Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Психологические ловушки | Автор: Лариса_Агафонова

ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ АВТОРУ ПРОДВИГАТЬ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Вы написали свой роман, сборник поэзии или прозы, заключили договор с издательством, выпустили своё любимое детище в мир и замерли в предвкушении известности, хвалебных отзывов и гонорара? Знакомая история?

НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ОДНА ИЗ САМЫХ ПРИВЫЧНЫХ УСТАНОВОК ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА:

Я НЕ УМЕЮ СЕБЯ «ПРОДАВАТЬ».

Все мы рано или поздно попадаем в некие психологические ловушки, мешающие продвигать собственное творчество. Чтобы выяснить на практике, что же это за ловушки и как они мешают самопиару, совместно с Книжным интернет-магазином |КНИГА мы провели небольшое исследование, благодаря которому стал очевидным «пьедестал» отговорок.

✔ Если вы мотивированы на продвижение своих произведений, но полагаете, что «что пиаром должны заниматься только те, кто умеет», вы попали в самую коварную для автора ловушку: «Самосаботаж».

Иногда добиться поставленных целей мешают не внешние препятствия, а собственное контрпродуктивное поведение автора. Самосаботаж может быть спровоцирован нежеланием брать на себя ответственность за собственную жизнь или боязнью совершить ошибку.

С одной стороны, вы правы: в каждом издательстве есть отличные специалисты по продвижению. Но, с другой, ­– сколько их, как вы полагаете? Безусловно, гораздо меньше, чем авторов! è И в ваших интересах самому взбивать молоко в кувшине до тех пор, пока не будет результата. Именно вы до каждой строчки знаете своё произведение, лучше всех чувствуете, какой момент окажется выигрышнее для читателя! И тандем с пиар-менеджером принесёт гораздо более спелые плоды УСПЕХА!

✔ Вы опасаетесь выйти из зоны комфорта, в которой друзья и родственники с нетерпением ждут выхода вашей книги и просят автограф, и полагаете, «что люди сочтут вас навязчивым», если вы начнёте рекламировать свои произведения? И попадаете во вторую глубокую ловушку под названием «Вторичная выгода».

С одной стороны, автор сетует на невысокие продажи, теребит пиар-менеджера, а сам прячется за его широкой спиной, находя для этого различные оправдания. С другой, – не всегда остаётся доволен проводимой издательством рекламой. И в некоторых случаях такая стратегия поведения может приносить не только неприятные ощущения, но и неосознанное внутреннее удовлетворение, то есть вторичную выгоду в том, чтобы оставаться в своей зоне комфорта. èВыходите из тени собственных опасений! Читайте свои стихи, записывайте видео-обращения, размешайте посты! Ваше личное присутствие рядом с теми, для кого вы пишите, очень ценно. И, кстати, вы вполне можете поделиться с читателями своими страхами. Будьте уверены, они вас услышат и поддержат!

✔ Вы постоянно переписываете своё произведение, совершенствуете и шлифуете каждую строку, посещаете всевозможные курсы и тренинги писательского мастерства, стараясь добиться абсолютного «звучания» текста, и всё равно сомневаетесь, что «ваше творчество кому-то интересно»? Ловушка под названием «Перфекционизм» захлопнулась, и вам предстоит выбраться из неё. è Не ошибается тот, кто ничего не делает, а накопленный вами творческий чемоданчик полон опыта и умений. Вы – счастливый человек уже от того, что у вас есть ваш дар. Ваше идеальное на сегодняшний день произведение написано и обязательно найдёт своего читателя!

✔ Вы тревожитесь, что реклама – это бездонный колодец, который невозможно заполнить, равно как и вернуть из него потраченное в виде дивидендов от продажи ваших произведений? Отсюда появление негативных эмоций, связанных с несоответствием ожиданиям, если вы уже однажды потратили на самопродвижение больше, чем планировали, и нежелание ввязываться в эту авантюру снова. Ловушка «Неопределенности» в виде «я не знаю, во сколько мне это обойдётся» заставляет всеми силами отказываться от вложения дополнительных средств в пиар. è Определите точную сумму, которую вы на данном этапе готовы вложить в раскрутку своего творчества, точно так же, как вы планируете семейный бюджет. Выясните стоимость рекламных статей, интервью, проведения конкурсов. И только после этого действуйте!

✔ И, наконец, самый дорогой в нашем стремительном настоящем ресурс ­– минуты, часы и дни – превращается в ловушку «Временной омут». «У меня абсолютно нет времени на самопиар», ­– говорит автор и зачастую немного лукавит. Современный человек «зависает» в социальных сетях, читая чужие посты и просматривая ленту новостей, почти как в «Сказке о потерянном времени», в которой дети становятся старичками, теряя понапрасну драгоценное время. На самом деле, любое начинание, будь то смена работы, появление хобби, получение дополнительного образования, может споткнуться о пресловутую нехватку времени, связанную по большей части со страхом начинать что‑либо важное в своей жизни. è Не бойтесь ступать на эту новую для себя тропу! Сформулируйте желаемый результат изменений, оцените возможную выгоду от потраченных на самопродвижение ресурсов и совместите приятное с полезным! Оберните время в свою пользу!

ДРУЗЬЯ, ВАШИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – ВАШ КЛАД!

ОТКРОЙТЕ ЕГО ВАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 1032

Комментариев нет

Рейтинг: 5.0 / 2

Добавил: Лариса_Агафонова в категорию Психология

Оцени!

Статистика


Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0