Одни только многомиллионные цены на картины производят в людях те же чувства, что вызывали скульптуры в храмах у древних греков: восторг, волнение и… желание хоть чуточку быть причастным к этому великолепию и богатству.
А сколько памятников покорителям сил природы!
Вспомните, как за последнее столетие расцвела в научном мире и заполонила мозги Теория эволюции, суть которой сводится к тому, что во всем, чего человечество достигло, заслуга только его (и случая). Какая гордость! А ведь основные принципы этой гордыни современная наука почерпнула именно из Эллинизма, из его языческой философии.
Прибавьте сюда заполонившие в последние два десятилетия наши средства массовой информации и уже порядком запудрившие разум людей, такие явно дикие, бредовые формы язычества, как гороскопы и сонники. Вспомните шарлатанов – экстрасенсов, вспомните шарлатанов – продавцов "лекарства от всех болезней". И, что обидно, даже не миллионы, а сотни миллионов одурачены их "бизнесом". Перечень примеров современного язычества можно было бы продолжать и продолжать.
Все это вы сами видите в мире.

Что ответить на вопрос: почему человечество буквально тонет в суете и тщеславии? Почему Бог не вскроет, наконец, не остановит дикость современного язычества?
Господь Бог, сотворив человеков, сотворил их с волей и разумом, сотворил их с совестью. И ни у кого Творец не будет силой отнимать или порабощать его волю, заставлять его избирать Божий, созидательный путь, а не свою гордыню и языческое идолопоклонство. Избрали люди верить гороскопам, а не Слову Божьему – их выбор – имеют право. Не сейчас, а потом, но каждый будет судим по делам своим и по словам своим.
А почему не вскрывает? Вскрывает и даже очень ясно и убедительно! Но слушают ли? Задающие такой вопрос напомнили мне богача из притчи о богаче и Лазаре: там богач, мучаясь в Аду за свое жестокосердие и безрассудство, просил послать к своим братьям Лазаря засвидетельствовать им о своих муках, чтобы те одумались. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук.16:29-31).

Но, что еще печальнее, будучи христианином, я вижу, как в последние десятилетия все вышеперечисленные формы языческого идолопоклонства проникли уже и в церкви. Причем, не только стали присутствовать в церквях, а зачастую доминируют в них. В церкви проник гордый дух: "ЧЕЛОВЕК – царь природы, ЧЕЛОВЕК – сын Божий!".
Посмотрите: успех церковнослужителей теперь определяется внешней красотой и грандиозностью церковных зданий, в которых они служат; успех богослужений определяется произведенным на слушателей-прихожан внешним эффектом: эмоциями, вызванными в них. Вспомните также и "христианских звезд": суперслужителей, суперпроповедников и суперпевцов. Вспомните толпы их поклонников – христиан-поклонников. Вспомните так называемых христиан-эволюционистов, заискивающих перед мирскими научными догмами, а вернее, перед мирскими академическо-бюрократическими системами (ведь только там можно получить звание: кандидат наук, доктор наук, профессор и так далее).
Крест Христов во многих церквях теперь стал всего лишь рычагом, лишь подспорьем для человеческого торжества, для возвеличивания силы, гармонии и красоты человека, – просто человека, даже не пред Богом.

Что же нам, верующим, теперь делать? Как помочь нашему Российскому народу освободиться от проклятия язычества? О чем молиться в церквях в такой ситуации?
Мы, христиане, должны начать с себя: должны вспомнить, как Священное Писание смотрит на мир и на нашу плоть, вспомнить, чтобы они заняли свое, подобающее им место по отношению к Богу и нашему духу.
Мы должны начать молиться о своем очищении от духовной проказы языческого восприятия себя в мире сем.
Мы должны молиться об очищении наших церквей от языческого миропорядка. Молиться об очищении, очищении и еще раз об очищении; даже, если понадобится, – очищении через гонения наших церквей властями мира сего. Если нет другого выхода, лучше будем молиться о гонениях – ибо не было в ранней Церкви, нет и сейчас, другого способа очищения наших церквей от господства в них мирских людей (плевел). Ибо нет другого способа для призвания, закалки и подготовки истинных служителей Божьих.

Церкви Христовы! Настала пора очищения! Молитесь не о мире и благополучии для себя, а об очищении (хотя это и принесет много страданий нашей гордыне, а возможно, даже и нашей плоти).
Молитесь с таким же страхом и с таким же отчаянным желанием, как больной раком боится и в то же время желает скорейшей операции по удалению злокачественной опухоли у него. Потому что языческое миропонимание, языческие ценности в церквях – всё это очень коварно и смертельно опасно для верующих; потому что сначала вред языческого идолопоклонства незаметен, но если дать ему разрастись и утвердиться в умах людей, то погибнут верующие люди, а затем погибнут и поместные церкви. Духовно погибнут.
Нельзя допустить духовной смерти, нужно сначала верующим самим вырваться из языческого болота!
Вы (христиане) – соль земли (Русской). Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Матф.5:13)
И затем через людей, являющих в себе Христа, земля Русская начнет очищаться от проклятий идолопоклонства.
Поверьте, та Россия, в каком духовном состоянии она сейчас пребывает, НИКОГДА не сможет стать Святой Русью, НИКОГДА не сможет исполнить свое Божие предначертание. НИКОГДА!
Сама по себе, без сердечного стремления, без усилий, святость не сходит ни на человека, ни на народ. Что бы там ни говорили вам ура-патриоты.

СНОСКИ

[1] Рыжкова Л.В. Солнечная история о "Велесовой книге" – священном писании русского народа. с.373.
[2] Там же. с.134,135.
[3] Там же. с.125.
[4] Там же. с.113.
[5] Боков В.В. Русь изначальная. Происхождение славян. Гл. Богумир.
[6] Рыжкова Л.В. Солнечная история о "Велесовой книге" – священном писании русского народа. с.197,198.
[7] Там же. с.398.
[8] Там же. с.334.
[9] Былины русские. Бой Добрыни с Дунаем [Электронный ресурс].
[10] Былины. Исцеление Ильи Муромца. с.26,27.
[11] Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебное пособие. с.19,20.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Боков В.В. Русь изначальная. Происхождение славян. Богумир [электронный ресурс]/ В.В. Боков. – Электронные текстовые данные. – 2009. – Режим доступа: http://www.rusizn.ru/rus.html свободный.
3. Былины русские. Бой Добрыни с Дунаем [Электронный ресурс]/ – Свободный режим доступа: http://www.byliny.ru/content/text/boy-dobryni-s-dunaem . (Источник: Архангельские былины и исторические песни, собранные А. Д. Григорьевым в 1899–1901 гг., с напевами, записанными посредством фонографа. В 3-х т. СПб., 2003, т. 3. №310).
4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебное пособие/ Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 1983. -317с.: ил. – (Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика»).
5. Рыжкова Л.В. Солнечная история о «Велесовой книге» – священном писании русского народа/ Л.В. Рыжкова. – М.: Белые альвы, 2007. - 512с.: ил.
Прикрепления: Картинка 1
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ / 1005 / pogrebnyak / Теги: пьянство, падение нравов, Велесова книга, Былины, первопричина пьянства, Язычество Древней Руси / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов