19 Сен 2018
Газета бесплатных объявлений
Свадебное застолье было в самом разгаре. Родственники и гости дарили молодожёнам подарки.
- …кроме всего прочего родители дарят молодым телевизор, видеомагнитофон и видеокамеру! Пусть эти вещи заполнят досуг новой семьи! – бодро и радостно декларировал тамада.
Под громкие аплодисменты и дружные крики «Ура!» молодым вручили три картонных коробка разных размеров, на которых красовались надписи «SONY».
Эта свадьба была в начале девяностых годов, и такой подарок купить в магазине нашей страны было не так-то просто. В магазинах продавали наши отечественные цветные телевизоры, типа «Горизонт», «Берёзка», «Рубин», в магазинах столицы можно было найти отечественны видеомагнитофон на бобинах. В городах провинции такую штуковину было искать бесполезно. Качество и того и другого было далеко от совершенства. Про видеокамеры вообще говорить не приходилось. В наших отечественных магазинах такого чудо-изобретения не было в продаже вообще. А здесь на свадьбе такой подарок! Это просто что-то невероятное! Эти вещи были такими же удивительными, как и встречающиеся на улицах города иномарки. Позже досужие гости выяснили, что эти подарки привёз из Арабских Эмиратов отец невесты, который частенько, до выхода на пенсию, бывал в этой стране по долгу службы.
Прошёл год. Молодые пользовались подаренным, что называется «на полную катушку». Было снято огромное количество сюжетов разного содержания, которые вечерами просматривались в семейном
кругу. Особое место уделялось родившемуся сыну. Было снято бесчисленное множество кадров с его участием.
Семейное благополучие оборвалось неожиданно. Что-то не склеилось в этой молодой семье, и они расстались. Отец оставил жену, своего сына, а вместе с ним и подаренное на свадьбе, и скрылся в неизвестном направлении. Прошло много времени, а он не проявлял никакой инициативы, чтобы оказать какую-то поддержку своей недавней семье и маленькому сыну. От алиментов он усиленно скрывался, другого от него ждать не приходилось. Наталья, его жена, старалась из всех сил содержать сына и себя, работая на двух работах, и зарабатывая гроши. Её рабочие дни начинались в четыре утра и заканчивались после десяти вечера. Сына она определила в садик. Утром его отводила бабушка, вечером забирал дедушка. Средств на существование катастрофически не хватало, и Наталья решила продать видеокамеру. Информацию о продаже она разместила в газете бесплатных объявлений. Ждать долго не пришлось. Через несколько дней вечером ей позвонили. В телефонной трубке голос, с явно выраженным кавказским акцентом спросил:
- Видеокамеру продаешь?
- Да, объявление в газете есть.
- Знаю, видел. Сколько хочешь?
Наташа назвала сумму, которую хотела получить от продажи.
- Посмотреть товар можно?
- Конечно можно.
- А как это сделать?
- Приезжайте ко мне, я назову адрес.
- Говори.
Наташа назвала свой адрес. После некоторого молчания всё тот же голос спросил:
- Сегодня можно?
- Можно, но только не позднее девяти часов, потому как я позже ребёнка буду спать укладывать.
- Я приеду в восемь.
- Хорошо, как приедете, позвоните, я закрою собаку, а то она у нас очень злая.
Наташа жила на тихой, безлюдной улочке в частном доме, который построили когда-то родители рядом на своём приусадебном участке. Покупатель позвонил минут через двадцать после состоявшегося разговора. Наташа закрыла собаку и вышла на улицу. Около дома стояли «Жигули», за рулём которых сидел водитель. Покупатель был за пассажира. Увидев Наталью. Он открыл дверцу и вышел.
- Ты продаешь? – спросил он небрежно.
- Я, - ответила Наталья
- Показывай
- Камера в доме, проходите. Собака вас не тронет, я её закрыла.
- Не, давай её посмотрим здесь. Зачем в дом идти? Если понравится, я тебе сразу деньги отдам.
Наталья ещё раз предложила пройти в дом. Но покупатель твёрдо отказался.
Наталье не очень понравился, что с ней незнакомый человек разговаривает на «ты». Наташа предположила,
что этот человек, с явным кавказским акцентом, не совсем знаком с существующим приличием. К тому же ей очень нужны были деньги и обращать внимание на эту мелочь ей просто не хотелось.
На улице уже темнело, на столбах включились фонари. Наталья принесла камеру через несколько минут. Покупатель стоял сзади машины и курил:
- Принесла? Показывай.
Он выбросил сигарету и взял у Наташи камеру. Он долго её рассматривал. Включал и выключал, не задавая никаких вопросов.
