05 Дек 2017
Почему новые книги влетают в "копеечку"
Нет ничего слаще и прекраснее, чем с головой окунуться во вселенную литературы, побродить по сказочным мирам, пережить приключения и любовные истории, выпавшие на долю героев. Надеясь на новые эмоции и впечатления, тысячи читателей в свободное время отправляются в книжные магазины, часами бродят вдоль полок, разглядывают яркие обложки и проглатывают интригующие аннотации. Но далеко не каждый в конечном итоге уходит домой с книгой в руках. Современные печатные издания очень дороги, и, увы, не все могут позволить себе такую роскошь, как держать в руках целый мир.
Кто виноват, спросите Вы? Кто хочет разжиться на страсти потребителей? Кто завышает цены и делает удовольствие недоступным?
Ответ прост. НИКТО.
Чтобы понять это, придется разобраться в том, из чего же складывается себестоимость бумажной книги.
Печатное издание берется не из воздуха. Для его изготовления требуется множество материалов: специальная техника, нуждающаяся в поддержании и ремонте, типографская краска, бумага и многое другое. Их стоимость будет включена в цену книги, как и работа сотрудников издательства и типографии, вложивших свой труд в рождение новинки. После продажи тиража организации, предлагающие товар, не могут остаться в минусе. В противном случае они очень быстро обанкротятся.
Каждое издательство и каждая типография должна где-то размещаться. Готовые книги хранятся на складах. В современных реалиях аренда помещения очень дорога. А ведь есть еще и коммунальные платежи, размер которых возрастает год от года! Эти расходы так же не могут не окупаться. А, значит, цена книги снова возрастает.
Чтобы печатное издание попало на полки магазина, его надо перевезти. Транспортные расходы тоже будут учитываться. Стоимость бензина не снижается, а наоборот. Результат на лицо - счетчик продолжает накручивать цену вожделенной новинки.
А ведь есть еще магазины. Они тоже должны иметь прибыль от продаж. И им приходится арендовать площадь, платить налоги и коммунальные платежи. А теперь представьте, что количество покупателей снижается перманентно, так как люди все чаще выбирают более компактные и доступные печатные книги. Уменьшение объема продаж и нестабильный спрос увеличивает себестоимость. В результате мы видим картину, столь угнетающую и авторов, стремящихся донести свои мысли до публики, и читателей.
Вот почему, если писатель хочет расширить аудиторию, заинтересованную в его произведении и готовую приобрести его, имеет смысл всерьез задуматься о выпуске новинки в электронном формате. В таком случае снизятся расходы на изготовление книги и ее распространение за счет материалов, количества задействованных сотрудников, транспортировки и накруток магазина. Цена готового товара будет меньше и, как следствие, число покупателей значительно увеличится.
|
Всего комментариев: 4 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,