Первая любовь всегда приходит неожиданно. Генка узнал об этом совсем недавно. Если бы он поговорил на эту тему с отцом, то он бы узнал, что любовь всегда приходит, когда о ней не думаешь. Хоть первая, хоть десятая. Хоть в пятнадцать лет, хоть в сорок. Но Гена говорить с отцом на эту тему постеснялся. Ещё с первого класса ему нравилась Маша Симонова, девчонка из соседнего дома. У неё всегда была самая длинная коса в классе, во-первых, и, во-вторых, Маша была отличницей.
Это из-за неё Гена стал лучше учиться. Ему казалось, что если у него будут хорошие отметки, то Маша обратит на него внимание. Однако время шло, а Маша, как не замечала Генку, так и продолжала не обращать на него никакого внимания. К тому же она была выше его по росту, что тоже не могло не сказаться на взаимоотношениях.
Каждый человек индивидуален. И у каждого мальчика или девочки свой ген роста. Маша пришла в школу самой высокой для первого класса, а Гена был третьим с конца по росту среди мальчиков. Но по мере прохождения учебной лестнице разность в росте у Гены с Машей стала нивелироваться, и вот теперь, в девятом классе, Гена был не только выше Маши, но и крепче в плечах, как и положено мужчине. Маша же стала милой девушкой, за одно лето превратившись из гадкого утёнка в белого лебедя.
И вот теперь Генка понял, что он безнадёжно влюблён в Машу, но как ей в этом признаться, он не знал. На футбольном поле было проще, он не задумывался, как ему обыграть соперника, и делал это на автоматизме. Но Маша футбол не любила, и оценить его мастерство не могла. У неё были свои интересы. Машин отец научил её в детстве играть на гитаре, и теперь Маша пропадала целыми днями в музыкальной школе. Младшая сестра Гены Сима училась в третьем классе, но о любви знала, наверное, намного больше брата. Как не крути, а Сима всё-таки была женщиной, хотя бы по мировосприятию, и по мироощущению. Она уже знала, что такое знаки внимания, и как женщинам это приятно.
Сима догадалась, что Маша нравится Гене. Это произошло после того, как Генин класс съездил на экскурсию в музей. Вся семья была дома, когда в дверях щёлкнул замок, и через несколько секунд раздался Генкин голос.
- Ну, вот и я! Ужасно есть хочется, обед готов?
- Готов. Иди, вымой руки, и давай на кухню, мы тебя давно ждём.
Гена быстро вымыл руки, и прибежал на кухню. Он обещал, что сделает во время экскурсии снимки на телефон, и первым делом отдал телефон родителям. Пока проголодавшийся Гена уплетал свежие щи, родители просмотрели снимки, и передали телефон Симе. Та смотрела фото внимательнее, и неожиданно спросила.
- Гена, а почему у тебя чаще всего Маша попадает в кадр?
- Маша? – переспросил Гена, и покраснел, - не знаю. Наверное, случайно.
- Может быть, ты её специально снимал так часто, потому что она тебе нравится? – Сима донимала брата всерьёз.
- Я никого специально не снимал, - неубедительно оправдывался брат, - вы все друг друга снимали на фоне экспонатов.
- Но у тебя Маша снята в тот момент, когда она и объектив не смотрит даже, - от Симы в этот вечер было не так-то просто отделаться.
- Где в объектив не смотрит? – не поверил Симе на слово Гена.
- А вот, смотри сам, - и Сима показала Гене подряд несколько снимков.
Действительно, Гена поймал Машу очень удачно в том плане, что фотографии подчёркивали Машину индивидуальность. Это не были постановочные кадры, именно в этом и была их ценность.
- И ты хочешь сказать, что всё это было случайно? – Сима смотрела на брата в упор, а тот не знал, куда ему спрятаться, - просто скажи, что она тебе нравится.
Гена неловко замялся, отодвинул в сторону тарелку, на которой уже давно ничего не было, и, слегка запинаясь, признался.
- Да, - сказал он, глядя прямо в цент стола, она мне нравится.
- А ты ей нравишься? – сегодня Сима была любопытна, как никогда.
- Не знаю, - тяжело вздохнул Гена.
- Так спроси! - удивилась Сима Гениной недальновидности.
- Не могу.
- Почему?
- Потому что стесняюсь.
- Только поэтому?
- Да.
