1-я часть: «Про перелёт, дорогу, Пулково, терминал Сочи, пробки, погоду, море, гостиницу и даже немного про кота»
Из серии рассказов: «Случайные записки» или «Ну, как?»
Лето.
Август.
Отпуск.
Наша устойчивая туристическая группа (мы с женой и наша младшенькая) в полном составе спешно собирает чемоданы.
Почему спешно?
Так ведь у нас первый день отпуска и уже сегодня днём самолёт в Сочи, где, не считая прошлогодней поездки в Лоо, мы не были два года, даже два с половиной, – многое уже позабылось, а что-то осталось недопосещённым, недопонятым с прошлого раза, недоделанным. И хотя мы едим сюда уже, кажется, в пятый раз, уверен, удивлений в Сочи никогда не убавится, к тому же заметил, что с возрастом, почему-то всё больше привязываюсь к одним и тем же любимым местам.
Впрочем, обо всем по порядку, а было это как-то так:
Зачем-то портится погода:
весь Питер в куче облаков,
жара с утра из-за кого-то,
шурша, ушла без лишних слов…
А дождь журчит уже полночи,
мы ж собираем чемодан,
на море летом летим в Сочи
нам не помеха ураган,
к тому же он когда в дорогу,
как утверждают старики,
идёт к добру и на подмогу
тому, кого застал в Пути!..
Да-да, – помнишь? – как раз в ночь с пятницы на субботу четвертого августа 2018 года, в первый день нашего отпуска и путешествия, погода резко испортилась. С самого утра зарядил дождь, а где-то на горизонте замелькали даже молнии, начиналась гроза…
Она, кстати, забегая вперед, встретит нас и в Сочи, натворит немало неприятностей для горожан, да и для нас, хотя конечно не таких, как Боингу из Москвы теперь вначале сентября, который из-за неё сел лишь со второй попытки и выкатился за установленное для самолетов ограждение посадочный полосы. Слава Богу, эта авария обошлась без жертв, однако погиб немолодой спасатель, начальник комплексной смены Владимир Николаевич Бегиян, от перенапряжения сил – вечная память ему!
…Самолет в этот раз не рано, даже поздновато, в 15.45, но мы относительно Пулково живем на другом краю города, поэтому выехать надо бы пораньше. К тому же дождь, да и пробки в полдень летней субботы уже во всю захлестнут город, – что тут поделаешь, люди спешат выскочить за город на пляжные курорты, на дачи, в лес, – погода им не помеха, если в Питере ждать у моря погоды, то вообще никуда не доедешь. Вот только сегодня действительно первый день отпуска, а значит, – никто ещё не готов, но торопиться нельзя, нужно ничего не забыть, – в турфирме опять надавали кучу бумажек, ваучеров, страховок! – а поспать хотелось подольше, вчера было много дел на работе, да после рабочего дня тоже.
Каких?
Во-первых, на период отсутствия необходимо пристроить кота…
Наш кот поехал на курорт,
почти, как мы, – увы, не в Сочи, –
на дачу к бабушке в поход,
но ехать он туда не хочет!
…вообще-то он уже привык оставаться у нашей бабушки-мамы, и она полюбила оставаться с ним, да и как тут не полюбить его, он у нас такой интересный, забавный, рыжий – Тихон Лаврович Мейнкунов-Тапочкин.
О, как!
Во-вторых, нужно успеть до конца рабочего дня забежать в турфирму за всем этим бумажным «барахлом» на поездку, но тут вдруг выясняется, что в их офисе у нашего дома произошла авария и его временно закрыли. Что за напасть? И как тут ни возникнуть вопросу: зачем все эти бумаги выдавать в офисе, а не переслать, к примеру, по электронной почте, и почему обязательно в последний день перед вылетом, а ни за неделю? А? Ну, тем не менее, пришлось в конце тяжелой с точки зрения загрузки города пятницы по ужасным городским пробкам «пилить» через весь город в другой офис. Конечно, – скажешь ты, – не надо связываться с турфирмами, к тому же банкротств у них традиционно в разгар сезона «куча кучная», – и будешь прав, но бронировать отели и перелет самим летом в два-три раза дороже, чем у них, хотя ни самолеты, ни отели курортов не переполнены. Как это выходит? – можно только догадываться. Видимо, турфирмы выкупают заранее почти всё… оптом, цена от этого у них становится супер привлекательная, а на малый остаток мест у гостиниц и авиакомпаний цена, естественно, резко подскакивает. Вот и гадай после этого, как поступить при покупке одного и того же тура: «дорого и надежно» или «доступно и рискованно»! В общем, правильно организовать своё путешествие – это не в магазин за картошкой забежать, а высокое аналитическое искусство с элементами везения, конечно. Впрочем, как бы то ни было, у нас к концу пятницы всё вроде бы срослось, состоялось, случилось: мы всё получили и везде успели, – бывает! – кроме, разве что, зарегистрироваться на наш чартер. Ну, да это-то, мелочь несусветная в масштабах целого путешествия.
И вот в районе полудня субботы, четвертого августа …
…мы мчим по дамбе к аэропорту,
здесь пробок нет, один простор,
и мысли прочь уходят к чёрту,
преградам всем наперекор…
Эх! – люблю эту широкую трехполосную магистраль прямо по морю: с обеих сторон плещут волны, играет солнце, бесится ветер, мелькают одна за другой форты-крепости. Слева на горизонте чудесная панорама города с двумя новыми подвесными вантовыми мостами, огромной «тарелкой» у нового футбольного поля «Петербург-Арена» и ракетой-вышкой «Лахты-центра», строящегося небоскреба Газпрома. Прямо по курсу Кронштадт со сверкающими на солнце куполами «Морского собора». Справа – морская стихия с неминуемым западным ветром, вечно разбивающимся (и в прямом, и переносном смысле) о нашу неподражаемую дамбу, посреди которой довольно-таки глубокий и длинный в полтора-два километра туннель. А там, там спустя каких-то двадцать-тридцать минут сквозь мои любимые, но ныне потерянные холмы Илики (читай «Секреты нашего двора»), Гореловские леса, Петродворцовый, Красносельский и Московский районы мы подлетаем к Пулковским высотам.
Привет, здорово, "Пять стаканов"! –
квартал не виделись с тобой,
ты, как всегда, – на десять баллов:
весёлый, чистый и большой,
народу, правда, многовато,
везде движенье, суета,
в кафешках всё дороговато, –
сезон, такие, брат, дела!
В прошлый раз, в мае мы вылетали довольно-таки рано, и в Пулково почти никого не было. Так, конечно, много удобней, хотя, и теперь, когда много народу, обязательно найдётся что-то интересненькое, новенькое, неизведаненькое, к тому ж отпускная эйфория в этот момент начинает уже во всю захлестывать.
С чего б начать?
Ну, конечно! – с автомата сувенирных монет.
Монетку Питера на счастье
мы в путешествие берем,
чтобы минуло нас ненастье,
что б было весело втроем...
Не знаю, как кому, но нам нравится быть в Пулково, нравится отпускная суета, веселое нервозное предвкушение нового чуда, во всяком случае, мрачные ненужные «думки» о всевозможных неприятностях – ну, прогнозы там всякие на будущее! – отступают, притупляются, заменяются насущными делами, теми, что «здесь и сейчас». Такими вот, к примеру:
Зачем-то кресла все убрали
на парапете у окна, –
вот топы к выходу и встали,
хотя и рано, не пора...
Или такими:
Калуга, – самолет наш! – здравствуй,
поведай, милый, – как дела?
Всё хорошо? Я рад! Порадуй
полетом мыслей, как всегда…
А он и старается, старается, радует:
Летим красиво: солнце, небо,
под нами куча облаков, –
всё хорошо! – мы любим лето,
а летом – море, море слов…
…и добрых светлых мыслей, которые радуют и заставляют жить, несмотря ни на что, и даже на то, что там, в небе на высоте десять тысяч метров мы вдруг…
…в грозу попали, – турбулентность! –
бросает, крутит, бьёт, трясет,
но Боинг семь-три-семь беспечно
летит вперед, несёт, поёт.
И на то, что…
…по небу тучи мчатся хмуро,
кромсает Сочи дождь, гроза,
садимся прямо с кручи круто,
болтает, бьет... Живем. УРА!
В общем, несмотря на сильнющий боковой ветер и только-только прошедшую грозу, садимся с первого раза без дополнительного круга. Мы, конечно же, с воодушевлением хлопаем командиру воздушного лайнера, радуемся, шлем СМС домой нашей бабушке и старшим детям с внуками, здороваемся с нашим курортом:
Ну, здравствуй, что ли, Сочи, здравствуй! –
с тобой не виделись мы год,
давай, дружище, радуй, балуй,
тебя мы любим, – слышишь? – вот!
И он, конечно же, рад видеть нас, очень старается быть радужным, – наши гиды быстро тасуют нас по трансфертным автобусам и отправляют по маршрутам, но…
…в Сочи пробка, слякоть, лужи,
ручьи бегут, народ бежит,
нежарко – двадцать! – ветер кружит,
нам хорошо, мы не спешим…
Да к тому же и гид наш очень старается, безумолку рассказывая о новостях Сочи, погоде, предстоящих экскурсиях, раздает всевозможные рекламные буклеты, доводит график посещения гостиниц (названий не пишу потому как эти путевые записки не реклама или антиреклама, они всего лишь маленькое хранилище удивлений, мыслей, которые просто жалко потерять во времени).
Ну, вот! – добрались, разместились:
этаж последний в небесах,
здесь все чудесно, удивились,
что ветер виден на волнах,
как он, гуляя, гнёт просторы,
бьёт тьму, беснуясь, рвётся в бой,
там в темноте мерцают створы,
бушует бешено прибой...
Ну, в общем, к полночи добрались, поужинали, разместились…
Автор выражает благодарность своей устойчивой туристической группе за оказанную помощь в рифмовании случайных удивлений и мыслей, вызванных этим чудесным девятидневным путешествием к морю.