Я в последнее время, наверное, стала слишком жёсткой. Что поделать — много общения, и не всегда приятного. Иногда в сообщениях затрагиваются такие темы, от которых я просто взрываюсь, но что-то доказывать человеку не вижу смысла. Зато потом, немного остыв, выплёскиваю всё это в Word.
Так вот, общалась я недавно с одной писательницей, обсуждали мы её оригинальную обложку и текст. Естественно, речь зашла о том, что у неё много читателей в сети и это круто, но денег никто за покупку книг платить не хочет (про синдром нищего писателя мы ниже поговорим). И тут мне просто врезалась в мозг ЭТА фраза. Волосы зашевелились, и я поехала со стула под стол: «Я не пишу всякого дерьма, типо гарри поттеров». А… что это вообще было?.. Мой вопрос: «А Вы читали Гарри Поттера?» был, конечно, проигнорирован. Но последовала следующая фраза: «Для меня дерьмо и донцова с устиновой тоже» (процитировано в орфографии собеседника).
Итак, судя по всему, те, кому мои редакторские страдания не нравятся уже давно, перестали меня читать, а значит, могу говорить откровенно: а ты написал нечто круче «Гарри Поттера», издавал книг в год больше, чем Донцова и Устинова вместе взятые, добился ли ты хотя бы десятой доли их результатов? Нет? Тогда кто ты такой, чтобы называть их «дерьмом»?
У меня сложилось впечатление, что человек просто обозлился на мировое сообщество. Такое «дерьмо», как Роулинг, Донцова и Устинова, продаётся миллионными тиражами, по ним снимают фильмы, сериалы, их показывают по телевидению и т. д. А ты сидишь на своих тиражах по требованию, получаешь гонорар с одного случайного заказа в год и считаешь, что мир несправедлив. Вопрос: а что ты сделал для того, чтобы добиться хоть каких-то высот? Как ты продвигаешь своё «дерьмо»?
Роулинг отказали 12 издателей. И зелёный свет она получила только тогда, когда дочь одного из них прочитала первую главу «Гарри Поттер и философский камень» и потребовала продолжения. Был издан пробный тираж в 1000 экз., из них 500 экз. разошлись по библиотекам. И уже через год Джоан смогла себе позволить бросить работу.
Дарья Донцова 10 лет безрезультатно носила в издательства свои детективы, прежде чем заинтересовать ЭКСМО.
Что касается Татьяны Устиновой — к моменту, когда автор написала первую книгу, она уже была медийным лицом. А когда у тебя за плечами работа в самых популярных программах на ОРТ, уже не издатель тебя выбирает, а ты его!
И, конечно, в каждое это имя были вложены миллионы. Т. е. глупые издатели вкладывают миллионы в «дерьмо», когда тут, на тираже по требованию, в мессенджере, сидит гениальный нищий писатель и ждёт, чтобы его заметили, выпячивая на всеобщее обозрение в качестве обложки книги свой пустой холодильник, при том, что позиционирует книгу в жанре фантастики. Жизнь несправедлива. И я тут ещё лезу с жаждой наживы, пытаясь получить суперские произведения, издать под чужим именем и разбогатеть.
Ну, не будем лукавить, конечно. Цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. И мы — не благотворительная организация. Весь наш коллектив работает и получает заработную плату. Но это не значит, что наш бизнес построен на лжи, мошенничестве и… в чём там ещё нас обвиняют. В заблуждение никого не вводим.
Но бесплатно иногда я что-то могу для вас сделать. Итак, маленький лайфхак:
- Денег нет не в кармане, а в голове. Если вы всё время всем вокруг показываете свою нищету — вы так в нищете и останетесь. Вселенная даёт нам то, что мы визуализируем. А если мы ставим на обложку пустой холодильник, пишем каждый день в соцсетях, какие мы бедные и несчастные, крысимся на людей, которые предлагают действовать, а не ныть, — вот мы и получаем жизнь в бедности и полную разочарований. Есть масса способов заработать, даже не выходя из дома, а уж особенно писателю, и даже у нас на сайте.
- Книжная индустрия — это не шоу-бизнес. Проза. ру — это не ютуб. Не будет такого, что АСТ или ЭКСМО прочитает вас где-то на просторах интернета и скажет: «Хочу вложить в вас миллиард». Нет. Добиваться всего необходимо самостоятельно. И чем сильнее нога, которой вы будете вышибать двери, тем больше у вас шансов встать на одну полку со «всяким дерьмом».
- Если у вас ясная и чёткая уверенность в том, что ваша книга круче всего «дерьма» на книжных прилавках, что у неё будущее бестселлера, — супер! Пора действовать! Составьте бизнес-план, сколько на какой этап средств потребуется. Сделайте расчёт стоимости издания в издательстве. Далее ищите спонсора. Если никто не готов вложиться, ещё раз проанализируйте: так ли успешен проект, как кажется. Если всё ещё уверены — идите в банк, заказывайте издание книги, а далее распишите план: что нужно, чтобы книга стала успешной, как вы это видите. Работайте и зарабатывайте.
Ну что, дискуссии приветствуются. Прошу «дерьмом» не кидаться, это больно (крышки на книгах твёрдые).
|
Всего комментариев: 5 | |
| |
Уча