Два друга

Два друга

***
Эта история случилась в одном городке у подножия Сьерра-Невада, где-то в конце 40-х гг. позапрошлого столетия. Жили там два друга. Были они неразлучны — всегда и всюду были они вместе. Один из них часто любил говорить: «Когда я вырасту, я стану знаменитым философом. И моё имя останется в веках навсегда!». Другой кивал головой. В другой раз первый мечтал уже о другом: «Когда я вырасту, я стану великим полководцем, а ты будешь моим помощником и благодаря нашей дружбе и моей славе потомки будут помнить и твое имя!» И снова второй мальчик только кивал. Мальчишка-мечтатель видел себя то военным, то моряком, то врачом, то писателем, но каждый раз знаменитым и прославленным.

***
Быстрокрылою птицей промелькнуло детство и унеслось куда-то в прошлое, за горизонт. Мальчики пошли в школу. Мечтатель был прилежным учеником, так как считал, что знания и образования крайне необходимы для того, чтобы стать великим и знаменитым. А его друг постоянно прогуливал. Частенько сбегал он то в порт, поглазеть на корабли и послушать рассказы матросов и корабелов в портовых тавернах, то в форт, поглазеть на учения солдат, то на конюшни, где помогал хромому Билли-конюху, слушал его рассказы о боях с индейцами и истории о рабах и пиратах. Мальчишка не раз попадал в потасовки и едва уносил ноги.

***
Однажды мальчики сидели на берегу у старого маяка, там, где они так любили проводить время в детстве. Мечтатель показал другу толстую тетрадь, говоря:
— Смотри, я записываю в эту тетрадь все-все, каждый свой день, что ел на обед или ужин, какие отметки получил в школе.
— Зачем ты делаешь это? — удивился его друг.
— Чтобы потом, когда я стану знаменитым, потомки знали каким я был, чтобы не сочиняли обо мне глупых историй! — ответил тот.
— А я ничего не записываю, — рассмеялся второй, — ведь я не собираюсь становиться знаменитым!

***
Друзьям едва минуло по 16 лет, когда прозвучали первые раскаты Гражданской войны.
— Давай запишемся добровольцами во флот, — предложил тогда мечтателю его друг. — Станем ходить под парусами на огромном корабле, нападать на южан. У нас будут винтовки, и мы сделаем себе имя, возможно, ты отличишься, ведь ты — умный парень, и получишь звание лейтенанта или даже станешь капитаном. А, может быть, я…
— Не болтай чепухи, Стеф, — ответил Мечтатель. Флот — это как-то… громко сказано. Такая пограничная стычка не войдет в историю.
— Тогда давай станем кавалеристами. У нас будут лошади, винтовки и пистолеты, и мы будем бить южан и захватывать земли соседних штатов и индейское золото.
— У кавалеристов кривые ноги, — лениво просопел в ответ Мечтатель. — Да к тому же мустанги индейцев гораздо быстрее, а скальп заново не вырастает, так что тут не прославишься.
— Тогда мы можем стать волонтерами и отправиться на войну с медиками. Там есть очень красивые девушки-медсестрички. Станем помогать докторам, а потом выучимся и сами станем лечить людей…
— К тому времени война уже закончится, если она вообще успеет начаться, — проворчал друг. — И никакой славы на нашу долю не выпадет. Нееет, тут нужно что-то верное, надежное, чтобы уж наверняка.

***
Спустя несколько недель, в конце апреля, когда свет увидела прокламация Линкольна о наборе добровольцев в армию, Стефан исчез. Ему было всего 16, но он был высокий и крепкий малый, вполне способный сойти за 18-летнего. А Мечтатель остался дома и продолжал прилежно ждать своего верного случая. Он, как и многие другие осуждал друга и оплакивал, думая, что потерял его навеки.

Война пролетела чёрной птицей над американскими штатами, оставив за собой шлейф пожарищ и трупов и сгинула. А вместе с ней сгинул и отважный паренек Стефан. Сгинул он, но не его имя, имя героя, отдавшего свою жизнь при взятии северянами Нового Орлеана 25 апреля 1862 года.

***
И спустя почти полвека в тавернах того городка рассказывали истории о смелом юноше, спасшим от шальной пули самого коммодора Дэвида Фаррагута. Ветераны той войны только качали головами, говоря: «А ведь кто бы мог подумать, что этот бесенок, этот сын серебряного штата, сбежавший из родительского дома, станет человеком, чьё имя сохранится в веках?! Кто бы только мог подумать, что в его груди бьется такое отважное сердце. Говорят, коммодор пустил слезу над могилой этого парня…»

***
А что же Мечтатель? Кто знает? История не сохранила ни его имени, ни его дел, лишь мечту стать великим, когда-нибудь…

Коротка память людская, но дела она хранит дольше пустых слов. Совершайте поступки, живите, сражайтесь и любите, не мечтая стать великими, а просто проживая свою жизнь. И тогда о Вас будут помнить.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети