Я буду верить в счастье!

Я буду верить в счастье!

Праздничное представление было в самом разгаре. В большом зале Дворца культуры, сияющем серебристой мишурой и разноцветием новогодних игрушек, пахло хвоей и ещё чем-то прекрасным. От этой красоты каждому хотелось прыгать до потолка, хохотать и веселиться от души. Стойкий запах мандаринов и шоколада витал в воздухе и смешивался со всеобщей радостью.

Но не у всех, присутствующих на празднике, было такое хорошее настроение. Две одинокие фигуры стояли в дальнем углу зала.

– Ещё одна такая ёлка, и я, вместо встречи Нового года, буду спать как убитый.

В потрёпанном, покрытом серыми заплатками костюме Лешего Вадим выглядел очень неприглядно.

– Тьфу  ты! Спать он будет. Вот я не успею салатов нарезать, это гораздо серьёзнее, – ответила Лешему Баба-Яга Марина, высоко поднимая крючковатый, неестественно огромный палец.

– Салаты можно и в магазине купить.

– Сам встречай Новый год с салатами из магазина. А меня с ними муж выгонит из дома, чуть только почувствует запах покупной «селёдки под шубой»

– А мне всё равно, я холостой. И жениться, слава Богу, пока не собираюсь.

Вадим и Марина за разговором коротали время, пока ребятишки веселились с другими персонажами. Лешего и Бабу-Ягу вниманием особо не жаловали. То ли растрёпанный, свисавший клочками на лоб Вадима парик производил отталкивающее впечатление, то ли длинный, облезлый ещё с прошлогодних праздников нос Бабы-Яги?

Мимо них со смехом пробежала Снегурочка, помахав Лешему рукой. Вслед за Снегурочкой потянулся дружный хоровод из Котов в сапогах, Снежинок, Гномиков, Зайчиков и персонажей иностранного происхождения. Даже промелькнул маленький Дед Мороз. Видимо, какой-то мальчишка примерил на себя роль самого главного волшебника. Весёлая толпа пестрела и шумела, блистая белоснежными детскими улыбками.

Вдруг из этой хороводной кутерьмы вышел и направился прямо к Вадиму тот самый маленький Дед Мороз. Он выглядел настолько комично, что Вадим не удержался и расхохотался.

– Привет, – донеслось до Вадима откуда-то снизу. Голосок прозвучал тонко и по-девичьи нежно.

– Это что за чудо такое? – возвышаясь над крошечным Дедом Морозом, ответил Леший.

– Я не чудо, я Маруся.

– Дед Мороз по имени Маруся? Это что-то новое!

– У нас больше не было костюмов для девочек. Девчонки всех Снежинок расхватали.

– Что ты хочешь, Дед Мороз Маруся? Исполнить моё желание?

И тут девочка, сняв шапку, белую бороду и усы, заявила с большой уверенностью в голосе:

– Леший, помоги мне найти мою маму.

Под шапкой оказалась копна рыжих волос, завивающихся в мелкие кудряшки. Борода скрывала массу крупных веснушек, покрывающих всё худенькое личико девочки Маруси. Глаза её смотрели на Вадима с мольбой и требованием незамедлительной помощи. На вид девочке было лет шесть, не больше. Волнуясь, она перебирала тонкими пальчиками снятую шапку.

– Эй, Дед Мороз, – вдруг очнулась Марина, которая просто опешила от происходящего, – а сам ты разве не можешь найти свою маму?

Маруся даже не слышала слов Бабы-Яги. Для девчушки, кроме Лешего, в этот момент никого рядом не существовало.

– Послушай, Леший! Вот Снегурочка и Дед Мороз неправдашние, они артисты и помощники настоящего. А ты, я знаю, самый настоящий Леший! Ты такой стра-а-а-шный! – с придыханием произнесла Маруся, – значит, ты настоящий.

– Ну, спасибо, – растерялся Вадим. Он не знал, что ответить этому странному ребёнку. Но вид Маруси был настолько трогательным, что Вадим решил узнать до конца, что же хочет эта девочка.

– А если ты настоящий Леший, значит, волшебный и сможешь мне помочь.

– Ну, пойдём искать твою маму.

Вадим взял девочку за руку, и они пошли по залу, внимательно вглядываясь в лица.

– Как выглядит твоя мама? Какая она? – спросил он у Маруси.

– Самая лучшая! У неё длинные-длинные волосы, глаза как у принцессы. Она такая же красивая, как и я!

– Ну, скромность – не твой конёк, Маруся.

– Конёк? Да, у меня есть конёк! Вернее, лошадка-пони. А вообще мне все говорят, что моя мама очень красивая. Её зовут Маргарита. Правда, замечательное имя?

Вадим внимательно смотрел по сторонам. Судя по рассказам крошечного Деда Мороза, он должен был увидеть создание неземной красоты. Вокруг были, конечно, кандидатуры, несколько похожие по описанию на Марусину маму. Однако девочка шла дальше, крепко держа Вадима за руку.

– Моя мама певица, – продолжала свой рассказ рыжуля, – по утрам она берёт микрофон и поёт разные песни.

– Странно, а соседи к вам не приходят?

– Приходят, – кивнула девочка, – и они вместе с мамой тоже начинают петь песни.

