(воспоминания-1986 год)
В холле вывесили списки поступивших в институт. Каждый с каким-то внутренним волнением искал свою фамилию. И вот вдруг в один голос, как по команде, дружная «семёрка» приехавших из одного города закричала:
- Ура-а-а! Мы поступили!
Были улажены важные вопросы, сделаны нужные дела и все поспешили домой, чтобы сообщить радостную новость о поступлении.
Прибыли на автобусный вокзал около одиннадцати дня и стали в кассу за билетами. А надо сказать, очередь была приличная, вернее длинная до неприличия. Да и публика тоже. Кто-то тихо ждал своей очереди, нервно вздыхая; кто-то гневно ругался; кто-то даже кулаками размахивал от нетерпения; а кто-то просто норовил влезь без очереди. И тогда все дружным хором начинали возмущаться и выталкивать непрошеного гостя и словесно, и физически.
- И куда они все едут? Вот мне, понятное дело, ну очень нужно. – Возмущался пожилой мужчина.
- У меня муж один дома, если я вовремя не приеду…ой, что будет…что будет…Задам я ему тогда.
В очереди захихикали.
- Муж один, муж один… а у меня муж с тёщей остался. Она же его запилит или просто съест.
Очередь оживилась. Многие даже посочувствовали, но сдавать свои позиции, уступая место другому, никто не собирался.
Время шло, наконец-то и мы, будущие студенты, подошли к кассе. Взяли семь билетов под дружный хор возмущений, что из-за нас другим билетов не достанется.
Вышли на перрон. Подошёл автобус. Мы по-быстрому заскочили. Едем. Проехали пост ГАИ. Кто-то из наших недоуменно спросил:
- Гляньте-ка! По-моему, этого здесь раньше не было?
Все уткнулись в окна.
- Ой, да мы же не туда едем!
- Водитель остановите, пожалуйста! – Просили мы жалобно, продвигаясь к выходу.
Остановили автобус только за постом ГАИ. И мы, выстроившись цепочкой, побежали обратно на вокзал, в очередь. На посту на нас посмотрели как-то странно, и мы прибавили ходу.
Снова, запыхавшись, стали в очередь. И надо сказать, очередь снова была приличная, вернее длинная до неприличия. Да и публика тоже. Кто-то тихо ждал своей очереди, нервно вздыхая; кто-то гневно ругался; кто-то даже кулаками размахивал от нетерпения; а кто-то просто норовил влезь без очереди. Как и в прошлый раз. Билеты были куплены.
Автобус, стоявший на перроне, уже готовился к отправлению. Мы поспешили на посадку. Наши места были в самом конце салона. Уселись. Но тут зашли те пассажиры, которые уже ехали в этом автобусе и просто вышли на пятиминутку. Автобус уже тронулся с места. Мы решали проблему, где на одно место было по два пассажира. И когда снова проехали пост ГАИ, кто-то из наших крикнул:
- Ребята, мы опять не на тот автобус сели. Продвинулись к выходу, водитель остановил, и весёлая «семёрка» студентов снова бежала по обочине дороги к вокзалу. На посту ГАИ оживились, увидев нас:
- Эй, вы, случайно, не «Джентльмены удачи»? Ваши документы!
- Дяденьки, мы на автобус опаздываем, - заканючили все семеро. Рассказали своё приключение, показали документы и побежали.
- Красиво бегут, - смеялись нам вслед гаишники.
Уставшие, но, как говорится, не побеждённые, снова ворвались дружной толпой в помещение вокзала к кассе. И надо сказать, очередь снова была приличная, вернее длинная до неприличия. Да и публика тоже. Как и в прошлый раз. Нам даже показалось, что лица были до безобразия знакомые.
И вот снова автобус, снова посадка. Каждый уже по несколько раз глянул на табличку с надписью городов. Уселись, едем.
- Как, опять?! Не-е-ет!
Все глянули в окно.
- Так не бывает! Так просто не должно быть!
Снова проехали уже до боли знакомый пост ГАИ. Странно, места-то были свободны, значит, кто-то сел на наши, но в другом автобусе. Это немного утешило. Не одни мы такие бестолковые.
Мы снова бежали мимо поста ГАИ, едва сдерживая смех, гаишники тоже безудержно смеялись, от души нам аплодируя.
Снова вокзал, снова касса, снова очередь.
Дождавшись автобус, прежде, чем занять свои места, мы, каждый из семи человек, по очереди спросили, доедем ли в свой город. Водитель, пожимая от удивления плечами, семь раз сказал: «Да!»
Усевшись, мы дружненько уткнулись в окна. Глядя на дорогу, все высматривали, уже полюбившийся, пост ГАИ. К огорчению или, скорее, к счастью, но его уже не было видно. Он остался там, на той же трассе, но в другом направлении. А мы, наконец-то, ехали домой.
Приехали только к вечеру, где ждали поздравления близких и друзей и море смеха, когда мы рассказывали о трёх пробежках мимо поста ГАИ.