- Темно, пойдём в машину, там свет. Надо кое-что еще посмотреть. К тому же я должен показать её брату, он будет платить. Цена та же?
- Та же.
Они пошли к передней дверце. Покупатель сел на переднее сидение, что-то сказал водителю на своем языке и передал ему камеру. Водитель взял её и начал рассматривать. Наталья стояла рядом с машиной и ждала.
- Берём, - сказал водитель и предал камеру покупателю – Убери ноги! Дай я достану деньги.
Он потянулся к дверце пассажира, давая понять, что деньги лежат там.
Все произошло быстро и неожиданно. Он захлопнул перед носом Наташи дверцу, быстро завёл двигатель, и машина рванула с места, обдав Наташу пылью и мелкими камешками от провернувшихся на месте колёс. Камера уехала с ними. Наташа от неожиданности ничего не могла сказать и не сразу поняла, что её камеру увезли. Наташа от нахлынувшей обиды заплакала.
В дежурной части милиции было прохладно, пахло сыростью. На стене висел поломанный светильник, который излучал что-то наподобие света. В комнате был полумрак. За стеклянной перегородкой сидел милиционер в звании старший лейтенант и что-то писал, на обращая внимание на Наталью. Закончив писать, наконец он обратил внимание на вошедшую девушку:
- Что надо? - грубо спросил у неё старлей.
Наталья протянула ему листок, на котором от руки авторучкой было написано заявление.
- Что это? – продолжил спрашивать старлей.
- Заявление.
- По поводу?
- Там всё написано
- А простыми словами можете?
Наталья изложила милиционеру суть произошедшего. Тот взял листок и долго его изучал:
- Оставляйте! Я передам в следственный отдел, но очень сомневаюсь, что эта история может дать какие -то результаты.
- Когда и в какое время я могу узнавать?
- Я же сказал, что ваше дело безнадёжное. Такой случай, как у вас, раскрыть практически невозможно. Если будет какая-то информация мы сами вам позвоним.
Наталья покинула отделение милиции с чувством того, что в милиции совершенно нет желания заниматься её заявлением. Она долго бродила по улицам города, думая о том, как ей жить дальше.
Прошло три дня. Никаких вестей из милиции для нее не было. Она поняла, что по горячим следам камеру не нашли или её вообще никто не искал. Наташа так же понимала, что каждый последующий день будет стремительно её отдалять от возможности найти злоумышленников и свою пропавшую вещь.
Наталья купила новую газету «Всё для вас» и начала просматривать объявления. На одной из страниц она увидела: «Продается видеокамера SONY…» и далее указывалась краткая информация о товаре. Была указана точно такая же цена, как она ранее указывала в своём объявлении, и сообщался номер контактного телефона. Это объявление Наталью обожгло. Неужели её камеру кто-то перепродает? Но где тогда логика? Не мог же воришка так неосторожно раскрыть себя? И кто сказал, что это именно та камера, которую похитили у Натальи? С этими мыслями Наташа направилась к отцу. Отец был в огороде и тщательно махал тяпкой, стараясь вырубить крупный сорняк. Наташу он увидел сразу и спросил:
- Дочка, ты не меня по случаю ищешь?
-Тебя, пап.
- Спросить что-то хотела?
- Скорее посоветоваться
Отец прекратил махать тяпкой и направился в направлении к дочери:
-Давай присядем, - он указал на лавочку, которая находилась в нескольких метрах от них.
Они присели. Наташа держала в руках газету и весь вид её говорил о том, что она хочет поделиться с отцом какой-то важной информацией.
- Ну выкладывай, что у тебя за проблемы?
- Проблем нет, но есть одно интересное подозрение, которым я хочу с тобою поделиться.
Наташа раскрыла газету и показала отцу объявление, с которым она только что ознакомилась:
- Папа, я всем нутром чувствую, что в объявлении идёт речь о моей камере!
- Откуда у тебя такая уверенность? Разве только у тебя одной имелась такая вещь? Почему ты не допускаешь, что кто-то ещё пожелал продать свою камеру? Почему ты думаешь, что марка этой камеры точно такая? Возможно это не Сони, а Панасоник или что-то другое? Ведь в объявлении не указано, как эта камера называется?
- Папа, это Сони. Прежде, чем идти к тебе, я позвонила по указанному телефону. Мне мужской голос подтвердил, что это Сони. К тому же очень подозрительна такая же точно цена, которую я ранее указывала в своём объявлении.
- Ну это ещё ни о чём не говорит. Мало ли у кого есть такая вещь? – не сдавался отец – Кстати, мужчина, который разговаривал с тобою по телефону тоже с акцентом?
- Нет. Он говорил со мною безо всякого акцента. Ну причём здесь это?
- Вот видишь! Вероятность того, что продают именно твою камеру, совершенно ничтожна!
- И что же делать?
- Сообщи о своём подозрении в милицию.
-Бесполезно! Прошло уже много дней, а они даже не попытались позвонить мне и сообщить хоть какую-то информацию. Надо самим проверить.
- И каким образом ты это собираешься сделать?
- Узнаем по телефону адрес продавца и пойдём посмотрим.
- Прекрасно! Он покажет тебе камеру, и ты ничем не сможешь доказать, что она твоя.
- Смогу! - горячилась Наталья, - у мня ведь остались документы на мою камеру, а в паспорте на неё указан заводской номер изделия.
- Мысль безусловно замечательная! Ну, а почему бы тебе об этом не сообщить в милицию. Они проверят, ведь теперь это станет их заботой.
- Папа, не говори мне о милиции! Я уже убедилась, что они ничего делать не будут! Они могут только испортить всё дело!
Вы только посмотрите на неё! – возмутился отец – она считает, что органы правопорядка не могут нас защитить! Тоже мне следователь нашлась!
- Не могут! – горячилась Наталья – я пойду к продавцу сама и выясню моя это камера или нет?
- И не думай самостоятельно! Это может оказаться опасным! К тому же с какого перепугу он будет тебе показывать заводской номер камеры?
- Мне его специально и не надо показывать. Для того, чтобы я могла убедиться в качестве покупаемой вещи, он должен дать мне камеру в руки. Я прекрасно помню, что заводской номер находится внизу камеры. Сравнить его не составит труда.
Они еще долго продолжали горячо обсуждать предложении Натальи. Отец пытался её переубедить в никчемности и опасности этого мероприятия, но все его доводы оказались напрасными. Наталья твёрдо настаивала на своём. Наконец он сдался:
- Хорошо! Одна ты не пойдёшь! Пойдем вместе! Но пообещай мне, что ты будешь вести себя тихо и мирно, не проявляя никакой инициативы. Ты будешь делать всё. Что я тебе скажу. Поверь мне, это мероприятие не такое уж безопасное, как тебе кажется. Если у продавца действительно камера ворованная и, если по какой-то причине он обнаружит, что его высчитали, дальнейшее может оказаться непредсказуемым. Ты меня поняла?
- Ясно
- Вот и прекрасно!
Отец начал излагать план дальнейших действий. Этот план предусматривал следующее:
Наталья должна будет позвонить и договорится о встрече. В указанное время они вместе с отцом прибудут за покупкой по указанному адресу. Наталья попросит у продавца камеру для проверки и осторожно сравнит номер. Если заводской номер будет отличаться от номера на камере, то она сообщит: «камера хорошая, но я хотела бы купить немного другую». Он извинятся, поблагодарят продавца и навсегда с ним распрощаются. Если вдруг номера совпадут, во что не очень верил отец, Наталья скажет: «Камера мне нравится. Именно такую я и хотела приобрести». После того, как они оговорят стоимость, отец скажет: «Сейчас у нас нет с собою такой суммы. Мы живём здесь недалеко и через полчаса деньги привезём». Затем они покинут место встречи и с ближайшего телефона свяжутся с милицией.
Наталья договорилась о встрече. Продавец пригласил её вечером к себе на квартиру, в которой он жил в новом жилом микрорайоне города. Она сообщила, что прибудет не одна, а с отцом. Продавца это не смутило, и он согласился. Вечерело. На улице приближалась ночь. Зажглись уличные фонари. Городская суета пошла на убыль. В условленное время отец с дочерью подходили к дому по указанному адресу. Квартира находилась на третьем этаже пятиэтажного дома без лифта. Поднявшись на третий этаж, они позвонили. Через некоторое время дверь открылась, и их пригласили в квартиру. Это был молодой мужчина лет, эдак, тридцати пяти:
- Вы по объявлению?
- Да. Насчёт видеокамеры, - ответила Наташа.
- Проходите в комнату, я сейчас.
Мужчина показал на открытую в комнату дверь. Наташа с отцом вошли. Комната была сравнительно небольшая, оклеенная яркими, дорогими обоями. Около стены, слева от окна стоял на полу огромный монитор домашнего кинотеатра. По стенам комнаты были развешены большие акустические динамки. Рядом стоял большой музыкальный центр, из динамиков которого доносилась приятная приглушённая музыка. Наталья отметила про себя: «Эти штучки не из дешёвых. К тому же в магазинах наших городов их просто так не купишь». В комнату вошел продавец. В руках у него была видеокамера, по виду, очень похожая на ту, которую похитили у Натальи.