– Весело вы просыпаетесь! – заметил Вадим.

– Да, очень весело. Потом они говорят, что видели мою маму по телевизору и просят: «Спой нам ещё, Анастасия!»

– Какая ещё Анастасия? Ты же говорила, что твою маму зовут Маргарита?

Что-то насторожило Вадима в рассказе девочки. Они всё ходили и ходили по залу, заглядывая в лица молодых и красивых девушек. Пройдя два раза по кругу, Вадим понял, что красавицы заканчиваются, и поиски заходят в тупик.

– А ещё мама мне покупает много игрушек и столько же платьев. Моё самое любимое – розовое. А ещё она готовит вкусную еду. Я ем и ем целыми днями вкусные пирожные, торты, мармалад.

– Мармелад, что ли?

– Ой, точно, мармелад.

– Но что-то не похоже, чтоб ты так много ела, Маруся.

– Мы с мамой всегда были худые. А ещё мы катаемся с ней на карусели, на лошадке в парке. Мама очень меня любит.

Вдруг из толпы веселящихся ребятишек выбежала молодая женщина. На её лице был испуг и растерянность. Она искала глазами что-то или кого-то, нервно прикрывая рот рукой. Взгляд её пробегал по детским головам, словно пересчитывая их всех. Наконец она увидела «чудесную» картину – взъерошенный, страшный дядька в заплатанном костюме держал за руку маленькую рыжеволосую девочку.

– Маруся, наконец-то я тебя нашла! – закричала девушка.

Это была вовсе не принцесса с длинными-длинными волосами, а обыкновенная курносая девчонка с короткой стрижкой. Вопрос в её глазах и ужас потери сменились праведным гневом и строгостью. Постукивая каблучками миниатюрных сапожек, девушка приближалась к необычной парочке.

– А где же ваш микрофон? – поинтересовался Вадим у девушки.

– Какой ещё микрофон, Чудо-Юдо? Отдай ребёнка! – решительно ответила коротковолосая принцесса, вырывая детскую ладошку из рук Вадима.

– Ваша дочь всё мне рассказала: как вы с соседями по утрам поёте в микрофон, как они вас просят спеть им «на бис». И поясните, пожалуйста, мне, Лешему, как вас всё-таки зовут? Вы Маргарита или Анастасия?

– Вы совсем с ума сошли, меня зовут Евгенией.

Дед Мороз Маруся стояла, опустив голову. Потом она снова надела шапку и бороду и произнесла тихо и обречённо.

– Это моя воспиталка Женька.

Девочка отошла в сторону, с грустью глядя на всеобщее новогоднее веселье. Выяснение ситуации было коротким и не таким радостным, как хотелось бы Вадиму. Маруся оказалась воспитанницей детского дома. Папа в жизни ребёнка вообще отсутствовал, а мама трагически погибла, когда Марусе было всего лишь два года. Девочка выросла большой умницей, любознательной и активной. Вот только очень уж она любила фантазировать. Её самая главная фантазия – это мама.

– Поверьте, Вадим, – по лицу девушки скатилась прозрачная слеза, – я настолько привязана к этому ребёнку и просто мечтаю удочерить её. Но Маруся почему-то не принимает меня. Я не знаю отчего. Но я буду ждать. Я буду верить в счастье. В счастье и радость общения с этим милым ребёнком…

Евгения с маленькой Марусей отправилась к своим подопечным. Вот почему девочке не хватило костюма Снежинки. Вокруг воспитателя образовался настоящий рой маленьких Снежинок и Гномиков. Ярким пятном выделялся среди них невысокий Дед Мороз, низко опустивший голову.

Вадим всё ещё стоял и смотрел на толпу ребятишек, окруживших Евгению. Маруся тоже долго смотрела на озадаченного Лешего. Потом она помахала ему худенькой ручкой и пошла за воспитателем.

Первые дни января Вадим проводил, как всегда, в одиночестве. Наедине со своими мыслями, роящимися в его голове. Вопросов к себе было много. И в один из таких дней легко и быстро пришёл ответ. Вадим даже сам от себя не ожидал.

В новогодние праздники многие магазины закрываются. Но Вадим отправился в круглосуточно работающий гипермаркет. Он купил там торт, пирожные, несколько видов мармелада, куклу с кудрявыми рыжими волосами, розовое платье с золотыми пуговицами и что-то ещё замечательное. Он долго бегал по огромному магазину из отдела в отдел и постоянно думал о маленькой девочке с грустными глазами. Вспоминалась ему и добрая Евгения, которая всем сердцем любила Марусю.

И вот он снова видит их. Обвешанный толстыми, празднично украшенными пакетами, довольно улыбающийся Вадим стоял перед своими новыми знакомыми. Глаза обеих светились радостным вопросом. Первой заговорила Маруся:

– Женька, а ты говорила, что Леший на болото ускакал. Вот же он!

В ответ раздался хохот Евгении, который звучал так заразительно, что вслед за ней расхохотались Маруся и Вадим.

– Здравствуйте, Дед Мороз Маруся и принцесса Евгения! Я хочу пригласить вас покататься на лошадке. Можно, я тоже буду верить в счастье вместе с вами?

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети