14 Дек 2017
Назло судьбе.
На дачу собирались весело. Суматоха и неразбериха больше всего нарвилась лохматому рыжему щенку Боське. Он носился из комнаты в комнату, вертелся у всех под ногами и лаял. Странно, но никто не гнал его на место, а даже наоборот – люди улыбались и подшучивали над его беготней. В этом доме Боська появился холодным осенним вечером. Обычно Петя, который учился во вторую смену, возвращался из школы часам к шести. Но пошел уже восьмой час, а Петьки все не было. Отец сердился, мама беспокоилась. Наконец раздался звонок в дверь. На пороге вырос грязный лохматый Петька, сумка болталась на плече, а за пазухой что-то ворочалось и попискивало. – Так! Кого-то притащил! – сказала мама. – Ну ма-а-ам! Ну пожалуйста! Я его так долго из ямы доставал! – затянул мальчишка. Отец молча расстегнул Петькину куртку и достал маленькое лохматое существо неопределенного цвета. Это был маленький щенок, очень грязный, мокрый и испуганный. После того, как его отмыли, оказалось, что это чудесный ярко-рыжий дворянин со смешными ушами. Они торчали в разные стороны.Папа тут же нарек его Бонифацием. Что ж, звучит неплохо! Правда, по истечении некоторого времени Бонифаций плавно превратился в Боську.
И вот она – свобода! Бабочки, цветы, травка, речка! Щенок был счастлив – можно было целыми днями валяться на траве, гонять мяч, купаться с другом Петькой на речке, где было полно ребятни. Окружающий мир оказался гораздо интереснее и разнообразнее городской квартиры. И Бонифаций веселился от души! Даже бабушкины попытки прогнать его с грядок были смешны – ведь он мог свободно проникнуть в любую дырку в заборе и калитке.
Так пролетело лето. С деревьев полетели первые желтые листья, по ночам стало прохладнее. Боська хорошо запомнил тот день, когда его оставили одного. Тогда так же собирали вещи, как в начале лета, только почему-то не было той радостной суеты, все молчали и прятали от него глаза. Не знал наш Бонифаций, что пока он гонялся за бабочками, в городской квартире сделали ремонт. Был куплен новый ковер, заменена мебель, и Боська со своим неуемным характером никак не вписывался в эту красоту. Когда подъехала иномарка, Петька открыл дверцу и быстренько юркнул в салон. Боська хотел было прыгнуть на колени к другу, но перед его носом дверь захлопнулась. В недоумении пес отбежал к забору… Он старался понять – может, в чем провинился? Его будто старались не замечать. А может быть, просто решили покататься? Съездят по делам и приедут обратно! Ведь здесь остается он – их друг и защитник! Они обязательно вернутся!
Он ждал несколько дней, а потом понял – его бросили, предали!Где ему было уразуметь, что для некоторых людей шмотки и мебель бывают важнее любви и верности?.. «Любящие» хозяева все же оставили Боське немного еды в миске и воду. Видимо, остатки совести все же шевелились где-то в глубине их душ… Еды хватило ненадолго, и Боське пришлось учиться выживать самому. Было еще тепло, и свои любимые грядки посещали многие садоводы. Кое-кто давал что-нибудь съестное и даже иногда выносили кашу. Тогда у Боськи был праздник живота. Научился он и птичек ловить, и мышей, хотя пришлось нелегко… Но хуже всего было то, что погода менялась. Становилось холоднее, все чаще шли дожди. Мышки прятались, приходилось иногда засыпать с пустым желудком…Что же дальше?
Бонифацию снится сон.Зима, падает пушистый снег, рядом с ним друг Петька, они на горке. Много детворы, шумно, весело! Неожиданно Боська проснулся. Друг Петька?.. А разве друзья так поступают?! Кому теперь верить и верить ли вообще…
Вас когда-нибудь предавали? Только тот, кто испытал это горестное чувство ненужности, одиночества, может понять, что творилось в душе нашего лопоухого бедняги. Не должно быть так! Это страшно, подло! Вы помните детскую сказку «Теремок»? Теперь все так и было, как в той самой сказке, только на этот раз «Теремок» получился какой-то грустный. Под крыльцом дачи, где жил Боська, разместились еще несколько бедолаг собачьей и кошачьей наружности. В природе они были врагами, но общая беда заставила их забыть об этом. Теперь они были равны перед лицом надвигавшейся зимы. Надо было выживать. Первым пришел Рыжий, кот с порванным ухом, они с Боськой как-то сразу приняли друг друга. Еще две собачонки и один представитель кошачьего племени в особенно холодные ночи прижимались друг к другу теснее. Так им удавалось хоть немного согреться и поспать. Вместе они выходили из убежища в поисках пищи. Уже не было дачников и лишь кое-кто из запоздалых огородников приезжал, чтобы собрать остатки урожая. И если раньше сердобольные старушки оставляли что-нибудь поесть, то теперь приходилось добывать мышей, кое-где бегающих между грядками. Боська научился есть сырую картошку, грызть грязную морковку, все, что удавалось найти. В нем трудно было узнать теперь того ухоженного сытого баловня, каким он приехал сюда. Бока ввалились, грязная шерсть свалялась и висела колтунами. Когда-то она была ярко-рыжей. За время голодного существования он научился скалить зубы и не брать еду из рук «добрых» дядь и теть. Однажды вот так позарился на угощение веселый разбойник Яшка. Потом он долго умирал в страшных мучениях. У каждого обитателя «Теремка» была своя невеселая история.
Один день запомнился особо. Большой серый грязный автофургон объезжал садовые участки. Изнутри раздавался лай и визг. Ужас и какой-то внутренний холод заставили всю компанию забиться дальше в темноту. Общая опасность сделала их еще дружнее. Когда машина уехала, они еще долго сидели, прижавшись друг к другу. Шел дождь, было холодно. Но они были живы! С тех пор, прежде чем выйти из своего убежища, звереныши осторожно выглядывали, наружу, чтобы не нарваться на петлю или палку.
И вот настал день, когда пришлось покинуть свое нехитрое пристанище. Подступали настоящие холода, есть было почти нечего.Они пошли рядом , куда глаза глядят, бок о бок.Им надо было выжить. Выжить вопреки людской подлости и равнодушию. Выжить назло судьбе. Пошел первый снег, было тихо и сумрачно. О чем думали эти брошенные на обочину жизни? Наверное, все понимали… И еще. Они больше не верили людям…
Прикрепления: Картинка 1
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,