- Вот смотрите!
Мужчина начал подробнейшим образом рассказывать о технических возможностях камеры. Неизвестно сколько бы продолжался этот рассказ, если бы Наталья его не остановила:
- С этим мы знакомы. Можно посмотреть камеру?
- Да, конечно.
Мужчина передал камеру в руки Натальи, тем не менее продолжая свой рассказ о преимуществах этой камеры. Наталья вертела камеру в руках с весьма странным и испуганным выражением лица. Отец начал переживать, чтобы он не сказала чего-то лишнего. Он не очень был уверен в том, что Наталья могла угадать в этой камере свою. Нужен был от нее условный сигнал. Но она молчала и сопела. Было видно, что она готова сорваться и наговорить много лишнего и ненужного
- Ну что ты решила? – поспешил он спросить дочь.
Он встрепенулась и срывающимся голосом сообщила:
- Камера мне нравится. Именно такую я и хотела приобрести
Это означало, что номера совпали. Мужчина спросил у Натальи
- Вам не плохо?
Отец понял состояние дочери и поспешил ответить сам:
- Да нет, всё нормально. У беременных такое бывает, - соврал он. Наталья не была беременна, поэтому с удивлением посмотрела на отца. Пора было заканчивать спектакль. Он обратился к продавцу:
- Сейчас у нас нет с собою такой суммы. Мы живём здесь недалеко и через полчаса деньги привезём
- Да, конечно, нет проблем
- Вы только за эти полчаса никому не продайте. Мы не прощаемся. Через полчаса увидимся.
Он взял Наталью под руку и с усилием потащил к двери. Она начала упираться и хотела что-то сказать. Когда они оказались на улице отец, не скрывая раздражения отчитал дочку:
- Ты что, Наталья! Ты чуть было нас не раскрыла! Надо держать себя в руках!
- Папа, ну что ты меня пытаешься сейчас учить! Ты меня вытащил на улицу, а этот козёл за это время скроется. Надо было его за руку, и вести в милицию. А теперь мы его наверняка потеряли.
- Номер на камере совпал?
- Да, это наша камера!
- Вот и прекрасно! Квартиру до конца дня он не поменяет. К тому же, скорее всего он поверил, что ты беременна и твои эмоции от этого. Сейчас пойдём срочно искать телефон и звонить в милицию.
Наталья пыталась ещё что-то сказать отцу. Но он её уже не слушал, ища глазами ближайший телефон- автомат (в это время сотовых телефонов не было вообще).
Наряд милиции прибыл на указанное место довольно таки быстро. Прибыли они на милицейском «УАЗ 469» в течение тридцати минут после звонка. В машине, кроме водителя было еще четыре человека, вооруженные автоматами.
- Это вы нас вызывали? Что случилось? – спросил, вышедший из машины капитан
- Да, мы
Историю для прибывшего наряда Наталья и отец повторили в мельчайших подробностях. Капитан дал команду подчинённым рассредоточится по периметру здания, чтобы не дать возможности подозреваемому незаметно скрыться, если он вдруг предпримет такую попытку. Узнав номер квартиры, капитан посоветовал Наталье и отцу уйти за машину. Наталья попыталась убедить его в том, что и она должна с милицией идти в квартиру подозреваемого, на что капитан ухмыльнулся и рукой показал ей на то, куда ей следует пройти.
Для задержания в подъезд вошли двое. Их не было минут сорок. Через сорок минут он вышли из подъезда вместе с продавцом и проследовали к УАЗу. Капитан подошел к Наталье:
- У вас есть транспорт?
- Да, мы с папой приехали сюда на своей машине. Она за углом
- Прекрасно! Мы поедем с вашим опекуном в отделение. Подъезжайте.
Он назвал Наталье отделение милиции, куда они направились.
Следствие длилось недолго. Выяснилось, что продавец Наташиной камеры, якобы не имеет никакого отношения к воришкам, которые бессовестным образом ограбили Наталью. Он эту камеру купил на рынке и решил перепродать, чтобы заработать немного дармовых денег. Воришек, конечно он знать не знает и никогда ранее не видел. Наташа предоставила в милицию документы, которые подтвердили, что она действительно является хозяйкой этой злополучной камеры. Продавца отпустили за отсутствием состава преступления, пообещав поймать воришек. С тех пор прошло немало времени. но Наталья так и не узнала судьбу преступников. Через некоторое время камеру Наталье возвратили. С тех пор Наталья ничто и никогда, не покупает и не продаёт через газету бесплатных объявлений
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,