Практически ежедневно я получаю сообщения такого рода «Издайте меня. Вы не прогадаете, а получите прибыль!» Признаюсь, честно, после подобных сообщений мне не хочется знакомиться даже с текстом, а уж тем более продолжать беседу, потому что это пустая трата времени.
Я хотела бы немного просветить тех, кто считает, что именно так и нужно вести себя с издателем. Что написав стихотворения, опубликовав их в сети, получив номинацию на «Поэт года» уже стал великим автором, за книгой которого сразу же выстроится очередь.
Попробуйте проверить, если вы в себе уверены. Откройте копилку
(можно даже на нашем сайте), дайте объявление в сети и предложите тысячной армии поклонников оформить предзаказ на вашу книгу. Деньги поступят в копилку, мы возьмем свою часть на издание, а остаток будет выплачен вам в качестве гонорара. После выхода книги все, оформившие предзаказ, получат свои книги.
Прочитав абзац выше, 10% авторов пошли открывать копилку, а остальные задумались «С какой стати мне заморачиваться. Я – талант! Финансируйте и рекламируйте сами! Это в первую очередь нужно вам!»
Хорошо. Давайте разбираться. Вы пишете стихи. Опросы показывают, что современную поэзию читают только 14% книголюбов. И как предложить этой аудитории именно вашу книгу? Как сделать так, чтобы, приходя в магазин покупатель выбрал не Евтушенко или Полозкову а вас? Как сделать так, чтобы магазин в принципе согласился выделить место на полке для вашей книги?
Чтобы все это осуществить должна работать команда пиарщиков. Каждый должен получать заработную плату. Необходимо задействовать инструменты продвижения стоимостью более миллиона рублей на один проект.
Вы считаете, что ради 14% читателей мы должны идти в убытки, только потому что вы однажды проснулись и осознали, что написали нечто гениальное?
Конечно, это может быть так! Вы можете писать поистине талантливые вещи, которые будут вдохновлять на подвиги, которые будут переворачивать сознание, поднимать на ноги и тд. Но это не повод считать, что издатель вам обязан.
Если вы все-таки продолжаете считать, что ваша книга должна быть выпущена за счет издательства, проведите предварительно следующую работу:
- Зарекомендуйте себя в местной прессе
- Появитесь несколько раз на телевидении
- Проведите ряд творческих встреч в своей области
- Создайте положительный имидж в библиотечной системе
- Составьте список: кто, где и сколько предположительно ваших книг готовы приобрести
Только после этого, проанализировав ситуацию, вы можете подать заявку с книгой стихотворений на издательский грант, предоставив информацию о проведенной ранее работе в Оргкомитет.
Желаю всем вам, дорогие поэты, трезво оценивать ситуацию и не пытаться навязать свою рукопись издателю на финансирование. Если у вас есть читательская аудитория и вы уверены в том, что все затраты будут компенсированы –
присылайте заявку в издательство, мы сделаем калькуляцию, выпустим нужный вам тираж и вы не прогадаете, да еще и заработаете!