И Сима разработала хитрый план, как заставить Машу обратить на Гену внимание. Для начала она решила посмотреть на Машу поближе. И сделала она это так. Во время большой перемены она пришла к брату в класс и попросила его починить ей телефон. На самом деле Сима просто сдвинула сим-карту с места. И, пока брат разбирался, в чём же проблема, Сима присматривалась к Маше, и прислушивалась, о чём та говорит с подругами. Девочки в сторону Симы не повернулись. Гена возился с телефоном минуты две, не больше. Но Симе хватило и этого времени.
Во время разведки боем выяснилось, что Маша занимается в музыкальной школе по классу гитары. Паше и в голову не пришло об этом Симе рассказывать, а вот Сима ухватилась за это Машино увлечение. Через два дня Сима вновь оказалась на перемене у Гены. На этот раз у неё сломалась сумка. Она никак не хотела раскрываться, так как в молнию попала нитка. Быстро открыть сумку у Гены не получилось, и он пошёл в школьную мастерскую за инструментом. Симе только этого и ждала. Не даром она накануне весь вечер возилась с молнией, вдевая туда нитку. Воспользовавшись тем, что брата нет поблизости, Сима подошла к Маше.
- Привет Маша, меня зовут Сима, я сестра Гены.
- Привет Сима, - кивнула ей Маша
- Мне брат сказал, что ты хорошо на гитаре играешь, не могла бы ты дать мне несколько уроков?
Маша несколько удивилась этому. С другой стороны, её это увлечение никто из одноклассников не разделял, а сама она научилась играть в том же возрасте, какой был сейчас у Симы. Немного подумав, Маша согласилась.
- А почему ты хочешь в музыкальную школу записаться?
- Мне неудобно туда ездить, да и заниматься дома мне проще, - не моргнув глазом, соврала Сима, - ты только брату ничего об этом не говори, пусть для него это сюрприз будет!
Маша кивнула головой. Она давно заметила, что Гена стал смотреть на неё влюблёнными глазами, но делала вид, что не замечает этого. В конце концов, раз он мужчина, пусть первым и говорит о своих чувствах.
После уроков Маша забежала домой, взяла гитару, и пошла к Ларионовым в гости. Сима уже заждалась. Она приготовила место в гостиной на диване, где было достаточно места.
Гена немного задержался с приятелями, и пришёл домой чуть позже. Вешая куртку на вешалку, он увидел рядом знакомое пальто. А из гостиной доносились звуки гитары, и женские голоса. Ничего не понимая, Гена прошёл в гостиную.
На диване сидела Маша и наигрывала мотив известной песни. Напротив, на стуле сидела Сима, и подпевала. Увидев брата, Сима поднялась с места.
- Привет! Меня Маша учит на гитаре играть!
- Маша? На гитаре? – Гена с трудом понимал, что происходит.
- Да, она ведь занимается музыкой, ты мне сам об этом рассказывал, помнишь? – Сима изобразила на лице недоумение.
- Я рассказывал? - Гена пожал плечами, - не помню. Но ты раньше никогда не говорила, что хочешь музыкой заниматься.
- Так и ты не всем говоришь, что ты делаешь! Ты показывал Маше фото с ней, которые ты наделал во время последней экскурсии?
- Ты меня фотографировал? – Маша смотрела на Гену так, что тому хотелось провалиться сквозь землю.
- Не тебя. То есть ты есть на фото, но я не тебя снимал, - начал было объяснять Гена, но Маша ему помогла.
- Может быть, ты их покажешь?
- Покажу, конечно, - Гена достал из кармана телефон, сел рядом на диван с Машей и открыл папку с фотографиями.
- А ты хорошо ловишь кадр, - честно сказала Маша, глядя Гене в глаза, - мне эти фото очень нравятся. Скинешь мне их на флешку?
- Да, если ты хочешь, скину, - Гена выдержал взгляд Маши, и теперь уже так отвела глаза в сторону, - а может быть, ты и меня научишь играть на гитаре?
- Почему нет, научу, - Маша взяла в руки инструмент, и села так, чтобы Гена хорошо видел обе её руки.
- Для начала вот самые простые три аккорда, - сказала учащаяся музыкальной школы, и трижды провела рукой по струнам.
Внезапно Гена и Маша одновременно посмотрели на тот стул, где несколько минут назад сидела Сима. Стул был пуст, и когда именно Сима ушла из комнаты, никто и не заметил…