18 Сен 2018
Миру нужны поэты!
Принятие мира с его реальной стороны и критическое к нему отношение неизбежно ведет к разрушению всех мечт и фантазий, которые выстраивались баррикадами в течении всего вашего жизненного пути. Потеряв мечту, вы так же потеряете веру в светлый исход, который по мнению многих может придти сам собой, без каких либо действий с их стороны, хотя если немного поразмыслить, то именно такие люди и являются главным источником помех на пути к миру иному, к миру светлому. Народ, погруженный в свои мечты и различные фантастические миры, не желающий усердно работать над собой, обречен на распад, как обречено и государство, в котором этот народ живет. Страшно даже представить, что случается, когда люди снимают пелену выдумок и смотрят вокруг себя, не ужас и не страх посещает их пустые головы, а злость и жажда агрессии, первый вопрос - «А почему все так как оно есть?», в ответ получает нелогичное - «Надо что-то менять в себе, и тогда изменится мир!», а категорически банальное и трусливое - «Надо искать виновников!». Когда на самом деле виновник этот вопрос и задал.

Слишком многие из нас сидят на месте и не хотят с него сходить, ведь на нем вроде бы удобно, правда немного колется. Мотивация людей формируется от той культуры, которая их настигла в момент осознанной жизни. На данный век культуру заполняют фантазеры, мечтатели и псевдопоэты, как ни странно прислушиваться к ним начинает, изначально здравомыслящая молодежь, которой просто не хватает чего-то недоступного, вроде любви из серии "до гроба" или же каких-нибудь резких изменений в жизни. Книги-фантазии привносят это в их выдуманные миры, полностью отбивая желание справляться с трудностями нынешнего дня, потому что у них начинает назревать вопрос-паразит - «Зачем что-то менять, если это все равно ни на что не повлияет?». Единственный выход - это уход от реальности в момент, когда пора бы начать воспринимать все критически, с огромной долей скептицизма, проводя анализ каждого аспекта современности. Когда-то людям этого делать было не обязательно, ведь были книги способные стать их субъективным мнением, они могли отразить реальность не только в виде эссе, но так же и в виде художественном и даже поэтическом, что конечно сложнее для восприятия.

У людей, видящих реальность такой какая она есть, был стимул учиться и постигать ее всеми возможными способами: изучением научных трудов, художественной литературы, последующим применением всех своих полученных знаний на практике, ведь не постигнув все накопленное человечеством знание, мы не сможем стать новым человеком, способным изменить мир. Книги являлись некой стартовой силой, подносившая реальность с разных точек зрения, но всегда выводившая в итог одну единственную мысль - «Если что-то в твоей жизни пошло не так, то всеми возможными способами это исправляй и учи остальных делать так же»; так почему мы не можем уловить этой простейшей истины, изложенной еще многие века назад и перекликающаяся с недавним нашим прошлым? Потому что эхо ослабело. Не перестали появляться мыслители, писатели и поэты, это люди перестали обращать на них внимание. Человек современный просит не знаний, труда и критики, а развлечений, ведь их не надо воспринимать критически, это игра, которая постепенно переходит в стиль жизни. Нигилисты, экзистенциалисты, как только себя не назовут, лишь бы снять ответственность за происходящее.

Нельзя винить издательства, журналы и прочие медиа, ведь их цель — прибыль, а не работа с умами людей, пытаясь оставаться индифферентными, они боятся получить подзатыльник от людей и возможно вышестоящих чинов, за обвинение в пропаганде и промывке мозгов молодежи. Неужели это было бы и вправду так, неужели молодежь стала бы следовать первому изложенному мнению на странице какого-нибудь интернет-портала? Скорее всего. Ведь как уже было сказано - у большинства отсутствует тип критического мышления, и восприятие всего происходящего со скептицизмом становиться бездонной ямой, в которую страшно спуститься. Теперь вопрос состоит в том - «А как же научить людей мыслить?».

Наше мнение складывается из многих маленьких кусочков мнений других, и это логично. C самого детства мы находимся под влиянием более старших авторитетов, коими могут быть как родители, так и дяди и тети, бабушки и дедушки, друзья со двора. Мы соглашаемся с ними по большинству вопросов, так как сами еще с возможностью их решения не сталкивались. Но чем старше мы становимся, тем все больше мнений витает вокруг нас, и мы начинаем прислушиваться к каждому, только кто-то разумно анализирует их имея в дальнейшем возможность их сочетать, принимать целыми, выделять основные мысли или же просто отвергать, а кто-то без раздумий меняет свои позиции в зависимости от более понравившихся обложек, даже не пытаясь разобраться в вопросе. Приняв и осознав это, мы должны понять, что у людей должен быть культурный выбор, точнее он был, есть и будет всегда, просто надо подставить этот выбор им к носу и сказать: "Читай, смотри, изучай, что ты захочешь, главное думай над этим и сравнивай, а то толку не выйдет." Тогда главной задачей останется лишь своевременно менять авторов изредка подсовывая что-то сказочное и заставляющее ненадолго уйти из этого мира, смена обстановки, в том числе и мысленной, помогает и способствует лучшему восприятию информации.

Пока на полках магазинов и лент рекомендаций интернета, мы видим лишь изобилие фантазий и прочего субъективного бреда, пора начать с ним бороться, заставив людей думать. Ведь этому миру нужны поэты! Ему нужны гении, которые возьмут Вас не фантазией, а умом и расчетом, сплоченного с великолепным художественным вымыслом или документалистикой и фактологией. Заставьте наконец-то людей думать, а не мечтать, заменять мечты на цели, ведь мечтать мы можем только о мире без войны, все остальное достижимые цели. Заставьте их стать теми, кто влияет на окружающих своим гением, заставьте их стать новыми классиками, вытеснившими безобразное подобие на творчество с полок и прилавков. Заставьте их думать! Ведь миру нужны поэты!
Критические статьи / 887 / Канин / Рейтинг: 5 / 2
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов